РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О ПОЛОЖЕНИИ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ГРАЖДАН ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Вместе с "ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМОЙ...", "ПРИМЕРНЫМ ЕДИНЫМ ПЕРЕЧНЕМ УЧЕТНЫХ ДАННЫХ...")(Принято в г. Тбилиси 03.06.2005)


РЕШЕНИЕ
О ПОЛОЖЕНИИ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ГРАЖДАН ТРЕТЬИХ
ГОСУДАРСТВ И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Тбилиси, 3 июня 2005 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Утвердить Положение о единой системе учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств-участников Содружества Независимых Государств.
2. Поручить Совету командующих Пограничными войсками совместно с заинтересованными органами государств, подписавших настоящее Решение, и органами Содружества Независимых Государств подготовить и внести в установленном порядке соответствующие предложения по реализации указанного Положения на рассмотрение Совета глав правительств СНГ.
3. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания, а для государств, законодательство которых требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, - с даты сдачи на хранение депозитарию уведомления о выполнении упомянутых процедур.
Совершено в городе Тбилиси 3 июня 2005 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)


Утверждено
Решением
Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств
"О Положении о единой системе
учета граждан третьих государств
и лиц без гражданства, въезжающих
на территории государств-участников
Содружества Независимых Государств"
от 3 июня 2005 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ГРАЖДАН ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ И ЛИЦ БЕЗ
ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Настоящее Положение разработано в целях содействия обеспечению безопасности государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - государства-участники СНГ), повышению эффективности совместной борьбы с терроризмом, транснациональной преступностью, незаконной миграцией и иными вызовами и угрозами безопасности на территориях государств-участников СНГ.
I. Общие положения
1.1. Единая система учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств-участников СНГ (далее - единая система учета) - специализированная межгосударственная автоматизированная система, обеспечивающая получение, сбор, накопление, обработку, хранение и передачу потребителям определенной информации о физических лицах.
1.2. Единая система учета предназначена для постоянного фиксирования фактов въезда в государства-участники СНГ, пребывания на их территориях и выезда из них граждан третьих государств и лиц без гражданства. Она создается в виде организационно-технической системы, позволяющей осуществлять информационное обеспечение компетентных органов государств-участников СНГ.
1.3. Применительно к настоящему Положению термины (определения) означают:
единая система учета - совокупность организационно, функционально и технически взаимосвязанных органов, абонентских постов и пунктов, средств связи, информационно-учетных комплексов и банков учетных данных, обеспечивающих сбор, обработку, защиту, хранение, подготовку и передачу субъектам-потребителям определенных учетных сведений;
учетные данные - неформализованная или формализованная информация (сведения) о гражданах третьих государств и лицах без гражданства, циркулирующая в единой системе учета и составляющая ее информационные ресурсы;
третьи государства - государства, не являющиеся участниками Решения о Положении о единой системе учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств-участников Содружества Независимых Государств;
гражданин третьего государства - физическое лицо, не являющееся гражданином какого-либо государства-участника Решения о Положении о единой системе учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств-участников Содружества Независимых Государств и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) третьего государства;
лицо без гражданства - лицо, в отношении которого не имеется доказательств принадлежности к гражданству (подданству) какого-либо государства;
корреспонденты учетных данных - должностные лица, компетентные органы, абонентские посты и пункты, технические средства и комплексы, осуществляющие первичное получение учетных данных, предварительную и последующую их обработку и передачу в соответствующие инстанции (органы);
банк учетных данных - совокупность организованных по общим принципам и объединенных единым управлением баз (массивов) данных, а также программных и технических средств, обеспечивающих их обработку, систематизацию, архивирование и работу с ними заинтересованных корреспондентов и субъектов-потребителей учетных данных;
субъекты-потребители учетных данных - должностные лица, компетентные органы, абонентские посты и пункты, технические средства и комплексы, осуществляющие получение обработанных учетных данных.
II. Основные принципы, цель
и задачи формирования единой системы учета
2.1. Основными принципами формирования единой системы учета являются:
общая (коллективная) заинтересованность в создании и функционировании единой системы учета;
соблюдение принципов и норм международного права, в том числе международных договоров, заключенных в рамках СНГ;
взаимовыгодное сотрудничество на этапах выбора технических решений, разработки, создания и эксплуатации единой системы учета;
разработка согласованных требований к созданию структурных компонентов (элементов) единой системы учета, содержанию информационно-учетных данных, составу и комплектации аппаратного, программного и методического обеспечения;
соблюдение прав государств-участников СНГ на независимое формирование и использование национальных информационно-учетных систем, ведомственных и межведомственных банков данных, информационных массивов, ресурсов и фондов;
добровольность участия государств-участников СНГ в создании общих унифицированных информационно-учетных фондов, ресурсов и их взаимная ответственность за оперативность, полноту, точность, достоверность и своевременность предоставления сведений в общий банк данных;
единство требований к защите информационно-учетных фондов, ресурсов, банков данных и общность подходов к их реализации.
