"НОРМЫ ОСНАЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В МЕЖДУНАРОДНОМ ПАССАЖИРСКОМ СООБЩЕНИИ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ - УЧАСТНИКАМИ СНГ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ПЕРВИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ"(Вместе с "КЛАССИФИКАЦИЕЙ ПОЖАРОВ, ГОРЮЧИХ МАТЕРИАЛОВ И ВЕЩЕСТВ","ТАБЛИЧНЫМ МЕТОДОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ","ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ МПС РОССИИ")(Утверждены 29.11.1999 на 25-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждены
на двадцать пятом заседании
Совета по железнодорожному
транспорту
29 ноября 1999 года
НОРМЫ
ОСНАЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА В МЕЖДУНАРОДНОМ ПАССАЖИРСКОМ СООБЩЕНИИ МЕЖДУ
ГОСУДАРСТВАМИ - УЧАСТНИКАМИ СНГ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ,
ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
ПЕРВИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
Введение
Практика применения первичных средств пожаротушения, особенно в начальной фазе развития горения, подтверждает их важную роль в противопожарной защите подвижного состава железнодорожного транспорта. Основными из первичных средств пожаротушения являются ручные (переносные) и передвижные огнетушители.
С момента разработки предыдущих Норм оснащения противопожарным оборудованием и инвентарем подвижного состава железнодорожного транспорта произошли существенные изменения в совершенствовании средств пожаротушения, так и в состоянии пожарной безопасности подвижного состава.
Разработаны огнетушители с использованием более эффективных огнетушащих веществ и составов (порошок, хладон, новые марки пенообразователей).
Созданы новые материалы, используемые в конструкциях подвижного состава.
Изменились взгляды работников научных и проектных организаций в оценке объектов народного хозяйства по степени их пожарной опасности. Разработаны различные методики определения классов горючих материалов и веществ с целью выбора типа огнетушителей для ликвидации пожаров. Изменился подход к нормированию количества огнетушителей в зависимости от их огнетушащей способности и предельной защищаемой ими площади помещений. Поэтому и появилась необходимость переработки действующих норм.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Нормы распространяются на подвижной состав железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и служат для определения потребности в первичных средствах пожаротушения.
1.2. К первичным средствам пожаротушения относятся: переносные и передвижные огнетушители, пожарный инвентарь (ведра пожарные, ящики с песком), и пожарный инструмент (багры, ломы, топоры, лопаты, крюки).
1.3. Комплектование технологического оборудования средствами пожаротушения осуществляется согласно техническим условиям на это оборудование.
1.4. Комплектование импортного оборудования первичными средствами пожаротушения производится согласно условиям договора на его поставку.
1.5. Руководители предприятий и организаций несут ответственность за своевременное обеспечение, правильное использование и содержание в готовом состоянии первичных средств пожаротушения.
1.6. Подвижной состав железнодорожного транспорта снабжается пожарным оборудованием, запасными частями к нему и огнетушащими средствами, в соответствии с установленными нормативами.
1.7. Необходимое количество первичных средств пожаротушения и другого пожарного оборудования определяют руководители предприятий и организаций совместно с представителями пожарного надзора, военизированной охраны и железнодорожных администраций с учетом настоящих Норм.
1.8. При определении нужного количества первичных средств пожаротушения необходимо учитывать годовую потребность для защиты подвижного состава.
Естественный износ первичных средств пожаротушения составляет 5% расчетной потребности.
1.9. Кроме первичных средств пожаротушения, предусмотренных настоящими нормами, подвижной состав оборудуется установками пожаротушения и пожарной сигнализацией согласно техническим условиям.
2. Выбор типа средств пожаротушения
и расчет необходимого их количества
2.1. В соответствии с международным стандартом СТ СЭВ 5637-86 и методикой оценки огнетушащей способности огнетушителей пожары в зависимости от вида горючих материалов и веществ делятся на пять классов: A, B, C, D и (E).
Классификация пожаров по типу горючих материалов и веществ и перечень огнетушащих средств и составов для определенного класса пожара приведены в Приложении 1 и 2.
2.2. Сведения о том, какого класса пожары можно потушить теми или иными огнетушителями, приведены в технических паспортах на огнетушители. Так, порошковый огнетушащий состав может использоваться для ликвидации пожаров всех классов, поэтому область применения в паспорте указывается буквами, обозначающими пожары этих классов: A, B, C, D, и (E).
