"ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ КАРАНТИННЫХ И ОСОБО ОПАСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"(Вместе с "МЕРОПРИЯТИЯМИ, ПРОВОДИМЫМИ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ БОЛЬНОГО..." и"СХЕМОЙ ОПОВЕЩЕНИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ...")(Утверждено 05.06.1998 на 21-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждено
на двадцать первом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
5 июня 1998 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
АДМИНИСТРАЦИЙ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАВОЗА
И РАСПРОСТРАНЕНИЯ КАРАНТИННЫХ И ОСОБО
ОПАСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует взаимодействие железнодорожных администраций при проведении мероприятий, которые являются составной частью системы общегосударственных мероприятий каждого из государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - государств - участников СНГ) по предотвращению завоза и распространению карантинных и особо опасных заболеваний.
1.2. Железнодорожные администрации государств - участников СНГ осуществляют совместные (комплексные) мероприятия, направленные на предотвращение завоза холеры, чумы, желтой лихорадки (далее карантинных болезней); контагиозных вирусных геморрагических лихорадок (лихорадки Ласса, болезни Марбурга, лихорадки Эбола); малярии и других особо опасных для человека инфекционных болезней, передаваемых комарами, синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИДа), их распространения, локализацию и ликвидацию очагов этих болезней при их выявлении.
1.3. Все мероприятия осуществляются медицинскими службами железнодорожного транспорта государств - участников СНГ с участием всех подразделений железнодорожных администраций на основании комплексных и оперативных планов железных дорог и их структурных подразделений, утвержденных руководителями железнодорожных администраций, согласованных с местными (муниципальными) органами исполнительной власти и отвечающих требованиям международных санитарных правил.
1.4. Профилактические и противоэпидемические мероприятия проводятся в соответствии с настоящим Положением и другими организационно-распорядительными и инструктивно-методическими документами, действующими на территориях стран СНГ, и Приложением "Мероприятия, проводимые при выявлении больного с подозрением на карантинное и особо опасное заболевание в пассажирском поезде" к настоящему Положению.
1.5. Мероприятия по предупреждению завоза и распространения заболеваний, указанных в пункте 1.1. настоящего Положения, осуществляются как в пунктах пропуска через государственные границы государств - участников СНГ, так и на иных объектах железнодорожного транспорта на территории стран СНГ.
1.6. Железнодорожные администрации государств - участников СНГ осуществляют мероприятия по предотвращению завоза и распространению карантинных и особо опасных заболеваний на всех объектах железнодорожного транспорта и координируют работу с органами государственной власти и учреждениями здравоохранения государств - участников СНГ.
1.7. Медицинские органы железнодорожных администраций государств - участников СНГ обмениваются информацией о заболеваниях, указанных в п. 1.1. настоящего Положения на своей территории ежемесячно и по мере возникновения, а также об эпизоотийной обстановке в природных очагах чумы и вводимых обязательных прививках и введении сертификатов об их проведении.
1.8. Медицинский орган железнодорожной администрации обязан немедленно информировать руководителя железнодорожной администрации, а руководитель должен в свою очередь информировать железнодорожные администрации всех государств - участников СНГ о следующих событиях и фактах:
1.8.1. О выявлении больных (подозрительных) заболеваниями, указанными в п. 1.1. настоящего Положения;
1.8.2. О выявлении носителей возбудителей и культур холеры, чумы, малярии;
1.8.3. Об изоляции иностранных граждан, имевших контакт с больными инфекциями, указанными в п. 1.1. настоящего Положения.
