"СОВМЕСТНАЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ НА 1999 - 2000 ГОДЫ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И КОРОЛЕВСТВОМ БЕЛЬГИЯ"(Принята в г. Брюсселе 09.12.1998)


СОВМЕСТНАЯ ПРОГРАММА
ДЕЙСТВИЙ НА 1999 - 2000 ГОДЫ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИЕЙ И КОРОЛЕВСТВОМ БЕЛЬГИЯ
(Брюссель, 9 декабря 1998 года)
Признавая, что вступление в силу Договора о согласии и сотрудничестве между Российской Федерацией и Королевством Бельгия, подписанного 8 декабря 1993 г., выводит их отношения на качественно более высокий уровень и открывает путь к новым возможностям сотрудничества,
вновь выражая политическую волю активизировать их отношения во всех областях,
принимая во внимание, что в федеративной Бельгии в компетенцию регионов входят, полностью или частично, такие сферы, как обустройство территории, окружающая среда и политика в области водных ресурсов, поддержка села и охрана природы, жилищная, сельскохозяйственная политика, экономика, энергетическая политика, взаимоотношения с нижестоящими инстанциями, политика в области занятости, здравоохранения, общественные работы, транспорт, научные исследования и технологическое развитие, а также поддержание международных связей в указанных областях; что в компетенцию сообществ входят, полностью или частично, такие сферы, как культура (в том числе изящные искусства, культурное наследие, средства массовой информации, спорт и туризм), образование, социальные вопросы, научные исследования и проблема использования языков в определенных случаях, а также поддержание международных связей в указанных областях; что вопросы двустороннего сотрудничества в перечисленных областях будут обсуждаться непосредственно соответствующими инстанциями,
подтверждая свое намерение развивать весь комплекс связей, имея в виду предпринять в 1999 - 2000 годах совместные и согласованные шаги для реализации Договора о согласии и сотрудничестве,
стремясь придать политическому диалогу более регулярный и интенсивный характер,
желая углубить их отношения в социальной, экономической, финансовой и торговой областях, а также придать динамику имеющимся структурам сотрудничества в этих сферах,
подчеркивая, что настоящая Программа действий будет осуществляться с учетом международных обязательств обеих Сторон,
Стороны условились о нижеследующем:
I. Интенсивный политический диалог (статьи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 13 Договора о согласии и сотрудничестве).
1. Политический диалог будет развиваться в следующих формах:
1.1. Встречи между Сторонами будут проводиться, по мере необходимости, на самом высоком политическом уровне.
1.2. Будут проводиться переговоры между министрами иностранных дел не реже одного раза в год в ходе взаимных визитов и в рамках совместного участия в работе международных совещаний.
В ходе переговоров, предусмотренных пунктами 1.1 и 1.2, будут подводиться итоги реализации настоящей Совместной программы действий.
1.3. Будут проводиться регулярные, не реже одного раза в год, консультации на уровне заместителей министров и генерального секретаря, генеральных директоров, руководителей департаментов министерств иностранных дел.
1.4. Будут развиваться рабочие контакты на уровне глав делегаций двух стран в международных организациях и на международных форумах.
1.5. Будет продолжен обмен информацией через посольства о важных вопросах внутренней и внешней политики.
1.6. Будет оказываться содействие регулярным межпарламентским обменам.
2. Содержание политического диалога.
2.1. Все внешнеполитические темы могут включаться в повестку дня, в том числе:
a) В многосторонней области:
- все вопросы, относящиеся к компетенции Организации Объединенных Наций,
- отношения России с Европейским Союзом, Западноевропейским союзом, Организацией Североатлантического договора,
- деятельность Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе,
- архитектура европейской безопасности,
- сотрудничество в отношении деятельности Всемирной торговой организации, Организации экономического сотрудничества и развития и других международных экономических и финансовых организаций.
b) В области межрегионального сотрудничества:
- отношения со странами Центральной и Восточной Европы,
- Балканы,
- СНГ,
- Ближний Восток,
- Африка,
- Азия.
c) Проблемная тематика:
- вопросы нераспространения,
- вопросы разоружения,
- охрана окружающей среды,
- любые другие вопросы, представляющие взаимный интерес.