Тактико-технические характеристики основных огнетушителей производства России, которые могут быть использованы для противопожарной защиты подвижного состава железнодорожного транспорта, приведены в табл. 3.1, 3.2, 3.3 Приложения 3.
Огнетушители, применяемые в странах СНГ, Латвийской Республике, Литовской Республике, Эстонской Республике, по своим тактико-техническим характеристикам должны соответствовать аналогам изготовленным в России и приведенным в табл. 1.
2.3. При наличии на объектах различных по типу горючих материалов и веществ необходимо для их тушения выбирать либо огнетушители определенных классов (для каждого типа горючих материалов и веществ), либо отдавать предпочтение более универсальному по области применения огнетушителю. Допускается замена пенных огнетушителей порошковыми емкостью не менее 5 л.
2.4. Локомотивы, пассажирские и специальные вагоны, а также передвижные формирования необходимо обеспечивать огнетушителями и другими средствами пожаротушения согласно табл. 1.
Таблица 1
Нормы
оснащения подвижного состава первичными средствами
пожаротушения, пожарным оборудованием и инструментом
-------------------T----------T-----------T-----------------------------------------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Класс ¦Измеритель ¦Норма, шт ¦
¦подвижного ¦ ¦ +----------------------------T--------------------------T-----------------T---------------+
¦состава ¦ ¦ ¦Огнетушители ¦ Другие первичные ¦Пожарное ¦Пожарный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства пожаротушения ¦оборудование ¦инструмент ¦
¦ ¦ ¦ +-------T----------T---------+--------T--------T--------+--------T--------+-----T---T-----+
¦ ¦ ¦ ¦Водно -¦Порошковые¦Угле- ¦Ящик с ¦Войлок ¦Ведро ¦Ствол ¦Рукав ¦Топор¦Лом¦Багор¦
¦ ¦ ¦ ¦пенные ¦вмести- ¦кислотные¦песком и¦или ¦пожарное¦пожарный¦пожарный¦ТПП ¦ЛПУ¦БПМ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вмести-¦мостью, л ¦вмести- ¦лопатами¦кошма ¦ ¦РС-50 ¦О 50 мм,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мостью,¦ ¦мостью, л¦ ¦размером¦ ¦или ¦длина ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦л ¦ ¦ ¦ ¦2 x 2 м ¦ ¦РСК-50 ¦20 м ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-------+----------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 10 ¦2 5/10 ¦2 5/8¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+-----------+-------+----------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+-----+---+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦5 6 ¦7 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15¦ 16 ¦
+------------------+----------+-----------+-------+----------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+-----+---+-----+
¦ А. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав ¦
¦ ¦
¦Электровозы ¦A, E ¦Секции ¦ 1 ¦- 1 ¦- 2 ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Тепловозы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦магистральные с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кузовом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вагонного типа ¦B, E ¦" ¦ 1 ¦- 1 ¦- 1 ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦маневровые с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кузовом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капотного типа ¦B, E ¦Тепловоз ¦ 1 ¦ 1 ¦- 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Паровозы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на жидком ¦B ¦Паровоз ¦ 1 ¦- - ¦- - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦
¦топливе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на твердом ¦A ¦" ¦ - ¦- - ¦- - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦топливе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Дизель - поезда ¦B, E ¦Поезд ¦ 4 ¦- 2 ¦- 2 ¦ - ¦ - ¦ 4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Автомотрисы ¦B, E ¦Автомотриса¦ 1 ¦- - ¦1 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Мотовозы ¦B, E ¦Мотовоз ¦ 1 ¦1 - ¦1 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Крытые дрезины ¦B, E ¦Дрезина ¦ 1 ¦1 - ¦1 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Электропоезда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦двенадцати и ¦A, E ¦Поезд ¦ 6 ¦1 2 ¦1 2 ¦ 2 ¦ - ¦ 4 ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ 2 ¦
¦десятивагонные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦серий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЭР1, ЭР2, ЭР9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦восьмивагонные ¦A, E ¦" ¦ 4 ¦- 2 ¦- 2 ¦ 2 ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ 2 ¦
¦четырехвагонные ¦A, E ¦" ¦ 2 ¦- 1 ¦- 1 ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦
¦Электропоезд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЭР 22: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦восьмивагонные ¦A, E ¦" ¦ 4 ¦- 2 ¦- 2 ¦ 2 ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ 2 ¦
¦четырехвагонные ¦A, E ¦" ¦ 2 ¦- 1 ¦- 1 ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
¦Электросекции ¦A, E ¦Секция ¦ 1 ¦- 1 ¦- 2 ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦
¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СР, СР - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трехвагонные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦секции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рефрижераторные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поезда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЦА-23, ЦБ-21 ¦B, E ¦Поезд ¦ 3 ¦- 1 ¦- 2 ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦
¦ЦБ-12 ¦B, E ¦Секция ¦ 2 ¦- 1 ¦- 2 ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦
¦ЦА-5, ЦБ-5, 5БМЗ ¦B, E ¦" ¦ 1 ¦- 1 ¦- 2 ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦
