"ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ - УЧАСТНИКАМИ СНГ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ"(Вместе с "ОПИСАНИЕМ РАБОТЫ УСТАНОВКИ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (УПС)", "ОГНЕТУШИТЕЛЯМИ КИСЛОТНЫМИ, ПОРОШКОВЫМИ, ВОЗДУШНО-ПЕННЫМИ, ВОДНЫМИ, МЕЛКОДИСПЕРСНЫМИ", "СОДЕРЖАНИЕМ И РЕМОНТОМ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ", "УСТАНОВКОЙ ГАЗОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ (УГП)", "ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ САМОСРАБАТЫВАЮЩИХ ПОРОШКОВЫХ (ОСП-1), УСТАНОВЛЕННЫХ В ПУЛЬТАХ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ")(Утверждена 29.11.1999 на 25-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждена
на двадцать пятом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
29 ноября 1999 года
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ МЕЖДУНАРОДНОГО
СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ - УЧАСТНИКАМИ СНГ,
ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ,
ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
1. Общие положения
1.1. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности действует в вагонах пассажирских, почтовых, багажных, почтово-багажных вагонах, вагонах - видеосалонах, вагонах - дизель-электростанциях, служебно-технических вагонах и других вагонах железных дорог государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
1.2. Пожарная безопасность вагонов должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты и готовностью к действию средств пожаротушения.
Система пожарной безопасности должна:
- исключать возникновение пожара;
- обеспечивать безопасность людей в случае пожара;
- обеспечивать безопасность материальных ценностей в случае пожара.
1.3. Инструкция обязательна для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с ремонтом, модернизацией, техническим обслуживанием и эксплуатацией вагонов на вагоноремонтных предприятиях, технических станциях, в пунктах формирования и оборота, на станциях по пути следования пассажирского поезда, при обслуживании вагонов, находящихся в отстое, а также для бригад пассажирских поездов, обслуживающих оборудование вагонов в пути следования.
1.4. Вновь разрабатываемые документы по ремонту и эксплуатации пассажирских вагонов, перечисленных в п. 1.1 в части обеспечения пожарной безопасности, должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции и согласовываться с органами пожарного надзора железнодорожных администраций.
При внедрении новых видов пожарной техники, применение ее, до внесения в настоящую Инструкцию осуществляется по технической документации завода - изготовителя.
1.5. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности вагонов, а также за наличие и готовность к действию средств пожаротушения возлагается на руководителей ремонтных и эксплуатационных предприятий и лиц, выполняющих ремонт и техническое обслуживание вагонов.
1.6. Ответственными за обеспечение пожарной безопасности, а также за организацию тушения пожаров в пути следования пассажирских поездов, являются начальники поездов и поездные электромеханики.
Ответственными за выполнение требований пожарной безопасности в вагонах являются проводники, начальники почтовых вагонов, начальники составов почтовых вагонов, заместители начальников почтовых вагонов, проводники - электромонтеры почтовых вагонов, директора вагонов - ресторанов, заведующие вагонов - буфетов, старшие механики - дизелисты вагонов - дизель-электростанций, а также лица, допущенные к обслуживанию вагонов - клубов, вагонов - видеосалонов и служебно-технических вагонов.
1.7. Работники, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий несут ответственность в соответствии с действующим национальным законодательством страны.
1.8. Каждый работник при проведении технического обслуживания и эксплуатации пассажирских вагонов обязан:
1) знать и выполнять правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару;
2) выполнять требования технологических процессов и Инструкций по обеспечению пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс;
3) не допускать использование неисправных инструментов, приборов, оборудования, соблюдать правила безопасности по эксплуатации, а также указания руководителей депо (участков) и лиц, ответственных за пожарную безопасность при проведении пожароопасных работ;
4) уметь применять имеющиеся на вагонах и рабочих местах первичные средства пожаротушения.
1.9. Правом проверки противопожарного состояния поездов и вагонов в пунктах формирования, оборота и в пути следования международных пассажирских поездов формирования любой железной дороги обладают представители:
- Органов пожарного надзора, пассажирского хозяйства управлений и отделений железных дорог железнодорожных администраций;
- Предприятий пассажирского вагонного хозяйства (вагонных депо, участков, Дирекций по обслуживанию пассажиров).
Результаты проверки записываются в рейсовый журнал (рейсовый лист).
1.10. Начальники вагонных депо (участков), резервов проводников, Дирекций по обслуживанию пассажиров разрабатывают и согласовывают с органами пожарного надзора железной дороги программы обучения по пожарной безопасности работников, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом пассажирских вагонов.
Программы должны предусматривать изучение:
1) требований пожарной безопасности в вагонах, находящихся в пунктах формирования, оборота и в пути следования поездов.
2) мер пожарной безопасности в вагонах при техническом обслуживании, модернизации и ремонте;
3) возможных причин возникновения пожара в вагонах и меры их предупреждения;
4) устройств средств пожаротушения, установок пожарной сигнализации, средств индивидуальной защиты органов дыхания, находящихся в вагонах, принципа их действия и мер безопасности при их применении;
5) обязанностей начальника поезда, поездного электромеханика, проводников и других работников, перечисленных в п. 1.6, при возникновении пожара;
6) правил и способов эвакуации пассажиров при возникновении пожара и в аварийных ситуациях;
7) порядка вызова подразделений противопожарной службы, а также других вопросов пожарной безопасности вагонов.
1.11. Программы обучения разрабатывают на основе конкретных материалов, относящихся к эксплуатируемым или ремонтируемым вагонам в данном депо (на заводе) или на участке. При обучении используют натуральные вагоны - тренажеры, видеофильмы, плакаты, учебные модели и макеты, схемы, планшеты с рисунками, фотографии, а также технические средства обучения (эпидиаскопы, диапроекторы и др.).
1.12. Работники, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом вагонов, а также поездные бригады должны проводить пожарно-техническую подготовку по программам, разрабатываемым начальниками соответствующих депо (участков), ремонтирующих и эксплуатирующих вагоны. Лица, не прошедшие подготовку или не сдавшие зачеты по программам обучения, к работе не допускаются.