2.2. Целью формирования единой системы учета является осуществление, на основе единого перечня учетных данных, автоматизированного сбора, обработки, накопления, хранения, передачи и использования информации, позволяющей вести своевременный учет граждан третьих государств и лиц без гражданства, пересекающих государственные границы государств-участников СНГ.
2.3. Единая система учета строится на основе существующих или создаваемых национальных информационно-учетных систем государств-участников СНГ. Она может быть составной частью более крупной межгосударственной автоматизированной системы информационного обмена между государствами-участниками СНГ и входить в ее состав в виде отдельной подсистемы для обслуживания определенной категории пользователей, обеспечения субъектов-потребителей необходимыми учетными данными.
2.4. Основными задачами формирования единой системы учета являются:
разработка общих организационных и технических требований к единой системе учета;
определение состава и структуры единой системы учета, основных компонентов (элементов) и взаимосвязей между ними;
установление единого перечня, характера и объема учетных сведений, принципов и способов их формирования, обработки, защиты, хранения, представления и циркулирования в единой системе учета;
выбор технических решений построения единой системы учета, ее компонентов (элементов);
определение возможностей и порядка функционирования корреспондентов (абонентов), общего банка учетных данных и субъектов-потребителей учетных данных;
установление рациональных способов функционирования единой системы учета на основе результатов экономической оценки вариантов ее построения;
реализация организационно-технических решений и построение функционирующего механизма получения, сбора, обработки, защиты, хранения и передачи субъектам-потребителям учетных данных о гражданах третьих государств и лицах без гражданства, въезжающих на территории государств-участников СНГ;
обеспечение автоматизированного учета и контроля въезда-выезда, регламента (продолжительности) пребывания на территориях государств-участников СНГ граждан третьих государств и лиц без гражданства;
создание соответствующей инфраструктуры и унифицированной системы подготовки специалистов, осуществляющих организационную, техническую, информационную и учетную практику.
III. Основы формирования единой системы учета
3.1. Формирование единой системы учета основывается на создании и развитии национальных информационно-учетных систем.
На начальном этапе национальные системы (сегменты) единой системы учета - корреспонденты (абоненты), ведомственные, межведомственные, территориальные, региональные, национальные банки (массивы) учетных данных или органы их ведения - функционируют как структурно автономные блоки. Связь и взаимодействие между внутренними компонентами в этих блоках обеспечиваются средствами и аппаратно-программными комплексами внутригосударственных локальных сетей. Взаимодействие с внешними пользователями учетной информации - модулями общего банка учетных данных и субъектами-потребителями - осуществляется с использованием традиционных средств связи (проводные, радио, радиорелейные, факсимильные и т.д.).
По мере формирования нормативно-правовой базы, определяющей состав, структуру, основы построения, регламент, порядок функционирования и финансирования единой системы учета, осуществляется интеграция ее составляющих в рамках общего банка учетных данных. Проводится информационно-коммуникационное сопряжение национальных систем (сегментов) и их компонентов с блоками (модулями) общего банка учетных данных и субъектами-потребителями учетной информации. Сопряжение производится с использованием внутригосударственных и межгосударственных телекоммуникационных систем.
3.2. Единая система учета и ее составляющие - национальные информационно-учетные системы - разрабатываются или дорабатываются на основе применения типовых проектных и технических решений с учетом возможностей использования существующих информационных, программно-технических, телекоммуникационных и кадровых ресурсов, а также современных достижений в области информатизации и автоматизации процессов обмена данными.
При выборе проектных и технических решений построения единой системы учета и ее компонентов в качестве типовых могут рассматриваться существующие национальные автоматизированные информационные системы, выполненные по схеме "корреспонденты - распределитель (накопитель) - потребители".
3.3. Единая система учета имеет блочно-модульную структуру. Она формируется из совокупности структурно автономных национальных систем (сегментов) с возможностью их самостоятельного построения, расширения и развития без нарушения принципов функционирования.