¦Экскаваторы и ¦A, B ¦Единицы ¦ 1 ¦- 1 ¦- - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦подъемные краны ¦ ¦техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с двигателями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внутреннего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сгорания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Экскаваторы и ¦A, B ¦То же ¦ 1 ¦- - ¦1 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦подъемные краны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с паросиловыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦установками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Снегоочистители ¦A, B ¦" ¦ 1 ¦- - ¦1 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦снегоуборочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦машины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Путеукладчики, ¦A, B ¦Единицы ¦ 1 ¦- - ¦1 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦балластеры, ¦ ¦техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рельсоукладчики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щебнеочистительные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦машины, путевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦струги, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рельсосварочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦машины, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выборочно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подбивочно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отделочные машины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(ВОП) и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Б. Пассажирские вагоны и вагоны специального назначения ¦
¦ ¦
¦Пассажирский (ЦМВ)¦A, B, E ¦Вагон ¦ 1 ¦- - ¦- 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦с водяным или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комбинированным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отоплением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Пассажирский (ЦМВ)¦A, B, E ¦" ¦ 1 ¦- - ¦- 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦электроотоплением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3000 В ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Багажный ¦A, B ¦" ¦ 1 ¦- - ¦- 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦
¦Почтовый и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦почтово-багажный ¦A, B ¦" ¦ 2 ¦- - ¦- 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦
¦Габарита "РИЦ" ¦A, B, E ¦" ¦ 1 ¦- - ¦- 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Вагон с кабельным ¦A, B, E ¦" ¦ 1 ¦- - ¦- 1 ¦ - ¦ 2 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦телевидением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Вагон - ресторан: ¦A, B, E ¦" ¦ 2 ¦- - ¦- 3 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦с плитой на жидком¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦топливе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с плитой на ¦A, B, E ¦" ¦ 2 ¦- - ¦- 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦твердом топливе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с плитой на ¦A, B, E ¦" ¦ - ¦- 2 ¦- 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦газообразном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦топливе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Вагон - клуб ¦A, B, E ¦вагон ¦ 3 ¦- 1 ¦- 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ 2 ¦ - ¦
¦Вагон с ¦A, B, E ¦" ¦ 1 ¦- - ¦- 5 ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦видеосалоном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Лаборатория ¦A, B, E ¦" ¦ 2 ¦- - ¦- 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦динамометрической,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автотормозной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контактной сети, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пропаганды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Вагон с буфетным ¦A, B, E ¦" ¦ 1 ¦- - ¦- 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦помещением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Вагон - ¦A, B, E ¦" ¦ 2 ¦- 1 ¦- 2 ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
¦дизель - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦электростанция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Вагон для ¦A, B, E ¦" ¦ 1 ¦- - ¦- 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦перевозки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спецконтингента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Служебные ¦A, B, E ¦" ¦ 1 ¦- - ¦- 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦пассажирские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вагоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Пассажирские ¦A, B, E ¦" ¦ 1 ¦- - ¦- 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦временно занятые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦под жилье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Узкой колеи ¦A, B, E ¦" ¦ 2 ¦- - ¦- 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦Передвижная ¦A, B, C, E¦" ¦ 1 ¦- - ¦- 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦подзарядная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦станция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Магазины, ¦A, B, E ¦" ¦ 1 ¦- - ¦- 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦раздатчики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦другие предприятия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦торговли и службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Бытовая летучка ¦A, B, E ¦" ¦ 2 ¦- 1 ¦- 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Пригородные и ¦A, B, E ¦" ¦ 4 ¦- - ¦- 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦рабочие поезда из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вагонов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деревянным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦металлическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кузовом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Поезда для ¦A, B ¦" ¦ 2 ¦- - ¦- 1 ¦ - ¦ - ¦ 4 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦
¦массовой перевозки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦людей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приспособленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вагонах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+----------+-----------+-------+----------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+-----+---+------
3. Требования к размещению первичных средств
пожаротушения
3.1. Огнетушители на защищаемых объектах размещают согласно действующих норм - требований.
