РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КОРПУСА СИЛ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"(Вместе со "СТРУКТУРОЙ КОРПУСА СИЛ...", "СОСТАВОМ СИЛ ПРИКРЫТИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИОНОВ", "СВОДНОЙ ТАБЛИЦЕЙ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ", "ОРИЕНТИРОВОЧНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ СУММАРНЫХ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ...")(Принято в г. Москве 25.11.1998)


РЕШЕНИЕ
О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
РАЗВИТИЯ КОРПУСА СИЛ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
(Москва, 25 ноября 1998 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:
1. Утвердить Межгосударственную целевую программу развития Корпуса сил Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2010 года (прилагается).
2. Правительствам государств - участников Содружества разработать и осуществить меры реализации указанной Программы.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о выполнении подписавшими его государствами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Для государств, выполнивших необходимые внутригосударственные процедуры позднее, Решение вступает в силу со дня сдачи на хранение депозитарию уведомлений о выполнении упомянутых процедур.
Совершено в городе Москве 25 ноября 1998 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)


МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ КОРПУСА СИЛ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
Введение
В Положении о Корпусе сил Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Корпус сил), принятом Советом глав правительств СНГ 9 декабря 1994 года, задачи Корпуса сил определены недостаточно полно. В ст. 1.1. Положения указано, что Корпус сил "предназначается для быстрого реагирования объединенными межгосударственными силами и средствами или частью их на чрезвычайные ситуации, вызванные стихийными бедствиями и катастрофами природного и техногенного характера в государствах - участниках Содружества Независимых Государств". Приведенная запись и другие пункты Положения не содержат четкого определения параметров и способов быстрого реагирования, хотя вполне очевидно, что речь идет об участии формирований Корпуса сил в ведении спасательных и других неотложных (аварийно-спасательных) работ. Следует иметь в виду, что спасательные работы не могут быть отнесены к мероприятиям второй очереди - они всегда являются первоочередными. В целом же весь комплекс мер ликвидации последствий чрезвычайной ситуации может иметь очередность, охватывающую значительный объем работ, в том числе связанных с восстановлением разрушенной инфраструктуры экономики пострадавшей страны. На Корпус сил возлагается основная задача - оказание профессиональной помощи государствам - участникам Содружества при возникновении производственных аварий и стихийных бедствий, которые повлекли или могут повлечь гибель и увечья людей, в проведении спасательных и других неотложных работ, в том числе поиск и извлечение живых людей из завалов и заваленных помещений, спуск спасаемых с верхних этажей поврежденных или горящих зданий, спасение потерпевших бедствие на воде, оказание пострадавшим доврачебной и первой медицинской помощи, транспортировка их на сборные пункты (в лечебные учреждения). Кроме того, в интересах спасательных работ могут выполняться следующие мероприятия: устранение повреждений на коммунально-энергетических сетях; расчистка дорог; устройство подъездов в завалах (по завалам); обрушение или укрепление стен, угрожающих обвалом; резка металлических конструкций и ряд других.
Большую же часть работ по ликвидации последствий производственной аварии (стихийного бедствия) выполняют силы министерств и ведомств пострадавшего государства. Проведение работ Корпусом сил, не связанных со спасением жизни людей, осуществляется по заявкам и за счет лиц или организаций, подающих заявку.
Из опыта проведения спасательных работ следует, что подавляющее большинство пострадавших, застигнутых последствиями производственных аварий (стихийных бедствий), извлекается в первые двое - трое суток с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Данное обстоятельство вызывает необходимость прибытия основных аварийно-спасательных формирований Корпуса сил в пострадавший регион к исходу первых суток бедствия, поскольку потеря времени в таких случаях ведет к увеличению потерь среди людей, оказавшихся под завалами.
В основе развития Корпуса сил предусматриваются следующие принципы:
максимально возможная унификация организационно-штатной структуры и оснащенности национальных сил, входящих в состав Корпуса сил;
возможность применения Корпуса сил как в мирное, так и в военное время;
обеспечение условий для поэтапного перехода к укомплектованию аварийно-спасательных формирований специалистами на контрактной основе;
использование и творческое применение при подготовке подразделений опыта национальных Вооруженных Сил, структур гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Развитие Корпуса сил целесообразно осуществлять с учетом требований, предъявляемых к силам быстрого реагирования на современном этапе. Национальные формирования, входящие в состав Корпуса сил, должны отвечать следующим требованиям:
наличие в составе формирований большинства государств - участников Содружества (по решению Совета глав правительств) аэромобильных аварийно-спасательных отрядов, готовых к немедленной переброске по воздуху в пострадавшую страну и ведению автономных действий в течение 10 - 12 суток. Параметры продолжительности выполнения задач упомянутыми силами обусловлены максимально возможным временем пребывания живых людей в блокированных помещениях (в отдельных случаях и под завалами) без пищи и воды. Как показывает практика, разборка завалов, извлечение погибших может осуществляться и в более продолжительные сроки, что не является прерогативой высокоманевренных аварийно-спасательных формирований Корпуса сил;
способность формирований сил прикрытия к выдвижению в соответствии с имеющимися планами в зону бедствия путем совершения марша (своим ходом), перевозке личного состава и техники железнодорожным (в отдельных случаях и водным) транспортом или комбинированным способом в пределах межгосударственного региона и ведению автономных действий в течение двух - трех недель. Именно в эти сроки желательно выполнить основные работы по разборке завалов, расчистке дорог, проведению неотложных мероприятий по восстановлению нормальной жизнедеятельности населения пострадавшего региона;
максимально возможная унификация организационно-штатной структуры, технической оснащенности и экипировки прежде всего аэромобильных формирований, входящих в состав Корпуса сил. При этом численность личного состава и техники данных подразделений должна быть предусмотрена с учетом возможности погрузки в транспортные самолеты, имеющиеся в том или ином государстве - участнике Содружества. В перспективе вопросы унификации организационно-штатной структуры сил Корпуса могут быть поставлены на повестку дня заседания Межгосударственного совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (МГС по ЧС), однако в рассматриваемом периоде (до 2010 года) для большинства государств - участников Содружества это будет нереальной задачей;
способность национальных формирований Корпуса сил к выполнению задач как в мирное время (при чрезвычайных ситуациях), так и в условиях войны (в очагах поражения, возникших вследствие вооруженной агрессии вероятного противника). Это требование в части возможности действия Корпуса сил в военное время касается только собственных территорий каждого государства - участника Содружества;
укомплектование национальных аварийно-спасательных формирований высококлассными специалистами в основном на контрактной основе независимо от их причастности к военной службе. Опыт применения российских автотранспортных отрядов в гуманитарных операциях за рубежом свидетельствует о том, что использование специалистов, работающих на контрактной основе, в значительной мере облегчает решение всего комплекса вопросов, связанных с деятельностью миссии, особенно по проблеме всестороннего обеспечения применения сил и средств;
соблюдение Корпусом сил полного нейтралитета в отношении к политическим событиям, происходящим в пострадавшей стране.
