РЕШЕНИЕ Экономического совета СНГ"О КОНЦЕПЦИИ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕГО РЫНКА ТРУДА И РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ"(Вместе с "ПРИОРИТЕТНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ... НА 2000 - 2005 ГГ.")(Принято в г. Москве 15.12.2000)


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
РЕШЕНИЕ
О КОНЦЕПЦИИ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕГО
РЫНКА ТРУДА И РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
(Москва, 15 декабря 2000 года)
Экономический совет Содружества Независимых Государств
решил:
1. Одобрить Концепцию поэтапного формирования общего рынка труда и регулирования миграции рабочей силы государств-участников СНГ (прилагается), разработанную Консультативным советом по труду, миграции и социальной защите населения государств-участников СНГ совместно с Департаментом анализа экономических условий формирования зоны свободной торговли Исполнительного комитета СНГ с учетом предложений и замечаний государств-участников СНГ и рассмотренную Комиссией по экономическим вопросам.
2. Направить данную Концепцию правительствам государств-участников СНГ для использования в работе соответствующих органов.
3. Консультативному совету по труду, миграции и социальной защите населения государств-участников СНГ с участием заинтересованных министерств и ведомств продолжить работу по созданию механизмов поэтапного формирования общего рынка труда, обеспечить координацию действий по выполнению предусмотренных Концепцией Приоритетных мероприятий по формированию общего рынка труда и регулирования миграции рабочей силы государств-участников СНГ на 2000 - 2005 гг., а также информацию о ходе их реализации указанному Совету ежегодно представлять в Экономический совет СНГ.
Председатель
Экономического совета
Содружества Независимых
Государств
Л.КОЗИК



Одобрена
Решением
Экономического совета
Содружества Независимых Государств
15 декабря 2000 года
КОНЦЕПЦИЯ
ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕГО РЫНКА ТРУДА
И РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
Преамбула
После распада единого народнохозяйственного комплекса бывшего Союза ССР возникли отдельные национальные рынки труда, которые функционируют в границах образованных суверенных государств и опираются на национальные законодательства в сфере социально-трудовых отношений. Однако складывающиеся рынки труда государств-участников СНГ не стали изолированными, замкнутыми системами, а продолжают действовать во взаимосвязи друг с другом.
Процессу формирования общего рынка труда государств-участников СНГ способствуют следующие интеграционные факторы:
- исторически сложившиеся культурные и межнациональные связи народов независимых государств, входящих в СНГ;
- экономически сформировавшаяся в годы существования Союза ССР общая система неравномерного размещения производительных сил;
- наличие миграционных потоков между государствами Содружества;
- демографический потенциал государств-участников СНГ.
Концепция поэтапного формирования общего рынка труда и регулирования миграции рабочей силы государств-участников СНГ (далее - Концепция) - это система взглядов на цель, принципы, задачи и этапы формирования общего рынка труда, приоритеты и механизмы реализации политики в сфере социально-трудовых отношений с учетом анализа основных тенденций, национальных и региональных аспектов формирования рынка, социально-экономических последствий принимаемых решений, создание нормативно-правовой базы общего рынка труда и регулирования миграции рабочей силы.
Разработка согласованных подходов к формированию общего рынка труда и регулирования миграции рабочей силы является важным условием обеспечения свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.
Под формированием общего рынка труда понимается система согласованных мер по воспроизводству, регулированию, обмену и совместному использованию рабочей силы в странах Содружества, направленных на повышение эффективности труда и отдачи совокупного трудового и интеллектуального потенциалов. Эти меры призваны обеспечить увеличение занятости населения, снижение безработицы, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, предоставление социальных гарантий гражданам в области труда, медицинского страхования, получение профессионального образования, соблюдение ряда других социальных стандартов и нормативов.
В конечном итоге реально функционирующий общий рынок труда предполагает формирование правовых, экономических условий и механизмов, максимально учитывающих интересы государств Содружества и работников.
Создание общего рынка труда как составной и необходимой части общего экономического пространства станет важнейшим фактором экономического подъема государств и на взаимовыгодной основе будет способствовать гармонизации интеграционных процессов в странах Содружества.
