"ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РАСЧЕТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИ В ПРЯМОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОМ СООБЩЕНИИ ИЛЬИЧЕВСК - ВАРНА"(Утверждены 05.06.1998 на 21-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждены
на двадцать первом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
5 июня 1998 года
ПРАВИЛА
ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ГОСУДАРСТВ -
УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ,
ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ И РАСЧЕТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИ В ПРЯМОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОМ СООБЩЕНИИ
ИЛЬИЧЕВСК - ВАРНА
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила распространяются на грузовые вагоны колеи 1520 мм, принадлежащие железным дорогам государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также промышленным предприятиям, организациям, учреждениям и физическим лицам этих государств.
1.2. Железнодорожная администрация имеет право погрузки грузов назначением на железные дороги Республики Болгария (далее БДЖ) через паромную переправу в вагоны своей собственности, вагоны принадлежности других администраций, в соответствии с привязкой дорог погрузки к администрациям - собственницам, действующей на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.
1.3. БДЖ при погрузке грузов назначением на железные дороги государств - участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии через паромную переправу Ильичевск - Варна руководствуются Правилами пользования вагонами в международном сообщении (ППВ) и настоящими Правилами.
1.4. По вопросам, не регламентированным настоящими Правилами, применяются соответствующие положения ППВ и Правил о расчетах в международном пассажирском и грузовом сообщениях (ОСЖД).
1.5. Железнодорожные администрации - участницы настоящих Правил вправе заключать двусторонние международные договоры с БДЖ о правилах эксплуатации своих грузовых вагонов и расчетов за пользование ими, если эти договоры не содержат положения, противоречащие настоящим Правилам и не затрагивают интересы других железнодорожных администраций - участниц настоящих Правил.
2. Требования к вагонам, допускаемым к обращению
2.1. К обращению в прямом международном железнодорожно - паромном сообщении Ильичевск - Варна допускаются грузовые вагоны, годные к эксплуатации и отвечающие действующим Техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка в международном сообщении (приложение 5 к ППВ) и настоящим Правилам.
2.2. Вагоны колеи 1520 мм, следующие с перестановкой, должны иметь осевую нагрузку не более 22,5 тонн и размеры, не больше предусмотренных габаритом 1-ВМ (чертеж 1е к ППВ). В перегрузочном сообщении допускаются также вагоны с осевой загрузкой до 23 тонн включительно, не превышающие габарит 1-Т (чертеж 1а к ППВ).
3. Передача вагонов
3.1. Передача порожних вагонов на БДЖ осуществляется на основе месячных и дополнительных заявок БДЖ, направленных в адрес железнодорожной администрации Украины (УЗ) и Дирекции Совета. Заявки БДЖ на подачу вагонов обеспечиваются УЗ исправными порожними грузовыми вагонами своей принадлежности.
При невозможности обеспечения заявки собственными вагонами, железнодорожной администрации Украины оказывается вагонная помощь путем направления в установленном порядке под погрузку вагонов других железнодорожных администраций, кроме вагонов принадлежности железнодорожных администраций Республики Беларусь (БЧ), Литовской Республики (ЛГ), Эстонской Республики (ЭВР).
3.2. Прием и сдача вагонов в техническом и коммерческом отношении осуществляются в направлении на БДЖ: сдача вагонов - в Ильичевске (УЗ), прием - в Варне (БДЖ). В направлении на УЗ сдача - в Варне (БДЖ), а прием - в Ильичевске (УЗ). Передача вагонов осуществляется с оформлением вагонной ведомости.
3.3. Вагонные ведомости подписываются сдающей и принимающей сторонами с наложением календарного штемпеля с датой и временем передачи.
Вагоны считаются переданными с момента подписания вагонных ведомостей и наложения календарного штемпеля с временем передачи представителем принимающей стороны.
Если при приеме вагонов обнаруживаются расхождения, то в вагонную ведомость вносятся соответствующие исправления.
3.4. Вагоны, перевозимые на морских паромах, числятся в балансовом и номерном наличии сдающей железнодорожной администрации до приема их принимающей железнодорожной администрацией по прибытии парома на станцию примыкания к порту.
БДЖ формирует до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и передает в адрес УЗ и ГВЦ МПС России сдаточные файлы с пономерными данными о переходе вагонов в / из БДЖ.
3.5. Непринятые вагоны должны быть вычеркнуты из вагонной ведомости, с указанием причины неприема. Причины неприема устраняются сдающей стороной, а при невозможности их устранения вагоны возвращаются. Сохранность вагона обеспечивается по месту его нахождения.
3.6. Допускаются к передаче груженые и порожние вагоны, имеющие незначительные повреждения, не влияющие на безопасность движения, сохранность перевозимых грузов и пригодные к перевозке.
3.7. Предъявляемые к передаче порожние вагоны должны быть полностью освобождены от остатков перевозимых грузов и реквизитов крепления, за исключением штатных реквизитов подвижного состава.
Порядок промывки, очистки и дезинфекции вагонов осуществляется на основании § 15 п. 15.5 ППВ.
4. Перестановка вагонов
4.1. Перестановка вагонов колеи 1520 мм на тележки колеи 1435 мм и обратно, а также работы по перегрузке грузов производятся БДЖ на паромном комплексе Варна.
4.2. При возврате грузовых вагонов, БДЖ обязаны обеспечить подкатку (возврат) под вагон тех тележек колеи 1520 мм, которые были выкачены из-под этого вагона при его перестановке на тележки колеи 1435 мм.
