"ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В ФОРМЫ ВАГОННЫХ ЛИСТОВ ГУ-38А, ГУ-38Б, ГУ-38В, ГУ-38Г И ИНСТРУКЦИЙ ПО ИХ СОСТАВЛЕНИЮ (§ 69, 70, 71, 72, 73 ИНСТРУКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ СТАНЦИОННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЦФ/3504)"(Утверждены 10.03.2000 на 26-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждены
на двадцать шестом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
10 марта 2000 года
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
В ФОРМЫ ВАГОННЫХ ЛИСТОВ ГУ-38А, ГУ-38Б,
ГУ-38В, ГУ-38Г И ИНСТРУКЦИЙ ПО ИХ СОСТАВЛЕНИЮ
(§ 69, 70, 71, 72, 73 ИНСТРУКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ СТАНЦИОННОЙ
КОММЕРЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЦФ/3504)
Формы вагонных листов
В формах вагонных листов наименование граф "Сведения о пломбах", "Количество пломб", "Кол. пломб" дополнить словом "(ЗПУ)". В вагонном листе на повагонную отправку в графе 9 раздела "Коды для натурного листа" вместо "Код пломб" записать "Кол. пломб (ЗПУ)".
Вагонные листы. Общие положения
В пункте 1 "а" слова "на малотоннажные отправки" исключить.
В пункте 1 "б" слова "(маршрутную отправку)" заменить на "или групповую отправку".
Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Вагонный лист заполняется разборчиво от руки чернилами или шариковой ручкой, либо на пишущей машинке или на ПЭВМ. Наименование станции, составившей вагонный лист, а также специальные отметки, установленные действующими документами, указываются штемпелем.
В случаях, когда это предписано нормативными документами, специальные отметки проставляются штемпелем красного цвета".
В пункте 3 слова: "и при контрольной проверке количества и состояния груза в вагоне" исключить.
В пункте 5 после слов "о пломбах" дополнить "(ЗПУ) со знаками". Слова "с оттиском" исключить.
Пункт 6 изложить в редакции:
"6. При перевозке опасных грузов, требующих соблюдения особых мер предосторожности в процессе перевозки и хранения, а также при перевозке животных и птиц и других грузов, в верхней части вагонного листа станцией проставляется штемпель с текстом, предусмотренным нормативными документами, имеющими силу для всех участвующих в перевозке железных дорог.
При совместной упаковке опасных грузов разных категорий проставляются штемпели, соответствующие каждой категории совместно упакованных грузов. При перевозке радиоактивных веществ проставляется штемпель "Радиоактивно".
При отсутствии штемпелей такие надписи делаются цветными чернилами или цветным карандашом".
В пункте 7 слова "поездах и", "РП или" и "поезда или" исключить.
Пункт 9 изложить в редакции:
"9. При перевозке на открытом подвижном составе грузов, предусмотренных Техническими условиями погрузки и крепления грузов или местными техническими условиями, в графе "Место для отметок" проставляется: "Груз погружен и укреплен правильно", ставится подпись, указывается должность и фамилия работника, проверявшего правильность погрузки".
Первый абзац пункта 12 изложить в следующей редакции: "Коды в вагонные листы вносятся станциями погрузки или сортировки вагонов".
В пункте 13 вместо слов "код в вагонный лист вносится" записать: "коды в вагонный лист вносятся":
Пункт 14 изложить в редакции:
"14. При перевозке грузов в прямом международном железнодорожном сообщении с третьими странами за пределами государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики кодирование производится установленным порядком и коды в вагонный лист вносятся по экспортным грузам станциями отправления, по импортным грузам - пограничными станциями с третьими странами.
По груженым вагонам, следующим в третьи страны, в графе "Станция назначения" проставляется единая сетевая разметка пограничной станции в третьи страны (экспортный код)".
Включить дополнительно пункт 16 в следующей редакции:
"16. В графе заголовка "Вагон N ____" вслед за номером вагона указывается цифровой код железнодорожной администрации - собственницы вагона (два знака)".
