"ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"(Одобрены 04.11.1998 на 22-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Одобрены
на двадцать втором заседании
Совета по железнодорожному транспорту
4 ноября 1998 года
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ,
ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Обязательная сертификация железнодорожной техники (сертификация) распространяется на вновь изготовленный подвижной состав и его основные узлы, предназначенные для обращения по сети железных дорог государств СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, и на инфраструктуру линий, предназначенных для пропуска подвижного состава совместного использования.
2. Сертификация осуществляется на основе единых требований к техническим объектам и единых методик контроля параметров сертификации.
3. Сертификация проводится по гармонизированным процедуре и порядку ведения работ.
4. Требования к сертификации предприятий, их технологий и систем качества гармонизируются на основе ИСО-9000, ИСО-10000.
5. Технические требования к испытательным лабораториям (центрам) должны быть едиными, а требования к органам по сертификации гармонизированными.
6. Процедура аккредитации испытательных лабораторий (центров) и органов по сертификации должна быть гармонизированной. Разработка требований по аккредитации, общая координация ее проведения должны осуществляться в рамках государств - участников
Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.
В аккредитации могут принимать участие в качестве наблюдателей представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту и железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, имеющих свою отдельную систему сертификации железнодорожной техники или в рамках национальной.
7. Железнодорожная администрация - участница Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров может образовывать систему сертификации железнодорожной техники как самостоятельную (отдельную), так и в рамках национальной системы в объеме, который посчитает необходимым, или присоединиться к любой иностранной системе или к ее части.
8. При соблюдении всех условий проведения сертификации сертификаты должны признаваться всеми государствами - участниками системы.
9. Железнодорожная администрация вправе проводить контрольные испытания поставляемой ей техники за свой счет с привлечением своих аккредитованных лабораторий или аккредитованных лабораторий других государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
10. При возникновении обоснованных претензий по качеству сертифицированного объекта железнодорожная администрация вносит предложение для рассмотрения в рамках Совета по железнодорожному транспорту претензий с участием представителей поставщика и органа, выдавшего сертификат.
Подлинный экземпляр хранится в Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.

"ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ И ЭЛЕКТРОННОГО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ МЕСТ - АСУ "ЭКСПРЕСС-3"(Утверждены 04.11.1998 на 22-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также