Обеспечение требуемой готовности Корпуса сил вызывает необходимость осуществления государствами - участниками Содружества комплекса мероприятий, связанных с совершенствованием национальных сил, развитием системы управления этими силами на различных этапах их применения, финансовым обеспечением деятельности Корпуса сил, а также решением ряда других вопросов всестороннего обеспечения действий Корпуса сил.
Основной целью настоящей Межгосударственной целевой программы развития Корпуса сил Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2010 года (далее - Программа) является создание объединенной группировки сил и средств, способной в течение нескольких часов перебросить часть своих формирований и немедленно приступить к ведению спасательных работ в зоне бедствия. Программа преследует и другие цели, тесно связанные с основной, в том числе содействие интегрированию национальных систем защиты населения и территорий в единую межгосударственную систему Содружества Независимых Государств, восстановление отдельных связей, утраченных с распадом СССР, создание национальных аварийно-спасательных формирований, способных конкурировать с аналогичными структурами ведущих стран мирового сообщества.
При разработке системы программных мероприятий использовались постановления МГС по ЧС, материалы Секретариата МГС по ЧС, разработки Министерства по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) России по развитию сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, материалы конференций, других форумов и различные рекомендации по разработке целевых программ, связанных с проблемой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также предложения государств - участников Содружества по развитию Корпуса сил. При разработке Программы учтены рекомендации и предложения государств - участников Содружества по финансовому обеспечению и срокам реализации Программы.
1. Паспорт Межгосударственной целевой Программы
развития Корпуса сил Содружества Независимых Государств
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на период до 2010 года
Наименование Межгосударственная целевая Программа
Программы развития Корпуса сил Содружества Независимых
Государств для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на период до 2010 года
Дата принятия Постановление Межгосударственного совета по
решения о чрезвычайным ситуациям природного и
разработке техногенного характера от 27.10.95 г.
Программы Приказ министра МЧС России N 767 от 14.11.95 г.
Заказчик Межгосударственный совет по чрезвычайным
Программы ситуациям природного и техногенного характера
(МГС по ЧС)
Основные Всероссийский научно-исследовательский
разработчики институт по проблемам гражданской обороны
Программы и чрезвычайных ситуаций
Цели и задачи Определение комплекса согласованных
Программы, мероприятий, направленных на
важнейшие совершенствование Корпуса сил,
целевые обеспечивающего эффективное и своевременное
показатели выполнение возлагаемых на него задач по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
Сроки и этапы 1998 - 2010 гг., в том числе по этапам:
реализации 1 этап - 1998 - 2000 гг.
Программы 2 этап - 2001 - 2005 гг.
3 этап - 2006 - 2010 гг.
Перечень Совершенствование Корпуса сил и основные
подпрограмм показатели его развития.
и основных Реорганизация структуры Корпуса сил.
мероприятий Создание систем управления, связи
и оповещения Корпуса сил.
Техническое переоснащение Корпуса сил.
Разработка нормативно-правовой базы,
регулирующей деятельность Корпуса сил.
Создание систем специального, технического,
тылового и морально-психологического обеспечения
деятельности Корпуса сил. Подготовка кадров
для формирований Корпуса сил. Совершенствование
системы финансирования Корпуса сил и
нормативно-правовой базы, регламентирующих
деятельность Корпуса сил. Проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ по проблемам развития Корпуса сил и
совершенствования принципов его применения
Объемы и 1,1 млрд. российских рублей, в т.ч. по этапам:
источники I этап - 67 млн. рублей;
финансирования II этап - 460 млн. рублей;
III этап - 580 млн. рублей.
Национальные бюджеты государств - участников СНГ
(в согласованных объемах для каждого государства)
Ожидаемые Создание принципиально новой структуры
конечные Корпуса сил в соответствии с возлагаемыми на
результаты него задачами. Оснащение Корпуса сил
реализации современной аварийно-спасательной,
Программы специальной техникой, средствами малой
механизации, приборами разведки, контроля, поиска
и спасения пострадавших. Повышение готовности
Корпуса сил к действиям в условиях
чрезвычайных ситуаций, совершенствование
подготовки подразделений, технического, тылового
и финансового обеспечения в соответствии с
современными требованиями
Система Ежегодное обсуждение хода работы по
организации строительству и развитию Корпуса сил на
контроля заседаниях МГС по ЧС и направление по итогам
за исполнением обеспечения соответствующих запросов в
Программы государства
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В целях реализации Соглашения о взаимодействии в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 22 января 1993 года Решением Совета глав правительств Содружества от 9 декабря 1994 года создан Корпус сил и утвержден Реестр его формирований, в который включены аварийно-спасательные формирования от каждого государства - участника СНГ.
Корпус сил включает: одну бригаду и один полк гражданской обороны, восемь формирований типа батальон - аварийно-спасательный отряд, шесть подразделений типа рота - команда, 62 подразделения типа взвод - группа - спасательная бригада. Общая численность Корпуса сил - свыше 3000 человек. В нем имеется также более 600 единиц различной техники, значительное количество медицинского оборудования и различного имущества.
Анализ возможностей Корпуса сил свидетельствует, что имеющимися силами и средствами он может выполнить значительный объем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно существующим методикам определения возможностей аварийно - спасательных формирований Корпуса сил за 10 часов работы при усредненных условиях он способен осуществить разборку завалов общим объемом в пределах 4500 куб. м, извлечь более 700 пострадавших и оказать им первую врачебную помощь, произвести расчистку дорог общей протяженностью более 90 км, произвести специальную обработку свыше 360 единиц различной техники.
Указанные возможности Корпуса сил при централизованном применении сил и средств в полном объеме обеспечивают выполнение задач и проведение основных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях государств - участников СНГ. Вместе с тем, как показала практика, применение Корпуса сил в полном составе при его существующих маневренных возможностях нецелесообразно. Например, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в Молдове, для перевозки поездом Корпуса сил стран Средней Азии в зону бедствия потребуется от 4 до 6 суток, в то же время основные работы по извлечению живых людей из завалов желательно завершить в течение двух - трех суток после возникновения чрезвычайной ситуации. Потеря времени в таких случаях ведет к увеличению безвозвратных потерь среди населения. Так, по истечении двух - трех часов после возникновения бедствия безвозвратные потери среди людей, оказавшихся под завалами, составят в пределах 26%, через 6 часов - около 40, через 20 часов - 48, через двое суток - более 57%. Данное обстоятельство позволяет утверждать, что привлечение национальных формирований Корпуса сил, не обеспеченных авиационным транспортом, целесообразно только в пределах единых межгосударственных регионов, при определении которых следует учитывать геополитическое положение каждого государства - участника Содружества.