Вагонный лист на повагонную отправку (форма ГУ-38а)
В пункте 1 в первом абзаце слова "погрузке в вагон двух трех малотоннажных отправок, а также при" исключить; во втором абзаце после слов "импортные грузы" добавить "из третьих стран", слова "отчету формы ФО-4" заменить на "отчетным формам".
В пункте 2 первое и второе предложения объединить и изложить в редакции: "При перевозке грузов на сцепах на каждый сцеп составляется один вагонный лист, с указанием номеров сцепленных вагонов с отметкой "Сцеп".
Пункты 3 - 13 изложить в следующей редакции:
"3. В графе "Вагон N__" указываются номера грузовых и пассажирских вагонов, недействующих локомотивов, вагонов электро-и дизель-поездов, машин и механизмов на рельсовом ходу в полном соответствии с действующей восьмизначной системой нумерации. При этом для недействующих многосекционных локомотивов, включенных в состав поезда, в этой графе указываются номера каждой секции локомотива, а для транспортеров сцепного типа с промежуточными платформами - номера каждой концевой и промежуточной платформ, входящих в состав транспортера.
Номера вагонов, принадлежащих предприятиям других министерств, ведомств, организаций, имеющих право выхода на пути общего пользования для перевозок грузов, согласно действующей системе нумерации, также состоят из 8 знаков, причем 1-й знак номера - всегда цифра 5.
Грузовые вагоны, принадлежащие предприятиям и организациям железнодорожных администраций и предприятиям других министерств, ведомств, организаций, имеющие в номере 5 и менее знаков, не учитываются в числе груженых и подлежат выпуску на сеть общего пользования только как "груз на своих осях". При этом номера вагонов дополняются впереди до 8 знаков нулями. Род и осность этих вагонов указываются двузначным цифровым кодом в графе "Примечание": 1-й знак характеризует род подвижного состава, 2-й - осность.
4. В графе "Отметка о роликовых подшипниках" наличие у вагона тележек с роликовыми подшипниками отмечается цифрой 1 и с подшипниками скольжения - цифрой 0.
5. В графе "Масса груза в тоннах" тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон. При этом, количество тонн повагонной отправки проставляется целым числом - 500 кг и более округляется до целой тонны, менее 500 кг отбрасывается.
При пересылке тягового подвижного состава (локомотивов, кранов), оформленного полными перевозочными документами, в этой графе проставляется их масса. При проезде проводников в грузовых вагонах в этой графе проставляется действительный вес, но не менее 1 тонны.
Если масса груза в тоннах выражается двухзначным или однозначным числом, то перед этим числом ставится соответственно один или два нуля (например 009, 065).
При перевозке порожних вагонов, оформленных перевозочными документами, в этой графе проставляется три нуля (000).
По вагонам, груженым съемными перевозочными приспособлениями (хлебными и овощными щитами, стандартными металлическими стяжками, поддонами и т.п.), направляемым по пересылочным ведомостям формы ГУ-33, по вагонам, занятым бригадами машинистов, сопровождающими вертушки хоппер-дозаторов, а также по порожним вагонам, следующим с проводником в пункт приписки, для учета их в числе груженых вагонов в графе "Масса груза в тоннах" проставляется код 001.
Масса груза в почтовых, багажных и других вагонах пассажирского парка в массу нетто не включается, а учитывается при подсчете массы брутто. В связи с этим в графе "Масса груза в тоннах" для этих вагонов проставляется код 000.
6. В графе "Станция назначения вагона (сетевая разметка)" проставляется пятизначный код станции, состоящий из четырехзначного кода единой сетевой разметки и цифры контрольного знака. Эта графа заполняется также и для порожних вагонов, пересылаемых по полным перевозочным документам.
Для груженых вагонов, следующих и третьи страны или на перевалку, проставляется единая сетевая разметка пограничной или припортовой станции с добавлением контрольного знака (экспортный код).
Например, для вагонов, следующих под выгрузку на станцию Чоп, проставляется код 38011, а для вагонов, следующих через Чоп в Венгрию и далее, код 38025, в Чехию и далее, 38036, Словакию и далее, 38039. Для вагонов, следующих на станцию Ванино с грузом на перевалку, проставляется код 96774, с грузом на экспорт, 96788.
