РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О ПРОЕКТЕ ПРОТОКОЛА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Принято в г. Ялте 08.10.1999)


РЕШЕНИЕ
О ПРОЕКТЕ ПРОТОКОЛА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Ялта, 8 октября 1999 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:
1. Одобрить проект Протокола об утверждении Положения об Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств и внести его на рассмотрение Совета глав государств Содружества Независимых Государств.
Протокол об утверждении Положения об Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств подписан 21.06.2000. 2. Сохранить временное действие Положения об Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств до его утверждения главами государств-участников СНГ.
Совершено в городе Ялте 8 октября 1999 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)


Проект
ПРОТОКОЛ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Государства-участники Содружества Независимых Государств,
с учетом Решения Совета глав государств Содружества о совершенствовании и реформировании структуры органов Содружества Независимых Государств от 2 апреля 1999 года, предусматривающего создание Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств,
согласились о нижеследующем:
1. Утвердить Положение об Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств (прилагается).
2. С подписанием настоящего Протокола прекращают действие:
Решение Совета глав государств Содружества Независимых Государств об Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств от 14 мая 1993 года;
Соглашение о создании Межгосударственного экономического комитета Экономического союза от 21 октября 1994 года.
3. Настоящий Протокол вступает в силу со дня подписания, а для государств-участников, законодательство которых требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, - со дня сдачи соответствующих документов депозитарию.
Совершено в городе _____ года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящий Протокол, его заверенную копию.
За Азербайджанскую Республику За Республику Молдова
За Республику Армения За Российскую Федерацию
За Республику Беларусь За Республику Таджикистан
За Грузию За Туркменистан
За Республику Казахстан За Республику Узбекистан
За Кыргызскую Республику За Украину