3.2. Огнетушители, допущенные к введению в эксплуатацию, должны иметь:
учетные (инвентаризационные) номера по принятой на объекте системе нумерации;
пломбы на устройствах ручного пуска;
бирки и маркировочные надписи на корпусе;
красную сигнальную окраску.
3.3. Зарядка и перезарядка огнетушителей всех типов должны выполняться в соответствии с инструкциями по эксплуатации. Воздушно-пенные закачные огнетушители, в которых масса огнетушащего заряда и (или) давление рабочей среды менее или более расчетных на 5% при температуре 20 +- 2 град. C. подлежат дозарядке (перезарядке).
3.4. Маркировка на корпусе огнетушителей должна, как правило, быть выполнена методами шелкографии, декалькомании или путем наклеивания этикеток на синтетической основе.
3.5. Огнетушители следует устанавливать в легкодоступных и заметных местах, где они будут защищены от попадания прямых солнечных лучей и непосредственного (без заградительных щитков) воздействия отопительных и нагревательных приборов, а также в пожароопасных местах, где наиболее вероятно появление очагов пожаров.
3.6. Ручные огнетушители размещают навеской их на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 м от уровня пола до нижнего торца огнетушителя и на расстоянии от двери, достаточном для ее полного открывания.
3.7. Навеска огнетушителей на кронштейны должна выполняться таким образом, чтобы можно было прочесть маркировочные надписи на корпусе.
3.8. Огнетушители, устанавливаемые вне помещений или в не отапливаемых помещениях и не предназначенные для эксплуатации при отрицательных температурах (см. Приложение 3), необходимо снимать на холодный период года. В таких случаях на пожарных щитах и стендах помещают информацию о месте расположения огнетушителей.
3.9. Размещение огнетушителей внутри помещений, при входах или выходах из них, а также в коридорах не должно препятствовать эвакуации людей.
3.10. Эксплуатация и техническое обслуживание огнетушителей должны осуществляться в соответствии с паспортами заводов - изготовителей, а также утвержденными в установленном порядке регламентами технического обслуживания.
3.11. Огнетушители в помещениях локомотивов и дизель-поездов и моторвагонного подвижного состава должны располагаться таким образом, чтобы при подходе к месту наиболее вероятного возникновения пожара помощник машиниста мог воспользоваться двумя огнетушителями.
3.12. Углекислотные, порошковые и водно-пенные огнетушители в пассажирских вагонах устанавливают на специальных кронштейнах в местах, определенных "Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов международного сообщения между государствами - участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой".
3.13. На дизель-поездах и трехвагонных секциях электропоездов огнетушители и ведра пожарные должны размещаться равномерно во всех служебных помещениях моторных вагонов.
3.14. В двенадцати-, десяти-, и четырехвагонных электропоездах огнетушители и другие средства пожаротушения, указанные в табл.1, следует размещать поровну в служебных помещениях головных вагонов, а пожарный инструмент - в подвагонных ящиках.
3.15. Ведра пожарные, предусмотренные для паровозов, работающих на жидком топливе, и электровозов должны быть наполнены сухим песком.
3.16. Пожарный ручной инструмент и инвентарь, входящий в состав пожарных щитов, подлежит периодическому обслуживанию, включая следующие основные операции:
очистку от пыли, грязи и следов коррозии - один раз в квартал;
восстановление окраски;
правку ломов и цельнометаллических багров для исключения остаточной деформации после использования;
восстановление требуемых углов заточки инструмента.
3.17. Во всех случаях при размещении средств пожаротушения в подвижном составе железнодорожного транспорта следует руководствоваться требованиями, изложенными в разделах А и Б табл. 1 и примечаниях к ним.



