<МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АКТ "УСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ">(Принят в г. Санкт-Петербурге 03.04.1999 Постановлением 13-5 на 13-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

на тринадцатом пленарном
заседании Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 13-5
от 3 апреля 1999 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АКТ
УСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 3. В настоящем Уставе применяются следующие основные понятия:. грузоотправитель - юридическое или физическое лицо, выступающее от своего имени либо от имени собственника груза, грузобагажа и указываемое в перевозочных документах;

Статья 7. Уровень тарифов на железнодорожные перевозки должен компенсировать железнодорожному транспорту экономически обоснованные затраты на перевозки с учетом выплаты налогов и других приравненных к ним платежей, изменения цен на потребляемую железнодорожным транспортом продукцию и обеспечения его устойчивого функционирования и развития.. Тарифы на перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа и сборы, предусмотренные в тарифных руководствах, устанавливаются и регулируются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Статья 9. Железнодорожные станции производят операции, связанные с приемом, погрузкой, выгрузкой и выдачей грузов повагонными и мелкими отправками, в контейнерах, а также операции, связанные с перевозками пассажиров, багажа и грузобагажа. Станции могут открываться для производства всех или некоторых операций.. Железные дороги осуществляют перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа между всеми железнодорожными станциями, открытыми для проведения соответствующих операций.

Статья 10. Перевозки грузов, багажа, грузобагажа по железным дорогам производятся в вагонах железнодорожного транспорта, а также в вагонах, принадлежащих на правах собственности или аренды юридическим, физическим лицам.. Подвижной состав независимо от его принадлежности, предназначенный для перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования, должен удовлетворять требованиям правил технической эксплуатации железных дорог, утверждаемых органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, и подлежит обязательной сертификации.

Статья 11. Для взвешивания перевозимых грузов, багажа и грузобагажа железные дороги - на местах общего пользования, а грузоотправители и грузополучатели - на местах необщего пользования, должны иметь необходимое количество весовых приборов.. Весовые приборы подлежат обязательной государственной проверке и клеймению в порядке, установленном органом исполнительной власти в области стандартизации, метрологии и сертификации.

Статья 17. Перевозка грузов по железным дорогам осуществляется в соответствии с заявками на перевозки, которые представляются грузоотправителями железным дорогам отправления не менее чем за 10 дней, а по грузам, отгружаемым на экспорт и в прямом смешанном сообщении, - не менее чем за 15 дней до начала перевозки.. При необходимости срочной перевозки грузов орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта при перевозке на экспорт и в прямом смешанном сообщении, а при перевозке в прямом железнодорожном сообщении железная дорога могут по договоренности с грузоотправителем устанавливать иные сроки представления заявок на перевозку этих грузов.

Статья 22. Грузоотправители могут предъявлять к перевозке грузы с объявленной ценностью.. Объявление ценности предъявляемых к перевозке драгоценных металлов (камней), изделий из них, предметов искусства, художественных изделий, антикварных вещей (в том числе ковров), опытных машин, оборудования и приборов, видео-, аудиоаппаратуры, электронно-вычислительной и множительной техники, а также домашних вещей, перевозимых без проводников отправителей, обязательно.

Статья 25. О времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку средствами грузоотправителя работник железнодорожной станции уведомляет грузоотправителя не позднее, чем за 2 часа до их подачи.. Железная дорога обязана подавать под погрузку исправные вагоны и контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления (за исключением несъемных), очищенные внутри и снаружи, а в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки данного груза.

Статья 26. Погрузка грузов в вагоны и на автомобили, а также выгрузка из них производятся:. а) железной дорогой - на местах общего пользования, за исключением опасных и скоропортящихся грузов, сырых животных продуктов, грузов весом одного места свыше 0,5 тонны и негабаритных, грузов, перевозимых наливом, насыпью и навалом, в специализированном подвижном составе и в сопровождении проводников грузоотправителей и грузополучателей. В отдельных случаях погрузка, выгрузка этих грузов может производиться с согласия грузоотправителей, грузополучателей железной дорогой. За погрузку и выгрузку грузов железная дорога взимает с грузоотправителя, грузополучателя сбор в размере, предусмотренном тарифным руководством;

Статья 28. Необходимые для погрузки, крепления и перевозки грузов приспособления, материалы, средства пакетирования, а также печи предоставляются грузоотправителями.. Установка приспособлений при погрузке и снятие их при выгрузке производятся грузоотправителем, грузополучателем или железной дорогой в зависимости от того, кем производятся погрузка и выгрузка.