Структура единой системы учета, ее основные блоки и функциональные взаимосвязи показаны на схеме (Приложение).
3.4. Основными требованиями к техническому и программному обеспечению единой системы учета являются:
информационная и технологическая совместимость всех уровней системы;
автоматизация основных процессов функционирования;
сопряжение программно-технических комплексов (элементов);
надежность линий и каналов связи;
использование современных аппаратных и программных средств, комплексов и технологий автоматизированного сбора, считывания, обработки, хранения и передачи информации;
оперативность, полнота и точность предоставляемых субъектам-потребителям учетных данных;
простота и достаточный уровень защищенности циркулирующих информационных потоков и накапливаемых информационно-учетных ресурсов, обеспечение равнопрочной защиты, целостности и подлинности учетной информации на всех этапах ее обработки (формализации), хранения (архивирования) и передачи по каналам связи;
контроль доступа к информационно-учетным ресурсам (массивам) и банкам учетных данных на предмет использования учетных данных в служебных целях;
оптимальные затраты на разработку, приобретение (закупку), установку, эксплуатацию и обслуживание программно-технических средств и комплексов.
3.5. Программно-технические комплексы всех уровней единой системы учета проектируются в открытой архитектуре "клиент-сервер", включают средства технического, программного и лингвистического обеспечения. Они объединяются в единую информационно-учетную систему на основе Web-технологии с использованием локальных сетей на местах, ведомственных, государственных и межгосударственных сетей связи и передачи данных общего назначения.
Для передачи и получения сведений в электронном виде, формирования информационно-учетных ресурсов (массивов) в национальных и общем банках учетных данных могут использоваться специализированные сети передачи данных, а также Интернет для обмена открытой информацией между заинтересованными органами и международными организациями через отдельные абонентские пункты.
3.6. Формирование единой системы учета осуществляется на основе применения стандартизированных технических и программных средств (комплексов), а также унифицированных информационных фондов (ресурсов) с использованием единых форматов и классификаторов учетных данных, стандартных протоколов и регламентов для внутреннего обмена и взаимодействия с внешним окружением.
Специальное аппаратно-программное обеспечение единой системы учета создается в виде технологически взаимосвязанных модулей (массивов, баз данных, пакетов, электронных таблиц, файлов) с возможностью гибкой настройки на конкретные условия применения. При этом обеспечивается одноразовость первичного ввода учетных данных, согласованность их спецификаций и комплексность обработки.
При изучении типовых проектов программно-технических комплексов автоматизированных систем пунктов пропуска через государственную границу одним из критериев может быть возможность получения информации о лице посредством машиночитаемых документов, удостоверяющих личность.
IV. Нормативно-правовое, организационное,
информационное и научное обеспечение единой системы учета
4.1. Нормативно-правовое обеспечение единой системы учета заключается в целенаправленной конкретизации действующих и разработке новых межгосударственных нормативно-правовых актов, необходимых для планирования и регламентации организационных, проектных, технических и других практических работ и мероприятий в рамках СНГ. Оно проводится с учетом реализации межгосударственных программ совместной борьбы с терроризмом и иными проявлениями экстремизма, трансграничной преступностью и незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров в условиях выработки согласованных мер и решения задач по гармонизации и сближению национальных законодательств, регулирующих взаимодействие и сотрудничество государств-участников СНГ в данной области.
Основными задачами нормативно-правового обеспечения являются:
разработка международных договоров и других нормативно-правовых актов, определяющих участников, объемы, сроки и порядок создания единой системы учета;
разработка и принятие межгосударственных документов о трансграничном распространении учетных данных и правовом режиме информационно-учетных ресурсов;
выработка и принятие согласованных мер для оказания специальных информационных и телекоммуникационных услуг;
разработка и утверждение необходимых методик, инструкций, механизмов формирования и защиты учетных данных, правил и порядка доступа к информационно-учетным ресурсам (массивам) и банкам учетных данных;
подготовка и принятие согласованных документов о планировании и выполнении в государствах-участниках СНГ организационных, научно-исследовательских, проектных, технических и других мероприятий;
осуществление обмена между государствами-участниками СНГ законодательными и нормативно-правовыми актами о создании, эксплуатации и обеспечении функционирования национальных информационно-учетных систем и их компонентов (элементов).
4.2. Организационное обеспечение единой системы учета предполагает выработку согласованных решений и мер, регулирующих отношения государств-участников СНГ на этапах разработки, формирования, функционирования и развития данной системы. Оно осуществляется на основе взаимовыгодного расширения общего информационного пространства и совершенствования автоматизированных систем и комплексов информационного обмена между государствами-участниками СНГ.
