РЕШЕНИЕ Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности"О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")(Принято в г. Москве 23.06.2005)


СОВЕТ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕШЕНИЕ
О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
СОТРУДНИЧЕСТВУ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА
О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(Москва, 23 июня 2005 года)
Совет коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности,
руководствуясь стремлением обеспечить благоприятные условия для развития и углубления интеграции государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности в военно-экономической сфере,
решил:
1. Создать Межгосударственную комиссию по военно-экономическому сотрудничеству Организации Договора о коллективной безопасности (МКВЭС ОДКБ).
2. Утвердить Положение о МКВЭС ОДКБ.
3. Ввести в штат Секретариата Организации Договора о коллективной безопасности дополнительную должность советника - секретаря МКВЭС ОДКБ в пределах существующего финансирования.
Совершено в городе Москве 23 июня 2005 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Секретариате Организации Договора о коллективной безопасности, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)


Приложение
Утверждено
Решением
Совета коллективной безопасности
Организации Договора о коллективной
безопасности о Межгосударственной
комиссии по военно-экономическому
сотрудничеству Организации
Договора о коллективной
безопасности
от 23 июня 2005 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
СОТРУДНИЧЕСТВУ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано с целью объединения и координации усилий государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности по дальнейшему углублению и совершенствованию многостороннего сотрудничества и развитию интеграции в области разработки и производства продукции военного назначения, а также использованию технологий двойного назначения (применения) при производстве продукции военного и гражданского назначения.
2. Для целей настоящего Положения следующие понятия означают:
Военно-экономическое сотрудничество - область межгосударственных отношений, связанная с взаимодействием национальных оборонно-промышленных комплексов при разработке, производстве, модернизации, ремонте, обеспечении эксплуатации и утилизации продукции военного назначения, а также диверсификации и конверсии военного производства.
Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству (далее - Комиссия) государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности (далее - Организация) - Комиссия, образованная Решением Совета коллективной безопасности Организации, являющаяся вспомогательным органом Организации в области военно-экономического сотрудничества и руководствующаяся в своей деятельности Уставом ОДКБ, международными договорами и решениями, принятыми в рамках Организации, настоящим Положением, а также законодательством государств-членов Организации.
Продукция военного назначения - вооружение, военная техника, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность) и информация в области военно-экономического и военно-технического сотрудничества.
II. Функции Комиссии
3. Комиссия рассматривает и вырабатывает рекомендации, направленные на обеспечение многостороннего военно-экономического сотрудничества по следующим приоритетным направлениям:
а) разработка и реализация долгосрочных программ военно-экономического сотрудничества;
б) сохранение специализации и кооперации производства продукции военного назначения, комплектующих изделий и запасных частей;
в) разработка общих правил взаимодействия в решении вопросов повышения качества изготовления, стандартизации, унификации и приемки продукции военного назначения, а также технологического оборудования для ее изготовления;
г) подготовка предложений об упрощении таможенных режимов и процедур при ввозе (вывозе) и транзите продукции военного и двойного назначения;
д) подготовка предложений по порядку проведения совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке и модернизации продукции военного назначения;
е) разработка механизмов защиты результатов интеллектуальной деятельности, используемых и/или полученных в ходе разработки и производства продукции военного назначения;
ж) рассмотрение вопросов сотрудничества в области конверсии военного производства;
з) совершенствование механизма обращения товаров и технологий двойного назначения, изучение возможностей и использование достижений в области производства продукции военного назначения для изготовления продукции гражданского назначения;
и) разработка предложений, направленных на сближение нормативной правовой базы в области регулирования вопросов военно-экономического сотрудничества;
к) подготовка предложений по разработке единых принципов и правил создания и функционирования совместных предприятий (организаций) по разработке, производству, модернизации, ремонту, техническому обслуживанию и утилизации продукции военного назначения;
л) подготовка предложений по обмену и совместной разработке нормативно-технической документации в области создания, эксплуатации, модернизации и утилизации продукции военного назначения с учетом национального законодательства государств-членов Организации;
м) выработка рекомендаций, связанных с урегулированием спорных вопросов при кооперационных поставках предприятиями промышленности государств-членов Организации сырья, материалов и комплектующих изделий для производства продукции военного назначения.
4. Комиссия содействует государствам-членам Организации в координации их сотрудничества на многосторонней основе с двусторонним сотрудничеством этих государств. Организует подготовку многосторонних соглашений по военно-экономическому сотрудничеству государств-членов Организации, а также двусторонних соглашений, заключаемых в целях реализации указанных многосторонних соглашений.