Статья 30. При предъявлении к перевозке грузов грузоотправитель должен указать в транспортной железнодорожной накладной их массу, определяемую по трафарету, по стандарту или путем взвешивания, а для тарных и штучных грузов - и количество грузовых мест.. Допускается определение массы грузов расчетным путем, условно, по обмеру грузов, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров не может повлечь перегруз сверх допустимой грузоподъемности.

Статья 31. Загруженные вагоны и контейнеры должны быть опломбированы: пломбами железной дороги, если груз погружен железной дорогой; пломбами грузоотправителя, если груз погружен грузоотправителем.. Крытые вагоны и контейнеры при перевозках в них груза для личных (бытовых) нужд физических лиц пломбируются железной дорогой или транспортно-экспедиторской организацией по усмотрению грузоотправителя.

Статья 32. При предъявлении к перевозке груза грузоотправитель должен представить на каждую отправку груза транспортную железнодорожную накладную и другие необходимые документы, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами.. Транспортная железнодорожная накладная, в том числе электронная, является договором перевозки груза.

Статья 34. В случаях воздействия непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений и т.д.) и военных действий, блокады, эпидемий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, погрузка грузов, багажа, грузобагажа может быть временно прекращена или ограничена начальником железной дороги отправления с немедленным уведомлением об этом руководителя органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, который устанавливает срок действия прекращения или ограничения погрузки и объявляет об этом начальникам всех железных дорог.. Временное прекращение погрузки грузов в определенных направлениях вследствие сложившейся на железных дорогах ситуации допускается только в исключительных случаях по личному указанию руководителя органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с немедленным извещением об этом правительства государства.

Статья 35. Порядок расчетов за перевозку грузов между железной дорогой и грузоотправителем устанавливается органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в соответствии с законодательством.. Провозные платежи вносятся грузоотправителем до момента отправления груза с железнодорожной станции. До внесения платежей отправление груза железной дорогой может быть задержано.

Статья 38. Железные дороги обязаны доставлять грузы, в том числе для личных (бытовых) нужд физических лиц, по назначению и в установленные сроки.. Грузоотправитель и железная дорога в договоре об организации перевозок могут предусмотреть отличный от установленного и срок доставки.

Статья 39. Железная дорога обязана уведомить грузополучателя о прибывшем в его адрес грузе не позднее 12 часов суток, следующих за днем прибытия груза. Порядок и способы уведомления устанавливаются начальником железнодорожной станции. По предложению грузополучателя может быть установлен порядок уведомления, отличный от общего.. Если железная дорога не уведомит о прибытии груза, то грузополучатель не несет ответственности за простой вагонов (контейнеров) и освобождается от уплаты сбора за хранение груза до получения уведомления о прибытии груза.

Статья 40. Грузы выдаются на станции назначения грузополучателю после внесения всех причитающихся железной дороге платежей.. Подтверждением выдачи груза является подпись грузополучателя в дорожной ведомости.

Статья 41. В случае прибытия в адрес грузополучателя груза, поставка которого не предусмотрена договором (контрактом) между грузоотправителем и грузополучателем, а также груза, наименование которого не соответствует указанному в транспортной железнодорожной накладной, грузополучатель обязан принять его от железнодорожной станции на ответственное хранение для последующего урегулирования взаимоотношений с грузоотправителем.. Грузополучатель может отказаться от принятия груза лишь в том случае, когда качество вследствие порчи или повреждения изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного использования.

Статья 43. Железная дорога проверяет на станции назначения при выдаче груза его состояние, массу и количество мест в случаях:. - прибытия груза в неисправном вагоне (контейнере), а также в вагоне (контейнере) с поврежденными пломбами или пломбами попутных железнодорожных станций;

Статья 45. При возникновении затруднений на железнодорожной станции в связи с несвоевременной выгрузкой грузов и вывозом их с железнодорожной станции грузополучателем руководители железной дороги могут увеличить:. - плату за хранение выгруженных грузов (контейнеров) до пятикратного размера;

Статья 46. После выгрузки грузов вагоны (контейнеры) должны быть очищены внутри и снаружи, сняты приспособления для крепления (за исключением несъемных), очищены ходовые части вагонов, а также приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления (в том числе турникеты):. - грузополучателем - если выгрузка грузов производилась его средствами;