Приложение
к Протоколу об утверждении
Положения об Исполнительном комитете
Содружества Независимых Государств
от ____ года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств (далее - Комитет) является единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом Содружества Независимых Государств.
Комитет обеспечивает организацию работы Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета и других органов Содружества.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется основополагающими документами Содружества Независимых Государств, соглашениями, заключенными между государствами-участниками в рамках Содружества, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета, а также настоящим Положением.
3. В штаб-квартире СНГ в городе Минске действует Совет постоянных полномочных представителей при уставных и других органах Содружества (далее - Совет).
В городе Москве действует Комиссия по экономическим вопросам при Экономическом совете (далее - Комиссия) в составе полномочных представителей государств-участников Содружества.
Работа Совета строится на основе Положения о постоянных полномочных представителях государств-участников Содружества при уставных и других органах Содружества, утвержденного Советом глав государств 24 декабря 1993 года, Положения о Совете, утвержденного Советом министров иностранных дел Содружества, и принятого им внутреннего регламента.
Работа Комиссии строится на основе Положения, утвержденного Экономическим советом, и принятого ею внутреннего регламента.
Председательство в Совете и Комиссии осуществляется поочередно представителями государств-участников Содружества в этих органах в соответствии с Решением о порядке председательства в органах Содружества Независимых Государств от 2 апреля 1999 года.
Комитет организует свою работу в тесном взаимодействии с Советом и Комиссией.
Заместители Председателя Исполнительного комитета - Исполнительного секретаря СНГ (далее - Председатель Комитета) являются членами Совета и Комиссии с правом совещательного голоса.
Документы, рассматриваемые Советом и Комиссией, представляются Председателю Комитета для их последующего внесения соответственно на рассмотрение Совета министров иностранных дел и Экономического совета.
Организационно-техническое обеспечение работы Совета и Комиссии осуществляется аппаратом Комитета.
4. Государства пребывания предоставляют Комитету, членам Совета и Комиссии все возможности, необходимые для выполнения их функций, обеспечивают неприкосновенность помещений, иммунитета и привилегии, предусмотренные принятыми в рамках Содружества документами. Комитет заключает соглашения об условиях пребывания на территориях государств пребывания.
5. Комитет является юридическим лицом и имеет статус органа региональной международной организации.
II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
6. Основными направлениями деятельности Комитета являются:
разработка совместно с государствами-участниками Содружества предложений о перспективах развития Содружества, этапах их осуществления и приоритетах СНГ;
разработка совместно с государствами-участниками и органами Содружества предложений, проектов документов, направленных на развитие сотрудничества государств-участников СНГ в политической, экономической, социальной и других областях, внесение их в установленном порядке на рассмотрение Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета в соответствии со своей компетенцией;
подготовка предложений по углублению разностороннего экономического сотрудничества в рамках СНГ, созданию и функционированию зоны свободной торговли, обеспечению благоприятных условий для перехода к более высоким ступеням экономического сотрудничества;
изучение совместно с государствами-участниками и органами Содружества хода экономических реформ в государствах-участниках СНГ и подготовка соответствующих предложений;
содействие заинтересованным государствам-участникам СНГ в развитии в рамках СНГ частного предпринимательства, многосторонней производственной кооперации, формировании транспортных коридоров, налаживании инвестиционного сотрудничества, развитии сельскохозяйственного рынка, совместном участии в реализации проектов по освоению месторождений топливно-энергетических и сырьевых ресурсов, совместном выходе предприятий на внешние рынки для оказания технического содействия третьим странам в строительстве промышленных и транспортных объектов, решении вопросов свободы транзита, особенно трубопроводного, автомобильного, железнодорожного транспорта;
подготовка предложений по развитию сотрудничества в вопросах образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры;
содействие совместным исследованиям и разработкам в экономической и научно-технической области заинтересованных государств-участников СНГ;
разработка правовых вопросов взаимодействия государств-участников СНГ, в том числе сближения хозяйственного законодательства, совершенствования правовой базы экономического сотрудничества и интеграции, формирования общих информационных систем заинтересованных государств-участников Содружества;
анализ и рассмотрение совместно с Советом хода реализации международных договоров, заключенных между государствами-участниками в рамках Содружества, а также решений Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета и подготовка соответствующих предложений;
содействие созданию заинтересованными государствами-участниками Содружества информационного пространства;
взаимодействие с рабочими (исполнительными) органами международных организаций и объединений, в том числе образованных в рамках СНГ, участие в международных мероприятиях в пределах своих полномочий;
содействие осуществлению практики внешнеполитических консультаций по актуальным международным вопросам с учетом национальных интересов каждого из государств-участников СНГ;
содействие, в соответствии с поручениями Совета глав государств, Совета глав правительств и Совета министров иностранных дел, реализации необходимых совместных мер урегулирования имеющих место на территориях государств-участников Содружества вооруженных конфликтов мирными средствами с использованием механизмов и ресурсов ООН и ОБСЕ;
координация и анализ деятельности органов отраслевого сотрудничества Содружества, внесение совместно с Советом предложений по повышению эффективности их работы;
информирование о деятельности органов СНГ через средства массовой информации.
7. Функции Комитета.
Комитет совместно с представителями государств-участников Содружества:
организует рассмотрение поступивших от государств-участников и органов Содружества материалов по повестке дня заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета, других органов и подготовку по ним соответствующих предложений;
формирует проекты повестки дня заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета;
анализирует ход реализации решений и договоров и систематически информирует Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Экономический совет и государства-участники Содружества об их исполнении;
информирует в установленном порядке Совет глав государств о соответствии предложений органов отраслевого сотрудничества СНГ перспективам и этапам развития Содружества;
разрабатывает проект единого бюджета органов СНГ и осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
осуществляет подготовку аналитической информации об исполнении бюджета органов Содружества государствами-участниками СНГ и предоставляет ее не менее одного раза в полугодие правительствам государств-участников СНГ.
Комитет:
на основе замечаний и предложений государств-участников СНГ осуществляет экспертную правовую проработку внесенных в установленном порядке проектов соглашений и решений;
взаимодействует с Секретариатом Совета Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ;
организует деятельность органов отраслевого сотрудничества Содружества, функции рабочих аппаратов которых переданы Комитету, способствует взаимодействию и оказывает организационно-консультативную помощь другим органам Содружества;