2.2. Двустороннее сотрудничество в сфере обороны.
Стороны подтверждают свое намерение продолжить военные контакты, которые становятся важным фактором укрепления доверия.
Стороны изучат возможность сотрудничества в сфере оснащения, обслуживания и разработки военной техники, а также организуют военные обмены и заходы кораблей.
Бельгийская сторона предлагает принять российскую делегацию и организовать для нее серию докладов, посвященных проблемам реструктуризации армии и управления военным персоналом с учетом бельгийского опыта в этих областях.
2.3. Сотрудничество в правоохранительной сфере.
Стороны отмечают свое намерение продолжать и развивать сотрудничество по линии министерств юстиции и внутренних дел, в частности, в следующих областях:
a) Стороны завершат подготовку к скорейшему подписанию Соглашения о сотрудничестве правоохранительных органов.
b) Особое внимание при этом будет уделено установлению эффективного взаимодействия между российскими и бельгийскими компетентными службами в области борьбы с организованной преступностью, включая незаконное производство и оборот наркотиков, торговлю людьми, в том числе сводничество и сексуальную эксплуатацию детей, а также легализацию незаконных доходов с учетом национальных законодательств Сторон.
c) Стороны будут поощрять обмен опытом между их высокими юридическими инстанциями.
d) Правовая помощь по гражданским делам:
- Стороны изучат необходимость проведения переговоров по заключению Конвенции в области правовой помощи по гражданским делам в дополнение к соответствующим международным конвенциям.
- Бельгийская Сторона изучит возможности оказания содействия российскому Арбитражному суду, в частности, в области урегулирования торговых споров в условиях рыночной экономики.
e) В области правовой помощи по уголовным делам Стороны подчеркивают важность ратификации конвенций Совета Европы в области экстрадиции и взаимной правовой помощи.
2.4. Стороны подтверждают свое намерение активизировать двустороннее сотрудничество, в частности, за счет обновления правовой базы двусторонних отношений.
2.5. Стороны выражают обоюдное намерение работать совместно над решением вопроса архивов с целью нахождения взаимоприемлемого решения с учетом национального законодательства обеих Сторон.
II. Отношения в социальной, экономической, финансовой и торговой областях (статьи 9, 11, 12 Договора о согласии и сотрудничестве).
Особое внимание будет уделено углублению связей в социальной, экономической, торговой и финансовой областях.
1. Заседания Смешанной комиссии по экономическому, научному и техническому сотрудничеству будут проходить под сопредседательством членов правительств Сторон, курирующих экономические вопросы. Комиссия будет усовершенствована, а механизм ее работы станет более гибким в интересах повышения ее эффективности. В повестку дня заседаний Комиссии будут вноситься темы, направленные на расширение сотрудничества в социальной, торговой, экономической, промышленной и инвестиционной областях.
2. Стороны будут способствовать развитию двусторонних торговых связей за счет организации специальных мероприятий, выставок и поездок, в частности делегации, которую возглавит в 1999 году Его Королевское Высочество принц Филипп.
3. В целях создания благоприятного климата деловой и инвестиционной деятельности Стороны:
3.1. Продолжат консультации по вопросу заключения нового Соглашения о взаимном поощрении и защите инвестиций.
3.2. Отмечают важность скорейшей ратификации Соглашения об избежании двойного налогообложения.
В информационный банк включена Конвенция между Правительством Российской Федерацией и Правительством Королевства Бельгии об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 16.06.1995. 3.3. Изучают возможность подписания финансового протокола о государственных гарантиях средне- и долгосрочных торговых проектов.
3.4. Подтверждают намерение организовать в Москве "круглый стол" с участием российских и бельгийских предпринимателей в присутствии представителей властей обеих стран.
3.5. Будут содействовать созданию совместных предприятий.
3.6. Будут поддерживать развитие связей между ассоциациями предпринимателей.