Статья 49. Обращение взыскания на груз и реализация груза производятся по решению руководителя железной дороги.. Реализация железной дорогой грузов в случаях, предусмотренных статьями 47 и 48 настоящего Устава, осуществляется в следующем порядке:

Статья 50. Сумма, полученная железной дорогой за реализованные грузы, багаж или грузобагаж, за вычетом причитающихся ей платежей, подлежит перечислению получателю, указанному в перевозочных документах, в случае оплаты им стоимости груза, багажа, грузобагажа, а во всех остальных случаях - их отправителю.. При невозможности перечислить указанную сумму получателю, отправителю эта сумма по истечении срока исковой давности подлежит отнесению на финансовые результаты железной дороги.

Статья 51. Примыкание железнодорожных подъездных путей к железнодорожным путям общего пользования разрешается органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта или по его поручению начальником железной дороги по согласованию с органами местного самоуправления.. Строительство и реконструкция железнодорожных подъездных путей, а также устройств, предназначенных для погрузки, выгрузки и очистки вагонов, производятся по согласованию с железной дорогой примыкания, а при объеме перевозок грузов 5 млн. тонн и более в год - с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Строительство новых железнодорожных подъездных путей согласовывается также с соответствующими органами местного самоуправления.

Статья 53. Путевое развитие, сооружения и устройства железнодорожных подъездных путей должны обеспечивать ритмичную погрузку и выгрузку грузов, маневровую работу в соответствии с объемом перевозок, а также рациональное использование подвижного состава.. Примыкание к существующим подъездным путям вновь строящихся железнодорожных подъездных путей допускается:

Статья 60. Порядок обслуживания субклиентов, то есть грузоотправителей (грузополучателей), имеющих склады на железнодорожном подъездном пути другого грузоотправителя (грузополучателя) либо имеющих примыкающие к этому подъездному пути свои железнодорожные пути, устанавливается договором, заключаемым непосредственно между ними.. Взаимоотношения между железной дорогой и субклиентом при обслуживании железнодорожного подъездного пути локомотивом железной дороги регулируются заключаемым ими договором, связанным с подачей и уборкой вагонов.

Статья 61. Время простоя вагонов под погрузкой, выгрузкой в случае обслуживания железнодорожного подъездного пути локомотивом железной дороги исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки, выгрузки до момента получения железнодорожной станцией от грузоотправителя, грузополучателя уведомления о готовности вагонов к уборке.. Время простоя вагонов на железнодорожных подъездных путях, не обслуживаемых локомотивами железной дороги, исчисляется с момента передачи вагонов на выставочных путях до момента их возвращения на выставочные пути.

Статья 64. Договоры, связанные с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути и подачей и уборкой вагонов, заключаются сроком на пять лет.. Указанные договоры подписываются руководителем железной дороги или по его поручению начальником железнодорожной станции и владельцем подъездного пути.

Статья 66. Порядок организации перевозок грузов в прямом смешанном сообщении определяется заключенными в соответствии с законодательством соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, а также в соответствии со статьями настоящей главы.. Правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении разрабатываются и утверждаются совместно органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и соответствующим органом исполнительной власти в области транспорта с их последующей регистрацией в органе исполнительной власти в области юстиции.

Статья 67. В прямое смешанное сообщение включаются:. - железнодорожные станции, открытые для проведения операций по перевозкам грузов;

Статья 69. Передача грузов в опломбированных вагонах в пунктах перевалки осуществляется с одновременной проверкой исправности установленных запорно-пломбировочных устройств и соответствия сведений на них данным, указанным в перевозочных документах.. Грузы, следующие в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, взвешиваются в пунктах перевалки по требованию стороны, принимающей грузы, при передаче их с одного вида транспорта на другой на вагонных весах железными дорогами, на товарных весах портами.

Статья 72. Грузы, доставленные в пункты перевалки до наступления объявленного срока окончания приема грузов, принимаются портами от железных дорог беспрепятственно. Если такие грузы не могут быть доставлены в пункты назначения водным транспортом в связи с прекращением навигации, порты обязаны по согласованию с грузоотправителями определить, как поступить с такими грузами.. Грузы, доставленные в пункты перевалки после наступления объявленного срока окончания приема грузов, могут быть сданы портам с их согласия на хранение. При отказе портов от приема грузов на хранение железные дороги по согласованию с грузоотправителями определяют, как поступить с грузами.

