"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА"(Принят в г. Санкт-Петербурге 08.12.1998 Постановлением 12-12 на 12-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

на двенадцатом пленарном
заседании Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 12-12
от 8 декабря 1998 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей природной среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.
Настоящий Закон устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

Статья 2. Законодательство государства в области охраны атмосферного воздуха. 1. Законодательство государства в области охраны атмосферного воздуха основывается на конституции и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов права.

Статья 3. Основные принципы государственного управления в области охраны атмосферного воздуха. Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на следующих принципах:

Статья 5. Полномочия органов государственной власти в области охраны атмосферного воздуха. К полномочиям органов государственной власти в области охраны атмосферного воздуха относятся:

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов права в области охраны атмосферного воздуха. К полномочиям органов государственной власти субъектов права в области охраны атмосферного воздуха относятся:

Статья 8. Специально уполномоченный государственный орган исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха. Специально уполномоченный государственный орган исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в установленном порядке осуществляет деятельность в области охраны атмосферного воздуха совместно с другими государственными органами исполнительной власти в пределах их компетенции и взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов права.

Статья 9. Программы охраны атмосферного воздуха и мероприятия по его охране. 1. Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также вредного физического воздействия на атмосферный воздух, разрабатывают и осуществляют согласованные с территориальными органами специально уполномоченного государственного органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха мероприятия по его охране.

Статья 11. Нормирование качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный воздух. 1. В целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.

Статья 12. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух. 1. В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов:

Статья 14. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух. 1. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного государственного органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном правительством государства.

Статья 15. Общие требования к хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух. 1. В целях предупреждения вреда, который может быть причинен окружающей природной среде, здоровью и генетическому фонду человека, стандартами на новые технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, которые могут оказать вредное воздействие на атмосферный воздух, устанавливаются требования охраны атмосферного воздуха.

Статья 16. Требования охраны атмосферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности. 1. При проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

Статья 17. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств. 1. Запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные предельно допустимые выбросы.

Статья 18. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ при размещении, складировании и сжигании промышленных и бытовых отходов. 1. Размещение, складирование на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух промышленных и (или) бытовых отходов, в том числе дурно пахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными специально уполномоченным государственным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха, запрещается.

Статья 19. Мероприятия по защите населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей. 1. В городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов права и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Статья 20. Трансграничное загрязнение атмосферного воздуха. В целях уменьшения трансграничного загрязнения атмосферного воздуха источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ, расположенными на территории государства, государство обеспечивает проведение мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также осуществляет иные меры в соответствии с международными обязательствами в области охраны атмосферного воздуха.

Статья 21. Государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников. 1. Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном правительством.

Статья 22. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников. 1. Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном специально уполномоченным государственным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.

Статья 23. Мониторинг атмосферного воздуха. 1. В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха правительство, органы государственной власти субъектов права, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха, обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях государства.

Статья 24. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха. 1. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха должен обеспечить соблюдение:

Статья 25. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха. 1. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

Статья 27. Права и обязанности государственных инспекторов по охране природы, осуществляющих контроль за охраной атмосферного воздуха. 1. Должностные лица специально уполномоченного государственного органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха, его территориальных органов являются государственными инспекторами по охране природы, осуществляющими контроль за охраной атмосферного воздуха на основании положения, утвержденного правительством.

Статья 28. Экологические налоги и сборы за загрязнение атмосферного воздуха. 1. За загрязнение атмосферного воздуха с физических и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, взимаются экологические налоги и сборы.

Статья 29. Права и обязанности граждан, юридических лиц и общественных объединений в области охраны атмосферного воздуха. 1. Граждане, юридические лица и общественные объединения имеют право на:

Статья 30. Обязанности граждан и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 1. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:

Статья 32. Возмещение вреда, причиненного здоровью, имуществу граждан и окружающей природной среде загрязнением атмосферного воздуха. Вред, причиненный здоровью, имуществу граждан и окружающей природной среде загрязнением атмосферного воздуха, подлежит возмещению в полном объеме и в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда, при их отсутствии в полном объеме и в соответствии с фактическими затратами на восстановление здоровья, имущества граждан и окружающей природной среды за счет средств физических и юридических лиц, виновных в загрязнении атмосферного воздуха.

Статья 33. Международное сотрудничество государства в области охраны атмосферного воздуха. Государство осуществляет международное сотрудничество в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с принципами, установленными международными договорами в области охраны атмосферного воздуха.

"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 08.12.1998 Постановлением 12-10 на 12-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также