Начальники депо (участков), резервов проводников, Дирекций по обслуживанию пассажиров по согласованию с органами пожарного надзора железной дороги своими приказами устанавливают:
1) порядок и сроки проведения занятий по разработанной программе пожарно-технического минимума;
2) место проведения обучения по программе;
3) список должностных лиц, на которых возлагается проведение занятий;
4) перечень работников, в том числе и принятых временно: учащихся, студентов, прибывших на практику, а также прикомандированных лиц, связанных с техническим обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом вагонов, которые должны проходить обучение;
5) порядок направления вновь принимаемых на работу для прохождения первичного противопожарного инструктажа.
1.13. Лица, назначаемые на должности начальников поездов, поездных электромехаников, проводников, начальников почтовых вагонов, начальников составов почтовых вагонов, заместителей начальников почтовых вагонов, проводников - электромонтеров почтовых вагонов, директоров вагонов - ресторанов, заведующих купе-буфетами, старших механиков - дизелистов вагонов - дизель - электростанций, а также лиц, обслуживающих служебно-технические вагоны, вагоны-купе и вагоны - видеосалоны, сдают экзамены в объеме настоящей Инструкции в комиссии, созданной при начальнике вагонного депо (участка) или начальнике резерва проводников с обязательным участием представителей органов пожарного надзора железной дороги.
Результаты экзаменов отражают в акте. Лица, не сдавшие экзамены, к работе не допускаются.
1.14. Контроль за своевременностью и качеством проведения занятий по пожарной безопасности возлагают на начальствующий состав Службы военизированной охраны железной дороги, а учет обучаемых - на лиц, назначаемых начальником вагонного депо (участка), резерва проводников, Дирекций по обслуживанию пассажиров.
1.15. Периодичность проведения занятий с последующим принятием зачетов от работников, связанных с ремонтом, эксплуатацией вагонов по вопросам противопожарной защиты и действиям при возникновении пожара - не реже двух раз в год.
1.16. При плановых видах ремонта вагоноремонтные заводы и вагонные депо производят модернизацию вагонов, повышающую эксплуатационную надежность и пожарную безопасность по проектам, утвержденным установленным порядком.
1.17. Вагоны, поступившие с вагоностроительных и вагоноремонтных заводов и предназначенные для обращения в поездах, должны быть укомплектованы средствами пожаротушения в соответствии с настоящей Инструкцией.
1.18. За выполнение требований настоящей Инструкции и других руководящих документов ответственность возлагается на руководителей вагонных депо (участков), Дирекций по обслуживанию пассажиров (ДОП) и других предприятий, в ведении которых находятся эксплуатируемые вагоны.
2. Требования по обеспечению пожарной безопасности
2.1. При подготовке вагонов в рейс.
2.1.1. Начальники и главные инженеры пассажирских служб железных дорог, начальники пассажирских отделов отделений железных дорог, начальники вагонных депо, их заместители (главные инженеры), начальники (главные инженеры) Дирекций по обслуживанию пассажиров обязаны не допускать отправку в рейс пассажирских вагонов с неисправностями, которые могут привести к пожару.
2.1.2. Запрещается выпускать вагоны в эксплуатацию, не имеющие полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправной установкой пожарной сигнализации и пожаротушения, а также с неисправными аварийными выходами при их наличии в вагонах.
2.1.3. Все электроустановки вагона должны быть оснащены аппаратами защиты от токов короткого замыкания и других аварийных режимов, могущих привести к пожарам. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброваны и иметь клейма с указанием номинального тока вставки, отвечающего номинальным значениям защищаемой цепи. Клеймо на плавкой вставке ставится заводом - изготовителем или дорожной электротехнической лабораторией. Аппараты защиты должны быть в работоспособном состоянии.
2.1.4. Электропечи, электрокалориферы, вентиляционные каналы, надпотолочные пространства тамбуров, шкафы с электроаппаратами и другие пожароопасные узлы должны проверяться и очищаться от пыли, горючих материалов и мусора.
Периодичность очистки устанавливается в каждом вагонном депо (участке) в зависимости от условий эксплуатации вагонов. Электродвигатели, светильники, провода, пульты управления электрооборудованием должны очищаться от пыли не реже двух раз в месяц.
2.1.5. При приемке состава поезда постоянно действующей комиссией до отправления с технической станции, после выполнения обслуживающим персоналом вагонного депо (участка) работ в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования вагонов ответственными контролирующими лицами по пожарной безопасности, производится проверка качества подготовки вагонов в рейс.
При этом проверяют следующее оборудование вагонов:
1) аппараты пультов управления электрооборудованием;
2) потребители электроэнергии;
3) выключатели и светильники;
4) ограждения (кожухи) электрических печей отопления и их заземляющие устройства;
5) уплотнения в подвагонных ящиках с электроаппаратурой и аккумуляторными батареями, состояние вентиляционного канала;
6) аппаратуру в подвагонных ящиках и аккумуляторные батареи;
7) внутрипоездную связь (проводник - начальник поезда - машинист локомотива), радиосвязь поездного пункта радиовещания и состояние установки пожарной сигнализации (УПС).
2.1.6. В пультах управления электрооборудованием вагонов в доступных местах (кроме опломбированных) осматривают состояние контактных соединений, жгутов с проводами и выводов электрических аппаратов, при этом проверяют:
1) соответствие плавких вставок предохранителей номинальному току защищаемой цепи, оговоренному в технической документации или в электрической схеме вагона;
2) работоспособность пакетных переключателей, тумблеров и автоматических выключателей;
3) состояние пломб на аппаратах регулирования, защиты, регулировочных резисторов и другого оборудования, где пломбирование предусмотрено конструкцией аппарата или оговорено в эксплуатационной документации. Аппараты с нарушенной или отсутствующей пломбой считаются неисправными и должны быть заменены на исправные или проверены на соответствующих стендах и затем опломбированы.