7. В графе "Наименование груза" в соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ) для каждого груженого вагона проставляется пятизначный код груза без указания последней цифры (контрольного числа). Для порожних вагонов эта графа не заполняется.
При перевозке грузов в международном сообщении с третьими
странами, следующих по документам СМГС, документам других международных или железнодорожно-паромных соглашений в случае отсутствия в них кодов грузов в этой графе проставляется код 00900.
8. В графе "Получатель" проставляется четырехзначный код получателя груза, указанный в перевозочном документе.
Для вагонов, следующих:
с мелкими отправками под:
выгрузку проставляется код .............................. 0011
сортировку -............................................. 0021
выгрузку и сортировку -.................................. 0031
с контейнерами под:
выгрузку -............................................... 0012
сортировку -............................................. 0022
выгрузку и сортировку -.................................. 0032
в речной порт под перевалку в сообщениях:
внутреннем -............................................. 0013
международном -.......................................... 0023
в морской порт под перевалку в сообщениях:
внутреннем -............................................. 0033
международном -.......................................... 0043
под перегрузку на узкую колею -.......................... 0053
под переадресовку -...................................... 0004
в адрес начальников станций -............................ 6302
в адрес физических лиц -................................. 1000
При перевозке грузов в международном сообщении по документам СМГС в третьи страны, документам других международных или железнодорожно-паромных соглашений в случае отсутствия в них кодов получателей в этой графе проставляются первые четыре знака единой сетевой разметки пограничной или припортовой станции в третьи страны.
9. В графе "Маршрут. Нерабочий парк" одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленной одной накладной, к нерабочему парку, сцепу вагонов, "грузу на своих осях".
Вагоны, следующие как "груз на своих осях" кодируются цифрой 1
Маршруты - цифрой 2
Группы вагонов, оформленных одной накладной - 3 - 6
Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также
транспортерам сцепного типа присваиваются коды 7 или 8
Вагонам нерабочего парка (неисправным, для специальных
и технических надобностей и др.) присваивается код 9
Повагонные (немаршрутные) отправки кодируются кодом 0
10. В графе "Код прикрытия" одним знаком отмечаются вагоны:
Вагон с людьми 1
Вагон с проводником (командой), сопровождающим груз 2
Вагон с взрывчатыми материалами (ВМ), кроме ВМ с условными
номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143,
148, 154,155, 156,167, 168, 176, 179, 182, 199 3
Вагон с ядовитыми веществами (грузы подкласса 6.1) 4
Вагон со сжатым или сжиженным газом, (груженый или порожний) 5
Вагон с легко воспламеняющимся, самовозгорающимся
веществом (грузы класса 4), с окислителями и органическими
пероксидами (грузы класса 5), цистерна с
легковоспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или
кислотой (грузы подкласса 8.1) 6
Вагоны с другими опасными грузами, а также вагоны с легко
воспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или кислотой
(грузы подкласса 8.1), кроме перевозимых в цистернах 8
Вагоны с взрывчатыми материалами (ВМ) с условными
номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143,
148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 9
11.1. В графе "Негабаритность, живность, ДБ (длиннобазные вагоны), НГ (запрещение роспуска с горки)" отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек более 11,3 м), а также вагоны, требующие особых условий роспуска с горки.
Коды для этих вагонов проставляются в графе одним знаком в соответствии с признаком вагона (груза):
Живность ................................................... 1
Вагоны с негабаритным грузом ............................... 3
Длиннобазные вагоны ........................................ 5
Вагоны, требующие осторожности при роспуске с горки 6
Вагоны, не подлежащие роспуску с горки ..................... 7
Вагоны с грузом, а также подвижной состав, не подлежащие
пропуску через горку ....................................... 9
Если вагон (груз) имеет несколько признаков, то проставляется код, имеющий большее цифровое выражение.