Главной задачей организационного обеспечения, включающего решение вопросов распорядительного, материально-технического, финансового и кадрового характера, является разработка и выполнение в государствах-участниках СНГ мероприятий, создающих благоприятные условия для построения рациональной структуры единой системы учета, эффективного функционирования ее основных компонентов (элементов) - абонентских постов и пунктов, национальных банков (массивов) учетных данных и органов их ведения.
Реализация главной задачи предусматривает создание международной рабочей группы экспертов.
4.3. Выбор организационных принципов и методов формирования абонентских постов и пунктов, создания и комплектования ведомственных, межведомственных, территориальных, региональных, национальных банков (массивов) учетных данных и органов их ведения, а также порядок обмена информацией является прерогативой государственных структур законодательной и исполнительной власти, соответствующих министерств, ведомств и других компетентных органов государств-участников СНГ.
4.4. Основными источниками или корреспондентами учетных данных в государствах-участниках СНГ могут быть абонентские посты и пункты:
органов пограничного контроля (паспортно-визовые данные, сведения о пересечении государственных границ);
органов таможенного и транспортного контроля (сведения о въезде и выезде, маршрутах следования);
органов внутренних дел, иммиграционного и паспортно-визового контроля (сведения о выданных (продленных) визах, приглашениях, а также об изменении регламента пребывания на территориях);
органов безопасности и иностранных дел (сведения о выданных (продленных) визах и приглашениях);
других компетентных органов.
4.5. Основным документом, определяющим содержание учетной информации и регламентирующим работу абонентских постов и пунктов единой системы учета, является согласованный в процессе ее разработки и создания Единый перечень учетных данных о гражданах третьих государств и лицах без гражданства, въезжающих на территории государств-участников СНГ.
4.6. Для организации процессов получения, обработки и передачи фиксируемой информации разрабатываются и применяются единые правила структурирования, индексирования и кодирования учетных данных, а также единые методические подходы к выбору и использованию информационно-поисковых языков и средств лингвистического обеспечения. (Единые правила и методы должны содержаться в специальных инструкциях, руководствах, пособиях по сбору, обработке, хранению и передаче учетных данных).
4.7. В целях организации учета прибывающих на определенное время и проживающих как временно, так и постоянно в государствах-участниках СНГ граждан третьих государств и лиц без гражданства создается общий банк учетных данных.
Формирование структурно-функциональных элементов общего банка учетных данных осуществляется путем группирования и распределения сведений с использованием такого критерия, как время заявленного (разрешенного) пребывания граждан третьих государств и лиц без гражданства на территориях государств-участников СНГ. При создании комплекса аппаратно-программного обеспечения общего банка учетных данных необходимо предусматривать возможность функционирования в условиях неполного информационного обеспечения, потребность выполнения задач группирования учетных сведений с использованием других реквизитов и показателей.
4.8. Место размещения, порядок создания и ведения общего банка учетных данных определяются по предложениям и результатам согласованных действий заинтересованных органов государств-участников СНГ, устанавливаются и утверждаются решениями Совета глав правительств СНГ.
4.9. Общий и национальные банки (массивы) учетных данных и содержащаяся в них информация подлежат защите от несанкционированного доступа в порядке, установленном международными договорами и внутригосударственными нормативно-правовыми актами государств-участников СНГ об обеспечении безопасности (защиты) информации и разграничения доступа к ней.
Передача учетных данных вне единой системы учета и распространения хранящихся в общем банке учетных данных сведений о гражданах третьих государств и лицах без гражданства запрещается.
4.10. Порядок определения корреспондентов (абонентов) учетных данных предполагает составление перечня подразделений, организаций, учреждений, министерств и ведомств, межведомственных органов государств-участников СНГ, а также органов Содружества, на которые возлагаются функции получения, сбора, обработки и предоставления учетных сведений в общий банк учетных данных.
Единый перечень абонентов (корреспондентов) учетных данных составляется по представлениям компетентных органов государств-участников СНГ, а также органов Содружества.
4.11. Порядок определения субъектов-потребителей учетных данных предполагает составление перечня учреждений, министерств, ведомств и других компетентных органов государств-участников СНГ, которые заинтересованы в получении информации из общего банка учетных данных.
Единый перечень субъектов-потребителей учетных данных составляется по представлениям государств-участников СНГ, а также органов Содружества, рассматривается и утверждается Советом глав правительств СНГ.