Таким образом, важнейшим критерием, характеризующим эффективность выполнения аварийно-спасательных работ, является фактор времени. Анализ состояния Корпуса сил по данному критерию позволяет сделать три весьма существенных вывода: первый - возможности формирований Корпуса сил абсолютного большинства государств - участников Содружества не обеспечивают требуемой оперативности реагирования на возникшее бедствие; второй - привлечение формирований Корпуса сил, не имеющих авиационного транспорта, целесообразно предусматривать в рамках межгосударственных регионов, объединяющих страны, способные, учитывая их геополитическое положение, обеспечить прибытие своих сил в зону бедствия не позднее вторых и, как исключение, - третьих суток с момента возникновения чрезвычайной ситуации; третий - возникла острая необходимость резкого повышения маневренных возможностей определенной части формирований, входящих в состав Корпуса сил, с учетом обеспечения их прибытия в пострадавшую страну в течение первых суток бедствия.
Изучение организационно-штатной структуры национальных формирований Корпуса сил, включенных в Реестр, дает основание выделить как минимум еще два существенных момента. Первый - явно недостаточное количество спасателей - профессионалов в составе рассматриваемых сил. Так, в войсках гражданской обороны, входящих в состав Корпуса сил, имеется всего в пределах 30% высококвалифицированных спасателей, остальной личный состав представляет собой обеспечивающие и обслуживающие структуры и спасателей, косвенно связанных с ведением аварийно-спасательных работ. Второй - слабое техническое оснащение Корпуса сил, имеющего морально устаревшую технику, не способную обеспечить выполнение требуемого объема работ по резке металла, подъему крупных обломков разрушенных конструкций, проделыванию проемов в стенах (перекрытиях) строений, выполнению других работ, характерных для экстремальных условий.
Итак, существующий в настоящее время Корпус сил по своим маневренным возможностям не обеспечивает в полной мере требуемой эффективности ведения аварийно-спасательных работ и в этой связи нуждается в радикальной реорганизации, введении в его состав высокоманевренных (желательно аэромобильных) сил, оснащенных современной техникой.
Интересы обеспечения требуемой готовности Корпуса сил вызывают необходимость осуществления рядом министерств и ведомств государств - участников Содружества значительного по объему комплекса мероприятий, связанных с согласованием системы взглядов на рассматриваемую проблему, совершенствованием формирований, выделяемых в состав Корпуса сил, повышением качества управления этими формированиями на различных этапах их применения, укреплением нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Корпуса сил, подготовкой кадров для национальных формирований, решением вопросов всестороннего обеспечения действий сил и средств.
3. Цели и задачи Программы
Основной целью настоящей Программы является определение комплекса согласованных мероприятий, направленных на создание объединенной группировки сил и средств в интересах оказания помощи государствам - участникам Содружества, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, способной в течение нескольких часов перебросить часть своих аэромобильных формирований и немедленно приступить к ведению спасательных работ в зоне бедствия.
Достижение основной цели может быть осуществлено посредством решения следующих задач:
реорганизации Корпуса сил;
технического переоснащения Корпуса сил;
создания систем управления, связи и оповещения Корпуса сил;
создания систем специального, технического и тылового обеспечения Корпуса сил;
совершенствования системы подготовки кадров Корпуса сил;
совершенствования системы финансирования Корпуса сил;
разработки нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность Корпуса сил;
проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития Корпуса сил и совершенствования принципов его применения.
4. Система программных мероприятий, этапы
и сроки их реализации
Система программных мероприятий направлена на создание (реорганизацию) Корпуса сил, отвечающего требованиям к силам быстрого реагирования, оснащенного современными, высокопроизводительными техническими средствами и техникой, способного на основе межгосударственных нормативно-правовых документов автономно решать поставленные задачи в короткие сроки. Комплекс дополнительных мероприятий позволит поддерживать эффективность работы Корпуса сил на уровне современных требований, совершенствовать стратегию и тактику ведения спасательных работ в зоне бедствия, разрабатывать новые образцы технических средств, техники и другого имущества для обеспечения деятельности Корпуса сил. Реализация комплекса программных мероприятий позволит повысить готовность Корпуса сил к немедленному реагированию на чрезвычайную ситуацию в любом государстве - участнике Содружества.
4.1. Реорганизация структуры Корпуса сил
Целью реорганизации структуры Корпуса сил является существенное повышение его готовности, мобильности и оперативно-тактических возможностей по выполнению поставленных задач.
Для достижения этой цели необходимо создание качественно новой организационно-штатной структуры Корпуса сил и подразделений, входящих в его состав, а также органа его управления.
Реорганизация органа управления направлена на повышение эффективности управления Корпусом сил как в повседневной деятельности, так и в условиях чрезвычайных ситуаций.
Для обеспечения соответствия состава Корпуса сил характеру и содержанию решаемых им задач необходимо осуществить комплекс мер для совершенствования формирований исходя из принципа эшелонированного их применения. Реализация данного принципа предполагает создание мобильных сил, сил прикрытия и резерва.
В качестве мобильных сил, способных оперативно реагировать на быстротечные по характеру чрезвычайные ситуации, в составе Корпуса сил должны быть аэромобильные аварийно-спасательные отряды и отдельные смешанные авиационные эскадрильи.
Для повышения мобильности формирований Корпуса сил необходимо осуществлять размещение аэромобильных аварийно-спасательных отрядов в непосредственной близости от мест дислокации смешанных авиационных эскадрилий.
Аэромобильные силы должны быть постоянно готовы к немедленной переброске в пострадавшее государство и ведению автономных действий в течение 5 - 7 суток.
В качестве основы сил прикрытия межгосударственных регионов должны выступать остальные формирования Корпуса сил, объединенные в три группировки:
Западная - формирования Корпуса сил от Украины, Беларуси, Молдовы, часть - от Российской Федерации;
Южная - от государств Закавказья и часть - от Российской Федерации;
Восточная - от стран Средней Азии, Казахстана, часть - от Российской федерации. Состав Корпуса сил и его группировок приведен в Приложениях 1 и 2.
Силы прикрытия межгосударственных регионов должны быть готовы к совершению марша на большие расстояния и выполнению задач в зоне бедствия в течение нескольких недель.