1.9. Медицинские учреждения железнодорожных администраций государств - участников СНГ при участии подразделений, связанных с обслуживанием пассажиров, организуют и обеспечивают:
1.9.1. Противоэпидемическую готовность своих медицинских учреждений и их подразделений, в том числе и медпунктов вокзалов, санитарно-контрольных (санитарно-карантинных) пунктов или постов (в дальнейшем СКП), комнат матери и ребенка, комнат длительного отдыха пассажиров на вокзалах и других объектов, связанных с массовыми пассажирскими перевозками в соответствии с оперативными планами первичных противоэпидемических мероприятий по локализации и ликвидации очага карантинного или особо опасного заболевания;
1.9.2. Теоретическую и практическую подготовку медицинских работников по эпидемиологии, клинике, диагностике, профилактике и лечению карантинных и особо опасных болезней и проведению противоэпидемических мероприятий по локализации и ликвидации очага с учетом специальностей и функциональных обязанностей при работе в очаге;
1.9.3. Специальную подготовку проводников пассажирских поездов, работников вокзалов и других служб, причастных к проведению мероприятий по санитарной охране территорий по вопросам профилактики, борьбы с карантинными инфекциями и проведения первичных мероприятий по локализации и ликвидации очага;
1.9.4. Санитарный надзор за обеспечением пассажиров доброкачественной водой и продуктами питания;
1.9.5. Профилактическую дезобработку объектов и территорий станций, проведение по показаниям в пути следования поездов дератизации и дезинсекции;
1.9.6. Определение мест дислокации тупиков (путей) и их оборудование (подъездные пути, водоснабжение, электрификация, средства связи, средства сбора отходов) на каждой железной дороге (отделении железной дороги) для приема пассажирского состава (вагона) и проведения противоэпидемических мероприятий в случае выявления больного, подозрительного на карантинное заболевание в пути следования;
1.9.7. Контроль за противоэпидемической готовностью международных пассажирских поездов, уделяя особое внимание поездам государств - участников СНГ, имеющих природные очаги чумы (Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан).
1.10. Перепрофилирование, оснащение и паспортизация помещений для развертывания госпиталей для больных карантинными и особо опасными инфекциями, провизорного госпиталя, изолятора для контактировавших с больными согласно комплексному плану.
1.11. Медицинские учреждения железнодорожных администраций государств - участников СНГ осуществляют взаимную информацию по изменению законодательства государства по вопросам санитарной охраны территории.
2. Мероприятия по санитарной охране территории
государств - участников СНГ, осуществляемые в пунктах
пропуска через государственные границы поездов
межгосударственного сообщения
2. Мероприятия по санитарной охране территории государств - участников СНГ, осуществляемые в пунктах пропуска через государственные границы поездов межгосударственного сообщения, проводятся в соответствии с санитарным законодательством каждого государства - участника СНГ и требованиями настоящего Положения:
2.1. За 2 часа до прибытия на пограничную станцию государства - участника СНГ проводники путем опроса пассажиров выясняют наличие больных среди пассажиров и при выявлении больного сообщают начальнику поезда, который по прибытию на пограничную станцию информирует о больном (вагон, купе) дежурного медицинского работника пограничного СКП или медицинского пункта вокзала.
В случае тяжелого состояния больного начальник поезда по радио приглашает для оказания необходимой медицинской помощи медицинского работника из числа пассажиров.
2.2. В пунктах пропуска через государственную границу государств - участников СНГ пограничные СКП (далее - ПСКП) медицинских служб осуществляют санитарно-карантинный досмотр пассажиров, транспортных средств и грузов.
2.3. В пунктах перехода через государственную границу санитарно-карантинный контроль и необходимые противоэпидемические мероприятия предшествуют пограничному, таможенному и другим видам контроля.
2.4. ПСКП, получив информацию о наличии или отсутствии больных в составе, определяет объем санитарно-карантинного досмотра.
2.5. Санитарно-карантинный досмотр прибывающих пассажирских и грузовых поездов включает:
2.5.1. Опрос начальника поезда о состоянии здоровья членов бригады и пассажиров по данным проводников;
2.5.2. При наличии сведений о заболевании членов бригады или пассажиров проведение медицинского осмотра;
2.5.3. Проверку документов и сертификатов о прививках у пассажиров из стран, неблагополучных по карантинным и особо опасным заболеваниям;
2.5.4. Санитарный осмотр пассажирских и выборочно грузовых составов;
2.5.5. Санитарные меры к грузам, пребывающим из местности, в которых зарегистрированы болезни, указанные в пункте 1.1. настоящего Положения;
2.5.6. Осмотр контейнеров при их вскрытии грузополучателями или нарушения целостности контейнеров, а в случае обнаружения за пределами пограничной железнодорожной станции в контейнерах грызунов или членистоногих, информирование об этом местных органов государственного санитарного надзора и грузоотправителя;
2.5.8. Проверку наличия и действительности международных свидетельств о вакцинации и ревакцинации против карантинных инфекций у всех граждан, убывающих в страны, при выезде в которые требуется проведение профилактических прививок;
2.5.9. Перечень стран, при въезде в которые требуются профилактические прививки, устанавливается государственными органами здравоохранения государств - участников СНГ.
