"ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА НЕСОХРАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ"(Утверждено 05.06.1998 на 21-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)(с изм. и доп. от 09.06.1998)


Утверждено
на двадцать первом заседании
Совета по железнодорожному
транспорту
5 июня 1998 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕЖДУ
ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА НЕСОХРАННЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ <*>
Требования о возмещении, вызывающие спор между железными дорогами, рассматриваются в соответствии с Соглашением между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), пограничными железнодорожными соглашениями, другими нормативными правовыми документами, принятыми Советом по железнодорожному транспорту и настоящим Положением.
--------------------------------
<*> Введено в действие с 1 июля 1998 г. С этой даты утратила силу Инструкция по актово-претензионной работе на железных дорогах государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту 27 мая 1994 г.
1. Сумма ущерба за недостачу или повреждение груза, погруженного или перегруженного средствами железной дороги и следовавшего в вагоне за пломбами железной дороги, относится на счет железной дороги, исправные пломбы которой имелись на вагоне, а также исправные пломбы таможенных органов и пломбы любой участвующей в перевозке железной дороги вследствие вскрытия вагона для проведения пограничного, таможенного и других видов контроля при наличии акта о вскрытии и соответствующей отметки о вскрытии в перевозочном документе.
2. Сумма ущерба за недостачу или повреждение груза при утрате одной или нескольких пломб, относится на ответственность железных дорог, допустивших их утрату в долевом отношении.
3. Сумма ущерба за недостачу или повреждение груза, погруженного на открытом подвижном составе средствами железной дороги при отсутствии признаков хищения и видимых следов повреждения, относится на железную дорогу отправления (или сортировки), если не будет установлено, что груз утрачен или поврежден по вине другой железной дороги.
4. За утрату наливного груза, вследствие разрыва (трещины) и других повреждений котла цистерны, несет ответственность железная дорога, на которой это произошло, если это не было установлено при приеме от другой железной дороги.
За утрату жидких грузов по причине несвоевременного перегруза или несвоевременного устранения течи несет ответственность также железная дорога, не принявшая мер к предупреждению утраты груза.
5. Сумма ущерба за порчу скоропортящегося груза, перевозимого в рефрижераторном подвижном составе, в результате неправильного обслуживания относится на железную дорогу приписки подвижного состава.
6. За порчу груза вследствие просрочки в доставке несут ответственность железные дороги, допустившие просрочку, пропорционально количеству дней просрочки.
7. За порчу скоропортящихся грузов вследствие нарушения установленного порядка технического обслуживания рефрижераторного подвижного состава несет ответственность железная дорога, допустившая эти нарушения.
8. Сумма ущерба по претензиям за грузы, недоставленные по первоначальному назначению в связи с его переадресовкой, относится на железную дорогу, переадресовавшую груз в пути следования в нарушение требований СМГС.
9. Сумма ущерба за утрату или повреждение груза в связи с крушением или браком относится на железную дорогу, в пределах которой произошли крушение или брак. В тех случаях, когда в соответствии с Инструкцией о порядке совместных действий железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по служебному расследованию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе будет установлено, что крушение или брак произошли по вине другой железной дороги, виновная железная дорога обязана возместить сумму ущерба дороге, выплатившей претензию.
10. Сумма ущерба от уничтожения и порчи легкогорючего груза и грузов, следовавших в вагоне совместно с ним, при пожарах, возникновению которых способствовали указанные ниже причины, относится на железную дорогу:
а) погрузившую груз в неисправный вагон без предварительной подготовки и оборудования вагона, если последняя возложена на железную дорогу, или допустившую отправление вагона с неисправным тормозным оборудованием;
б) не проставившую штемпель "Легкогорючий" на перевозочных документах, если это послужило причиной неправильного формирования состава поезда и привело к возникновению пожара;
в) не обеспечившую установленного прикрытия вагонов от ведущего локомотива или вагонов, от которых требуется прикрытие;
г) выпустившую локомотив с неисправными искрогасительными приспособлениями.