В интересах обеспечения прикрытия упомянутых регионов потребуется уточнение Реестра формирований, выделяемых в состав Корпуса сил от Российской Федерации, поскольку для прикрытия рассматриваемых межгосударственных регионов планируется привлечение сил не только Центрального, но и Северо-Кавказского, Приволжского, Уральского регионов. При этом в резерве предполагается иметь силы Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" Минздрава России и аварийно-спасательный отряд для действий в очагах химического поражения.
Мероприятия по реорганизации Корпуса сил предусматривается осуществить в три этапа. На первом этапе планируется решить все организационные вопросы, связанные с созданием аэромобильных сил, обеспечением их авиационным транспортом, и приступить к оснащению этих формирований новыми комплектами спасательной техники. На втором и третьем этапах - завершить оснащение аэромобильных сил новой техникой и внедрить в практику принципы финансирования применения Корпуса сил и всестороннего обеспечения их деятельности в пострадавшей стране, осуществить комплекс мероприятий, связанных с повышением маршевых возможностей сил прикрытия и их переоснащением новой техникой.
4.2. Создание систем управления, связи и оповещения Корпуса сил
Целью создания систем управления, связи и оповещения Корпуса сил является обеспечение эффективного управления им при подготовке и выполнении задач в соответствии с его предназначением. Для достижения этой цели необходимо:
создать (восстановить, обновить технически) межгосударственную систему оповещения государств - участников СНГ на базе использования каналов и специальной аппаратуры оповещения, работающей по программе телевидения (ОРТ);
создать мобильный информационно-управляющий центр (автоматизированную информационно-управляющую систему) на базе современных технических средств;
оборудовать центры управления государств - участников СНГ станциями космической связи системы "ИНМАРСАТ" (Сатурн-компакт Т, NEC). Предусмотреть возможность использования оборудования "М" и "mini", а так же систем "Иридиум" и "Глобалстар";
провести реконструкцию стационарных пунктов управления, включая их узлы связи, входящих в систему управления и связи Корпуса сил;
оборудовать стационарные и мобильные пункты управления, оснастить их новейшими средствами связи и автоматизированными системами управления.
На первом этапе планируется провести реконструкцию стационарных пунктов управления и их узлов связи. На втором и третьем этапах - создать автоматизированную информационно - управляющую систему. Предусмотреть выделение согласованных с Администрациями связи государств - участников СНГ полос (номиналов) частот для работы радиосредств Корпуса сил.
4.3. Техническое переоснащение Корпуса сил
Целью технического переоснащения Корпуса сил является существенное повышение его возможностей по ведению аварийно - спасательных и других неотложных работ в различных чрезвычайных ситуациях.
Переоснащение Корпуса сил целесообразно осуществлять с учетом возможности модернизации имеющихся средств и разработки принципиально новых, более эффективных средств ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Для достижения этой цели необходимо:
разработать подпрограмму оснащения Корпуса сил современными техникой и приборами;
модернизировать находящиеся на оснащении Корпуса сил технические средства в целях расширения их функциональных возможностей и повышения надежности;
осуществить рациональное оснащение Корпуса сил многофункциональными мобильными аварийно-спасательными комплексами, комплектами аварийно-спасательного инструмента различных принципов действия, техническими средствами разведки, поиска пострадавших, места определения аварий на коммунально-энергетических сетях.
Реализацию перечисленных мероприятий необходимо осуществлять с учетом военно-политических, экономических, научно-технических и других факторов. Приоритетными задачами следует считать разработку и принятие на оснащение Корпуса сил высокоэффективных средств ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.4. Создание систем специального, технического, тылового и морально-психологического обеспечения деятельности Корпуса сил
Целью создания систем специального, технического и тылового обеспечения деятельности Корпуса сил является создание необходимых условий для выполнения его подразделениями задач в чрезвычайных ситуациях, укомплектование (в соответствии со штатными потребностями) его подразделений необходимыми материально-техническими средствами.
Для достижения этой цели необходимо:
создать три базы хранения (в каждом межгосударственном регионе по одной) материально-технических ресурсов, предназначенных для оказания помощи пострадавшим и обеспечения выполнения задач формированиями Корпуса сил;
создать систему органов управления и подразделений тыла в соответствии с возлагаемыми на них задачами.
На первом этапе планируется решить все организационные вопросы по созданию упомянутых баз и укомплектовать подразделения Корпуса сил необходимыми средствами радиационной и химической защиты, приступить к созданию реабилитационных центров.
На втором - приступить к накоплению требуемых ресурсов и завершить создание и оснащение реабилитационных центров.
На третьем - завершить создание системы специального, технического и тылового обеспечения деятельности Корпуса сил.
Приоритетной задачей следует считать создание баз хранения материально-технических ресурсов.
4.5. Совершенствование системы подготовки кадров Корпуса сил
Целью совершенствования системы подготовки кадров Корпуса сил является укомплектование его национальных формирований высококвалифицированными специалистами, способными с требуемой эффективностью выполнять поставленные задачи.
Совершенствование системы подготовки кадров Корпуса сил и создание учебной базы предлагается возложить на государства - участники СНГ.
Унификация организационно-штатной структуры и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований, входящих в состав Корпуса сил, влечет за собой необходимость выработки общих подходов к подготовке командно-начальствующего состава и спасателей - профессионалов независимо от их причастности к военной службе.
Для достижения этой цели предусматривается осуществление комплекса мероприятий по организации подготовки, включая повышение квалификации, упомянутых категорий специалистов в Межгосударственном центре подготовки специалистов (МЦПС), создаваемом на базе Академии гражданской защиты МЧС России, Республиканского центра обучения и подготовки специалистов Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (РЦОиПС ГКЧС Республики Казахстан) и Украинского научно-производственного центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Минздрава Украины (УНПЦЭМП и МК). В интересах совершенствования системы подготовки кадров Корпуса сил на базе такого центра необходимо осуществить следующие мероприятия:
привести в соответствие с новыми задачами организационно - штатную структуру МЦПС, РЦОиПС ГКЧС Республики Казахстан и УНПЦЭМП и МК Минздрава Украины;
переработать с учетом научно-методических аспектов структуру и содержание учебных программ, планов и других организационно - методических документов о подготовке специалистов всех категорий Корпуса сил;
осуществить развитие учебной материально-технической базы, обеспечив МЦПС современными учебно-тренировочными средствами и необходимыми учебно-методическими материалами, оснастив его автомобильной, инженерной и спасательной техникой (в соответствии с табелем к штату Корпуса сил);
начать капитальное строительство, реконструкцию и ремонт учебных объектов (зданий) МЦПС.