Статья 73. При перевозках грузов в прямом смешанном сообщении работы по их перегрузке выполняются:. - портами при перегрузке грузов с морских, речных судов и со складов портов в вагоны, а также из вагонов на морские, речные суда и на склады портов;

Статья 74. Оборудование вагонов и морских, речных судов в целях обеспечения возможности многоярусного размещения грузов, размещение тяжеловесных, громоздких, длинномерных грузов и крепление их в вагонах и на морских, речных судах осуществляются портом. Такая работа может осуществляться железной дорогой в соответствии с договором между нею и портом. Оборудование вагонов для перевозки скоропортящихся грузов печами осуществляется железной дорогой.. Необходимые оборудование, материалы, средства пакетирования и иные приспособления для погрузки, крепления и перевозки грузов в вагонах и на морских, речных судах предоставляются грузоотправителями.

Статья 76. Условия работы железнодорожных станций, портов, иных участвующих в прямом смешанном сообщении организаций определяются соответствующими узловыми соглашениями, заключенными сроком на пять лет.. В случае изменения технического оснащения либо технологии работы порта или железнодорожной станции узловое соглашение по предложению одной из сторон может быть полностью или частично пересмотрено до истечения срока его действия.

Статья 78. Плата за перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении взимается:. - на железнодорожных станциях отправления с грузоотправителей исходя из расстояний, на которые осуществляются перевозки грузов по железным дорогам;

Статья 80. За невыполнение нормы перевалки грузов, следующих в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, железные дороги, порты несут имущественную ответственность, аналогичную имущественной ответственности за невыполнение принятых заявок на перевозки грузов, установленной статьей 101 настоящего Устава.. Железные дороги, порты освобождаются от имущественной ответственности за невыполнение нормы перевалки грузов в отдельные дни вследствие:

Статья 82. Имущественная ответственность за несохранность грузов до передачи их в пунктах перевалки лежит на сдающей стороне, после передачи - на стороне, принявшей грузы.. Охрана груженых и порожних вагонов в портах осуществляется портами.

Статья 83. Железные дороги должны обеспечивать своевременность перевозки пассажиров и доставки багажа, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах, создание необходимых для них удобств, сохранность перевозимых багажа и грузобагажа.. Железные дороги обязаны обеспечивать движение всех пассажирских поездов по расписанию.

Статья 84. Поезда, предназначенные для перевозки пассажиров, делятся на:. - скоростные, скорые и пассажирские - в зависимости от скорости движения;

Статья 85. Железнодорожные станции, открытые для выполнения операций, связанных с перевозками пассажиров, багажа, грузобагажа, должны соответствовать требованиям, обеспечивающим выполнение этих операций.. Вокзалы должны иметь билетные кассы. В зависимости от размеров перевозок на вокзалах оборудуются помещения для приема и выдачи багажа, камеры хранения ручной клади, залы ожидания, справочные бюро, комнаты отдыха транзитных пассажиров, комнаты матери и ребенка, рестораны и буфеты, помещения для культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров (почта, телеграф, телефон, радиоузел, парикмахерские, туалеты, пункты медицинской помощи и т.п.).

Статья 87. По договору перевозки железная дорога обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив пассажиру место в поезде согласно купленному проездному документу, а пассажир обязуется оплатить проезд по установленному тарифу, а при сдаче багажа - и за провоз багажа.. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом (билетом), а сдача пассажиром багажа, грузобагажа - багажной, грузобагажной квитанцией соответственно.

Статья 89. Пассажир имеет право при проезде в поездах дальнего следования:. а) приобрести проездной документ в любой поезд и любой вагон до названной им железнодорожной станции назначения, открытой для пассажирских операций по маршруту следования поезда;

Статья 90. Железные дороги осуществляют по предварительным заявкам организаций продажу им проездных документов для перевозки отдельных групп пассажиров.. При возврате приобретенных организациями по предварительным заявкам проездных документов в билетную кассу железнодорожной станции менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда, удерживается 50 процентов стоимости плацкарты, а при возврате проездных документов позднее чем за 3 суток до отправления поезда стоимость плацкарты удерживается полностью. Независимо от сроков возврата проездных документов, но до отправления поезда, указанные удержания при несостоявшейся поездке пассажира не производятся в случаях:

Статья 92. Железная дорога обязана по предъявлению пассажиром проездного документа принять к перевозке багаж и отправить его ближайшим поездом соответствующего назначения, в котором имеется багажный вагон. По заявлению пассажира багаж может быть отправлен по другому маршруту, не указанному в проездном документе.. Пассажир может предъявить к перевозке багаж с объявленной ценностью.