5. Комиссия способствует согласованию действий заинтересованных государств-членов Организации в отношении со странами, не являющимися членами Организации, в части вопросов, относящихся к реализации функций Комиссии.
6. Комиссия осуществляет систематический анализ реализации принятых рекомендаций, договоренностей и решений, а также заключенных на их основе международных договоров.
7. Комиссия организует работу по созданию информационных систем и баз данных по направлениям своей деятельности.
III. Права Комиссии
8. Для осуществления возложенных на нее функций Комиссия имеет право:
а) вырабатывать рекомендации по комплексу вопросов, относящихся к военно-экономическому сотрудничеству;
б) принимать решения по организационным и процедурным вопросам деятельности Комиссии;
в) вносить на рассмотрение государств-членов Организации предложения по вопросам, связанным с осуществлением функций, возложенных на Комиссию;
г) образовывать при необходимости рабочие группы Комиссии для выработки предложений по направлениям своей деятельности, а также созывать конференции и совещания.
Деятельность рабочих групп Комиссии осуществляется в порядке, определяемом председателем Комиссии.
IV. Состав Комиссии
9. В Комиссию входят руководители национальных частей государств-членов Организации.
Состав и положение о национальных частях Комиссии утверждается правительствами государств-членов Организации.
10. В заседаниях Комиссии принимают участие руководители и члены ее национальных частей или делегаций государств-членов Организации, представленных в Комиссии, представители Секретариата Организации и, при необходимости, других органов Организации.
11. Председатель Комиссии избирается из числа руководителей национальных частей Комиссии государств-членов Организации в порядке, устанавливаемом Правилами процедуры Комиссии.
V. Организация деятельности Комиссии
12. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, как правило, не реже двух раз в год. Место и время проведения следующего заседания утверждаются на очередном заседании Комиссии.
13. Председатель Комиссии:
а) осуществляет координацию выполнения мероприятий плана работы Комиссии;
б) ведет заседания Комиссии;
в) организует работу Комиссии в период между ее заседаниями;
г) взаимодействует с органами исполнительной власти государств-членов Организации, ведающих вопросами экономики оборонно-промышленного комплекса, и Секретариатом Организации в целях осуществления планирования и реализации мероприятий военно-экономического сотрудничества;
д) представляет Комиссию в органах Организации, принимает участие в мероприятиях, проводимых международными организациями в соответствии с решениями Комиссии;
е) выполняет другие функции в соответствии с решениями Комиссии.
14. Комиссия ежегодно утверждает план работы.
В план работы включаются вопросы, подлежащие рассмотрению Комиссией или ее рабочими группами. Порядок представления предложений по указанным вопросам определяется Правилами процедуры Комиссии.
15. Комиссия по результатам своей деятельности принимает рекомендации и решения, которые направляются правительствам государств-членов Организации для рассмотрения.
16. Рассмотрение в рамках Комиссии вопросов, входящих в ее компетенцию, может завершаться между уполномоченными представителями государств-членов Организации договоренностью об осуществлении согласованных мероприятий в порядке, установленном Правилами процедуры Комиссии.
17. Планирование и координацию выполнения мероприятий военно-экономического сотрудничества, разработку (организацию разработки) необходимых документов по направлениям деятельности Комиссии осуществляют национальные части Комиссии.
18. Секретариат Организации (советник - секретарь Комиссии) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности, оформление и своевременное прохождение документов Комиссии, предназначенных для рассмотрения в уставных органах Организации.
19. Комиссия ежегодно рассматривает результаты своей деятельности. Председатель Комиссии утверждает доклад о проделанной работе, представляет Генеральному секретарю Организации соответствующую информацию.
20. Расходы по командированию и содержанию участников заседаний Комиссии и ее рабочих групп, а также созываемых Комиссией конференций и совещаний несет каждое государство-член Организации, направляющее своих представителей на эти заседания, конференции и совещания.
Расходы, связанные с предоставлением помещений и технических средств для указанных заседаний, конференций и совещаний, несет государство-член Организации, на территории которого они проводятся.
21. Финансирование программ военно-экономического сотрудничества осуществляется за счет долевых взносов государств-членов Организации. Механизм финансирования, величина долевого участия государства-члена Организации устанавливаются в каждом конкретном случае договором (контрактом).
22. Комиссия утверждает Правила процедуры.
23. Рабочим языком Комиссии является русский язык.
VI. Заключительные положения
24. Государства-члены Организации обеспечивают условия проведения заседаний Комиссии, гарантирующие конфиденциальность обсуждаемых вопросов, если иное не оговорено в принятых международных договорах и решениях Комиссии.
25. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Решением Совета коллективной безопасности Организации по представлению государств-членов Организации или Комиссии.
26. Решение об упразднении Комиссии принимается Советом коллективной безопасности Организации.

"ПЕРЕЧЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ"(Утвержден 28.05.1999 на 24-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также