2.1.7. При обнаружении в пультах управления электрооборудованием вагонов слабозатянутых или имеющих повышенный нагрев контактов, надрывов изоляции и обрыва проводов электрических аппаратов, а также при обнаружении методом выборочного контроля несоответствия номиналу плавких вставок предохранителей производят повторное техническое обслуживание всего внутреннего оборудования вагонов в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования вагонов.
2.1.8. Сопротивление изоляции электрических цепей вагона проверяется по сигнальным лампам системы контроля замыкания проводов на корпус вагона (С.З.К.), находящихся на пульте управления электрооборудованием вагонов.
При исправной изоляции должен наблюдаться одинаковый накал (свечение) нитей обеих сигнальных ламп или светодиодов. Неодинаковое свечение ламп или светодиодов свидетельствует о неисправной изоляции электрических цепей вагона. Вагоны с неисправной изоляцией электрических цепей отправлять в рейс запрещается.
2.1.9. Работоспособность потребителей электроэнергии проверяется путем включения и отключения их с пульта управления. При этом проверяется исправность переключателей и тумблеров, а также контролируется по амперметру потребляемый ток.
2.1.10. Проверяются межвагонные электрические соединения. Запрещается оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) неубранными в холостые розетки и защитные коробки. Запрещается выпуск вагонов с пунктов формирования и оборота на подпитке "пинче" от соседних вагонов. В отопительный период времени высоковольтная магистраль отопления между вагонами и локомотивом должна быть соединена в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию оборудования вагонов.
2.1.11. Осматриваются электрические печи отопления. Кожухи электропечей должны быть надежно закреплены и заземлены.
2.1.12. Осматриваются отопительные установки, кипятильники, кухонные плиты.
В доступных местах осматриваются противопожарные разделки. Проверяется состояние топок, запорных механизмов дверок, по возможности колосниковых решеток, вытяжных труб, флюгарок и наличие пламеотражателей.
2.1.13. В помещениях вагона, котельном отделении в районе плитки для приготовления пищи, ниши для установки кипятильника, около кухонной плиты вагона - ресторана, в шкафах с электрооборудованием проверяется отсутствие посторонних предметов.
2.1.14. В вагоне - дизель-электростанции проверяется порядок хранения горюче-смазочных материалов, обтирочного материала и состояние противопожарного инвентаря.
2.1.15. Поездную бригаду выборочно проверяют на предмет знания настоящей Инструкции, Инструкции по сигнализации N ЦРБ-176 в части подачи звуковых сигналов, устройств и правил пользования установкой пожаротушения с использованием запаса воды и системы водоснабжения и аварийными выходами, а также устройств и правил пользования средствами пожаротушения, приведенных в Приложении 2 настоящей Инструкции.
2.2. В пути следования.
2.2.1. Начальникам поездов, поездным электромеханикам, проводникам вагонов, начальникам почтовых вагонов, начальникам составов почтовых вагонов, заместителям начальников почтовых вагонов, проводникам - электромонтерам почтовых вагонов, директору вагона - ресторана, заведующему купе-буфетом, а также лицам, допущенным к обслуживанию вагона - видеосалона, служебно - технического вагона и всех вагонов специального назначения, оборудованных на базе пассажирских вагонов запрещается:
1) включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, при нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра;
2) заменять электрические лампы лампами, мощность которых выше установленной инструкцией завода - изготовителя;
3) заменять сработавшие предохранители, не соответствующие установленному номиналу для данной цепи;
4) включать электроплитки и другие нагревательные приборы и электропотребители, не предусмотренные электрической схемой вагона;
5) хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов, предусмотренных конструкцией вагона;
6) вскрывать кожух, ремонтировать или регулировать электромеханический регулятор на ходу поезда. При обнаружении сработавшего предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора постоянного тока, электромеханик имеет право на остановках вагона снять пломбу, вскрыть кожух и заменить предохранитель типовым, о чем должен быть составлен акт за подписью начальника и электромеханика поезда;
7) эксплуатировать вагон с утечкой тока на корпус вагона;
8) включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля за показаниями на приборах (вольтметре, амперметре). Электрообогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения, включать более, чем на 15 - 20 мин. Электрообогрев вагона с электроотоплением напряжением 3000 В при ручном режиме включается не более чем на 30 - 40 мин. (в зависимости от температуры в купе вагона);
9) включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их нагрев выше 28 град. C по показанию дистанционного термометра;
10) оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранные в холостые розетки и защитные коробки;
11) разрешается подпитка "пинчевание" одного вагона от соседнего вагона в исключительных случаях в пути следования, при этом проводник аварийного вагона не должен пользоваться потребителями, за исключением аварийного освещения в ночное время суток;
12) эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи и производить их зарядку неустановленным способом;
13) сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кухонных плитах, кипятильниках, дизель-генераторных установках и выпускных трубах;
14) оставлять без надзора вагоны.
2.2.2. По содержанию и эксплуатации приборов отопления запрещается:
1) эксплуатировать кухонную плиту на топливе в вагоне - ресторане при наличии течи топливопровода и трещин в топливном баке, неисправностях или отсутствии противопожарных фильтров в расходном или основном топливных баках; трещин и отколов на чугунных плитах жарочной поверхности, колосниковых решетках и конфорках; неисправностях регуляторов и заслонок дымоходов, духовок в плитах и водонагревателях, неисправными горелками;
2) применять для растопки котлов, печей, плит и кипятильников легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (керосин, бензин, масло и др.) и сжигать в них топливо, несоответствующее эксплуатационной документации на вагон (каменный уголь, резинотехнические изделия, пластмассу и т.д.);
3) хранить около котла, электрощита, в нише кипятильника, возле кухонных плит, на электропечах и под ними горючие предметы, материалы;
4) топить котел, бойлер и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, разделками, без флюгар или с наращенными трубами; при отсутствии пламеотражателя в топке кипятильника, а также применять дрова, длина которых превышает размер топки;
5) оставлять без надзора действующие отопительные приборы;
6) выбрасывать на перегонах и подстанциях в неустановленных местах шлак или золу, а также чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона. Выбрасывать шлак, золу и мусор следует только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, пунктах формирования и оборота;
7) эксплуатировать вагоны с нарушенной (частично или полностью) термоизоляцией стен и перегородок, в котельных помещениях, кухнях, возле кипятильников и в надпотолочном пространстве в районе прохода дымовытяжных труб;
8) оставлять неочищенными от пыли и прочих горючих отходов и материалов надпотолочные пространства котельных, места расположения циркуляционных насосов отопления, вентиляционные дефлекторы.