Общие тенденции и ключевые проблемы
национальных рынков труда государств-участников СНГ
Современное состояние национальных рынков труда государств Содружества характеризуется следующими основными признаками:
- недостаточной реформированностью трудовой сферы, что ведет к сохранению прежних особенностей национальных рынков труда в некоторых государствах-участниках СНГ, сложившихся в условиях централизованной экономики;
- преобладанием неэффективной занятости, которая выражается в высокой концентрации рабочей силы на убыточных предприятиях, больших масштабах недоиспользования рабочего времени, низкой эффективности труда, снижении в общем числе работников доли занятых в высокотехнологичных и наукоемких видах деятельности;
- практическим отсутствием эффективно работающего рыночного механизма, адекватного макроэкономическим преобразованиям;
- потерей квалификации высококвалифицированными кадрами из-за отсутствия реальной связи между доходом и уровнем профессионализма работников, их перетока в неформальную занятость, миграции за рубеж;
- общей тенденцией нарастания разрыва между спросом и предложением квалифицированной рабочей силы;
- ухудшением качественных характеристик имеющихся рабочих мест и медленным созданием новых, что резко снижает возможности трудоустройства незанятого населения;
- увеличением травматизма и числа профессиональных заболеваний из-за роста доли рабочих мест с неблагоприятными условиями труда;
- обострением проблем трудоустройства отдельных социально-демографических групп населения: молодежи, инвалидов, женщин, уволенных в запас военнослужащих и др.;
- поиском работы гражданами, ранее не претендовавшими на рабочие места;
- сохранением на производстве значительных масштабов скрытой безработицы, расширением предложения рабочей силы в "теневой" (избегающей налогообложения) сфере занятости;
- в целом неблагоприятной ситуацией в вопросе удовлетворения спроса на рабочие места при общей тенденции роста численности населения в трудоспособном возрасте и соответственно расширения в будущем масштабов предложения рабочей силы в ряде государств-участников СНГ;
- недостаточно гибко реагирующей на изменения спроса на рабочую силу системой государственного профессионального образования;
- наличием территорий с острой критической ситуацией в сфере занятости при ограниченных возможностях переливов рабочей силы на территориях ряда государств-участников СНГ;
- медленным развитием рынка жилья, что препятствует гибкому перемещению и использованию экономически активного населения;
- отсутствием возможности ускоренного переобучения безработных по требуемым специальностям;
- недостаточным использованием вахтового метода организации работы;
- преобладанием направления трудовой миграции из государств-участников СНГ в Российскую Федерацию;
- значительным объемом нелегальной трудовой миграции и отсутствием механизмов по возвращению трудящихся-мигрантов, незаконно находящихся на территориях государств Содружества, в места их постоянного проживания;
- недостаточностью нормативно-правовой базы в ряде государств-участников СНГ и низким уровнем взаимодействия в области привлечения и использования трудящихся-мигрантов;
- отсутствием общей информационной базы по вопросам занятости населения государств-участников СНГ.
Цель, принципы, приоритеты
и задачи формирования общего рынка труда
Общий рынок труда является частью общего экономического пространства Содружества.
Цель политики формирования общего рынка труда - создание условий для беспрепятственного перемещения рабочей силы стран Содружества по территории государств-участников СНГ, базирующихся на балансе социальных и экономических интересов, с учетом особенностей национальных законодательств каждого государства.
Приоритетами политики создания общего рынка труда государств-участников СНГ являются: преодоление стихийности в его развитии; координация решений по регулированию рынка труда с учетом национальных интересов стран Содружества; принятие мер по недопущению нелегальной трудовой миграции.
Принципами создания общего рынка труда являются:
- добровольность участия в нем государств-участников СНГ, объединяющих свои усилия по гармонизации интеграционных процессов в сфере социально-трудовых отношений;
- равные права всех трудящихся-мигрантов и членов их семей - граждан государств-участников СНГ в области труда и занятости независимо от государства пребывания;
- свобода передвижения трудящихся-мигрантов и членов их семей по территориям государств-участников СНГ с учетом национальных законодательств.