Приложение 1
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЖАРОВ,
ГОРЮЧИХ МАТЕРИАЛОВ И ВЕЩЕСТВ
В соответствии с международным стандартом пожары делятся на пять классов: A, B, C, D и E. Классы пожаров в зависимости от типа горючих материалов и веществ, огнетушащие средства для каждого класса приведены ниже:
------T---------------------------------T------------------------¬
¦Класс¦ Горючие материалы и вещества ¦Огнетушащие средства ¦
¦ ¦ ¦ и составы ¦
+-----+---------------------------------+------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----+---------------------------------+------------------------+
¦ A ¦Твердые горючие материалы, ¦Все виды огнетушащих ¦
¦ ¦в основном органического ¦средств (прежде всего ¦
¦ ¦происхождения, горение ¦водно-пенные составы, ¦
¦ ¦которых сопровождается тлением ¦вода со смачивателями) ¦
¦ ¦(дерево, уголь, бумага, резина, ¦ ¦
¦ ¦текстильные материалы и т.д.) ¦ ¦
¦ B ¦Горючие жидкости и плавящиеся при¦Все виды пен, составы ¦
¦ ¦нагревании твердые материалы и ¦на основе ¦
¦ ¦вещества (мазут, бензин, лаки, ¦галоидоалкидов, ¦
¦ ¦масла, спирт, стеарин, каучук, ¦порошки, распыленная ¦
¦ ¦некоторые синтетические материалы¦вода ¦
¦ ¦и др.) ¦ ¦
¦ C ¦Горючие газы (водород, ацетилен, ¦Инертные газы (диоксид, ¦
¦ ¦углеводороды и др.). Горение ¦углерод, азот), ¦
¦ ¦газовой струи, выходящей под ¦галоидоуглеводороды, ¦
¦ ¦давлением из емкости, ¦порошки, вода, ¦
¦ ¦трубопровода ¦используемая в ¦
¦ ¦ ¦основном для ¦
¦ ¦ ¦охлаждения емкостей, ¦
¦ ¦ ¦трубопроводов, аппаратов¦
¦ D ¦Металлы и их сплавы (калий, ¦Порошки ¦
¦ ¦натрий, алюминий, магний и т.д.) ¦ ¦
¦ E ¦Электроустановки и ¦Порошки, ¦
¦ ¦электрооборудование, ¦галоидоуглеводороды, ¦
¦ ¦находящиеся под напряжением ¦диоксидуглероды ¦
L-----+---------------------------------+-------------------------



Приложение 2
ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ
Таблица 2.1
Рекомендации
по оснащению помещений ручными огнетушителями
-------------T----------T------T------------T-------------T------------T------------¬
¦ Категория ¦Предельная¦Класс ¦ Пенные ¦ Порошковые ¦ Хладоновые ¦ CO ¦
¦ помещений ¦защищаемая¦пожара¦огнетушители¦огнетушители ¦огнетушители¦ 2 ¦
¦ ¦ площадь, ¦ ¦вместимостью¦вместимостью,¦вместимостью¦огнетушители¦
¦ ¦ кв. м ¦ ¦ 10 л ¦ л ¦ 2,3 л ¦вместимостью¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 5 10¦ ¦2 5/8¦
+------------+----------+------+------------+---T-----T---+------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦9 10 ¦
+------------+----------+------+------------+---+-----+---+------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦А, Б, В ¦ - ¦ A ¦ 2++ ¦- ¦ 2+ ¦1++¦ - ¦- - ¦
¦(горючие ¦ 200 ¦ B ¦ 4+ ¦- ¦ 2+ ¦1++¦ 4+ ¦- - ¦
¦газы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и жидкости) ¦ - ¦ C ¦ - ¦- ¦ 2+ ¦1++¦ 4+ ¦- - ¦
¦ ¦ - ¦ D ¦ - ¦- ¦ 2+ ¦1++¦ - ¦- - ¦
¦ ¦ - ¦ (E) ¦ - ¦- ¦ 2+ ¦1++¦ - ¦- 2++¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В (твердые) ¦ - ¦ A ¦ 2++ ¦4+ ¦ 2++ ¦1+ ¦ - ¦- 2+ ¦
¦горючие ¦ 400 ¦ D ¦ - ¦- ¦ 2+ ¦1++¦ - ¦- - ¦
¦материалы ¦ - ¦ (E) ¦ - ¦- ¦ 2++ ¦1+ ¦ 2+ ¦4+ 2++¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Г ¦ 800 ¦ B ¦ 2+ ¦- ¦ 2++ ¦1+ ¦ - ¦- - ¦
¦ ¦ - ¦ C ¦ - ¦4+ ¦ 2++ ¦1+ ¦ - ¦- - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Г. Д. ¦ 1800 ¦ A ¦ 2++ ¦4+ ¦ 2++ ¦1+ ¦ - ¦- - ¦
¦ ¦ - ¦ D ¦ - ¦- ¦ 2+ ¦1++¦ - ¦- - ¦
¦ ¦ - ¦ (E) ¦ - ¦2+ ¦ 2++ ¦1+ ¦ 2+ ¦4+ 2++¦
¦Общественные¦ - ¦ A ¦ 4++ ¦8+ ¦ 4++ ¦2+ ¦ - ¦- 4+ ¦
¦здания и ¦ 800 ¦ (E) ¦ - ¦ + ¦ 4++ ¦2+ ¦ 4+ ¦4+ 2++¦
¦сооружения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+----------+------+------------+---+-----+---+------------+-------------
Примечание. 1. Максимальная площадь возможных очагов пожаров классов A и B в помещениях не должна превышать соответственно 12 и 5,5 кв. м.