2.2.3. Запрещается:
1) применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные конструкцией или модернизацией вагона;
2) отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановой трубы;
3) применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые, карбидовые лампы и т.п.);
4) курить в неустановленных для этих целей местах. Курить разрешается только в нерабочем тамбуре, оборудованном пепельницами (не менее двух);
5) закрывать переходные тамбурные двери на внутренний замок "секретку" в пути следования поезда;
6) загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (большой коридор, малый коридор, косой коридор, рабочий и нерабочий тамбуры);
7) промывать бензином, керосином и другими легковоспламеняющимися и горючими жидкостями кузова и агрегаты вагонов - дизель-электростанции;
8) ремонтировать электрооборудование при движении вагона, работающих дизель-генераторах и необесточенных цепях;
9) допускать к поездке пассажиров с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
2.2.4. При обнаружении неисправности электрического оборудования или возникновении короткого замыкания на землю любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа на пульте управления погасла, другая горит полным накалом) проводник обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.
2.2.5. При необходимости ремонта электрооборудования пультов управления проводники вагонов, работники, перечисленные в п. 1.6 настоящей Инструкции, должны сообщить об этом электромеханику или начальнику поезда для совместного принятия мер по восстановлению работоспособности электрооборудования.
2.2.6. При срабатывании предохранителя генератора или аккумуляторной батареи при движении поезда поездной электромеханик на ближайшем ПТО проверяет состояние их цепей, заменяет плавную вставку предохранителя типовой и контролирует работу всего электрооборудования вагона во время движения поезда при скорости свыше 40 км/час. В случае обнаружения трудноустранимых в рейсе отказов в цепях генератора и батареи, а также повторного срабатывания предохранителей, потребители электроэнергии переключаются на электроснабжение от исправного вагона. При переходе на электроснабжение вагона (не более одного) от исправного соседнего вагона электромеханик обязан сначала убедиться в полной исправности электрооборудования вагона, от которого предполагается брать электроэнергию. При отсутствии утечек тока на корпус в обоих вагонах подключить межвагонные соединения и включить пакетные выключатели соответственно: "Подача в магистраль" и "Прием из магистрали".
После этого не менее 15 мин. осуществлять непрерывный контроль за работой электрооборудования обоих вагонов.
Перевод цепей потребителей электроэнергии на питание от другого вагона оформляют актом за подписями начальника поезда, поездного электромеханика, проводников вагонов и работников, перечисленных в п. 1.6, аварийного и исправного вагона.
2.2.7. В пути следования пассажирского поезда в период с 8-00 до 23-00 по местному времени начальник поезда включает по установленному расписанию радио и информирует обслуживающий персонал и пассажиров о соблюдении мер пожарной безопасности в поезде.
Контролирует выполнение требований пожарной безопасности поездной бригадой, обслуживающей поезд и пассажирами.
При нарушении требований пожарной безопасности начальник поезда принимает меры предусмотренные настоящей Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах международных пассажирских поездов и Соглашением между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (ОП СМПС).
2.2.8. Проводники вагонов обязаны контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать использование ими открытого огня, включения приборов, не предусмотренных схемой вагонов, провоза легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, курения в неотведенных для этих целей местах, контролировать показания электроизмерительных приборов и сигнализации пульта управления электрооборудованием вагона, в том числе пожарной сигнализации.
2.2.9. При возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопасности движения, проводник обязан немедленно остановить поезд стоп-краном, по имеющейся в вагоне связи или по цепочке вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.
3. Требования пожарной безопасности
при эксплуатации вагонов - клубов, вагонов технической
пропаганды, вагонов с видеосалонами
и кабельным телевидением
3.1. Вагоны - клубы и вагоны технической пропаганды.
3.1.1. Устройство и оборудование вагонов - клубов и вагонов технической пропаганды производится только по чертежам или типовым проектам, согласованным с органами пожарной охраны и пассажирского хозяйства в установленном порядке.
3.1.2. Требования пожарной безопасности, изложенные в разделе 2 настоящей Инструкции, соответственно распространяются на вагоны - клубы и вагоны технической пропаганды.
3.1.3. Количество запасных выходов из зрительных и лекционных отделений вагона должно быть не менее двух, не считая выхода через тамбур.
Устройство одного выхода допускается при наличии в зале (отделении) не более 30 посадочных мест. Двери, предназначенные для эксплуатации, должны открываться по направлению выхода из вагона. Ширина дверей должна быть не менее 1 м.
3.1.4. Киноаппаратное помещение должно быть отделено от зрительного или лекционного помещения противопожарной перегородкой, изолированной кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 10 мм и иметь самостоятельный выход наружу.
3.1.5. Стены, полы, потолки киноаппаратного помещения обивают листовой сталью по негорючему изоляционному материалу. Отделение киноаппаратной оборудуют фильмостатами или специальными металлическими ящиками с крышками для хранения фильмокопий.
3.1.6. Работники киноустановок два раза в год должны проходить проверку знаний правил пожарной безопасности. Результаты проверки фиксируются в талоне по технике пожарной безопасности.
3.1.7. В вагоне - клубе допускается только электрическое освещение (в том числе от аккумуляторных батарей) с закрытыми светильниками.
3.1.8. Обрывки и обрезки кинопленки следует складывать в специальный ящик с плотно закрывающейся крышкой.