4.6. Совершенствование системы финансирования Корпуса сил
Целью совершенствования системы финансирования Корпуса сил является обеспечение рационального финансирования его реорганизации и повседневной деятельности.
В бюджетах государств - участников СНГ необходимо установить объем ассигнований на планируемый год с распределением на решение следующих основных задач:
содержание национальных органов управления и подразделений Корпуса сил;
закупка и содержание автомобильной, инженерной, спасательной техники и технических средств (в соответствии с табелем к штату Корпуса сил);
оплата разработки и реализации научно-технической продукции;
капитальное строительство.
Кроме того, отдельными статьями должно быть предусмотрено выделение пособий семьям военнослужащих, гражданскому персоналу Корпуса сил, а также непредвиденные расходы (резервный и страховой фонды).
Исходными данными для определения потребностей в ассигнованиях следует считать утвержденную Программу (подпрограммы) развития Корпуса сил, выделяемую численность специалистов и нормы расхода материальных и денежных средств, динамику роста цен на технику и технические средства, а также другие экономические показатели.
4.7. Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Корпуса сил
Целью совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Корпуса сил, является создание нормативно-правовой базы для обеспечения его эффективной деятельности.
Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность Корпуса сил, предусматривается осуществлять по следующим трем направлениям: сближение национального законодательства, затрагивающего вопросы применения Корпуса сил; разработка и принятие новых, внесение уточнений и дополнений в действующие национальные и межгосударственные нормативно-правовые акты.
Сближение национального законодательства предусматривается осуществить по следующим направлениям: определение общих принципов комплектования формирований Корпуса сил, их оснащения и всестороннего обеспечения; сближение позиций государств по системе оплаты труда спасателей, страхования их жизни и здоровья, пенсионного обеспечения; выработка общих подходов, связанных с пересечением государственных границ государств - участников Содружества Корпусом сил, мерами ответственности личного состава за соблюдение требований законов пострадавшей страны, разрешением всевозможных споров. Необходимость внесения дополнений в действующее Положение о Корпусе сил обусловлена предлагаемыми изменениями состава формирований Корпуса сил, их задач, а также функций объединенного органа управления.
На первом этапе реализации программных мероприятий предполагается определить меры сближения национального законодательства о проблеме деятельности Корпуса сил, разработать и принять Концепцию развития Корпуса сил на период до 2010 г., разработать Устав Корпуса сил, внести изменения и дополнения в действующее Положение о Корпусе сил.
На втором и третьем этапах планируется разработать ряд документов, детализирующих деятельность Корпуса сил. Такими документами могут быть следующие: Наставление по управлению формированиями Корпуса сил в чрезвычайных ситуациях, Инструкция по инженерно-техническому обеспечению действий Корпуса сил в зоне бедствия, Инструкция по тыловому обеспечению действий Корпуса сил при выполнении поставленных задач, Рекомендации по работе с личным составом Корпуса сил, Единые программы подготовки специалистов для формирований Корпуса сил.
4.8. Проведение научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ по проблемам развития Корпуса сил и совершенствование принципов его применения
Целью проведения научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ по проблемам развития Корпуса сил и совершенствованию принципов его применения является научное обеспечение рационального строительства Корпуса сил, а также обоснование направлений и способов его дальнейшего совершенствования.
Приоритетными направлениями в научных исследованиях следует считать:
разработку оперативно-тактических основ применения Корпуса сил и определение его возможностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обоснование рационального состава, организационно-штатной структуры, оснащения, численности и дислокации подразделений Корпуса сил в мирное время;
создание единых автоматизированных систем управления, связи и оповещения органа управления и подразделений Корпуса сил;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по вопросам развития и совершенствования техники, технических средств малой механизации, оборудования и инструмента, приборов радиационной и химической разведки, контроля поиска и спасения;
разработку нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность Корпуса сил;
разработку предложений по повышению эффективности подготовки кадров Корпуса сил;
исследование проблем финансирования межгосударственных мероприятий развития, оснащения и подготовки Корпуса сил.
5. Финансовое обеспечение Программы
В соответствии с Положением о Корпусе сил и Концепции развития Корпуса сил Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятой Постановлением Межгосударственного совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера от 5 июня 1996 года, а также учитывая межгосударственный статус Корпуса сил и некоммерческий характер его деятельности основным источником финансирования Программы являются национальные бюджеты государств - участников Соглашения.
В условиях ограниченности бюджетных средств в государствах - участниках Содружества, которую они будут испытывать в течение почти всего периода реализации Программы, при разработке настоящего документа была реализована стратегия оптимальной финансовой достаточности. Значительная продолжительность реализации Программы позволяет государствам привлекать различные источники (государственный, областные, краевые, городские бюджеты, внебюджетные средства, страхование, кредиты) для ее финансирования. Объемы финансирования основных мероприятий определяются правительствами государств на программу в целом и на текущий год.
Учитывая заинтересованность каждого государства в выполнении конкретного объема работ по развитию национальных формирований, входящих в состав Корпуса сил, а также негативное отношение к отвлечению государственных бюджетных средств за пределы государства, предусматривается, что 95 - 98% всех средств, затрачиваемых каждым государством на реализацию своей доли участия в реализации Программы, будут расходоваться на выполнение мероприятий по совершенствованию и развитию национальных формирований этих государств. Остальные 2 - 5% требуемых средств будут использованы для проведения совместных учений, тренировок и других общих мероприятий Программы через централизованный фонд, который образуется за счет долевого участия государств. Фонд может быть создан при Межгосударственном совете по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера или при Межгосударственном банке государств - участников СНГ. Порядок аккумуляции и расходования средств, а также контроль за ними устанавливается по договоренности государств - участников Программы.
Долевое участие государств в финансировании Программы предлагается осуществлять исходя из количественных показателей численности национальных формирований согласно Реестру (приведено в Приложении 4). Долевое участие в процессе реализации Программы будет совершенствоваться и уточняться в соответствии с предложениями государств - участников СНГ. В отдельных случаях часть средств, предназначенных в качестве доли государства для формирования централизованного фонда, может быть использована для прямой оплаты государством - участником за выполнение каких-либо работ в рамках общих мероприятий Программы (без перечисления этой суммы в централизованный фонд).
Техническое переоснащение национальных подразделений Корпуса сил осуществляется из средств национальных бюджетов и может корректироваться по инициативе полномочных представителей государств в МГС по ЧС. Перечень техники, предлагаемой для оснащения подразделений Корпуса сил, приведен в Приложении 5.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает в себя финансовое и ресурсное обеспечение, а также организацию управления Программой и контроль за ходом ее выполнения.