Свобода передвижения означает наличие у трудящихся-мигрантов и членов их семей - граждан государств-участников СНГ права:
- беспрепятственного выезда и въезда на территорию других государств-участников СНГ в целях получения реально предлагаемой работы на основе двусторонних и многосторонних соглашений с учетом национальных законодательств;
- пребывания в странах Содружества с намерением работать в соответствии с национальным законодательством, регулирующим привлечение рабочей силы.
После окончания срока трудового договора трудящиеся-мигранты должны выезжать с территории государства-участника СНГ, если иное не предусмотрено национальным законодательством страны трудоустройства.
Важнейшими задачами формирования общего рынка труда являются:
а) достижение сбалансированности предложения и спроса рабочей силы путем:
- преодоления дефицита рабочих мест через повышение инвестиционной активности за счет всех источников финансирования, в том числе привлечения иностранного капитала, развития предпринимательства, совершенствования налоговой политики, учета влияния экономических решений с точки зрения их воздействия на рынок труда;
- обеспечения прогрессивных сдвигов в отраслевой структуре занятости населения;
- развития социальной инфраструктуры, прежде всего рынка жилья в государствах-участниках СНГ;
- переориентации экономически активного населения на новые формы производственных отношений;
- создания новых и повышения эффективности существующих рабочих мест;
- развития и повышения эффективности реализуемых государственными службами занятости населения программ и услуг, направленных на предотвращение массовой безработицы;
- повышения мобильности трудовых ресурсов;
- последовательной стабилизации и последующего роста уровня жизни, усиления адресности социальной поддержки населения, направленной, в том числе, на снижение потребности в работе, которая имеется у отдельных социальных групп;
б) проведение политики в области трудовой миграции, ориентированной на:
- создание условий для оптимального территориального перемещения населения с целью трудоустройства, в том числе вахтовым методом;
- обеспечение равных прав граждан государств-участников СНГ на трудовую деятельность на территориях стран Содружества с учетом национальных интересов государства пребывания;
в) развитие и совершенствование кадровой политики посредством:
- сохранения кадрового потенциала высококвалифицированных работников, эффективного использования имеющихся рабочих мест;
- улучшения системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации работников;
- развития системы непрерывного образования как наиболее прогрессивного средства формирования высококачественной рабочей силы;
г) совершенствование политики в области оплаты труда и социального страхования.
Этапы формирования общего рынка труда
государств-участников СНГ
Формирование общего рынка труда предполагает поэтапное сближение нормативно-правовой базы государств-участников СНГ в социально-трудовой сфере.
На первом этапе предполагается продолжить практику разработки модельных законодательных, иных нормативно-правовых актов государств-участников СНГ и заключения межгосударственных договоров и межправительственных соглашений, базирующихся на приоритетах национальных интересов государств Содружества. При этом осуществить:
- сохранение права на беспрепятственное перемещение граждан по территории государств-участников СНГ;
- разработку и использование Межгосударственного классификатора профессий рабочих и должностей служащих;
- подготовку проекта конвенции о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей - граждан государств-участников СНГ;
- формирование согласованных требований к подтверждению профессиональной деятельности и обучению работников;
- разработку основ информационной системы общего рынка труда;
- подготовку проекта соглашения об общих принципах сотрудничества государств-участников СНГ в области приграничной трудовой миграции;
- подготовку проекта соглашения о сотрудничестве государств-участников СНГ по защите национальных рынков труда от нелегальной трудовой миграции;
- сотрудничество в области охраны труда на основе принятых межгосударственных соглашений, признание (до разработки новых) ранее действующих систем стандартов безопасности труда;
- выработку общих подходов к государственному социальному обеспечению и социальному страхованию трудящихся-мигрантов и членов их семей;
- предоставление трудящимся-мигрантам и членам их семей - граждан государств-участников СНГ скорой и неотложной медицинской помощи при нарушениях физического или психического здоровья, угрожающих их жизни или здоровью окружающих в объеме и на условиях не менее благоприятных, чем для граждан страны пребывания;
- содействие созданию реального механизма регулирования социально-трудовых отношений в создаваемых и действующих на территориях стран Содружества транснациональных корпорациях;
- установление тесного сотрудничества государственных служб занятости и миграционных служб в решении вопросов трудовой миграции;
- взаимное признание документов государственного образца о среднем, среднем специальном и высшем образовании, ученых степенях и званиях;
- взаимное признание при поступлении на работу документов квалификационных комиссий о присвоении квалификационных разрядов согласно требованиям Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих к уровню квалификации рабочих.