3.1.9. Для обслуживающего персонала вагонов - клубов и вагонов технической пропаганды на основании настоящей Инструкции разрабатывается и вывешивается на видном месте местная инструкция с указанием конкретных действий по предупреждению пожаров и в случае их возникновения.
3.1.10. В вагонах - клубах и вагонах технической пропаганды запрещается:
1) курить в зрительных, лекционных и аппаратных отделениях;
2) затемнять окна ставнями, ставить на окна решетки, применять драпировки, не пропитанные огнезащитным составом, оставлять незакрепленными ковры и ковровые дорожки в зрительных и лекционных помещениях;
3) запирать двери во время проведения массовых мероприятий;
4) устанавливать в зрительных отделениях стулья, не прикрепленные к полу;
5) допускать к работе на видеоустановке лиц, не сдавших зачет по технике пожарной безопасности;
6) хранить в аппаратном помещении посторонние вещи, промасленные обтирочные концы и спецодежду;
7) устраивать световые рекламы, иллюминации и новогодние елки;
8) допускать в зрительные, лекционные и другие отделения зрителей (слушателей) сверх указанного в паспорте (проекте) числа;
9) загромождать проходы и выходы;
10) оставлять видеоаппаратуру и зрительные залы во время демонстрации фильма без присмотра.
3.2. Вагоны с видеосалонами.
3.2.1. Переоборудование вагонов - ресторанов, межобластных вагонов и купейных вагонов в вагоны - видеосалоны осуществляется в соответствии с требованиями проектной документации.
3.2.2. Документом, разрешающим вагону с видеосалоном обращаться на сети железных дорог в составе скорых и пассажирских поездов, является акт ввода в эксплуатацию, зарегистрированный в железнодорожной администрации.
3.2.3. Для приемки вагона в эксплуатацию, создается комиссия, в состав которой входят представители администрации предприятия, эксплуатирующего вагон, предприятия, владеющего вагоном, службы военизированной охраны железной дороги, пассажирской службы железной дороги.
После приемки вагона акт направляется железнодорожной администрации.
Переоборудованному вагону присваивается регистрационный номер, который фиксируется в акте приемки.
3.2.4. При переоборудовании вагонов допускается дополнительно по согласованию с военизированной охраной устанавливать полки, кронштейны под видеотехнику, демонтировать перегородки для оборудования видеозалов в купейных вагонах, в вагонах - ресторанах, устанавливать барные стойки, витрины, холодильники, фризеры, сокоохладители.
3.2.5. Дополнительная мебель (кресла, сидения и т.п.) должны крепиться к полу, перегородкам, стенам с учетом удовлетворения требованиям норм для расчета и проектирования новых и модернизированных вагонов.
3.2.6. Количество посадочных мест в видеосалонах должно соответствовать требованиям технической документации и Положению о вагонах с видеосалонами.
3.2.7. Электрооборудование вагонов с видеосалонами должно соответствовать требованиям технической документации и Положению о вагонах с видеосалонами.
При этом должны быть выполнены следующие основные требования пожарной безопасности:
1) пускозащитные и измерительные приборы следует устанавливать в специальных металлических щитах. Место установки щита необходимо обшить кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 5 мм;
2) электрические провода должны быть проложены в металлических рукавах и трубах. Коаксиальные кабели для передачи видеосигнала допускается прокладывать без механической защиты;
3) электромонтажные провода от одного места соединения до другого должны быть целыми, без повреждения изоляции, соединения проводов - клеммные.
Применение скруток и спаек проводов не допускается;
4) монтажные провода должны быть собраны в жгуты, скреплены бандажами;
5) металлический корпус электрооборудования должен иметь заземляющий зажим; присоединение заземляющих проводников к корпусу электрооборудования должно быть выполнено резьбовым соединением; металлорукава и трубы должны быть заземлены на металлоконструкцию вагона;
6) для монтажа оборудования следует применять марки проводов, предусмотренные технической документацией.
3.2.8. Составные части видеосистемы устанавливают на полки, столы, проложенные листовой резиной 10 - 20 мм, и крепят кронштейнами, скобами и другими устройствами, защищающими от падения.
3.2.9. Вновь устанавливаемые конструкции и детали вагона должны быть пропитаны антипиренами в соответствии с ГОСТ 3191-82.
3.2.10. Вагон должен быть оборудован установкой пожарной сигнализации.
3.2.11. Вагон должен быть оборудован средствами пожаротушения в соответствии с разделом 6 и табл. 1 и 2 настоящей Инструкции.
3.2.12. Вагоны, в которых устанавливаются телевизоры, должны быть укомплектованы противопожарной тканью размером 2 x 2 м (грубошерстной) в количестве не менее 2 штук для вагона, оборудованного кабельным телевидением, и не менее 2 штук для вагона с видеосалоном.
3.2.13. В помещениях вагона применение электронагревательных приборов (плиток, чайников, самоваров, кипятильников), кроме входящих в комплект оборудования вагона, а также курение и применение открытого огня категорически запрещается. Об этом должны оповещать таблички с четкими надписями и знаками.
3.2.14. Окна в вагоне - видеосалоне должны быть оборудованы под аварийные выходы за исключением тех, которые находятся в непосредственной близости от возможных очагов пожара (телевизоров, электрощитов) должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам. На стекле аварийного выхода (окна) или рядом с ним яркой краской наносится надпись "Аварийный выход" и стрелка, указывающая направление открывания окна. Допускается рядом с окнами, выбранными под аварийные выходы, устанавливать на специальных кронштейнах молотки, окрашенные в красный цвет, для разбивания оконных стекол в случае пожара.
3.2.15. Видеокассеты следует хранить на стеллажах или шкафах, изготовленных из несгораемых материалов.
3.2.16. Вагоны, не имеющие огнезадерживающих перегородок между служебным отделением и салоном, должны быть оборудованы такими перегородками в соответствии с конструкторской документацией.