2. Для тушения очагов пожаров различных классов порошковые огнетушители должны иметь соответствующие заряды: для класса A - порошок ABC (E); для классов B, C, и (E) - B, C. (E) и класса D-D.



Приложение 3
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ МПС РОССИИ
Таблица 3.1
Воздушно-пенные огнетушители
--------------------------------------------T--------------------¬
¦ Тактико-технические характеристики ¦ Ручные ¦
¦ +----------T---------+
¦ ¦ ОВП-5 ¦ ОВП-10 ¦
+-------------------------------------------+----------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-------------------------------------------+----------+---------+
¦Вместимость, л ¦ 5 ¦ 10 ¦
¦Объем раствора, л ¦ 4,5 ¦ 9 ¦
¦Кратность пены ¦ 65 ¦ 65 ¦
¦Длина струи, м ¦ 4,5 ¦ 4,5 ¦
¦Продолжительность действия, с ¦ 20 ¦ 45 ¦
¦Максимальное рабочее давление в корпусе, ¦ 1,2 (12)¦ 1,2 (12)¦
¦ -2 ¦ ¦ ¦
¦МПа (кгс/см ) ¦ ¦ ¦
¦ -2 ¦ ¦ ¦
¦Испытательное давление, МПа (кгс/см ) ¦ 2,5 (25)¦ 2,5 (25)¦
¦Вместимость баллона с диоксидом углерода, л¦ 0,05 ¦ 0,1 ¦
¦Масса огнетушителя: ¦ ¦ ¦
¦с зарядом, кг ¦ 7,5 ¦14 ¦
¦без заряда, кг ¦ 3 ¦ 4,1 ¦
¦Площадь тушения (огнетушащая способность), ¦ ¦ ¦
¦кв. м, для классов пожаров: ¦ ¦ ¦
¦A ¦ - ¦ 4,7 ¦
¦B ¦ - ¦ 1,76 ¦
¦Время приведения в действие не более, с ¦ 5 ¦ 5 ¦
¦Диапазон допускаемых температур град. C ¦ +5...+50¦+5...+50 ¦
L-------------------------------------------+----------+----------
Таблица 3.2
Углекислотные огнетушители
------------------------------T-----------------------------------¬
¦ Тактико-технические ¦ Тип огнетушителя ¦
¦ характеристики +-----------------------------------+
¦ ¦ ОУ-2 ОУ-5 ОУ-8 ¦
+-----------------------------+-----------T-----------T-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Вместимость баллона, л ¦2 ¦5 ¦8 ¦
¦Давление рабочее, МПа ¦0,6 (6) ¦0,6 (6) ¦0,6 (6) ¦
¦(кгс/кв. см) ¦ ¦ ¦ ¦
¦Испытательное, МПа ¦2,55 (25,5)¦2,55 (25,5)¦2,55 (25,5)¦
¦(кгс/кв. см) ¦ ¦ ¦ ¦
¦Продолжительность действия, с¦30 ¦35 ¦40 ¦
¦Длина струи, м ¦1,5 ¦2 ¦3,5 ¦
¦Масса заряда, кг ¦1,45 ¦3,5 ¦5,6 ¦
¦Заряженного огнетушителя, кг ¦7 ¦15 ¦20,7 ¦
¦Допустимая минимальная масса ¦1.25 ¦3.15 ¦5.15 ¦
¦заряда при эксплуатации, кг ¦ ¦ ¦ ¦
¦Площадь тушения (огнетушащая ¦ ¦ ¦ ¦
¦способность), кв. м, при ¦ ¦ ¦ ¦
¦классе пожара: ¦ ¦ ¦ ¦
¦A ¦- ¦0,9 ¦2,8 ¦
¦B ¦0,3 ¦0,5 ¦0,65 ¦
¦(E) напряжение, KB ¦10 ¦10 ¦10 ¦
¦Время приведения в действие ¦5 ¦5 ¦5 ¦
¦не более, с ¦ ¦ ¦ ¦
¦Диапазон допускаемых ¦-40...+50 ¦-40...+50 ¦-40...+50 ¦
¦температур град. C ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+-----------+-----------+------------
Таблица 3.3
Порошковые огнетушители
---------------------------------T---------------------------------¬