Железная дорога, на которой произошел пожар, также несет ответственность, если она не приняла достаточных мер к тушению пожара и спасению груза.
11. За уничтожение и порчу грузов, не относящихся к легкогорючим, сумма ущерба, возникшая в результате пожара, относится на железную дорогу, в пределах которой произошел пожар, если не будет установлена ответственность другой железной дороги.
12. Сумма ущерба за недостачу, порчу и повреждение груза в контейнере, прибывшем с сорванной или поврежденной крышей, а также поврежденной обшивкой или ее наружной заделкой, если по месту расположения неисправности ее можно было обнаружить без поднятия контейнера, относится на железную дорогу, допустившую эту неисправность.
Если без поднятия контейнера указанную неисправность обнаружить нельзя, ответственность несет железная дорога погрузки или последней сортировки.
Сумма ущерба за хищение груза из контейнера, погруженного на открытом подвижном составе в нарушение Технических условий погрузки контейнеров, относится в равных долях на железную дорогу погрузки и железную дорогу, на которой произошло хищение.
13. За недостачу, порчу или повреждение груза в универсальных контейнерах, прибывших без пломб, с неисправными пломбами, имеющими неясные (нечитаемые) оттиски, либо оттиски, не соответствующие указанным в накладных, ответственность возлагается на железную дорогу:
а) погрузки - в тех случаях, когда об этом на станции первой сортировки или станции назначения составлен акт общей формы при выгрузке контейнеров из вагона;
б) сортировки - в тех случаях, когда на станции следующей сортировки или станции назначения составлен акт общей формы при выгрузке контейнеров из вагона.
14. За последствия, возникшие от утраты перевозочных документов, разъединения документов от груза или засылку их не по назначению, несет ответственность железная дорога, на которой произошли утрата, разъединение или засылка документов.
15. Если коммерческий акт составлен с нарушением сроков, предусмотренных СМГС, ответственность за несохранность груза в этом случае несет железная дорога, составившая такой акт.
16. За выдачу груза при наличии порчи или повреждения его без проведения экспертизы, если она была необходима, сумма ущерба до 30% относится на железную дорогу, производившую выдачу груза, остальная сумма - на виновные в порче или повреждении груза железные дороги.
17. При несоставлении технического акта или его некачественном составлении, если имела место неисправность подвижного состава, что затруднило рассмотрение претензии и выявление виновной стороны, сумма ущерба относится в равных долях на железную дорогу, которая обязана была составить или составила некачественно технический акт и железную дорогу, виновную в несохранности.
18. За бой стекол автомобилей, в результате отсутствия их заделки в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов, ответственность полностью относится на железную дорогу отправления.
19. При определении ответственности железных дорог по нескольким пунктам настоящего Положения, сумма ущерба распределяется по долям.
20. За убытки, возникшие в результате подделки или подмены перевозочных документов, несет ответственность железная дорога, на которой произошла подмена или подделка перевозочных документов.
Если расследованием органами МВД на транспорте (правоохранительными органами) будет установлена подмена или подделка документов и в этом принимали участие работники других железных дорог, то эти железные дороги также несут долевую ответственность.
21. Если ущерб возник в результате нарушений, ответственность по которым не регламентирована настоящим Положением, то ответственность устанавливается на претензионных совещаниях по материалам расследования каждого конкретного дела, в зависимости от обстоятельств и причин возникновения несохранной перевозки грузов.
22. <*> Железная дорога, нарушившая сроки подачи оперативного донесения (более 24 часов с момента выгрузки), несет ответственность в размере 20% от суммы ущерба.
--------------------------------
<*> Пункт 22 в редакции, принятой на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций 09.06.98 г.

"ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ КАРАНТИННЫХ И ОСОБО ОПАСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"(Вместе с "МЕРОПРИЯТИЯМИ, ПРОВОДИМЫМИ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ БОЛЬНОГО..." и"СХЕМОЙ ОПОВЕЩЕНИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ...")(Утверждено 05.06.1998 на 21-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также