3.2.17. Дверь в коридоре, примыкающая к огнестойкой перегородке, при наличии оконного проема должна быть оборудована жаростойким стеклом.
3.2.18. Вагоны с видеосалонами должны быть оборудованы пожарными кранами для подключения инвентарного шланга в котельном отделении.
3.2.19. Запирать переходные тамбурные двери на "секретки" и выходы из салонов во время просмотра видеофильмов не допускается.
3.2.20. При эксплуатации спецоборудования необходимо:
1) видеомагнитофоны, телевизоры (усилители или колонки, при их наличии) эксплуатировать в соответствии с эксплуатационной документацией заводов - изготовителей;
2) линии питания спецоборудования прокладывать отдельно от линий других потребителей электроэнергии и иметь собственные отключающие устройства, расположенные в доступном месте;
3) для каждой единицы спецоборудования предусмотреть розетку, вмонтированную в месте, доступном для быстрого отключения оборудования из сети;
4) в спецоборудовании использовать стандартные предохранители, номинальные токи которых предусмотрены документацией этого оборудования.
3.2.21. При эксплуатации спецоборудования запрещается:
1) устанавливать спецоборудование вблизи приборов отопления в нишах или местах, не имеющих достаточного воздухообмена, закрывать вентиляционные отверстия в крышках, стенках, днищах и корпусах оборудования, устанавливать спецоборудование на путях эвакуации людей;
2) оставлять без присмотра включенное спецоборудование. Длительное время неработающее оборудование должно быть отключено от сети.
3.2.22. Все установленное спецоборудование должно быть заземлено, а места установки телевизоров в вагонах - видеосалонах, обитых кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 5 мм.
3.2.23. При любых аварийных ситуациях (искрение, перегрев, запах дыма и т.п.) следует немедленно отключить спецоборудование и сообщить о случившемся начальнику поезда или электромеханику. При возникновении пожара обслуживающий персонал вагона и поездная бригада должны действовать в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей Инструкции.
3.2.24. Лица, допущенные к обслуживанию вагона, должны пройти пожарно-техническую подготовку по специальной программе. Лица, не прошедшие подготовку или не сдавшие зачеты по программе, к работе не допускаются.
3.2.25. Лица, допущенные к обслуживанию вагона, являются ответственными за его пожарную безопасность.
4. Основные причины возникновения пожаров
в вагонах пассажирских поездов
4.1. Пожары в вагонах могут возникнуть вследствие:
1) отступления от требований стандартов на пожарную разделку вытяжных труб, котлов отопления печей, кипятильников, пультов управления электрооборудованием, светильников и другого оборудования;
2) нарушения правил прокладки проводов, особенно при выходе из труб или металлорукавов, а также соединении проводов пайкой или скруткой в непредусмотренных местах;
3) выпуска из ремонта без испытания на правильность функционирований электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне;
4) установки аппаратов токовой защиты без проверки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автоматических выключателей и магнитных пускателей.
5) отказов в электрической цепи или потребителе электроэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или нетиповых плавких вставках предохранителей, а также неисправном состоянии автоматических выключателей или магнитных пускателей;
6) наличия в защищаемой цепи предохранителей с подгоревшими фибровыми корпусами или без наполнителя;
7) неисправности дугогасящих устройств коммутационных аппаратов, приводящих к выбросу пламени;
8) нарушения и пониженного сопротивления изоляции электрических цепей потребителей и систем электроснабжения, в том числе и источников питания;
9) перенапряжения, возникающего при отказах регуляторов и неисправной защите;
10) подключения к системе электроснабжения бытовых приборов, радиоприемников, магнитофонов и других устройств, не предусмотренных для подключения конструкцией вагона;
11) слабой затяжки контактных соединений, приводящих к чрезмерному их нагреву;
12) неквалифицированного вмешательства в работу электрооборудования вагонов (ремонтные работы, регулировка и др.);
13) нарушения правил пользования отопительными установками, растопки котлов и кипятильников с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, без воды или с водой ниже допустимого уровня;
14) хранения около котла, кипятильника, кухонных плит, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов;
15) оставления без присмотра кухонных плит вагонов - ресторанов;
16) курения в неустановленных местах, провоза легковоспламеняющихся жидкостей, применение открытого огня;
17) удаления шлака и золы при движении поезда;
18) использования для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона;
19) оставления проводником вагона без надзора.
4.2. Причинами пожаров в подвагонном оборудовании могут быть:
1) короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее;
2) пониженный уровень электролита в аккумуляторах;
3) пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи;
4) повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора;
5) неудовлетворительное состояние контактных соединений выводов батареи;
6) несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике;
7) плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и их изоляции;
8) плохое (неплотное) соединение проводов с аппаратами, приборами;
9) плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов;
10) отсутствие дугогасительных камер или неправильная их установка.
5. Обязанности обслуживающего персонала
при обнаружении пожара
5.1. Ответственным за организацию тушения пожара и эвакуацию пассажиров в пассажирском поезде является начальник поезда.
5.2. При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда каждый работник поездной бригады, начальник поезда, электромеханик, дежурный проводник (немедленно вызывает проводника, находящегося на отдыхе), проводники, работники багажного, почтового, почтово-багажного, вагона - ресторана и купе-буфета, вагона - клуба, видеосалона и служебно-технического вагона, перечисленные в п. 1.6, обязаны:
1) остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара).
В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест.
Одновременно в случае отсутствия в аварийном вагоне начальника поезда и поездного электромеханика вызвать их по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи и сообщить машинисту локомотива;
2) открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители кроме цепи аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на защелки;
3) открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров.
В случае срабатывания установки пожарной сигнализации (УПС) проводник вагона должен убедиться в достоверности ее показания и в случае обнаружения пожара принять меры согласно требованиям п. п. 5.2, 5.3, 5.4 раздела 5, а в случае ложного срабатывания вызвать электромеханика поезда.
Примерный текст оповещения пассажиров:
"Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара, прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы открыты".
5.3. При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов обязаны, не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей.