2.6. Медицинские работники железнодорожного транспорта организуют и проводят:
2.6.1. Специальную подготовку работников вокзалов, проводников и работников других хозподразделений, связанных с обслуживанием массовых пассажирских перевозок;
2.6.2. Санитарно-просветительную работу среди железнодорожников и пассажиров.
2.7. Медицинские службы железных дорог в местах пропуска железнодорожного транспорта через государственную границу сопредельных государств - участников СНГ обязаны обмениваться технологическими схемами санитарно-карантинного досмотра поездов (и последующими изменениями в них), режимами работы пограничных медицинских учреждений и их координатами (адресами, телефонами и телефаксами).



Приложение
к Положению
о взаимодействии
железнодорожных администраций
государств - участников СНГ
по предотвращению завоза и
распространения карантинных
и особо опасных заболеваний
МЕРОПРИЯТИЯ,
ПРОВОДИМЫЕ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ БОЛЬНОГО С ПОДОЗРЕНИЕМ
НА КАРАНТИННОЕ И ОСОБО ОПАСНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ
В ПАССАЖИРСКОМ ПОЕЗДЕ
1. При выявлении в пассажиром поезде больного с подозрением на карантинное и особо опасное заболевание начальник пассажирского поезда обязан:
1.1. Немедленно информировать о выявленном больном ближайший остановочный пункт, на котором расположен медицинский пункт или СКП, указав кто выявил больного и поставил диагноз, а также симптомы заболевания;
1.2. До прибытия пассажирского поезда на остановочный пункт провести первичные противоэпидемические мероприятия (изоляцию в отдельном купе заболевшего, выведя находившихся с ним в купе контактных пассажиров, текущую дезинфекцию). При наличии среди пассажиров медицинского работника последний привлекается к проведению этих мероприятий;
1.3. Запретить посадку пассажиров в поезд и запретить высадку;
1.4. Выдать распоряжение проводникам перекрыть проходы между вагонами;
1.5. Запретить работу вагона - ресторана или буфета.
2. Медицинский работник СКП или медицинского пункта, получивший сведения о подозрительном больном, информирует должностных лиц согласно схеме оповещения при обнаружении в пассажирском поезде больного, подозрительного на заболевание карантинной и особо опасной инфекцией (Приложение).
3. Руководство медицинской службы железной дороги (отделения) принимает решение о направлении эпидемиологической группы в составе врача - инфекциониста и врача - эпидемиолога с дезинфекционной бригадой для встречи поезда с больным, уточнения диагноза и эпиданамнеза, определения границ очага и проведения противоэпидемических мероприятий.
4. Руководство медицинской службой отделения дороги дает предложения руководству отделения дороги на какую железнодорожную станцию направить состав.
5. Специалисты эпидемиологической группы совместно со специалистами других служб, задействованных в плане противоэпидемических мероприятий, приступают к проведению мероприятий и после уточнения диагноза и эпидемиологической обстановки докладывают руководству свои соображения о мерах по локализации и ликвидации очага и необходимой помощи для проведения этих мероприятий.
6. При получении подтверждения от эпидемиологической группы о больном главный врач санэпидучреждения отделения совместно с главным врачом больницы обязаны:
6.1. Сообщить врачебно-санитарной службе и руководству железной дороги (отделения), местным органам здравоохранения (по схеме) об эпидемиологической обстановке и принятых мерах;
6.2. Определить с начальником отделения дороги (или лицом его заменяющим) остановочный пункт, на котором будут проводиться мероприятия по локализации и ликвидации очага;
6.3. Ввести в действие оперативный план отделения и в соответствии с ним направить необходимые людские и материальные средства в распоряжение эпидемиологической группы, которая подтвердила диагноз заболевания. Количество специалистов из медучреждений определяется в зависимости от количества больных, выявленных в поезде, и числа пассажиров;
6.4. По прибытии пассажирского поезда в определенный остановочный пункт для проведения противоэпидемических мероприятий совместно с военизированной охраной и представителями органов милиции на железнодорожном транспорте обеспечить карантинные мероприятия по изоляции пассажирского поезда от окружающих (железнодорожников, местного населения).