Зона негабаритности - нижняя, боковая, верхняя негабаритность или вертикальная сверхнегабаритность, а также степень негабаритности отмечаются в графе "Примечание" пятизначным индексом в следующей строгой последовательности:
1-й знак - всегда буква "Н";
2-й знак - степень нижней негабаритности;
3-й знак - степень боковой негабаритности;
4-й знак - степень верхней негабаритности;
5-й знак - вертикальная сверхнегабаритность.
При этом нижняя и боковая зона негабаритности имеют степени с 1-й по 6-ю, верхняя - с 1-й по 3-ю. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается кодом 8, отсутствие негабаритности в любой зоне отмечается кодом 0. Примеры проставления совокупности кодов степеней негабаритности (индекса негабаритности) в графе "Примечание" указаны в п. 13 настоящей Инструкции.
11.2. В графе "Количество пломб (ЗПУ)" указывается количество пломб или запорно-пломбировочных устройств на вагоне.
11.3. В графе "Контейнеры" указывается количество перевозимых контейнеров в физических единицах, среднетоннажных (что определяется по коду груза 00200) или крупнотоннажных (код груза 00300), в числителе груженых, в знаменателе - порожних. К среднетоннажным относят универсальные контейнеры массой брутто 3 - 5 т, а к крупнотоннажным - массой брутто 10 т и более.
При перевозке скоропортящегося груза в графе "Контейнеры" указывается срок доставки груза: в числителе - число, в знаменателе - месяц, например 02 / 08 - второе августа.
11.4. В графе "Выходная пограничная станция, сетевая разметка", проставляются пятизначные коды выходных пограничных станций, указанные в перевозочных документах в порядке их проследования по маршруту перевозки.
12. В графе "Тара вагона" в виде трехзначного кода проставляется в целых числах масса тары в тоннах только подвижного состава, не указанного в таблице расчетной массы и условной длины подвижного состава. Данные о массе тары этого подвижного состава берутся с кузова или швеллерного бруса вагона.
13. В графе "Примечание" не более, чем шестью алфавитно-цифровыми знаками указываются следующие сведения:
Одна одиночная секция транспортера сцепного типа
3976 - 3977 или 3978 - 3979 ........................ одна
Вагоны, входящие в состав секции (схемы) при перевозке
опасного груза и имеющие на перевозочных документах
штемпель "Секция. Не расцеплять" (проставляется против
первого вагона) .................................... СХ
Негабаритность нижняя, 4-й степени ................. Н4000
Негабаритность боковая 3-й степени ................. НО300
Негабаритность верхняя 2-й степени ................. Н0020
Негабаритность смешанная (например, нижняя 3-й степени,
боковая 5-й степени, верхняя 2-й степени и вертикальная
сверхнегабаритность) ............................... Н3528
Вагон с установленной рамой, повторяющей конфигурацию
негабаритного груза ................................ РАМА
Требование ограничения скорости (например, до
60 км/час) ......................................... СКР60
Сопровождение военизированной охраной .............. ОХР
Вагон с проводником ................................ ПРВ
Вагон, пересылаемый в ремонт по сопроводительному
листку формы ВУ-26 ................................. ПЕРЕСЛ
Вагон, загруженный метанолом ....................... МЕТАНЛ
Отметка о сцепе .................................... СЦЕП
Арендованные вагоны ................................ АРЕНДА
Вагон прикрытия взрывчатого материала .............. ПВМ
Рефрижераторные 5-вагонные секции постройки ГДР без от 050001
служебно-технического вагона ZА-5 .................. до 050250
Рефрижераторные 5-вагонные секции постройки ГДР со от 050251
служебно-техническим вагоном ZБ-6 ...................до 050500
Рефрижераторные 5-вагонные секции постройки БМЗ со от 050501
служебно-техническим вагоном ........................до 059999
Рефрижераторная 6-вагонная секция постройки БМЗ с от 060000
одним служебно-техническим вагоном ..................до 069999
Рефрижераторная секция из двух вагонов для перевозки от 020000
живой рыбы ......................................... до 029999
Рефрижераторная секция из трех вагонов (грузовые от 030001
вагоны 6-осные) .................................... до 035000
То же (грузовые вагоны от 035001
8-осные)............................................ до 039999
Вагоны, пересылаемые для отстановки в запас
железнодорожной администрации ...................... ЗАПЖДА
Род и осность грузовых вагонов, имеющих в номере менее 8 знаков, указываются в графе "Примечание" следующими цифровыми кодами:
Крытый 4-осный вагон ................................ 24
Платформа 4-осная ................................... 44
Полувагон 4-осный ................................... 64
Полувагон 6-осный ................................... 66
Полувагон 8-осный ................................... 68
Цистерна 4-осная .................................... 74
Цистерна 6-осная .................................... 76
Цистерна 8-осная .................................... 78
Изотермический 4-осный вагон ........................ 84
Грузовой вагон 5-вагонной секции ZБ-5 ............... 87
Служебно-технический вагон 5-вагонной секции ZБ-5 ... 88
Прочий 4-осный вагон ................................ 94
Прочий 6-осный вагон ................................ 96
Пункты 15 и 16 изложить в редакции:
"15. В графе "Станция ___, ж.д. ___, число___ месяц ____г." указывается станция, дорога и дата составления вагонного листа.
