"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"(Принят в г. Санкт-Петербурге 13.06.2000 Постановлением 15-6 на 15-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

на пятнадцатом пленарном
заседании Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 15-6
от 13 июня 2000 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Настоящий Закон регулирует деятельность по производству продукции, выполнению работ и оказанию услуг природоохранного назначения, определяет принципы формирования и использования соответствующих финансовых ресурсов и вводится с целью:
- определения экологического предпринимательства в качестве одного из приоритетных направлений экономического развития государства;
- формирования и совершенствования системы экологического предпринимательства с учетом тенденций развития рыночных отношений и обеспечения правового регулирования экологического предпринимательства как особого вида предпринимательской деятельности;
- реализации концепции перехода государства к устойчивому развитию; перераспределения части расходов по охране и воспроизводству природных ресурсов на субъектов предпринимательской деятельности; формирования основ соответствующей отрасли национальной экономики. Настоящий Закон направлен на эффективное использование в экономике материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий экологического предпринимательства.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

Статья 2. Законодательство государства об экологическом предпринимательстве. Законодательство государства, регулирующее предпринимательскую деятельность в области охраны окружающей среды, основывается на базовом законодательстве о предпринимательской деятельности государства (Гражданский кодекс) с учетом положений правового регулирования природоохранной деятельности.

Статья 4. Субъекты экологического предпринимательства. Субъектами экологического предпринимательства являются юридические лица и предприниматели без образования юридического лица любой организационно-правовой формы, у которых производство продукции природоохранного назначения определено в качестве основного направления деятельности в уставных документах и доля этой продукции составляет не менее 75 процентов общего годового объема продукции в стоимостном выражении, которые также специализируются (имеют основной вид деятельности по уставным документам) на выполнении работ и услуг природоохранного назначения.

Статья 5. Компетенция государства в сфере экологического предпринимательства. Компетенция государства в сфере экологического предпринимательства определяется конституцией государства с учетом соответствующих положений гражданского и природоохранного законодательства. В ведении государства в сфере экологического предпринимательства находятся:

Статья 6. Совместная компетенция государства и субъектов государства в сфере экологического предпринимательства. В совместном ведении государства и субъектов права находятся:

Статья 7. Компетенция субъектов государства в сфере экологического предпринимательства. В ведении субъектов государства в сфере экологического предпринимательства находятся:

Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления в сфере экологического предпринимательства. 1. Определение и согласование объемов финансирования, видов, объемов приобретения и производителей продукции природоохранного назначения при реализации природоохранных программ, проектов и мероприятий, финансируемых полностью из муниципального бюджета.

Статья 9. Основные направления государственной поддержки экологического предпринимательства. Государственная поддержка экологического предпринимательства осуществляется по следующим основным направлениям:

Статья 10. Управление формированием рынка продукции (работ, услуг) природоохранного назначения. Развитие экологического предпринимательства в части формирования рынка продукции (работ, услуг) природоохранного назначения осуществляется путем реализации следующих мер:

Статья 11. Государственные программы поддержки экологического предпринимательства. 1. Государственная поддержка экологического предпринимательства осуществляется в соответствии с государственными, региональными программами.

Статья 12. Разработка природоохранных проектов и программ. 1. Обязательным требованием ко всем видам природоохранных программ, проектов и мероприятий государства является наличие сведений о предполагаемых видах, объемах потребления и производителях продукции природоохранного назначения.

Статья 14. Налоговое регулирование экологического предпринимательства. В целях стимулирования производства и потребления продукции природоохранного назначения законодательством могут устанавливаться следующие меры:

"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ СТРАХОВАНИИ (ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ТЕРРИТОРИЙ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗАГРЯЗНЕННОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ)"(Принят в г. Санкт-Петербурге 13.06.2000 Постановлением 15-6 на 15-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также