"МЕМОРАНДУМ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЯПОНИИ О СОЗДАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯПОНСКИХ ЦЕНТРОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОДЕЙСТВИЮ ПРОВОДИМЫМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕФОРМАМ"(Подписан в г. Токио 05.09.2000)


МЕМОРАНДУМ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЯПОНИИ О СОЗДАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯПОНСКИХ ЦЕНТРОВ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОДЕЙСТВИЮ ПРОВОДИМЫМ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕФОРМАМ
(Токио, 5 сентября 2000 года)
Правительство Российской Федерации и Правительство Японии, именуемые в дальнейшем Сторонами,
будучи уверены в том, что успех реформ, осуществляемых в Российской Федерации, имеет решающее значение для установления отношений созидательного партнерства между Российской Федерацией и Японией, а также для строительства нового мирового политического порядка,
подтверждая, что оказываемое Правительством Японии Правительству Российской Федерации техническое содействие проведению реформ является полезным и эффективным,
отмечая активную роль Правительства Японии в подготовке управленческих кадров для российских предприятий,
руководствуясь положениями Соглашения о создании Комиссии по содействию, подписанного 12 января 1993 г. в г. Москве и дополненного Протоколами, подписанными 15 марта 1993 г. в г. Москве и 13 октября 1993 г. в г. Токио, а также Меморандума об оказании Японией содействия ускорению реформ Российской Федерации, подписанного 13 октября 1993 г. в г. Токио,
исходя из положений Декларации о перспективах торгово - экономических и научно-технических отношений между Российской Федерацией и Японией, подписанной 13 октября 1993 г. в г. Токио, и Московской декларации об установлении созидательного партнерства между Российской Федерацией и Японией, подписанной 13 ноября 1998 г. в г. Москве, а также достигнутых в г. Красноярске в ноябре 1997 г. и в Каване в апреле 1998 г. договоренностей между Президентом Российской Федерации и Премьер-министром Японии,
подтверждают нижеследующее:
1. Японские центры по оказанию на безвозмездной основе технического содействия проводимым в Российской Федерации реформам (далее именуются "японские центры") учреждаются на территории Российской Федерации Комиссией по содействию, созданной в соответствии с Соглашением о создании Комиссии по содействию, подписанным 12 января 1993 г. в г. Москве, на основе решений Правительства Японии по согласованию с Правительством Российской Федерации по дипломатическим каналам.
Японские центры являются некоммерческими организациями, не имеющими целью своей деятельности извлечение прибыли и призванными оказывать на безвозмездной основе техническую помощь в осуществлении социально-экономических реформ в Российской Федерации. Они создаются при содействии Правительства Российской Федерации и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, приобретая с момента государственной регистрации всю полноту прав юридического лица, в том числе право на открытие банковских счетов в рублях и иностранной валюте. С целью скорейшего получения японскими центрами статуса юридического лица компетентные органы Российской Федерации оказывают содействие в предоставлении информации о порядке регистрации и по другим связанным с этим вопросам.
Японские центры действуют под руководством Посольства Японии и генеральных консульств Японии в Российской Федерации, но не являются их составной частью и не пользуются привилегиями и иммунитетами, предоставляемыми дипломатическим представительствам и консульским учреждениям.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывают содействие японским центрам в получении земельных участков, а также в строительстве, аренде и обустройстве зданий и помещений, необходимых для обеспечения их функций.
Японские центры в рамках своей деятельности могут устанавливать прямые контакты с министерствами и ведомствами Российской Федерации, другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, обществами, ассоциациями, а также с гражданами Российской Федерации.
2. Основными направлениями деятельности японских центров являются:
- проведение с привлечением специалистов семинаров и лекций по вопросам приватизации государственных и муниципальных предприятий, организации банковской системы, повышения производительности труда на предприятиях, другим приоритетным областям технического содействия;
- предоставление услуг специалистов, включая консалтинговые, с целью оказания безвозмездного содействия развитию частных российских предприятий, в том числе образованных в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий;
- оказание содействия Федеральной комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, в том числе путем предоставления соответствующей квоты для участников Программы подготовки управленческих кадров;
- предоставление наиболее способным слушателям японских центров возможности прохождения стажировки в Японии;
- организация курсов японского языка;
- распространение информации и иных материалов, касающихся экономики Японии или деятельности самих японских центров;
- другие виды деятельности по оказанию технического содействия реформам в Российской Федерации.
3. Японские центры представляют в Комиссию по вопросам международной технической помощи при Правительстве Российской Федерации проекты и программы безвозмездной технической помощи (с указанием целей технической помощи, ее форм, объемов и номенклатуры) для регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Японские центры в соответствии с законодательством Российской Федерации пользуются таможенными и налоговыми льготами в отношении товаров, оборудования, материалов и услуг, ввозимых в Российскую Федерацию или приобретаемых на территории Российской Федерации для реализации проектов и программ, упомянутых в пункте 3 настоящего Меморандума, при наличии выдаваемых Комиссией по вопросам международной технической помощи при Правительстве Российской Федерации удостоверений, подтверждающих что товары, оборудование, материалы и услуги являются технической помощью.
5. Персонал японских центров назначается из числа граждан Японии, граждан Российской Федерации или граждан третьих государств. Численность персонала японских центров и ее изменения определяются Комиссией по содействию и сообщаются Российской Стороне по дипломатическим каналам.
Директора японских центров назначаются Комиссией по содействию.
6. Налогообложение заработной платы и других подобных вознаграждений граждан Японии, составляющих персонал японских центров, регулируется законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом соответствующих положений Конвенции между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Японии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанной 18 января 1986 г. в г. Токио. Вопросы налогообложения персонала японских центров из числа граждан третьих государств регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации с соответствующими государствами.
7. Компетентные органы Российской Федерации разрешают сотрудникам японских центров - гражданам Японии и гражданам третьих государств, а также проживающим с ними членам семьи ввоз на территорию Российской Федерации при первоначальном обзаведении личного имущества, в том числе транспортных средств, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, с освобождением от уплаты таможенных платежей, за исключением сборов за таможенное оформление, хранение и подобного рода услуги.
8. Консульские учреждения Российской Федерации в установленном порядке оформляют сотрудникам японских центров и членам их семей визы для въезда на территорию Российской Федерации на основании надлежащим образом оформленных приглашений.
Для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации в рамках оказания японскими центрами технического содействия проводимым в Российской Федерации реформам сотрудникам японских центров не требуется получения разрешений, за исключением случаев, когда компетентные органы Российской Федерации письменно уведомляют о том, что такие разрешения требуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники японских центров - граждане Японии и граждане третьих государств, а также члены их семей должным образом регистрируются в соответствующих органах исполнительной власти в местах их проживания на территории Российской Федерации.
9. Стороны по мере необходимости будут проводить консультации по выполнению положений настоящего Меморандума.
10. Настоящий Меморандум вступает в силу с даты его подписания.
Совершено в г. Токио 5 сентября 2000 года в двух экземплярах на русском и японском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
(Подписи)

"ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ЯПОНИИ ПО ПРОБЛЕМЕ МИРНОГО ДОГОВОРА"(Подписано в г. Токио 05.09.2000)  »
Международное законодательство »
Читайте также