¦ Тактико-технические ¦ Тип огнетушителя ¦
¦ характеристики +--------T-------T--------T-------+
¦ ¦ ОП-2 ¦ ОП-5 ¦ ОП-8Б ¦ ОП-10 ¦
+--------------------------------+--------+-------+--------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+--------------------------------+--------+-------+--------+-------+
¦Вместимость корпуса (сосуда), л ¦2 ¦5 ¦10 ¦10 ¦
¦Заряд ¦П-1А ¦ПСБ-3 ¦П-1А ¦ПСБ-3 ¦
¦Масса заряда, кг ¦1,7 ¦5 ¦8 ¦10 ¦
¦Рабочий газ ¦Диоксид ¦Воздух ¦Диоксид ¦Воздух ¦
¦ ¦углерода¦ ¦углерода¦ ¦
¦Количество газа, г ¦10...12 ¦25 ¦65 ¦65 ¦
¦Вместимость газового баллона, л ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦Начальное рабочее давление, МПа ¦1 ¦1,2 ¦1,1 ¦1,2 ¦
¦Продолжительность воздействия, с¦8...12 ¦12...15¦20...30 ¦18...20¦
¦Диапазон допускаемых температур,¦+-50 ¦+-50 ¦-30 ¦+-50 ¦
¦град. C ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Габариты, мм: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Высота ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦Длина ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦Ширина ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦Общая масса, кг ¦4,5 ¦10,5 ¦15,5 ¦15,5 ¦
¦Диаметр и длина рукава, мм/м ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦Площадь тушения (огнетушащая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦способность), кв. м, при классе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пожара: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦A ¦1,8 ¦4,7 ¦- ¦11,8 ¦
¦B ¦0,65 ¦2,27 ¦- ¦5,75 ¦
¦(E) напряжение, кВ ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦Время приведения в действие, ¦5 ¦5 ¦5 ¦5 ¦
¦не более, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+--------+-------+--------+--------

, "НОРМАМИ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДО 1000 В...", "ПРОТОКОЛОМ ИСПЫТАНИЯ ВНУТРИВАГОННОЙ КОНСТРУКЦИИ НА ОГНЕСТОЙКОСТЬ")(Утверждены 29.11.1999 на 25-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ) ">"НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ СНГ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"(Вместе с <МЕТОДИКАМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ ПОЖАРА НА ПАССАЖИРОВ, ИСПЫТАНИЙ ТКАНЕЙ И ПЛЕНОК НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЛАМЕНИ И ПЛАМЕНИ ПОЛОВ, НА ОГНЕСТОЙКОСТЬ ВНУТРИВАГОННЫХ ОГНЕЗАДЕРЖИВАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ, ОЦЕНКИ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ СПАЛЬНЫХ ПОЛОК, ДИВАНОВ И КРЕСЕЛ>, "НОРМАМИ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДО 1000 В...", "ПРОТОКОЛОМ ИСПЫТАНИЯ ВНУТРИВАГОННОЙ КОНСТРУКЦИИ НА ОГНЕСТОЙКОСТЬ")(Утверждены 29.11.1999 на 25-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также