"РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА"(Утвержден 25.04.2000 Постановлением 1 Совета Министров Союзного государства)


Утвержден
Постановлением
Совета Министров
Союзного государства
от 25 апреля 2000 г. N 1
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Договором о создании Союзного государства (далее - Договор), законами и иными нормативно-правовыми актами Союзного государства, Положением о Совете Министров Союзного государства (далее - Положение) устанавливает основные правила организации деятельности Совета Министров Союзного государства (далее - Совет Министров) по реализации его полномочий.
2. Осуществляет руководство деятельностью Совета Министров и организует его работу Председатель Совета Министров.
Полномочия и функции Председателя Совета Министров определяются Договором, актами Союзного государства, Положением и настоящим Регламентом.
3. Председатель и члены Совета Министров не могут действовать вопреки официальной позиции Высшего Государственного Совета Союзного государства (далее - Высший Государственный Совет).
4. Рассмотрение Советом Министров вопросов, относящихся к его компетенции, проводится, как правило, на заседаниях Совета Министров.
5. Совет Министров на основании и во исполнение Договора издает акты Совета Министров в форме постановлений, директив, резолюций и обеспечивает их исполнение.
Совет Министров может принимать также рекомендации и заключения.
6. Порядок принятия актов Совета Министров устанавливается Договором, актами Союзного государства, Положением и настоящим Регламентом.
7. Акты Совета Министров могут быть приостановлены или отменены Высшим Государственным Советом.
II. Планирование деятельности Совета Министров
8. Деятельность Совета Министров осуществляется исходя из целей и задач Договора, мероприятий Программы, актов Союзного государства, решений Высшего Государственного Совета на основе перспективных программ и текущих планов. Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действий Совета Министров на определенный период, комплексных мероприятий по ее реализации, целевых программ и иных актов Совета Министров. Текущее планирование осуществляется путем принятия проекта повестки очередного заседания Совета Министров и плана подготовки его заседания.
9. Программы (планы) деятельности Совета Министров формируются Постоянным Комитетом на основе предложений органов Союзного государства и органов исполнительной власти государств-участников.
10. Перспективное планирование деятельности (программа действий) Совета Министров включает в себя:
а) перечень вопросов (проектов актов Совета Министров), подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета Министров в текущем году;
б) перечень законопроектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета Министров с учетом законотворческой деятельности государств-участников.
11. Текущее планирование деятельности (план работы) Совета Министров включает в себя:
а) перечень вопросов (проектов актов Совета Министров) и законопроектов, намечаемых для рассмотрения на очередном заседании Совета Министров;
б) план мероприятий по подготовке очередного заседания Совета Министров.
По каждому вопросу (проекту акта Совета Министров) и законопроекту указываются органы Союзного государства и органы исполнительной власти государств-участников, ответственные за их подготовку, определяется срок представления ими необходимых материалов и документов в Постоянный Комитет.
12. Не позднее чем за 45 дней до начала планируемого периода органы Союзного государства и органы исполнительной власти государств-участников представляют в Постоянный Комитет предложения для включения в программы (планы) деятельности Совета Министров, содержащие:
а) наименование вопроса (проекта акта Совета Министров) или законопроекта с обоснованием необходимости их рассмотрения;
б) общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса (проекта акта Совета Министров) или компетенцию законопроекта;
в) форму решения Совета Министров;
г) ответственного исполнителя и соисполнителей для подготовки вопроса (проекта акта Совета Министров) или законопроекта к рассмотрению на заседании Совета Министров, а также органов Союзного государства и органов исполнительной власти государств-участников, с которыми они должны быть согласованы до внесения в Совет Министров;
д) срок представления ответственными исполнителями необходимых материалов и документов в Постоянный Комитет.
Совет Министров рассматривает в установленном порядке предложения Парламента по подготовке законопроектов и координирует с ним свою законопроектную деятельность.
13. На основе поступивших предложений с учетом мнения членов Постоянного Комитета Совет Министров утверждает программу (план) деятельности Совета Министров.
