"ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ И ЭЛЕКТРОННОГО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ МЕСТ - АСУ "ЭКСПРЕСС-3"(Утверждены 04.11.1998 на 22-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждены
на двадцать втором заседании
Совета по железнодорожному транспорту
4 ноября 1998 года
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ И ЭЛЕКТРОННОГО
РЕЗЕРВИРОВАНИЯ МЕСТ - АСУ "ЭКСПРЕСС-3"
1. Международная автоматизированная система управления пассажирскими перевозками электронного резервирования мест "Экспресс-3" создается в целях повышения эффективности организации пассажирских перевозок и улучшения сервисного обслуживания пассажиров на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
2. В основу технического задания на разработку АСУ "Экспресс-3" закладываются технические и технологические решения, вытекающие из накопленного железнодорожными администрациями государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики 16-летнего опыта эксплуатации на сети железных дорог системы "Экспресс-2", и предложения железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по существенному развитию ее функциональных возможностей до уровня управления пассажирскими перевозками и совершенствованию ее технических средств в связи с тем, что они исчерпали свой ресурс.
3. В функциональном плане новая система "Экспресс-3" помимо электронного резервирования мест предназначена также для автоматизации и совершенствования управления пассажирскими перевозками в области: продажи проездных документов во всех видах сообщений; информационно-справочного и сервисного обслуживания пассажиров; багажных, грузобагажных и почтовых перевозок; эксплуатации и ремонта парка пассажирских вагонов; финансово - статистического учета, отчетности и взаиморасчетов за пассажирские перевозки; тарифной политики, экономики, оперативного планирования и организации управления пассажирскими перевозками на основе маркетинговых исследований.
4. В техническом плане система "Экспресс-3" является системой коллективного пользования, работающей круглосуточно в реальном масштабе времени с коэффициентом готовности 0,9998 - 0,9999. Вычислительный комплекс системы строится по модульному принципу, позволяющему в зависимости от национальных требований железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики образовывать системы "Экспресс-3" с различной производительностью. Для этого используются новейшие ЭВМ типа IBM-9672 с операционной системой ОС-390 и системой управления базами данных ДВ-2 и Оракл.
5. В качестве периферийного оборудования (терминалов) системы "Экспресс-3" могут использоваться как действующие терминалы системы "Экспресс-2", так и разрабатываемые новые.
6. Переход от системы "Экспресс-2" к системе "Экспресс-3" может по желанию железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии осуществляться поэтапно, по мере приобретения дорогами новых технических средств, без остановки работы действующих систем.
7. Техническое задание создается разработчиками системы "Экспресс" с учетом предложений железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. Каждая железнодорожная администрация осуществляет реализацию технического задания на двусторонней основе.

"ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ, ЛАТВИИ, ЛИТВЫ, ЭСТОНИИ"(Утверждены 04.11.1998 на 22-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также