Статья 94. Срок доставки багажа и грузобагажа определяется временем следования до железнодорожной станции назначения поезда, с которым был отправлен багаж, грузобагаж.. Дата отправления багажа или грузобагажа указывается в перевозочных документах.

Статья 100. Строительство помещений, специально предназначенных для прижелезнодорожных почтамтов и отделений перевозки почты, размещаемых вне основных зданий вокзалов, а также строительство железнодорожных подъездных путей, специальных тупиков, тоннелей, сортировочных площадок, платформ и т.п., необходимых для обработки почтовых отправлений, производится за счет средств органа исполнительной власти в области связи. Строительные работы должны осуществлять организации, имеющие лицензию на строительство транспортных объектов.. Участки для указанного строительства должны отводиться в непосредственной близости от зданий вокзалов в целях обеспечения надлежащих условий обмена почтовых отправлений, доставляемых почтовыми вагонами.

Статья 101. За невыполнение принятой заявки на перевозку грузов железная дорога при неподаче вагонов (контейнеров), а грузоотправитель при непредъявлении груза либо неиспользовании поданных вагонов (контейнеров) несут ответственность в виде штрафа в следующих размерах:. - по грузам, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах, - 0,2 размера минимальной оплаты труда с тонны груза;

Статья 102. Грузоотправитель освобождается от уплаты штрафа за невыполнение принятой заявки на перевозку груза, если это произошло вследствие:. а) непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений и т.д.), военных действий;

Статья 103. Железная дорога освобождается от уплаты штрафа за невыполнение принятой заявки на перевозку груза, если это произошло вследствие:. а) непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений и т.д.), военных действий;

Статья 104. Железная дорога несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи его грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла предотвратить и устранение которых от нее не зависело, в частности вследствие:. а) вины грузоотправителя или грузополучателя;

Статья 105. Железная дорога освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) принятого к перевозке груза, в случаях, когда:. а) груз прибыл в исправном вагоне (контейнере) за исправными пломбами грузоотправителя или на исправном подвижном составе без перегрузки в пути с исправной защитной маркировкой либо исправной увязкой, или при наличии других признаков, свидетельствующих о сохранности груза;

Статья 106. Железная дорога возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, в следующих размерах:. а) в случае утраты или недостачи груза - в размере стоимости утраченного или недостающего груза;

Статья 111. За задержку свыше установленных сроков вагонов (сверхнормативный простой) под погрузкой, выгрузкой с грузоотправителя, грузополучателя взыскивается железной дорогой штраф за каждый час сверхнормативного простоя универсального вагона (крытого, полувагона, платформы), равный:. 0,1 размера минимальной оплаты труда - при простое от 1 до 6 часов;

Статья 112. За каждый час сверхнормативной задержки каждого универсального контейнера грузоотправители, грузополучатели уплачивают железной дороге штраф, равный:. 0,01 размера минимальной оплаты труда за контейнер массой брутто менее 5 тонн;

Статья 113. Грузоотправитель, грузополучатель освобождаются от уплаты штрафа за сверхнормативные простой вагонов и задержку контейнеров, если это произошло вследствие:. а) непреодолимой силы и иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений и т.д.), военных действий, которые вызвали перерыв движения на железнодорожном подъездном пути, или явлений стихийного характера, при которых в соответствии с действующими положениями запрещено производить погрузочно-разгрузочные работы, а также по причине аварии в организации-грузоотправителе (грузополучателе), в результате которой остановлено производство;

Статья 115. В случае, если железной дорогой поданы с согласия грузоотправителя под погрузку неочищенные порожние вагоны (контейнеры), с открытыми люками, дверьми, с неснятыми приспособлениями для крепления, железная дорога должна возместить грузоотправителю затраты, связанные с этими работами.. На производство указанных работ грузоотправителю предоставляется железной дорогой время, определяемое по соглашению сторон.