14. Программы (планы) работы Совета Министров направляются в Парламент и другие органы Союзного государства и государственные органы государств-участников.
III. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения
проектов актов Совета Министров и иных решений
15. Подготовка внесенных для рассмотрения в Совет Министров вопросов (проектов актов Совета Министров) осуществляется Постоянным Комитетом.
16. В соответствии с утвержденными Советом Министров программами (планами) деятельности Совета Министров в установленные сроки, но не позднее чем за 45 дней до внесения вопроса (проекта акта Совета Министров) в Совет Министров, руководитель органа, ответственного за подготовку вопроса (проекта акта Совета Министров), представляет в Постоянный Комитет:
- согласованный (завизированный) руководителями соответствующих органов государств-участников проект акта Совета Министров с необходимыми приложениями к нему (в случае внесения проекта акта Совета Министров);
- пояснительную записку, включающую обоснование необходимости рассмотрения вопроса (принятия акта Совета Министров), необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации.
17. Если проект акта Совета Министров влечет за собой изменения или дополнения других актов Союзного государства, эти изменения или дополнения включаются в проект подготовленного акта или представляются в виде проекта отдельного акта одновременно с последним.
18. При внесении в Совет Министров предложения, требующего принятия закона Союзного государства, одновременно представляются проект соответствующего закона и документы к нему с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Регламентом.
19. Представленные в Постоянный Комитет документы и материалы проходят экспертную оценку в течение не более одного месяца.
Проработанные и отредактированные документы и материалы с результатами экспертной оценки и изложением мнения членов Постоянного Комитета (в соответствии с распределением обязанностей) докладываются Государственному секретарю.
20. Если выявляется необходимость внесения в представленные документы существенных изменений, Государственный секретарь может возвратить их на доработку и повторное визирование руководителю органа, внесшего вопрос (проект акта Совета Министров).
21. Проекты актов Совета Министров, внесенные с разногласиями, докладываются членами Постоянного Комитета (в соответствии с распределением обязанностей) Государственному секретарю с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.
В случае, если компромиссное решение не найдено, проект акта Совета Министров может быть направлен в Совет Министров с приложением к нему протокола согласительного совещания, подписанного руководителями соответствующих органов исполнительной власти государств-участников.
22. Подготовленные в установленном порядке вопросы (проекты актов Совета Министров) и материалы к ним вносятся Постоянным Комитетом на рассмотрение Совета Министров в срок не позднее чем за 15 дней до даты заседания Совета Министров.
Проекты актов Совета Министров, вносимые на заседание Совета Министров, визируются Государственным секретарем.
IV. Порядок подготовки, рассмотрения и внесения
в Парламент проектов законов Союзного государства
23. Совет Министров, реализуя принадлежащее ему право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Парламент проекты законов и основ законодательства Союзного государства.
24. В соответствии с утвержденными Советом Министров программами (планами) деятельности Совета Министров в установленные сроки, но не позднее чем за 45 дней до представления законопроекта в Совет Министров, ответственный исполнитель законопроекта представляет в Постоянный Комитет:
согласованный (завизированный) руководителями заинтересованных органов законопроект;
пояснительную записку, включающую обоснование необходимости принятия законопроекта, его концепцию и основные положения;
иные документы, предусмотренные Регламентом Парламента.
25. Подготовленные в установленном порядке законопроекты и материалы к ним вносятся на рассмотрение Совета Министров в срок не позднее чем за 15 дней до даты заседания Совета Министров.
Законопроекты, вносимые за заседание Совета Министров, визируются Государственным секретарем.
26. Решение о внесении Советом Министров законопроекта в Парламент принимается на заседаниях Совета Министров.
Порядок рассмотрения Парламентом внесенного Советом Министров законопроекта устанавливается Регламентом Парламента.
V. Порядок оформления актов Совета Министров
27. Акты, принятые Советом Министров, подписываются Председателем Совета Министров и визируются перед подписанием главой правительства другого государства-участника.