7. Эпидемиологическая группа с приданными ей специалистами обязана:
7.1. Уточнить диагноз и выяснить обстоятельства заражения;
7.2. Проверить все ли меры экстренной профилактики в отношении медицинских работников проведены и при необходимости провести дополнительные мероприятия;
7.3. При подтверждении диагноза больного госпитализировать. В зависимости от инфекции и степени контакта пассажиров данного вагона или всего поезда, соприкасавшихся с больным, изолировать или за ними установить медицинское наблюдение по месту жительства.
В вагоне или поезде проводится заключительная дезинфекция, дезинсекция и дератизация по показаниям;
7.4. Пассажиров, соприкасавшихся с больным и подлежащих изоляции, временно, на период развертывания стационарного изолятора (в течение нескольких часов) оставить в вагонах пассажирского поезда;
7.5. В пассажирском поезде (вагоне) установить противоэпидемический режим в соответствии с существующими правилами и медицинское наблюдение за пассажирами. Пассажирский состав (вагон) после заключительной дезинфекции направить до своего пункта назначения;
7.6. Провести эпидемиологическое обследование и определить границы очага, степень контакта пассажиров поезда, поездной бригады и персонала вагона - ресторана;
7.7. Определить объем карантинно-ограничительных мероприятий, которые утверждаются руководством железной дороги по согласованию с территориальными органами здравоохранения;
7.8. Организовать медицинское сопровождение поезда до пункта назначения;
7.9. Дать оперативную информацию в пункты экипировки, назначения и в медпункты вокзалов (СКП) по ходу следования поезда.



Приложение
к Мероприятиям, проводимым
при выявлении больного
с подозрением на карантинное
и особо опасное заболевание
в пассажирском поезде
СХЕМА
ОПОВЕЩЕНИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ В ПАССАЖИРСКОМ ПОЕЗДЕ
БОЛЬНОГО, ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО НА ЗАБОЛЕВАНИЕ ОСОБО
ОПАСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ
При выявлении в пути следования в пассажирском поезде больного, подозрительного на заболевание особо опасной инфекцией:
1. Проводник вагона сообщает начальнику поезда.
2. Начальник поезда по радиосвязи оповещает дежурного ближайшей по ходу движения поезда железнодорожной станции (или начальника вокзала).
3. Дежурный по станции (начальник вокзала) извещает СКП или ПСКП и медицинский пункт вокзала ближайшей по ходу поезда железнодорожной станции.
4. СКП (ПСКП) или медицинский пункт вокзала (по пути следования) сообщает в учреждение санэпиднадзора железной дороги (отделения дороги, линейного участка) и ближайший СКП и медицинский пункт сопредельной железной дороги.
5. Учреждения санитарно-эпидемиологического надзора железных дорог сообщают в:
5.1. Органы управления медицинской службы своей железной дороги и органы управления медицинской службы ближайшей сопредельной дороги;
5.2. Противочумные учреждения (ПЧС) железной дороги (при их наличии);
5.3. Органы управления внутренних дел на транспорте железной дороги;
5.4. Территориальные органы здравоохранения (города, области, края, республики).
6. Органы управления медицинской службы железных дорог сообщают в:
6.1. Департамент здравоохранения МПС России и в Сетевой центр санэпиднадзора на железнодорожном транспорте России;
6.2. Руководству органов железнодорожного здравоохранения по подчиненности;
6.3. Министерство здравоохранения своей республики;
6.4. Органы управления медицинской службы железной дороги сопредельного государства.

РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О ПРОЕКТЕ РЕШЕНИЯ О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ ЮСТИЦИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Вместе с проектом "ПОЛОЖЕНИЯ...")(Принято в г. Тбилиси 03.06.2005)  »
Международное законодательство »
Читайте также