4.3. Вагоны, поступившие на БДЖ через паромную переправу Ильичевск - Варна, должны быть возвращены только через эту паромную переправу.
5. Техническое обслуживание и ремонт вагонов
5.1. Техническое обслуживание (технический осмотр, текущий отцепочный и безотцепочный ремонт), подготовка вагонов под погрузку, а также устранение повреждений в объеме текущего ремонта, происшедших при эксплуатации вагона на БДЖ, производятся средствами и за счет БДЖ.
5.2. Вопрос о ремонте вагонов или тележек в объеме деповского и капитального или исключении из инвентаря из-за тяжелого повреждения, а также возвращение таких вагонов железнодорожной администрации - собственнице для ремонта, осуществляется в соответствии с положениями § 18 ППВ.
Стоимость ремонта определяется по расценкам приложения 16 к ППВ.
5.3. В случае повреждения вагона или тележки в объеме капитального или деповского ремонта БДЖ сообщает железнодорожной администрации - собственнице вагона номер, год постройки, объем повреждений вагона.
Вопрос о ремонте, исключении или возвращении на дорогу - собственницу поврежденного вагона или тележки согласовывается с железнодорожной администрацией - собственницей.
5.4. При передаче железнодорожной администрации - собственнице поврежденного по вине БДЖ вагона его состояние удостоверяется актом по форме приложения 2 к ППВ, который составляется БДЖ в четырех экземплярах и подписывается сдающей (БДЖ) и принимающей (УЗ) сторонами. По одному экземпляру акта остается на сдающей и принимающей сторонах, один вместе с пересылочной ведомостью ВУ-26, составленной УЗ, следует на дорогу - собственницу, четвертый экземпляр принимающая сторона (УЗ) собирает и один раз в месяц высылает (до 15 числа последующего месяца) почтой в расчетное бюро дороги - собственницы поврежденного вагона.
Акт, подписанный обеими сторонами (БДЖ и УЗ), является основанием для расчетов между БДЖ и железнодорожной администрацией - собственницей вагона.
6. Расчеты за пользование грузовыми вагонами.
Возмещение за повреждение и утрату вагонов и тележек
6.1 Расчеты за пользование грузовыми вагонами.
6.1.1. Ответственность БДЖ за пользование грузовыми вагонами железнодорожных администраций СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики наступает с момента приема БДЖ вагона в Варне и подписания вагонной ведомости агентом БДЖ и до момента сдачи вагона в Варне и подписания вагонной ведомости представителем принимающей стороны.
6.1.2. Расчеты за пользование грузовыми вагонами между БДЖ и железнодорожными администрациями - собственницами вагонов осуществляются по следующим ставкам за пользование 4-осным вагоном в швейцарских франках за вагоно-сутки:
с 1 по 15 суток - 17,71,
свыше 15 суток - 20,3.
Железнодорожные администрации - собственницы вагонов возмещают БДЖ плату за пользование каждой 2-осной тележкой колеи 1435 мм в швейцарских франках за вагоно-сутки:
с 1 по 15 суток - 2,66,
свыше 15 суток - 3,05,
но не более 30% ставки за вагон, независимо от его осности.
Указанные в настоящем пункте ставки не распространяются на вагоны собственности БЧ, ЛГ, ЭВР.
6.1.3. Расчеты БДЖ за пользование вагонами БЧ, ЛГ, ЭВР производятся по ставкам ППВ.
6.1.4. Расчеты за пользование вагонами до момента передачи их БДЖ в Варне и приема от БДЖ в Варне с железнодорожными администрациями - собственницами производит УЗ по ставкам, приведенным в приложении N 5 к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
6.1.5. Порядок расчетов за пользование грузовыми вагонами регламентируется § 20 ППВ, Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом сообщении (ОСЖД) и другими действующими правилами и договорами о расчетах.
6.2. Возмещение за повреждение и утерю вагонов или тележек.
6.2.1. БДЖ компенсирует железнодорожной администрации - собственнице вагона затраты, связанные с ремонтом поврежденных на БДЖ в объеме капитального или деповского ремонта вагона или тележки. Плата за ремонт вагона или тележки начисляется согласно приложению 16 к ППВ.
Порядок возмещения за ремонт вагона или тележки определяется в соответствии с § 18 ППВ, Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом сообщении (ОСЖД) и действующими двусторонними договорами о расчетах.
6.2.2. Возмещение за утерянные вагоны определяется в соответствии с § 19 ППВ и приложением 16б к ППВ.
При расчетах за утерю вагонов или тележек железнодорожная администрация - собственница вагона и БДЖ руководствуются Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом сообщении (ОСЖД) и действующими договорами о расчетах.
6.3. Порядок расчетов с железнодорожными администрациями, не участвующими в "Договоре о ППВ".
Расчеты за пользование грузовыми вагонами, за повреждение, утерю вагонов или тележек между БДЖ и железнодорожными администрациями - собственницами вагонов, тележек, не участвующими в "Договоре о ППВ", производятся УЗ с железнодорожными администрациями - собственницами вагонов по ставкам, указанным в пунктах 6.1.2 и 6.1.4 настоящих Правил, и в соответствии с § 18, 19, 20 ППВ. Сумму в пользу железнодорожных администраций, не участвующих в "Договоре о ППВ", УЗ включает после получения ее от БДЖ.
7. Введение в действие, дополнения и изменения Правил
Настоящие Правила вводятся в действие с момента их утверждения Советом по железнодорожному транспорту.
Дополнения и изменения в настоящие Правила вносятся по решению Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ.

"РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ПОЛНОМОЧНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА"(Принято 05.06.1998 на 21-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также