готовит аналитические, справочные и другие материалы, необходимые для рассмотрения вопросов Советом глав государств, Советом глав правительств, Советом министров иностранных дел, Экономическим советом;
рассылает в установленном порядке государствам-участникам Содружества предварительную повестку дня и проекты документов, вносимые на рассмотрение предстоящих заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета, а также поступившие от государств-участников и органов Содружества предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов;
обеспечивает своевременное направление государствам-участникам Содружества документов, принятых в рамках Содружества;
направляет по поручению Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета проекты документов, требующие специальной экспертизы, на заключение в научно-исследовательские учреждения государств-участников Содружества;
формирует информационно-аналитические базы данных о вопросах сотрудничества в рамках СНГ;
организует учет документов, принятых Советом глав государств, Советом глав правительств, Советом министров иностранных дел, Экономическим советом, и ведет текущий архив;
осуществляет функции депозитария документов, принятых в рамках Содружества;
организует по поручению Председателя Совета глав государств (Совета глав правительств) голосование с использованием подлинника подписи) каждого из глав государств (глав правительств), если необходимо принять безотлагательное решение в промежутках между заседаниями Совета глав государств (Совета глав правительств);
ведет протоколы заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета, а при необходимости - и других органов Содружества;
выпускает информационный бюллетень Содружества, экономический вестник Содружества и другие информационные издания;
осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, направленную на выполнение возложенных на Комитет функций.
III. СОСТАВ КОМИТЕТА
8. Комитет состоит из Председателя, его заместителей, департаментов и иных структурных подразделений.
Председатель Комитета является основным административным лицом Содружества, назначаемым по предложению государства-участника СНГ Советом глав государств Содружества сроком на 3 года решением, принятым консенсусом. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комитета решение принимается простым большинством голосов членов Совета глав государств СНГ.
Председатель Комитета:
участвует в работе Экономического совета с правом совещательного голоса;
представляет проекты документов на рассмотрение Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета, подписывает протоколы заседаний;
информирует государства-участники Содружества, Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Экономический совет, а при необходимости - и другие органы СНГ о ходе реализации решений и договоров, принятых в рамках Содружества;
поддерживает и развивает контакты с международными организациями на уровне их рабочих (исполнительных) органов;
утверждает после согласования в Совете структуру Комитета, утверждает штатное расписание Комитета в пределах общей численности аппарата и расходов на его содержание, утвержденных Советом глав правительств Содружества;
определяет функции структурных подразделений Комитета;
содействует обеспечению взаимодействия между органами Содружества;
представляет на утверждение Совета глав правительств СНГ проект единого бюджета органов Содружества на предстоящий год и отчет об исполнении бюджета за предыдущий год после обсуждения в Совете;
издает распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию;
является главным распорядителем средств единого бюджета органов Содружества и подотчетен Совету глав правительств СНГ;
осуществляет другие функции, возлагаемые на него Советом глав государств и Советом глав правительств СНГ;
доводит до сведения глав государств, глав правительств, министров иностранных дел государств-участников Содружества, Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета, а также руководителей других органов Содружества информацию, которая представляет интерес с точки зрения развития Содружества Независимых Государств; вносит на их рассмотрение соответствующие предложения.
Председатель Комитета имеет заместителей, по одному от каждого государства, из них два - первых, которые назначаются на должность на ротационной основе сроком на 3 года и освобождаются от должности Советом глав правительств Содружества по предложению государств-участников Содружества по представлению Председателя Комитета. Заместители Председателя Комитета, как правило, одновременно являются директорами департаментов.
9. Квотными в Комитете являются должности заместителей Председателя Комитета, а также директоров департаментов и их заместителей, которые назначаются по предложению государств-участников Содружества Председателем Комитета.
Остальные сотрудники назначаются Председателем Комитета, как правило, на конкурсной основе.
10. Лицо, представляемое для назначения на квотную должность, должно:
быть гражданином соответствующего государства-участника Содружества;
иметь, как правило, статус служащего государственного аппарата соответствующего государства-участника СНГ;
иметь профессиональную подготовку (квалификацию), соответствующую требованиям конкретной квотной должности.
11. Продолжительность работы на квотной должности, как правило, не должна превышать 3-х лет.
12. Занятие квотной должности прекращается:
по истечении установленного срока работы;
до истечения установленного срока по предложению соответствующего государства-участника Содружества;
по собственному желанию работника;
в связи с ликвидацией (реорганизацией, сокращением штатов) Комитета;
в иных случаях, предусмотренных законодательством о труде государства пребывания.
13. Со всеми сотрудниками Комитет заключает трудовой договор (контракт).
Порядок заключения, изменения, продления и прекращения трудового договора (контракта) регулируется законодательством государства пребывания, если иное не предусмотрено международными договорами, заключенными в рамках Содружества, либо решениями Совета глав государств или Совета глав правительств Содружества.
14. Сотрудники аппарата Комитета (кроме технического и обслуживающего персонала) по законодательству государств-участников Содружества приравниваются к соответствующим категориям государственных служащих государств, гражданами которых они являются, с распространением на них льгот, которыми пользуются в вопросах социально-бытового, медицинского обслуживания и пенсионного обеспечения государственные служащие.
Период работы в Комитете указанным лицам засчитывается в стаж работы в качестве государственных служащих того государства-участника Содружества, гражданами которого они являются.
15. Сотрудники Комитета (кроме технического и обслуживающего персонала) являются международными должностными лицами и при исполнении служебных обязанностей не зависимы от государственных органов и должностных лиц своих государств, а также не могут совмещать работу в аппарате Комитета с другой работой или заниматься деятельностью, не совместимой с выполнением своих служебных обязанностей.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
16. Финансирование Комитета осуществляется за счет бюджетных средств государств-участников СНГ из единого бюджета органов Содружества. Порядок финансирования определяется решением Совета глав правительств.
17. Государства-участники Содружества Независимых Государств вносят средства на содержание Комитета в порядке, установленном решениями Совета глав правительств.
18. Смета расходов и численность аппарата Комитета утверждается Советом глав правительств Содружества по представлению Председателя Комитета.
19. Рабочим языком Комитета является русский.
20. Основным местонахождением Комитета является Республика Беларусь, город Минск.
Комитет может иметь свои структуры и представительства в соответствии с решением Совета глав правительств СНГ.