Статья 117. При повреждении железной дорогой подвижного состава или контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим организациям, железная дорога обязана их отремонтировать или уплатить их владельцу штраф в размере пятикратной стоимости поврежденных (утраченных) частей подвижного состава или контейнеров, а также возместить убытки в части, не покрытой штрафом, понесенные владельцем подвижного состава, контейнеров вследствие их повреждения.. Порядок замены поврежденного или утраченного железной дорогой арендованного у железной дороги подвижного состава предусматривается договором аренды.

Статья 118. За задержку по вине железной дороги подачи вагонов под погрузку и выгрузку против сроков, предусмотренных договорами, связанными с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути и подачей и уборкой вагонов, железная дорога уплачивает грузоотправителю (грузополучателю) штраф в размере 0,1 размера минимальной оплаты труда за вагон в час.. За задержку по вине железной дороги уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки на железнодорожных подъездных путях в случае, когда уборка вагонов производится локомотивом железной дороги, или приема вагонов с железнодорожных подъездных путей железная дорога уплачивает грузоотправителю (грузополучателю) штраф в размере, предусмотренном статьей 111 настоящего Устава. Штраф начисляется за все время задержки с момента истечения срока на уборку вагонов, предусмотренного договорами, связанными с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути и подачей и уборкой вагонов.

Статья 119. Железная дорога несет ответственность за несобранность багажа с момента принятия его к перевозке и до выдачи его пассажиру или лицу, уполномоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла предотвратить и устранение которых от нее не зависело.. Ущерб, причиненный при перевозке багажа, возмещается железной дорогой:

Статья 127. Обстоятельства, являющиеся основанием для ответственности железной дороги, грузоотправителей, грузополучателей, портов и пассажиров при железнодорожной перевозке, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.. Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

Статья 128. До предъявления к железной дороге иска, вытекающего из перевозки груза, грузобагажа юридических лиц и физических лиц не для личных (бытовых) нужд, обязательно предъявление к ней претензии. Предъявление претензии, вытекающей из перевозки грузов для личных (бытовых) нужд физических лиц, не обязательно.. Право на предъявление к железной дороге претензии, вытекающей из указанных перевозок, а в соответствующих случаях исков имеют:

Статья 129. До предъявления к железной дороге иска, вытекающего из перевозки пассажира, багажа и грузобагажа физических лиц для личных (бытовых) нужд, к ней может быть предъявлена претензия:. а) в случае утраты багажа, грузобагажа - предъявителем багажной или грузобагажной квитанции;

Статья 130. Претензии, вытекающие из перевозки грузов, в том числе грузов для личных (бытовых) нужд физических лиц, предъявляются к железной дороге назначения.. Претензии, возникающие из перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, предъявляются:

Статья 132. Претензии к железным дорогам могут быть предъявлены в течение шестимесячного срока; а претензии об оплате штрафов - в течение 45 дней.. Указанные сроки исчисляются:

Статья 133. Железная дорога обязана рассмотреть предъявленную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить заявителя в тридцатидневный срок со дня претензии.. При частичном удовлетворении или отклонении железной дорогой претензии в уведомлении должно быть указано основание решения железной дороги со ссылкой на соответствующую статью настоящего Устава. В этих случаях представленные с прецизионным заявлением документы возвращаются заявителю.

Статья 134. Иски к железным дорогам, вытекающие из перевозки грузов юридических и физических лиц, а также грузобагажа юридических и физических лиц не для личных (бытовых) нужд, могут быть предъявлены в случаях полного или частичного отказа железной дороги удовлетворить претензию либо неполучения от железной дороги ответа в течение тридцатидневного срока со дня получения претензии.. Иски, вытекающие из перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, а также грузов для личных (бытовых) нужд физических лиц, могут быть предъявлены не ранее истечения сроков, установленных статьей 114 настоящего Устава.

Статья 135. Иски железных дорог к грузоотправителям, грузополучателям, пассажирам, вытекающие из договора перевозки, могут быть предъявлены в соответствии с установленной подведомственностью, подсудностью в суд, арбитражный суд в течение одного года со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления иска.. Указанный срок исчисляется:

"ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВТОРОГО ЭТАПА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ДО 2001 ГОДА)"(Утвержден 02.04.1999 Решением Совета коллективной безопасности)  »
Международное законодательство »
Читайте также