На втором этапе согласовываются и отрабатываются механизмы формирования и функционирования общего рынка труда, предусматривающие:
- сближение трудового законодательства и законодательства в области социального обеспечения и социального страхования, включая выработку согласованной политики по введению системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- формирование информационной системы общего рынка труда, в том числе банка данных о наличии вакантных рабочих мест;
- разработку единых требований к образовательным стандартам профессиональной подготовки и переподготовки работников на территориях стран Содружества;
- разработку национальных программ по обучению трудящихся-мигрантов языку страны пребывания;
- разработку общей нормативной базы по охране труда;
- достижение договоренностей по расширению обязательного медицинского обслуживания трудящихся-мигрантов и членов их семей, в том числе в связи с эпидемиями в стране пребывания и профессиональными заболеваниями.
На третьем этапе намечается осуществить:
- обеспечение гарантий в области труда и занятости трудящимся-мигрантам и членам их семей на условиях не менее благоприятных, чем для граждан страны пребывания;
- введение межгосударственной автоматизированной информационной системы формирования банка данных о наличии вакантных рабочих мест, оплате труда, жилищных условиях для граждан Содружества;
- обеспечение необходимых условий для свободы обустройства и предпринимательской деятельности граждан;
- реализацию согласованной системы мер в области условий и охраны труда;
- принятие национальных программ по обучению трудящихся-мигрантов языку страны пребывания;
- создание на основе межгосударственных соглашений общих механизмов осуществления контроля за использованием труда трудящихся-мигрантов и защиты их прав в области социально-трудовых отношений;
- присоединение государств Содружества к международным конвенциям по вопросам трудовой миграции.
Организационно-методическое обеспечение
Для решения проблем формирования общего рынка труда и регулирования трудовой миграции Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите населения государств-участников СНГ и соответствующие национальные органы будут:
- проводить анализ, обобщение и обмен информацией о состоянии рынка труда, демографической и миграционной ситуации в странах Содружества;
- разрабатывать проекты межгосударственных нормативно-правовых документов по проблемам создания общего рынка труда и регулирования трудовой миграции с учетом мирового опыта;
- согласовывать механизм формирования квот для привлечения на работу граждан государств-участников СНГ с учетом состояния региональных рынков труда, в том числе уровня безработицы, состояния социальной инфраструктуры и прежде всего рынка жилья;
- осуществлять координацию научных исследований по наиболее актуальным проблемам создания общего рынка труда и регулирования миграции рабочей силы.
В силу существенных различий в уровнях социально-экономического развития государств-участников СНГ предусматривается разновременность их вхождения в общий рынок труда.
Приоритетные мероприятия по формированию общего рынка труда и регулированию миграции рабочей силы государств-участников СНГ на 2000 - 2005 годы прилагаются.



Приложение
ПРИОРИТЕТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕГО РЫНКА ТРУДА И РЕГУЛИРОВАНИЮ
МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
НА 2000 - 2005 ГГ.