ОСОБОЕ МНЕНИЕ
АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
К ПОЛОЖЕНИЮ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Азербайджанская Республика принимает Положение об Исполнительном комитете СНГ, за исключением положений, трактовка которых допускает международную правосубъектность Содружества Независимых Государств, а также касающихся урегулирования имеющих место на территориях государств-участников СНГ вооруженных конфликтов.
Премьер-министр
Азербайджанской Республики
А.РАСИ-ЗАДЕ


ОГОВОРКА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
К ПРОЕКТАМ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ
КОМИТЕТЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОВЕТЕ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Республика Молдова принимает Положения об Исполнительном комитете и Экономическом совете Содружества Независимых Государств со следующей оговоркой: "Кроме положений, допускающих международную правосубъектность Содружества Независимых Государств".
Министр иностранных дел
Республики Молдова
Н.ТЭБЭКАРУ


ОСОБОЕ МНЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН К ПОЛОЖЕНИЮ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ
КОМИТЕТЕ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Абзац 1 пункта 3 исключить.
Из пункта 5 исключить слова "и имеет статус органа региональной международной организации".
В абзаце 10 пункта 6 исключить слово "международных".
Абзацы 12, 13 пункта 6 начать словами "в соответствии с поручением Совета глав государств осуществляет" далее по тексту.
Исключить абзац 11 пункта 7.
В абзаце 7 пункта 8 начать словами "в соответствии с поручением Совета глав государств осуществляет" далее по тексту.
В абзаце 16 пункта 8 исключить слова "из них два - первых" и "как правило, одновременно являются директорами департаментов".
Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"Сотрудники Комитета при исполнении служебных обязанностей не могут заниматься деятельностью, не совместимой с выполнением своих функций".
Республика Узбекистан финансирует органы СНГ исходя из "Решения о финансировании органов Содружества Независимых Государств" от 1 апреля 1999 года, подписанного с учетом особого мнения Республики, согласно которому Республика Узбекистан будет выделять средства для финансирования органов СНГ в объемах, необходимых для содержания в них своих представителей и проведения мероприятий коллегиальных органов СНГ, в которых она примет участие.


ОГОВОРКИ УКРАИНЫ
ПО ПУНКТУ 1 РАЗДЕЛА I ПОВЕСТКИ ДНЯ
ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"
(8 октября 1999 года)
Кроме положений, трактовка которых допускает международную правосубъектность Содружества, а также положения об урегулировании имеющих место на территориях государств-участников СНГ вооруженных конфликтов.
Премьер-министр Украины
В.ПУСТОВОЙТЕНКО

"СОГЛАШЕНИЕ О СОЗДАНИИ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ "КОВРЫ СНГ"(Заключено в г. Ялте 08.10.1999)  »
Международное законодательство »
Читайте также