4.12. Научное обеспечение единой системы учета предусматривает организацию и проведение совместных научно-исследовательских и проектных работ, которые должны задаваться и выполняться в целях получения научно обоснованных рекомендаций по построению и развитию единой информационно-учетной системы, стандартизации и унификации ее компонентов (элементов), совершенствованию программного и технического обеспечения. При этом они могут являться составной частью комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектных и экспериментальных разработок в области создания и совершенствования автоматизированных систем информационного обмена государств-участников СНГ.
Задание и проведение совместных научно-исследовательских и проектных работ, направленных на создание и развитие единой системы учета, рассматривается и утверждается Советом глав правительств СНГ и предполагает:
определение содержания, актуальности, реальной потребности разработки конкретных проблемных вопросов и тем;
установление генерального заказчика, заказчиков, исполнителей и соисполнителей работ с выявлением их полномочий, отношений и форм взаимодействия;
выработку согласованных технических заданий на выполнение работ с учетом возможности применения договорных и организационно-распорядительных методов;
согласование и установление этапов, сроков и основных условий проведения работ;
решение вопросов научно-методического, информационного, кадрового и материально-технического обеспечения исследований и разработки проектов;
организацию контроля за ходом работ и отчетностью о полученных результатах;
приемку результатов работ, научно-технической, проектной, программной продукции и планирование мероприятий по их внедрению;
определение порядка и объемов финансирования работ.
V. Основы финансирования, материально-технического
и кадрового обеспечения единой системы учета
5.1. Целевое финансирование совместных работ по разработке, созданию и развитию единой системы учета осуществляется по договоренности заинтересованными государствами-участниками СНГ.
5.2. Материально-техническое обеспечение единой системы учета, создаваемой на основе унификации и стандартизации основных компонентов (элементов) и совместимости программных и технических средств (комплексов), осуществляется с учетом потребностей и возможностей использования существующих телекоммуникационных сетей, традиционных средств связи, широко применяемых персональных компьютеров и периферийных устройств, пакетов программ и приложений.
Главной задачей материально-технического обеспечения единой системы учета является разработка и выполнение в государствах-участниках СНГ согласованных мероприятий по аппаратно-программному оснащению и комплектованию автоматизированными комплексами основных структурно-функциональных элементов системы - абонентских постов и пунктов, общего и национальных банков учетных данных и органов их ведения.
5.3. Кадровое обеспечение единой системы учета заключается в комплектовании абонентских (корреспондентских) постов и пунктов национальных информационно-учетных систем, общего банка учетных данных и подразделений субъектов-потребителей квалифицированными специалистами.
Подготовка кадров для подразделений, учреждений, министерств, ведомств и других компетентных органов государств-участников СНГ, в которых функционируют абонентские (корреспондентские) посты и пункты, должна проводиться в рамках сложившихся систем профессиональной подготовки и переподготовки специалистов информационно-аналитических подразделений, связи, операторов-программистов и других.
Подготовка и переподготовка кадров для работы на автоматизированных комплексах единой системы учета осуществляется на основе двусторонних (многосторонних) договоров государств-участников СНГ.


Приложение
к Положению
о единой системе учета
граждан третьих государств
и лиц без гражданства, въезжающих
на территории государств-участников
Содружества Независимых Государств
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА
ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ГРАЖДАН ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ
И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
-------------------------------------------------------------------------¬
¦ ГОСУДАРСТВА-УЧАСТНИКИ СНГ ¦
¦ Корреспонденты (абоненты) учетных данных ¦
¦ -------------------¬ -------------------¬ ----------------------------¬¦
¦ ¦Абонентские посты ¦ ¦Абонентские ¦ ¦Абонентские пункты ¦¦
¦ ¦органов ¦ ¦посты органов ¦ ¦пограничных, ¦¦
¦ ¦пограничного ¦ ¦иммиграционного, ¦ ¦иммиграционных, внутренних ¦¦
¦ ¦контроля в пунктах¦ ¦таможенного, ¦ ¦дел, таможенных, ¦¦