Учитывая бюджетный характер финансирования Программы, ее принятие как официального межгосударственного документа, обязательного для национальных финансирующих организаций, должно пройти соответствующие стадии рассмотрения, одобрения и утверждения:
заседание МГС по ЧС; заседание Коллегии Межгосударственного экономического комитета Экономического союза (МЭК); заседание Президиума МЭК; заседание Совета глав правительств СНГ.
Выполнение Программы в установленные сроки на этапе ее реализации предусматривает:
исходя из реальных финансовых возможностей и на основе Приложения 2 к Программе, каждое государство - участник Соглашения разрабатывает программу (план) развития национальных формирований, включенных в состав Корпуса сил;
полномочные представители государств - участников Содружества ежегодно до 1 марта представляют в секретариат МГС по ЧС (Исполнительную дирекцию Корпуса сил) перечень программных мероприятий, намеченных к реализации в последующем году с указанием планируемых объемов финансирования;
Исполнительная дирекция Корпуса сил ежегодно до 1 мая представляет обобщенный план реализации программных мероприятий по развитию Корпуса сил, который докладывается на очередном заседании МГС по ЧС;
МГС по ЧС ежегодно до 1 сентября представляет уточненный план развития Корпуса сил на последующий год в Межгосударственный экономический комитет Экономического союза.
7. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации
Программа утверждается Советом глав правительств СНГ с возложением функций заказчика по реализации программных мероприятий на Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям. Последний своим постановлением определяет меры выполнения решения Совета глав правительств и создает, при необходимости, рабочий орган для решения текущих вопросов, связанных с реализацией программных мероприятий.
На основании принятых этими межгосударственными структурами решений специально уполномоченные органы исполнительной власти государств - участников Содружества осуществляют комплекс мер, обеспечивающих финансирование и решение других вопросов по строительству и развитию национальных формирований, входящих в состав Корпуса сил. Руководство соответствующих органов государств обеспечивает принятие соответствующих постановлений своих правительств о выделении финансовых ресурсов для реализации программных мероприятий межгосударственного уровня.
Функции координатора по реализации Программы возлагаются на Исполнительную дирекцию Корпуса сил.
Функции организации выполнения работ по реализации программных мероприятий развития национальных формирований по месту их дислокации возлагаются на полномочных представителей государств в Исполнительной дирекции Корпуса сил. Для реализации программных мероприятий:
решение текущих вопросов по созданию и развитию Корпуса сил Исполнительная дирекция осуществляет совместно с Секретариатом МГС по ЧС и полномочными представителями государств;
расходование финансовых ресурсов в интересах реализации общих программных мероприятий и порядок отчета по каждой операции определяется МГС по ЧС;
Исполнительная дирекция Корпуса сил с участием полномочных представителей государств осуществляет оперативный контроль за ходом реализации Программы и два раза в год представляет в МГС по ЧС отчеты о ходе ее выполнения;
полномочные представители Исполнительной дирекции Корпуса сил государств - участников Содружества ежегодно до 1 марта представляют в Исполнительную дирекцию (через Секретариат МГС по ЧС) справку - доклад о реализации программных мероприятий за прошедший год;
ход работы по строительству и развитию Корпуса сил ежегодно обсуждается на заседаниях МГС по ЧС.


Приложение 1
СТРУКТУРА
КОРПУСА СИЛ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
------------------¬
¦ Орган управления¦
¦ (22 - 27) ¦
¦ --------------¬ ¦
¦ ¦ Координатор ¦ ¦
L-+-------------+--
Силы Корпуса СНГ (3168/без ААСО/)
--------------T-----------T---------T-------------T---------T----------T----------T------------T---------T----------T-----------T-------------T------------¬
-------+----¬ -------+--¬ -------+¬ -------+---¬ --------+----¬ ---+----¬ ----+--¬-------+---¬ -------+---¬-----+---¬ -----+----¬ -----+----¬ -------+----¬-------+---¬
¦Беларуси ¦ ¦Молдовы ¦ ¦Украины¦ ¦Российской¦ ¦Азербайджана¦ ¦Армении¦ ¦Грузи覦Российской¦ ¦КазахстанদКыргыз- ¦ ¦Таджики- ¦ ¦Туркмени-¦ ¦УзбекистанদРоссийской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦Федерации ¦ ¦ ¦¦стана ¦ ¦стана ¦ ¦стана ¦ ¦ ¦¦Федерации ¦
L------T----- L----T----- L----T--- L------T---- L-------T----- L--T----- L---T---L------T---- L------T----L----T---- L----T----- L----T----- L------T-----L-----T-----
Аэромобильные силы (аэромобильные аварийно-спасательные отряды) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
........¦...........¦...........¦...........¦.............¦.........¦..........¦..........¦............¦.........¦..........¦...........¦.............¦...........¦.....
.-------+----¬ -----+----¬ -----+----¬ -----+---¬ -------+----¬ ---+--¬ ------+--¬-------+---¬ -------+----¬ ---+---¬ -----+----¬ -----+----¬ -------+---¬ ------+---¬.
.¦ ААСО ¦ ¦ ААСО ¦ ¦ ААСО ¦ ¦ ААСО ¦ ¦ ААСО ¦ ¦ААСО ¦ ¦ ААСО ¦¦ ААСО ¦ ¦ ААСО ¦ ¦ ААСО¦ ¦ ААСО ¦ ¦ ААСО ¦ ¦ ААСО ¦ ¦ ААСО ¦.
.¦ (70) ¦ ¦ (30) ¦ ¦ (71) ¦ ¦ (71) ¦ ¦ (30) ¦ ¦(30) ¦ ¦ (30) ¦¦ (71) ¦ ¦ (71) ¦ ¦ (30)¦ ¦ (30) ¦ ¦ (30) ¦ ¦ (71) ¦ ¦ (71) ¦.
.L------T----- L----T----- L----T----- L----T---- L-------T---- L--T--- L-----T---L------T---- L------T----- L--T---- L----T----- L----T----- L------T---- L-----T----.
........¦...........¦...........¦...........¦..............¦........¦..........¦..........¦............¦.........¦..........¦...........¦.............¦...........¦.....
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Силы прикрытия межгосударственных регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ЗАПАДНОГО ¦ ¦ ¦ ЮЖНОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ВОСТОЧНОГО ¦ ¦ ¦
........¦...........¦...........¦...........¦..............¦........¦..........¦..........¦............¦.........¦..........¦...........¦.............¦...........¦.....