----T--------------------T-------------------T----------T-----------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Цели и ожидаемые ¦ Срок ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦ результаты ¦исполнения¦ мероприятия ¦
¦ ¦ (проекта ¦ реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ документа) ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
¦ 1. Разработка межправительственных соглашений ¦
¦ и программ ¦
+---T--------------------T-------------------T----------T-----------------+
¦1. ¦Концепция ¦Создание ¦2000 г. ¦Всеобщая ¦
¦ ¦Модельного ¦рекомендательной ¦ ¦конфедерация ¦
¦ ¦Трудового кодекса ¦нормативно-правовой¦ ¦профсоюзов, ¦
¦ ¦ ¦базы регулирования ¦ ¦Консультативный ¦
¦ ¦ ¦трудовых отношений ¦ ¦Совет по труду, ¦
¦ ¦ ¦в странах СНГ ¦ ¦миграции и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦защите ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦государств - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦участников СНГ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(далее - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Консультативный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совет), Минтруд ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
+---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
¦2. ¦Конвенция о правовом¦Определение ¦2004 г. ¦Минфедерации ¦
¦ ¦статусе ¦правового статуса ¦ ¦России, ¦
¦ ¦трудящихся-мигрантов¦трудящихся - ¦ ¦Консультативный ¦
¦ ¦и членов их семей - ¦мигрантов и членов ¦ ¦Совет ¦
¦ ¦граждан государств -¦их семей в рамках ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников СНГ ¦государств - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участников СНГ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
¦3. ¦Соглашение об общих ¦Содействие более ¦2001 г. ¦Минтруд России, ¦
¦ ¦принципах ¦полному ¦ ¦Минфедерации ¦
¦ ¦сотрудничества ¦использованию ¦ ¦России, ¦
¦ ¦государств - ¦трудовых ресурсов в¦ ¦Консультативный ¦
¦ ¦участников СНГ в ¦приграничных ¦ ¦Совет ¦
¦ ¦области приграничной¦районах ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудовой миграции ¦государств - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участников СНГ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
¦4. ¦Протокол о внесении ¦Содействие ¦2001 г. ¦Минтруд России, ¦
¦ ¦изменений и ¦повышению уровня ¦ ¦Консультативный ¦
¦ ¦дополнений в ¦занятости населения¦ ¦Совет ¦
¦ ¦Соглашение о ¦и регулированию ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудничестве в ¦миграции рабочей ¦ ¦ ¦
¦ ¦области трудовой ¦силы ¦ ¦ ¦
¦ ¦миграции и ¦на территории ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной защиты ¦государств - ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудящихся-мигрантов¦участников СНГ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
¦5. ¦Соглашение о ¦Содействие ¦2001 г. ¦Минтруд России, ¦
¦ ¦сотрудничестве ¦легализации скрытой¦ ¦Консультативный ¦
¦ ¦государств - ¦трудовой миграции ¦ ¦Совет ¦
¦ ¦участников СНГ по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защите национальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынков труда от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нелегальной трудовой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦миграции ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
¦6. ¦Разработка ¦Определение ¦2001 г. ¦Минтруд ¦
¦ ¦сопоставимых ¦сопоставимых ¦ ¦Казахстана, ¦
¦ ¦требований к ¦требований к ¦ ¦национальные ¦
¦ ¦образовательным ¦образовательным ¦ ¦министерства ¦
¦ ¦стандартам ¦стандартам ¦ ¦(ведомства) по ¦
¦ ¦профессиональной ¦профессиональной ¦ ¦труду и ¦
¦ ¦подготовки, ¦подготовки, ¦ ¦профессиональному¦
¦ ¦повышения ¦повышения ¦ ¦обучению, ¦
¦ ¦квалификации и ¦квалификации и ¦ ¦Консультативный ¦
¦ ¦переподготовки ¦переподготовки ¦ ¦Совет ¦
¦ ¦безработных граждан,¦безработных граждан¦ ¦ ¦
¦ ¦высвобождаемых ¦в рамках государств¦ ¦ ¦
¦ ¦работников и ¦Содружества в целях¦ ¦ ¦