В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров (по возможности) производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном ходу поезда направлении.
5.4. Одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее проводники вагона, не дожидаясь прибытия начальника и электромеханика поезда, обязаны приступить к тушению пожара в самоспасательном изолирующем противогазе первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона. После эвакуации пассажиров и во время тушения пожара двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты.
5.5. Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или с другими средствами пожаротушения и принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.
5.6. По прибытии к месту пожара начальник поезда и проводник горящего вагона должны лично убедиться в полной эвакуации пассажиров из вагона, используя для этих целей противогаз СПИ-20 или другие изолирующие противогазы, но не ниже технической характеристики СПИ-20, а электромеханик удалить предохранитель аккумуляторной батареи на пульте управления (по возможности) и в обязательном порядке предохранитель, расположенный в коробке на аккумуляторном ящике (с целью полного обесточивания).
5.7. Во всех случаях при возникновении пожара начальник поезда обязан через локомотивную бригаду или дежурного по станции и поездного диспетчера вызвать территориальное пожарное подразделение или пожарный поезд и одновременно принять меры к расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны (но не менее 10 м) или близко расположенные здания и сооружения, а также обеспечить удобный подъезд передвижных средств пожаротушения. При этом машинист и помощник машиниста локомотива обязаны действовать по указанию начальника поезда. После расцепки состава начальник поезда обязан потребовать через машиниста локомотива снятия напряжения с контактной сети.
5.8. Расцепку состава производят электромеханик и начальник поезда в следующей последовательности:
1) взять у машиниста локомотива или его помощника ключ отопления поезда и разъединить высоковольтную магистраль головного вагона поезда и электровоза (при этом на электровозе предварительно должны быть опущены токоприемники);
2) отцепить вагоны, стоящие за горящим вагоном, для чего поднять переходные площадки горящего вагона, перекрыть концевые краны, разъединить тормозные рукава, межвагонные соединения с обоих концов горящего вагона, привести в действие автотормоза хвостовой (оставляемой на месте) части поезда, повернуть рычаг автосцепки горящего вагона в положение расцепа, продвинуть головную часть поезда вместе с горящим вагоном на безопасное расстояние, но не менее 10 метров;
3) отцепить загоревшийся вагон от головной части поезда, для чего перекрыть концевые краны загоревшегося и соседнего вагонов, разъединить тормозные рукава, привести в действие автотормоза загоревшегося вагона полным открытием концевого крана и повернуть рычаг автосцепки в положение расцепа. Головную часть вагонов продвинуть на безопасное расстояние, но не менее 10 метров.
5.9. При отцепке хвостовой части состава и горящего вагона, а также ограждении поезда на перегоне подавать машинисту локомотива сигналы, установленные Инструкцией по сигнализации.
5.10. Закрепление оставленной группы вагонов и загоревшегося вагона производится в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.
5.11. До прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда поездная бригада должна принимать все зависящие от нее меры по спасению пассажиров и ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты, а после прибытия командного состава на место происшествия руководствоваться их указаниями.
6. Оснащенность вагонов средствами пожаротушения
6.1. В пассажирских, багажных, почтовых, почтово-багажных вагонах, вагонах - клубах с видеосалонами, вагонах - ресторанах, вагонах - дизель-электростанциях средства пожаротушения применяются по стандартам и техническим условиям, приведенным в Приложении 2 производства России. При комплектации вагонов огнетушителями производства стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики тактико-технические характеристики их должны соответствовать аналогам указанным в Приложении 2. Кроме перечисленных огнетушителей в каждом вагоне в пульте управления электрооборудованием устанавливается огнетушитель самосрабатывающий порошковый или установка аэрозольного пожаротушения или другие установки пожаротушения со сходными тактико-техническими характеристиками.
Нормы оснащения и место установки в пассажирских вагонах огнетушителей приведены в таблице 1. Каждый состав пассажирского поезда обеспечивается самоспасателями промышленными изолирующими не менее трех на состав. Они должны храниться у начальника поезда.
6.2. Вагоны - клубы с видеосалоном, вагоны - дизель - электростанции, багажные, почтовые, почтово-багажные и другие, кроме огнетушителей, оснащаются первичными средствами пожаротушения, нормы и место расположения которых приведены в таблице 2.
6.3. Пассажирские вагоны новой постройки, а также прошедшие модернизацию, кроме указанных в п. п. 6.1 и 6.2 средств пожаротушения, должны оборудоваться автоматическими установками пожарной сигнализации (УПС), способными обнаруживать и оповещать о возникновении пожара на стадии загорания в контролируемых помещениях вагона.
Описание работы УПС приведено в Приложении 1.
6.4. Устройство огнетушителей, их технические характеристики, содержание, ремонт и работа с ними приведены в Приложениях 2, 3, 4 и 5 настоящей Инструкции.
6.5. В соответствии с международным стандартом СТСЭВ 5637-86 (6) и методикой оценки огнетушащей способности огнетушителей (7) пожары в зависимости от вида горючих материалов и веществ делятся на пять классов: A, B, C, D и (E).