-------+---¬-------+---¬-------+---¬-------+----¬.--------+-¬------+---¬------+---¬------+----¬.------+-----¬---+------¬---+-----¬-----+----¬--------+---¬-------+---¬
¦Аварийно -¦¦Аварийно -¦¦Аварийно -¦¦233 ¦.¦Усиленная¦¦Подразде-¦¦Мобильная¦¦Аварийно -¦.¦Полк ГО ¦¦Мобильны馦Горно- ¦¦Спаса- ¦¦Республи- ¦¦Аварийно -¦
¦спаса- ¦¦спаса- ¦¦спаса- ¦¦спаса- ¦.¦механизи-¦¦ления ¦¦аварий- ¦¦спаса- ¦.¦(600) ¦¦спаса- ¦¦спаса- ¦¦тельная ¦¦канский ¦¦спаса- ¦
¦тельная ¦¦тельная ¦¦тельный ¦¦тельная ¦.¦рованная ¦¦полка ГО ¦¦но-спаса-¦¦тельный ¦.L------------¦тельный ¦¦тельный ¦¦механизи-¦¦специализи-¦¦тельный ¦
¦рота (73) ¦¦рота (100)¦¦батальон ¦¦бригада ¦.¦рота ¦¦(50) ¦¦тельная ¦¦отряд от ¦.------------¬¦батальон ¦¦батальон¦¦рованная ¦¦рованный ¦¦отряд ¦
L-----------L-----------¦(181) ¦¦ГО (500) ¦.¦полка ¦L----------¦рота ¦¦Северо - ¦.¦Республи- ¦¦ГО (230) ¦¦(127) ¦¦группа ¦¦отряд ¦¦Уральского¦
L-----------L------------.¦ГО (110) ¦----------¬¦(100) ¦¦Кавказс- ¦.¦канский ¦L----------L---------¦(100) ¦¦военизи- ¦¦РЦ ¦
------------¬------------¬---------¬------------¬.L----------¦Спаса- ¦L----------¦кого ¦.¦оператив- ¦----------¬---------¬L----------¦рованной ¦L-----------
¦Травмотоло-¦¦Группа ¦¦Команда ¦¦Центральный¦. ¦тельный ¦ ¦региональ-¦.¦но-спаса- ¦¦Отряд ¦¦Горно- ¦ ¦охраны по ¦-----------¬
¦гическая ¦¦специально馦быстрогаэромо- ¦. ¦отряд ¦ ¦ного ¦.¦тельный ¦¦быстрого ¦¦спаса- ¦ ¦проведению ¦¦Аварийно -¦
¦бригада ¦¦экстренной ¦¦реагиро-¦¦бильный ¦. ¦быстрого ¦ ¦центра ¦.¦отряд (66) ¦¦реагиро- ¦¦тельная ¦ ¦перво- ¦¦спаса- ¦
¦скорой ¦¦разведки ¦¦вания ¦¦отряд МЧС ¦. ¦реагиро- ¦ L-----------.L------------¦вания ¦¦служба ¦ ¦очередных ¦¦тельный ¦
¦медицинско馦ЧС (18) ¦¦"Кобра" ¦¦России ¦. ¦вания ¦ .------------¬¦(15) ¦¦(39) ¦ ¦аварийно - ¦¦отряд ¦
¦помощи (7) ¦L------------¦(41) ¦¦(116) ¦. ¦ГО (50) ¦ .¦Аварийно- ¦L----------L--------- ¦спаса- ¦¦Приволжс- ¦
L------------ L---------L------------. L---------- .¦спаса- ¦ ¦тельных ¦¦кого РЦ ¦
------------¬ . ----------¬ .¦тельный ¦ ¦работ (30) ¦L-----------
¦Бригада ¦ . ¦Особая ¦ .¦отряд (108)¦ L------------
¦специальной¦ . ¦Спаса- ¦ .L------------ ------------¬
¦медицинской¦ . ¦тельная ¦ .------------¬ ¦Республи- ¦
¦помощи (50)¦ . ¦Бригада ¦ .¦Бригада ¦ ¦канский ¦
L------------ . ¦НССЗ ¦ .¦экстренного¦ ¦центр ¦
. ¦РА (50) ¦ .¦реагиро- ¦ ¦медицинской¦
. L---------- .¦вания ¦ ¦помощи (43)¦
. ----------¬ .¦центра ¦ L------------
. ¦Подразде-¦ .¦медицины ¦
. ¦ления ¦ .¦катастроф ¦
. ¦ППС (11) ¦ .¦(95) ¦
. L---------- .L------------
. ----------¬ .
. ¦Специали-¦ .
. ¦зир. мед.¦ .
. ¦бригада ¦ .
. ¦быстрого ¦ .
. ¦реагиро- ¦ .
. ¦вания ¦ .
. ¦(29) ¦ .
. L---------- .
. ----------¬ .
. ¦Подразде-¦ .
. ¦ления ¦ .
. ¦спаса- ¦ .
. ¦тельного ¦ .
. ¦отряда ¦ .
. ¦"Лоре" ¦ .
. ¦(20) ¦ .
L----------
------80---------118------------272----------616----------110--------155-----------100--------------------869---------245--------166-------100--------73-----------------
Сумма 1086 Резерв Сумма 365 Сумма 1453
.........................................................................................................................................................................
----------------------¬ ¦ ----------------------¬
¦Аварийно-спасательный¦ ¦ ¦Всероссийский центр ¦ Общая численность Корпуса сил СНГ,
¦отряд для действий ¦ ¦ ¦медицины катастроф ¦ включая резерв, 3168 чел.,
¦в очагах химических +-----+---+"Защита" (200) ¦ кроме создаваемых аэромобильных отрядов - 706 чел.
¦поражений ¦ L----------------------
¦(33) ¦ ----------------------¬
L---------------------- ¦Специальная ¦
Сумма 239¦медицинская ¦
¦бригада (5 - 7) ¦
L----------------------
Сплошной линией выделены аэромобильные формирования, создаваемые в течение 1998 - 1999 годов; пунктиром - создаваемые после 2000 года; в скобках указана численность личного состава.