В случае необходимости акты Совета Министров могут быть приняты вне заседаний. При этом такие акты визируются всеми членами Совета Министров и подписываются в установленном порядке.
28. Заседания Совета Министров протоколируются. Протокол заседания Совета Министров оформляется Постоянным Комитетом в течение трех дней, визируется Государственным секретарем и подписывается председательствовавшим на заседании.
29. Акты Совета Министров, протоколы заседаний Совета Министров рассылаются членам Совета Министров, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому Государственным секретарем.
Принятые на заседаниях решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов.
30. Акты Совета Министров, протоколы его заседаний, поручения Председателя Совета Министров оформляются и рассылаются Постоянным Комитетом.
31. Акты Совета Министров публикуются государствами-участниками.
VI. Порядок реализации актов Совета Министров
и контроля за их исполнением
32. Акты Совета Министров, принятые в пределах его компетенции, подлежат непосредственному исполнению отраслевыми и функциональными органами Союзного государства и, с соблюдением положений Договора и требований законодательств государств-участников, их органами исполнительной власти, физическими или юридическими лицами, которым они адресованы.
33. При необходимости органы государственной власти государств-участников издают нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию актов Совета Министров.
34. Контроль за исполнением актов Совета Министров осуществляется Постоянным Комитетом и государствами-участниками с систематическим рассмотрением результатов контроля на заседаниях Совета Министров.
VII. Организация заседаний Совета Министров
35. Заседания Совета Министров проводятся, как правило, не реже одного раза в два месяца по утвержденным программам (планам) деятельности Совета Министров. Внеочередные заседания Совета Министров проводятся по мере необходимости, по инициативе одного из государств-участников или Председателя Совета Министров.
36. Руководители органов и организаций, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в программы (планы) деятельности Совета Министров, представляются в Постоянный Комитет не позднее чем за 45 дней до даты заседания, определенной программой (планом) деятельности Совета Министров.
Материалы к внеочередному заседанию Совета Министров представляются в Постоянный Комитет по мере готовности, но не позднее чем за 15 дней до назначенной даты заседания Совета Министров.
37. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний Совета Министров осуществляется Постоянным Комитетом.
38. Проект повестки заседания Совета Министров формируется Постоянным Комитетом и представляется Государственным секретарем Председателю Совета Министров. Одобренный им проект повестки заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 15 дней до даты заседания рассылаются его участникам.
Повестка и регламент заседания Совета Министров утверждаются непосредственно на заседании.
39. Руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Постоянный Комитет не позднее чем за 5 дней до заседания свои замечания и предложения по соответствующим вопросам (проектам актов Совета Министров).
40. По каждому из рассматриваемых на заседании Совета Министров вопросу могут приглашаться лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Состав лиц, приглашаемых на заседания, определяется Государственным секретарем по предложениям руководителей органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.
41. Голосование на заседаниях Совета Министров от имени государства-участника осуществляет глава правительства государства-участника либо лицо, им уполномоченное.
42. При проведении закрытых заседаний Совета Министров (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
43. Постоянный Комитет в установленном порядке:
представляет средствам массовой информации официальную информацию о повестках заседаний Совета Министров;
по окончании заседания при необходимости организует пресс-конференции (брифинги) по рассмотренным на заседании вопросам.
44. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Совета Министров организуется в порядке, определяемом Государственным секретарем.
Постоянный Комитет обеспечивает стенографическую, видео- и акустическую запись заседаний, за исключением закрытых.
Приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру и звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
VIII. Заключительные положения
45. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся Советом Министров по предложению государств-участников, отраслевых и функциональных органов Союзного государства.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Президента РФ от 19.04.2000 n 124-рп<О ПРЕКРАЩЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПРИМЕНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ ГРУЗИЯ О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ГРАЖДАНАМИ РЕСПУБЛИКИ ГРУЗИЯ В ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ГРУЗИЯ>  »
Международное законодательство »
Читайте также