Перед разделом "Сведения о пломбах (ЗПУ)" заполняются графы: "Выходная пограничная станция", "Код администрации", "Сетевая разметка выходной пограничной станции", в которых в строгой последовательности по маршруту следования вагона согласно перевозочным документам перечисляются выходные пограничные станции каждой железнодорожной администрации, соответствующие коды железнодорожных администраций, пятизначная сетевая разметка каждой выходной пограничной станции.
В разделе "Сведения о пломбах (ЗПУ)" указывается:
а) если вагон опломбирован (наложены ЗПУ) отправителем - наименование отправителя и число пломб (ЗПУ);
б) если вагон опломбирован (наложены ЗПУ) железной дорогой - наименование станции, наложившей пломбы (ЗПУ), контрольные знаки и число пломб (ЗПУ).
В случаях, когда груз в соответствии с нормативными документами, имеющими силу для всех участвующих в перевозке железных дорог, перевозится без пломб (ЗПУ), в этой графе делается отметка "Без пломб (ЗПУ)".
При смене по какой-либо причине пломб (ЗПУ), в графе указываются сведения о вновь наложенных пломбах (ЗПУ) и заверяются штемпелем станции. При этом сведения о первоначально наложенных пломбах (ЗПУ) зачеркиваются так, чтобы их можно было прочесть.
16. Графа "Каким способом определена масса груза согласно накладной", заполняется по данным накладной".
В пункте 18 наименование граф "Вес в кг" и "Вес груза в кг" заменить соответственно на "Масса в кг" и "Масса груза в кг".
Пункт 19 заменить на пункт следующего содержания:
"19. В графе "Сведения о специальном подвижном составе" заполняются сведения о количестве осей и грузоподъемности его в тоннах трехзначным числом".
Вагонный лист на маршрут или групповую
отправку (форма ГУ-38б)
В пункте 2 первое предложение изложить в редакции: "В графе "Накладная N_" проставляется ее номер, взятый из перевозочных документов, далее по тексту.
Пункты 3 - 6 изложить в редакции:
"3. В средней части вагонного листа перечисляются по порядку номера всех вагонов, включенных в маршрут или группу вагонов, и по каждому вагону указываются коды (масса груза в тоннах, негабаритность, живность, ДБ, НГ) в соответствии с порядком, изложенным для повагонной отправки, а также количество пломб (ЗПУ), тары вагона, примечания.
4. В разделе "Сведения о маршруте" проставляются цифровые коды:
а) общей массы груза в тоннах - четырехзначное число. Если масса отправки выражается двузначным или трехзначным числом, то перед этим числом ставится соответственно один или два нуля;
б) станции назначения, кода прикрытия, наименования груза и получателя - в соответствии с порядком, изложенным для повагонной отправки;
в) маршрута: отправительский или ступенчатый маршрут прямой - 1; отправительский или ступенчатый маршрут в распыление - 2; отправительский или ступенчатый маршрут с переломом массы - 3; кольцевой - 4;
г) общего количества осей в маршруте (групповой отправки);
д) тары вагонов - лишь для тех вагонов, масса которых не указана в таблице расчетного веса тары и условной длины подвижного состава.