4. Стороны также отмечают свой интерес к развитию сотрудничества в следующих областях:
4.1. Социальные вопросы:
a) Занятость и трудовая сфера.
Стороны продолжат переговоры с целью подписания Совместной декларации о сотрудничестве в трудовой сфере, в частности в том, что касается занятости и безработицы, создания рабочих мест, безопасности и гигиены труда, охраны здоровья трудящихся, трудового законодательства, коллективных трудовых отношений.
Стороны будут поощрять обмен специалистами, дополнительное обучение и повышение квалификации в форме стажировок персонала по линии министерств труда, участие специалистов в научных конференциях, обмен опытом в сфере деятельности рынка труда и обеспечения условий труда, обмены представителями работодателей и трудящихся.
Стороны разработают годовые или многолетние рабочие программы.
b) Здравоохранение.
Сотрудничество между Сторонами в области здравоохранения и медицинских наук будет осуществляться по следующим направлениям:
- взаимное признание, анализ и контроль медикаментов;
- взаимосвязь между окружающей средой и здоровьем;
- качество лечения и организация услуг;
- обучение и обмены медицинским и обслуживающим персоналом;
- проблемы престарелых.
Вопросы, относящиеся к компетенции регионов и сообществ, будут с ними согласовываться.
Это сотрудничество может осуществляться путем обмена специалистами, прямых связей между исследовательскими учреждениями, обмена информацией и публикациями в указанных областях, участия в местных и/или международных мероприятиях.
Стороны напоминают, что в январе 1998 года между министерствами здравоохранения была определена рабочая программа на 1998 - 1999 годы. В настоящее время в рамках этой программы осуществляются два проекта, а именно: создание информационной базы данных по эпидемиологии для Ленинградской области в результате сотрудничества с провинцией Антверпен, а также проведение Недели медицинских препаратов.
4.2. Конкретные вопросы:
Учитывая приобретенный опыт, Стороны будут стремиться к оптимизации сотрудничества в таких областях, как сельское хозяйство, транспорт, таможня, энергетика, охрана окружающей среды, наука, технология и космос.
a) Сельское хозяйство.
Стороны будут содействовать сотрудничеству в области сельского хозяйства на федеральном и региональном уровнях. Они также облегчат доступ сельскохозяйственных и продовольственных продуктов на рынки обеих стран и будут поощрять инвестиции, направленные на развитие сельского хозяйства. Они будут действовать совместно с регионами с целью повышения привлекательности сельскохозяйственных продуктов на рынках обеих стран.
b) Транспорт и таможня.
В целях развития транспорта и связи Бельгийская Сторона как можно скорее ратифицирует двустороннее Соглашение о воздушном сообщении. Будет изучена возможность увеличения объема авиаперевозок между двумя странами.
Стороны будут принимать меры, способствующие облегчению грузопотоков и улучшению режима их прохождения, в частности за счет таможенного взаимодействия. В этих целях Стороны рассмотрят возможность заключения двустороннего Соглашения о взаимной административной помощи в таможенных делах с целью решения вопросов, возникающих в международной торговле, применения различной регламентации и улучшения борьбы с нарушениями таможенных правил.
c) Энергетика.
В области энергетики особое внимание будет уделяться мирному использованию атомной энергии, мерам безопасности, а также подготовке подписания меморандума между Министерством Российской Федерации по атомной энергии и бельгийским министерством, в ведении которого находятся вопросы энергетики, о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии.
d) Окружающая среда.
Стороны приложат усилия для продолжения имеющегося сотрудничества и изучения возможностей его развития в будущем.
e) Научное и технологическое сотрудничество.
Приоритетным направлением будет реализация Протокола о сотрудничестве, утвержденного российско-бельгийской группой по научно-техническому сотрудничеству в Брюсселе 24 октября 1997 г., при координирующей роли федеральных органов Бельгии по делам науки, техники и культуры и российского Министерства науки и технологий. Этот Протокол предусматривает предоставление стипендий российским ученым и специалистам, проведение совместных научных исследований и реализацию общих проектов в таких областях, как археология, наука о Земле, охрана окружающей среды, биология, медицинская информатика, сельское хозяйство, включая проекты, осуществляемые в рамках соглашения между учреждениями Сибирского отделения Российской академии наук и федеральными научными учреждениями бельгийского государства.