Классы пожаров по наименованиям вагонов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Нормы оснащения пассажирских вагонов международного
сообщения огнетушителями
-------------------T------T------------------T----------------------T----------¬
¦Наименование ¦Класс ¦Место установки ¦Огнетушители, шт. на ¦Примечание¦
¦вагона (ЦМВ) ¦пожара¦в вагоне ¦один вагон ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-------------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Углекислотные¦Водно - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Порошковые ¦пенные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦не менее 5 л ¦не менее¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 л ¦ ¦
+------------------+------+------------------+-------------+--------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+------------------+------+------------------+-------------+--------+----------+
¦Пассажирский с ¦A, B, ¦В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦
¦водяным или ¦E ¦со стороны ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦комбинированным ¦ ¦тамбура: рабочего ¦ - ¦ 1 ¦ ¦
¦отоплением ¦ ¦нерабочего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Пассажирский с ¦A, B, ¦В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦
¦электроотоплением ¦E ¦со стороны ¦ ¦ ¦ ¦
¦3000 В ¦ ¦тамбура: рабочего ¦ 2 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦нерабочего ¦ - ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Багажный ¦A, B ¦В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦со стороны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рабочего тамбура ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦В рабочем салоне ¦ - ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Почтовый и ¦A, B ¦В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦
¦почтово-багажный ¦ ¦со стороны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рабочего тамбура ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦В рабочем салоне ¦ - ¦ 2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Габарита "РИЦ" ¦A, B, ¦В боковом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦E ¦коридоре: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦со стороны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦служебного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отделения ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦со стороны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нерабочего тамбура¦ - ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Вагон - ресторан: ¦A, B, ¦На перегородке ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦E ¦столовой напротив ¦ ¦ ¦ ¦
¦с плитой на жидком¦A, B, ¦распределительного¦ ¦ ¦ ¦
¦топливе ¦E ¦шкафа ¦ 2 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦В среднем коридоре¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦котлового тамбура ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦В коридоре ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦некотлового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тамбура ¦ - ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с плитой на ¦A, B, ¦В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦
¦твердом топливе ¦E ¦со стороны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦котлового тамбура ¦ 2 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦В боковом коридоре¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦со стороны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦некотлового ¦ - ¦ 2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦тамбура ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с плитой на ¦A, B, ¦В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦
¦газообразном ¦E ¦со стороны ¦ ¦ ¦ ¦
¦топливе ¦ ¦котлового тамбура ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦в салоне ¦ 2 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦В среднем коридоре¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦котлового тамбура ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Клуб ¦A, B, ¦В большом коридоре¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦E ¦вблизи служебного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦купе ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦В кинобудке ¦ 2 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦В косом коридоре ¦ - ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦В кухне ¦ - ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦В зрительном зале ¦ - ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦С видеосалоном ¦A, B, ¦В большом коридоре¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦E ¦вблизи служебного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦купе ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦В коридоре со ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стороны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦некотлового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тамбура ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦В просмотровом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зале ¦ 2 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦В купе оператора ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦В аппаратной ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Лаборатория ¦A, B, ¦В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦
¦динамометрической,¦E ¦со стороны ¦ ¦ ¦ ¦
¦автотормозной, ¦ ¦тамбура: рабочего ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦контактной сети, ¦ ¦нерабочего ¦ - ¦ 2 ¦ ¦
¦технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пропаганды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦С буфетным ¦A, B, ¦В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещением ¦E ¦со стороны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тамбура: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рабочего ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦нерабочего ¦ - ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦в буфете ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Вагон - ¦A, B, ¦В коридоре ¦ ¦ ¦ ¦
¦дизель - ¦E ¦напротив ¦ ¦ ¦ ¦
¦электростанция ¦ ¦служебного ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦отделения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦В отделении ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦В машинном ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦отделении ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦В слесарной ¦ - ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦мастерской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦В служебном ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦отделении ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Для перевозки ¦A, B, ¦В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦
¦спецконтингента ¦E ¦со стороны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тамбура: рабочего ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦нерабочего ¦ - ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Служебные ¦A, B, ¦В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦
¦пассажирские ¦E ¦со стороны ¦ ¦ ¦ ¦
¦вагоны ¦ ¦тамбура: рабочего ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦нерабочего ¦ - ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Пассажирские, ¦A, B, ¦В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦
¦временно занятые ¦E ¦со стороны тамбура¦ ¦ ¦ ¦
¦под жилье ¦ ¦котлового ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦некотлового ¦ - ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Узкой колеи ¦A, B, ¦В малом коридоре ¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦E ¦со стороны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тамбура: рабочего ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦нерабочего ¦ - ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Передвижная ¦A, B, ¦В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦
¦подзарядная ¦C, E ¦со стороны ¦ ¦ ¦ ¦
¦станция ¦ ¦тамбура: котлового¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦некотлового ¦ - ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Магазины, ¦A, B, ¦В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦
¦раздатчики и ¦E ¦со стороны ¦ ¦ ¦ ¦
¦другие предприятия¦ ¦тамбура: котлового¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦торговли и службы ¦ ¦в зале ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦материально - ¦ ¦некотлового ¦ - ¦ 1 ¦ ¦
¦технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------+------------------+-------------+--------+----------+
¦Бытовая летучка ¦A, B, ¦В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦E ¦со стороны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тамбура: котлового¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦в зале ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦некотлового ¦ - ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Пригородные и ¦A, B, ¦На поезд ¦ 2 ¦ 4 ¦ ¦
¦рабочие поезда из ¦E ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вагонов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деревянным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦металлическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кузовом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Поезда для ¦A, B ¦На поезд ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦
¦массовой перевозки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦людей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приспособленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вагонах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------+------------------+-------------+--------+----------+
¦Вагон с кабельным ¦A, B, ¦В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦
¦телевидением ¦E ¦со стороны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тамбура: ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦в салоне ¦ - ¦ 1 ¦ ¦
L------------------+------+------------------+-------------+--------+-----------
Примечание. Допускается оснащать пассажирские вагоны огнетушителями других моделей, тактико-технические характеристики которых не ниже указанных в Приложении 3.
Таблица 2
Нормы оснащения пассажирских вагонов инвентарем
и другими средствами пожаротушения
-----------------T-----------T-----------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Место ¦ Наименование инвентаря и единица ¦
¦ вагона ¦ установки ¦ измерения (шт.) ¦
¦ ¦ +------T---------T--------T-----T---+
¦ ¦ ¦Ящик с¦ Войлок ¦ Ведро ¦Топор¦Лом¦
¦ ¦ ¦песком¦или кошма¦пожарное¦ ТПП ¦ЛПУ¦
¦ ¦ ¦ и ¦размером ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лопата¦ 2 x 2 м ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----------+------+---------+--------+-----+---+
¦Вагон - клуб ¦Кинобудка ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦<

"РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ"(Утвержден 29.11.1999 на 25-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также