¦ ¦незанятого населения¦улучшения занятости¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
¦ 2. Методическое обеспечение формирования общего ¦
¦ рынка труда ¦
+---T--------------------T-------------------T----------T-----------------+
¦1. ¦Разработка и ¦Выработка ¦2000 - ¦НИИ труда и ЦБНТ ¦
¦ ¦совершенствование ¦согласованных ¦2002 гг. ¦Минтруда России, ¦
¦ ¦Межгосударственного ¦решений в области ¦ ¦Минтруда ¦
¦ ¦классификатора ¦тарификации труда ¦ ¦Беларуси, ¦
¦ ¦наименований ¦при установлении ¦ ¦научно - ¦
¦ ¦профессий рабочих и ¦наименований ¦ ¦исследовательские¦
¦ ¦должностей служащих ¦профессий и ¦ ¦организации ¦
¦ ¦стран СНГ ¦должностей на ¦ ¦государств, ¦
¦ ¦ ¦территории СНГ, ¦ ¦Консультативный ¦
¦ ¦ ¦составление ¦ ¦Совет ¦
¦ ¦ ¦программ по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подготовке и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦повышению ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рабочих и служащих ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
¦2. ¦Разработка единой ¦Предупреждение ¦2001 г. ¦Минтруд Украины, ¦
¦ ¦методики оценки ¦производственного ¦ ¦полномочные ¦
¦ ¦условий труда на ¦травматизма и ¦ ¦органы стран СНГ ¦
¦ ¦рабочих местах ¦выработка единых ¦ ¦по охране труда, ¦
¦ ¦ ¦подходов к созданию¦ ¦Консультативный ¦
¦ ¦ ¦безопасных ¦ ¦Совет ¦
¦ ¦ ¦санитарно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гигиенических и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦эргономических ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦условий на рабочих ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местах ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
¦4. ¦Разработка ¦Обеспечение ¦2001 г. ¦Минтруд Украины, ¦
¦ ¦согласованных ¦безопасности жизни ¦ ¦полномочные ¦
¦ ¦требований по ¦и здоровья ¦ ¦органы стран СНГ ¦
¦ ¦осуществлению ¦работников ¦ ¦по охране труда, ¦
¦ ¦надзора и контроля ¦ ¦ ¦Консультативный ¦
¦ ¦за соблюдением норм ¦ ¦ ¦Совет ¦
¦ ¦и требований по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
¦ 3. Информационное обеспечение формирования общего ¦
¦ рынка труда ¦
+---T--------------------T-------------------T----------T-----------------+
¦1. ¦Разработка ¦Разработка ¦2001 г. ¦Минтруд ¦
¦ ¦понятийного аппарата¦межгосударственной ¦ ¦Казахстана, ¦
¦ ¦и единых форм ¦системы обмена ¦ ¦Консультативный ¦
¦ ¦документов, программ¦информацией для ¦ ¦Совет ¦
¦ ¦для создания ¦более оперативного ¦ ¦ ¦
¦ ¦межгосударственной ¦управления спросом ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизированной ¦и предложением ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы состояния ¦рабочей силы, ¦ ¦ ¦
¦ ¦национальных рынков ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, базы данных о¦безработных, их ¦ ¦ ¦
¦ ¦наличии вакантных ¦переподготовки ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможностях и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
¦2. ¦Разработка ¦Обеспечение ¦2003 г. ¦Минтруд ¦
¦ ¦межгосударственной ¦практического ¦ ¦Казахстана, ¦
¦ ¦системы оперативного¦подхода к ¦ ¦Консультативный ¦
¦ ¦обмена информацией о¦рациональной ¦ ¦Совет ¦
¦ ¦состоянии ¦структуре занятости¦ ¦ ¦
¦ ¦национальных рынков ¦населения ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, о наличии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вакантных рабочих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест, а также о ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содействия занятости¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
¦3. ¦Координация и ¦Совершенствование и¦2002 - ¦Консультативный ¦
¦ ¦проведение научных ¦углубление ¦2005 гг. ¦Совет ¦
¦ ¦исследований по ¦мониторинга ¦ ¦ ¦
¦ ¦актуальным проблемам¦социально-трудовой ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего рынка труда ¦сферы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
¦4. ¦Разработка в ¦Повышение ¦2005 г. ¦Консультативный ¦
¦ ¦государствах ¦мобильности ¦ ¦Совет ¦
¦ ¦Содружества системы ¦трудовых ресурсов ¦ ¦ ¦