¦-+въезда/выезда, +-+транспортного +-+транспортных и иных ¦¦
¦ ¦пропуска через ¦ ¦контроля в пунктах¦ ¦органов, служб и ведомств, ¦¦
¦¦¦государственные ¦ ¦въезда-выезда, ¦ ¦контролирующих ¦¦
¦ ¦границы на путях ¦ ¦пропуска через ¦ ¦(регистрирующих) пребывани妦
¦¦¦международных ¦ ¦государственные ¦ ¦граждан третьих государств ¦¦
¦ ¦сообщений ¦ ¦границы ¦ ¦и лиц без гражданства ¦¦
¦ L--------T---------- L---------T--------- L-------------T--------------¦
¦ --------+---------------------+------------------------+-------------¬¦
¦¦ ¦ Банки (массивы) учетных данных или органы их ведения ¦¦
¦ ¦-- - - - - - - ¬ -- - - - - - - - ¬ -- - - - - - - -¬ -- - - - - - ¬¦¦
¦+ + ведомственные межведомственные территориальные региональные ¦¦
¦ ¦L- - - - - - - - L- - - - - - - - - L- - - - - - - -- L- - - - - - -¦¦
¦¦ ¦ ------------------------------------------------¬ ¦¦
¦ ¦ ¦Национальные, межгосударственные, международные¦ ¦¦
¦¦ L---------+-----------------------------------------------+-----------¦
L+-------------------------------------T----------------------------------
-+-------------------------------------+---------------------------------¬
¦¦ ОБЩИЙ БАНК УЧЕТНЫХ ДАННЫХ ¦
¦ -----------------------------------------------¬ ¦
¦L - - - - -+Приемо-распределительный модуль учетных данных¦ ¦
¦ L--------------------------T-------------------- ¦
¦ ------------------------------+----------------------¬ ¦
¦ ¦ Модуль обработки и хранения учетных данных ¦ ¦
¦ L-----------------------------T----------------------- ¦
¦ ---------------------------------+--------------------------¬ ¦
¦-- - + Модуль обслуживания субъектов-потребителей учетных данных +- - -¬¦
¦ L------------------------------------------------------------ ¦
L+------------------------------------T---------------------------------+-
-+------------------------------------+---------------------------------+¬
¦ СУБЪЕКТЫ-ПОТРЕБИТЕЛИ УЧЕТНЫХ ДАННЫХ ¦¦
¦¦------------------------------------------¬ -------------------------¬¦¦
¦ ¦ Органы СНГ: ¦ ¦Министерства, ведомства,¦ ¦
¦¦¦Совет министров внутренних дел, Совет ¦ ¦учреждения и другие ¦¦¦
¦L+руководителей органов безопасности, Совет¦ ¦компетентные органы +-¦
¦ ¦командующих Пограничными войсками, Совет ¦ ¦государств-участников ¦ ¦
¦ ¦руководителей таможенных служб, ¦ ¦СНГ ¦ ¦
¦ ¦Антитеррористический центр и др. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L------------------------------------------ L------------------------- ¦
L-------------------------------------------------------------------------


Справочный материал
к ст. 4.5 Положения
о единой системе учета
граждан третьих государств
и лиц без гражданства,
въезжающих на территории
государств-участников
Содружества Независимых Государств
ПРИМЕРНЫЙ ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
УЧЕТНЫХ ДАННЫХ О ГРАЖДАНАХ ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ И ЛИЦАХ БЕЗ
ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
1. Наименование государств и пунктов въезда-выезда, пропуска через государственные границы.
2. Фамилия, имя, отчество (или второе имя).
3. Дата рождения - число, месяц, год.
4. Пол - мужской, женский.
5. Вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность.
6. Гражданство (подданство) или его отсутствие.
7. Цель визита - частная, деловая, туристическая, учебная, рабочая, гуманитарная, получение убежища, временное проживание, постоянное проживание, транзит.
8. Адрес принимающей организации или места пребывания (жительства).
9. Заявленный (разрешенный) срок пребывания - начало, окончание.
10. Из какого государства прибывает (прибыл), в какое другое государство убывает (убыл).
11. Даты въезда в государства-участники СНГ, выезда из них, пересечения государственных границ.
12. Сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) на территории государства-участника СНГ, их наличие или отсутствие.
13. Данные о прошлых посещениях территорий государств-участников СНГ.
14. Другие сведения.
Сбор этих сведений осуществляется в соответствии с национальным законодательством государств-участников СНГ и должен проводиться на каждого гражданина третьего государства и каждое лицо без гражданства, въезжающих на территории государств-участников СНГ, независимо от их возраста. В перечне сведений, составляемом на детей в возрасте до 14 лет, могут указываться паспортные данные родителей или сопровождающих лиц.

"ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ОСНОВАХ ДРУЖЕСТВЕННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ АНГОЛА"(Принята в г. Москве 23.06.1998)  »
Международное законодательство »
Читайте также