Сотрудничество в области науки и технологии, находящееся в компетенции регионов и сообществ, будет также развиваться в рамках рабочей программы, заключенной между Фламандским сообществом и Россией, а также в рамках рабочей программы, заключенной между Французским сообществом и Россией (глава 3 настоящей Программы действий).
f) Сотрудничество в области космоса.
Стороны изучат возможность активизации сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. Бельгийская Сторона будет рассматривать этот пункт как на федеральном уровне, так и на уровне регионов и сообществ.
III. Программы обменов (статьи 9, 11, 12 Договора о согласии и сотрудничестве).
1. Культурные, педагогические и научные обмены, относящиеся к компетенции бельгийских сообществ, обсуждаются исключительно в рамках постоянных смешанных комиссий, в которые входят представители Российской Федерации, с одной стороны, и каждого из бельгийских сообществ - с другой.
В связи с этим 15 октября 1998 г. в Москве были подписаны две рабочие программы: одна - между Французским сообществом и Россией, другая - между Фламандским сообществом и Россией в рамках реализации Соглашения о культурном сотрудничестве, подписанного 25 октября 1956 г. между СССР и Королевством Бельгия.
2. Программа сотрудничества в области культуры, образования и науки между Французским сообществом Бельгии и Российской Федерацией на 1999 - 2000 годы включает, в частности, следующие сферы сотрудничества:
- обмены между университетскими и научными учреждениями;
- предоставление стипендий по специализации и на исследования, а также летних стипендий;
- обмены в области образования и обучения;
- обмены в области культуры: музыка и сценическое искусство, кино, книги и литература, стажировки для деятелей культуры, культурное наследие, музейное дело и изящные искусства, поддержка мероприятий, посвященных празднованию двухсотлетнего юбилея Пушкина, фольклор;
- молодежное сотрудничество.
3. Программа сотрудничества в области культуры, образования и науки между Фламандским сообществом и Российской Федерацией на 1999 - 2000 годы, в частности, включает:
- наука, изобретательство и образование: обмен информацией, обмены преподавателями, предоставление стипендий на исследования, стипендий по специализации, стипендий на изучение языка, проекты в рамках соглашения в области образования между российским Министерством общего и профессионального образования и Департаментом образования Министерства Фламандского сообщества;
- культура: обмен информацией, обмены экспертами, обмены деятелями культуры в области живописи, скульптуры, танца, организация выставок, перевод на русский язык произведений на нидерландском языке, стажировки во Фландрии для российских переводчиков, сотрудничество в области кино, фольклора, архивов и центров документации;
- молодежное сотрудничество;
- сотрудничество в области здравоохранения и спорта.
В области образования 10 июня 1997 г. между Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Департаментом образования Фламандского сообщества было подписано двустороннее Соглашение (на 1997 - 2000 гг.).
Россия была также названа приоритетной страной в рамках Решения Фламандского Правительства от 11 сентября 1996 г. о процедуре и условиях финансовой поддержки проектов международного сотрудничества в области высшего образования, что позволило ежегодно финансировать значительное число российско-бельгийских проектов сотрудничества между университетами.
4. Стороны будут поощрять движение породнения городов и провинций.
5. Стороны изучат возможности создания благоприятных условий для строительства в Брюсселе храма русской православной церкви.
Роль координатора в выполнении настоящей Программы с Российской Стороны возлагается на Министерство иностранных дел. Для Бельгийской Стороны роль координатора возлагается на Министерство иностранных дел в том, что относится к федеральному уровню, и на компетентные инстанции субъектов федерации в том, что касается уровня регионов и сообществ.
(Подписи)

"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА"(Принят в г. Санкт-Петербурге 08.12.1998 Постановлением 12-12 на 12-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также