¦ ¦информирования о ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующих в СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документах по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованию и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулированию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудовой миграции, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудящихся-мигрантов¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
¦ 4. Организационное обеспечение формирования общего ¦
¦ рынка труда ¦
+---T--------------------T-------------------T----------T-----------------+
¦1. ¦Анализ применения в ¦Обеспечение ¦постоянно ¦Консультативный ¦
¦ ¦государствах - ¦контроля принятых ¦ ¦Совет, Исполком ¦
¦ ¦участниках СНГ ¦межгосударственных ¦ ¦СНГ ¦
¦ ¦принятых ¦решений ¦ ¦ ¦
¦ ¦межправительственных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соглашений в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-трудовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирование общего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынка труда ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
¦2. ¦Изучение опыта ¦Совершенствование ¦постоянно ¦Минтруд ¦
¦ ¦работы ¦деятельности ¦ ¦Кыргызстана, ¦
¦ ¦государственных ¦государственных ¦ ¦Федерация ¦
¦ ¦служб занятости ¦служб занятости, ¦ ¦профсоюзов ¦
¦ ¦стран Содружества, ¦улучшение обмена ¦ ¦Кыргызстана, ¦
¦ ¦организации и ¦опытом работы ¦ ¦Консультативный ¦
¦ ¦проведения "ярмарок ¦ ¦ ¦Совет ¦
¦ ¦вакансий"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработка общих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекомендаций по их ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведению ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
¦3. ¦Организация выпуска ¦Освещение ¦2001 г. ¦Исполком СНГ, ¦
¦ ¦информационного ¦проблематики ¦ ¦Консультативный ¦
¦ ¦бюллетеня "Общий ¦формирования общего¦ ¦Совет ¦
¦ ¦рынок труда ¦рынка труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦государств - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников СНГ" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
¦4. ¦Организация ¦Улучшение обмена ¦постоянно ¦Исполком СНГ, ¦
¦ ¦выступлений в ¦информацией по ¦ ¦Консультативный ¦
¦ ¦средствах массовой ¦вопросам ¦ ¦Совет ¦
¦ ¦информации ¦функционирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителей ¦рынка труда, ¦ ¦ ¦
¦ ¦государств ¦деятельности служб ¦ ¦ ¦
¦ ¦Содружества по ¦занятости ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам общего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынка труда ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
¦5. ¦Изучение опыта ¦Анализ и обобщение ¦постоянно ¦Исполком СНГ, ¦
¦ ¦использования ¦зарубежного опыта в¦ ¦Консультативный ¦
¦ ¦иностранной рабочей ¦целях его ¦ ¦Совет ¦
¦ ¦силы в государствах ¦применения в ¦ ¦ ¦
¦ ¦Европейского союза и¦странах СНГ при ¦ ¦ ¦
¦ ¦других ¦формировании общего¦ ¦ ¦
¦ ¦межрегиональных ¦рынка труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦сообществах ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
¦6. ¦Организация ¦Освещение ¦постоянно ¦Исполком СНГ, ¦
¦ ¦телепередач в ¦конкретных ¦ ¦МТРК "Мир", ¦
¦ ¦телепрограмме МТРК ¦направлений ¦ ¦Консультативный ¦
¦ ¦"МИР" по ¦деятельности ¦ ¦Совет ¦
¦ ¦проблематике ¦органов, курирующих¦ ¦ ¦
¦ ¦формирования общего ¦процесс ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынка труда в ¦формирования общего¦ ¦ ¦
¦ ¦государствах - ¦рынка труда в ¦ ¦ ¦
¦ ¦участниках СНГ ¦государствах - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участниках СНГ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------+-------------------+----------+------------------

<СТАТУС РЕШЕНИЯ О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ ДОЛЕВЫХ ВЗНОСОВ В ЕДИНЫЙ БЮДЖЕТ ОРГАНОВ СОДРУЖЕСТВА, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА>(по состоянию на 01.01.2006)  »
Международное законодательство »
Читайте также