5. Графа "Место для отметок" заполняется порядком, изложенным для повагонной отправки.
6. В остальном вагонный лист формы ГУ-38б заполняется в соответствии с общими положениями о составлении вагонных листов и положениями для повагонной отправки".
Вагонный лист на контейнерные отправки (форма ГУ-38в)
Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В разделе "Коды для натурного листа" в графе "Масса груза в тоннах" указывается масса брутто, т.е. с учетом массы тары контейнера.
При перевозке порожних контейнеров по перевозочным документам в графе "Масса груза в тоннах" записывается масса тары контейнеров.
В графе "Станция назначения вагона (сетевая разметка)" указывается код станции выгрузки или сортировки.
В графе "Наименование груза" указывается код 00200, если вагон загружен среднетоннажными контейнерами (массой брутто 3 и 5 т) и код 00300, если вагон загружен крупнотоннажными контейнерами (массой брутто 10 т и более).
В графе "Получатель" проставляется код 0012, если вагон следует под выгрузку на контейнерный пункт, код 0022, если вагон следует под сортировку, и код 0032, если вагон следует под выгрузку и сортировку. В случаях, когда контейнеры, погруженные в один вагон, следуют в адрес одного грузополучателя, в этой графе указывается код грузополучателя.
В графе "Маршрут, нерабочий парк" ставится цифра 0 (нуль)".
В пункте 3 слова "в трехтонном исчислении" и второй абзац пункта исключить.
В пункте 4 второй абзац изложить в редакции:
"Графа "Место для отметок" заполняется в соответствии с порядком, изложенным для повагонной отправки".
Пункт 6 изложить в редакции:
"6. Графы с 1-й по 10-ю включительно заполняются согласно их наименованиям. После заполнения указанных граф подсчитывается и проставляется общая масса брутто всех контейнеров и масса груза нетто в килограммах.
В графе 2 "Номер контейнера" указывается:
для крупнотоннажного - латинскими буквами четырехзначный индекс и семизначный номер контейнера;
для среднетоннажного - девятизначный номер контейнера,
В графе 3 "Масса брутто контейнера в т" проставляется типоразмер контейнера, признаком которого является масса брутто, указанная на трафарете самого контейнера, или длина в футах для крупнотоннажного контейнера. Например, для контейнера массой брутто 3 т проставляется цифра 3, массой брутто 5 т - цифра 5, 20-футового контейнера - 20 и т.д.".
В пункте 8 слова "иностранных контейнеров" заменить на слова "контейнеров собственности железных дорог третьих стран".
Пункт 10 в конце предложения дополнить: "и порядком, изложенным для повагонной отправки".
Вагонный лист на мелкие отправки (форма ГУ-38г)
В пунктах 1 "а" и 1 "в" вместо слов "к отчету формы ФО-4 (или сопроводительной ведомости формы ГУ-4)" включить слова "к отчетным формам".
В пункте 3 слова "в § 69 настоящей Инструкции" заменить на слова "для повагонной отправки".
Пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. В графе "Ст. погрузки (формирования), ст. выгрузки (сортировки)" указываются полное наименование станции и дороги погрузки (формирования), дата (число, месяц, год) и полное наименование станции и дороги выгрузки (сортировки).
6. В разделе "Сведения о пломбах (ЗПУ)" проставляются данные о пломбах (ЗПУ) на вагоне в соответствии с порядком, изложенным для повагонной отправки".
В пункте 8 первое предложение изложить в новой редакции: "Номера отправок в вагонный лист записываются в последовательном порядке загрузки груза в вагон".
Пункты 9 и 11 исключить. Нумерацию пунктов 10 и 12 изменить соответственно на 9 и 10.

"ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В НАТУРНЫЙ ЛИСТ ПОЕЗДА ФОРМЫ ДУ-1 И В ИНСТРУКЦИЮ ПО ЕГО СОСТАВЛЕНИЮ (ЦЧУ/4895)"(Утверждены 10.03.2000 на 26-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также