Приложение 2
СОСТАВ СИЛ ПРИКРЫТИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИОНОВ
-------------T-------------------T-------------------------------¬
¦Наименование¦ Страны региона ¦ Силы прикрытия региона ¦
¦ региона ¦ ¦ ¦
+------------+-------------------+-------------------------------+
¦Западный ¦Украина ¦Аварийно-спасательный батальон ¦
¦регион ¦ ¦мобильной механизированной ¦
¦ ¦ ¦бригады (181 чел., ¦
¦ ¦ ¦50 ед. техники) ¦
¦ ¦ ¦Команда быстрого реагирования ¦
¦ ¦ ¦"Кобра" (41 чел., ¦
¦ ¦ ¦6 ед. техники) ¦
¦ ¦ ¦Бригада специальной медицинской¦
¦ ¦ ¦помощи постоянной готовности ¦
¦ ¦ ¦Украинского центра "Медицинских¦
¦ ¦ ¦катастроф" Минздрава (50 чел.) ¦
¦ ¦Республика Беларусь¦Аварийно-спасательная рота ¦
¦ ¦ ¦отдельной мобильной ¦
¦ ¦ ¦механизированной бригады ¦
¦ ¦ ¦(73 чел., 31 ед. техники) ¦
¦ ¦ ¦Травматологическая бригада ¦
¦ ¦ ¦скорой медицинской помощи ¦
¦ ¦ ¦(7 чел., 1 ед. техники) ¦
¦ ¦Республика Молдова ¦Аварийно-спасательная рота ¦
¦ ¦ ¦(100 чел., 22 ед. техники, ¦
¦ ¦ ¦служебных собак 3 ед.) ¦
¦ ¦ ¦Группа специальной экстренной ¦
¦ ¦ ¦разведки (18 чел.) ¦
¦ ¦часть Российской ¦Центральный аэромобильный отряд¦
¦ ¦Федерации ¦МЧС РФ (116 чел., ¦
¦ ¦(Центральный и ¦14 ед. техники) ¦
¦ ¦Северо-Западный ¦233 спасательная бригада ¦
¦ ¦регионы) ¦гражданской обороны МЧС РФ ¦
¦ ¦ ¦(500 чел.) ¦
+------------+-------------------+-------------------------------+
¦Южный ¦Азербайджанская ¦Усиленная механизированная рота¦
¦регион ¦Республика ¦полка гражданской обороны ¦
¦ ¦ ¦(110 чел.) ¦
¦ ¦Республика Армения ¦Подразделения полка гражданской¦
¦ ¦ ¦обороны (50 чел.) ¦
¦ ¦ ¦Спасательный отряд быстрого ¦
¦ ¦ ¦реагирования ГО (25 чел., ¦
¦ ¦ ¦3 ед. техники) ¦
¦ ¦ ¦Особая Спасательная бригада ¦
¦ ¦ ¦НССЗ РА (20 чел., 2 ед. ¦
¦ ¦ ¦техники) ¦
¦ ¦ ¦Подразделения противопожарной ¦
¦ ¦ ¦службы (11 чел., 3 ед. техники)¦
¦ ¦ ¦Специализированные медицинские ¦
¦ ¦ ¦бригады быстрого реагирования ¦
¦ ¦ ¦(29 чел.) ¦
¦ ¦ ¦Подразделение спасательного ¦
¦ ¦ ¦Отряда "Лоре" (20 чел., ¦
¦ ¦ ¦5 ед. техники) ¦
¦ ¦Республика Грузия ¦Мобильная аварийно-спасательная¦
¦ ¦ ¦рота (100 чел.) ¦
¦ ¦часть Российской ¦Аварийно-спасательный отряд от ¦
¦ ¦Федерации (Северо -¦Северо-Кавказского ¦
¦ ¦Кавказский регион) ¦регионального центра ¦
+------------+-------------------+-------------------------------+
¦Восточный ¦Республика ¦Полк гражданской обороны ¦
¦регион ¦Казахстан ¦(600 чел., 95 ед. техники) ¦
¦ ¦ ¦Республиканский ¦
¦ ¦ ¦оперативно-спасательный отряд ¦
¦ ¦ ¦(66 чел., 12 ед. техники) ¦
¦ ¦ ¦Аварийно-спасательный отряд ¦
¦ ¦ ¦акционерного общества "АКПО" ¦
¦ ¦ ¦гос. холдинговой компании ¦
¦ ¦ ¦Химпром (108 чел., ¦
¦ ¦ ¦7 ед. техники) ¦
¦ ¦ ¦Бригада экстренного ¦
¦ ¦ ¦реагирования Центра медицины ¦
¦ ¦ ¦катастроф Министерства ¦
¦ ¦ ¦образования, культуры и ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения (95 чел., ¦
¦ ¦ ¦12 ед. техники) ¦
¦ ¦Кыргызская ¦Мобильно-спасательный батальон ¦
¦ ¦Республика ¦отдельной мобильно-спасательной¦
¦ ¦ ¦бригады гражданской обороны ¦
¦ ¦ ¦(230 чел., 16 ед. техники) ¦
¦ ¦ ¦Отряд быстрого реагирования ¦
¦ ¦ ¦Госкомиссии по чрезвычайным ¦
¦ ¦ ¦ситуациям и гражданской обороне¦
¦ ¦ ¦(15 чел.) ¦
¦ ¦Республика ¦Горноспасательный батальон ¦
¦ ¦Таджикистан ¦Комитета по чрезвычайным ¦
¦ ¦ ¦ситуациям и делам ГС (127 чел.,¦
¦ ¦ ¦52 ед. техники) ¦
¦ ¦ ¦Горноспасательная служба ¦
¦ ¦ ¦Комитета по чрезвычайным ¦
¦ ¦ ¦ситуациям и делам ГО (39 чел.) ¦
¦ ¦Туркменистан ¦Спасательная механизированная ¦
¦ ¦ ¦группа отдельного ¦
¦ ¦ ¦механизированного полка ¦
¦ ¦ ¦гражданской обороны (100 чел., ¦
¦ ¦ ¦5 ед. техники) ¦
¦ ¦Республика ¦Республиканский ¦
¦ ¦Узбекистан ¦специализированный отряд ¦
¦ ¦ ¦военизированной пожарной охраны¦
¦ ¦ ¦УПО МВД по проведению ¦
¦ ¦ ¦первоочередных ¦
¦ ¦ ¦аварийно-спасательных работ ¦
¦ ¦ ¦(30 чел., 3 ед. техники) ¦
¦ ¦ ¦Республиканский центр ¦
¦ ¦ ¦медицинской помощи при ¦
¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуациях ¦
¦ ¦ ¦(43 чел.) ¦
¦ ¦часть Российской ¦Аварийно-спасательные отряды ¦
¦ ¦Федерации ¦Приволжского и Уральского ¦
¦ ¦(Приволжский, ¦региональных центров ¦
¦ ¦Уральский, ¦ ¦
¦ ¦Западно-Сибирский, ¦ ¦

"КОНВЕНЦИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И СТАТУСЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОГРАММ"(Заключена в г. Москве 25.11.1998)  »
Международное законодательство »
Читайте также