РЕКОМЕНДАЦИЯ n 133 Международной организации труда"ОБ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ"(Принята в г. Женеве 25.06.1969 на 53-ой сессии Генеральной конференции МОТ)


[неофициальный перевод]
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 133
ОБ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
(Женева, 25 июня 1969 года)
Генеральная конференция Международной организации труда,
созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 4 июня 1969 года на свою пятьдесят третью сессию,
постановив принять ряд предложений об инспекции труда в сельском хозяйстве, что является четвертым пунктом повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму рекомендации, дополняющей Конвенцию 1969 года об инспекции труда в сельском хозяйстве,
принимает сего двадцать пятого дня июня месяца тысяча девятьсот шестьдесят девятого года нижеследующую Рекомендацию, которая будет именоваться Рекомендацией 1969 года об инспекции труда в сельском хозяйстве:
1. Когда позволяют национальные условия, функции инспекции труда в сельском хозяйстве должны быть расширены, с тем чтобы включать сотрудничество с компетентными техническими службами с целью оказания помощи сельскохозяйственному производителю, независимо от его статуса, для улучшения его хозяйства и условий жизни и труда работающих в нем лиц.
2. При условии соблюдения положений, предусмотренных в пункте 3 статьи 6 Конвенции 1969 года об инспекции труда в сельском хозяйстве, инспекция труда в сельском хозяйстве может участвовать в применении законоположений в следующих областях:
a) профессиональная подготовка трудящихся;
b) социальные службы в сельском хозяйстве;
c) кооперативы;
d) обязательное школьное обучение.
3. 1) Как правило, на инспекторов труда не должны возлагаться функции по примирению или по арбитражу трудовых споров.
2) Когда в сельскохозяйственном секторе не существует специальных органов для этой цели, инспекторам труда может быть временно поручено выполнение функций примирения.
3) В случае, предусмотренном в пункте 2 настоящего параграфа, компетентный орган власти должен принимать меры, в соответствии с положениями национального законодательства и соразмерно ресурсам департамента труда соответствующей страны, с целью постепенного освобождения инспекторов труда от выполнения таких функций для того, чтобы они могли посвящать больше времени непосредственно инспекционной работе на предприятиях.
4. Инспектора труда в сельском хозяйстве должны знакомиться с условиями жизни и труда в этом секторе деятельности и обладать знаниями в экономической и технической областях труда в сельском хозяйстве.
5. Кандидаты на руководящие должности в инспекции труда в сельском хозяйстве должны иметь соответствующую профессиональную или академическую квалификацию или обладать большим практическим опытом в области администрации труда.
6. Если уровень образования в стране позволяет, то кандидаты на другие должности в инспекции труда в сельском хозяйстве (заместители инспекторов, младшие сотрудники и т.п.) должны иметь законченное среднее образование, дополненное, по мере возможности, соответствующей технической подготовкой, или обладать достаточным административным или практическим опытом в области труда.
7. В странах с недостаточно развитой системой образования лица, назначаемые на должность инспекторов труда в сельском хозяйстве, должны обладать по крайней мере некоторым практическим опытом в области сельского хозяйства или проявлять интерес и иметь соответствующие способности к выполнению таких функций. Они должны как можно скорее пройти надлежащую подготовку на производстве.
8. Центральный орган инспекции труда должен давать инспекторам труда в сельском хозяйстве соответствующие указания с тем, чтобы они могли единообразно выполнять свои задачи по всей стране.
9. Деятельность инспекторов труда в сельском хозяйстве в ночное время должна быть ограничена теми вопросами, которые не могут быть эффективно проконтролированы в дневное время.
10. Одним из видов сотрудничества работников инспекции труда в сельском хозяйстве с предпринимателями и трудящимися или с их организациями (где таковые существуют) может быть использование в сельском хозяйстве комитетов по вопросам гигиены и технике безопасности, в состав которых входят представители предпринимателей и трудящихся.
11. Предусматриваемое статьей 17 Конвенции 1969 года об инспекции труда в сельском хозяйстве участие органов инспекции труда в сельском хозяйстве в проведении превентивного контроля новых установок, новых материалов или веществ и новых процессов обработки или переработки продуктов, способных угрожать здоровью или безопасности труда, должно включать предварительную консультацию с инспекцией труда о:
a) пуске в ход этих установок и использовании этих материалов, веществ и процессов;
b) планах любой установки, в которой должны применяться опасные машины или вредные для здоровья или опасные процессы производства.
12. Предприниматели должны предоставлять инспекторам труда в сельском хозяйстве все необходимые условия, включая в соответствующих случаях пользование помещением, чтобы дать им возможность беседовать с лицами, работающими на предприятии.
13. В ежегодных докладах, публикуемых центральным органом инспекции, кроме вопросов, перечисленных в статье 27 Конвенции 1969 года об инспекции труда в сельском хозяйстве, могут также рассматриваться следующие проблемы, в той мере, в какой они входят в круг ведения этого органа власти:
a) статистические данные о трудовых спорах в сельском хозяйстве;
b) определение проблем, связанных с применением законоположений, и прогресса, осуществленного в отношении решения таких проблем;
c) предложения с целью улучшения условий жизни и труда в сельском хозяйстве.
14. 1) Члены Организации должны предпринимать или поощрять просветительные кампании с целью информации заинтересованных сторон, путем использования всех соответствующих средств, о применимых законоположениях и о необходимости их строгого выполнения, а также об опасности, способной угрожать жизни или здоровью лиц, работающих на сельскохозяйственных предприятиях, и о наиболее подходящих средствах ее устранения.
2) Такие просветительные кампании могут, с учетом национальных условий, включать:
a) использование услуг сельских организаторов или инструкторов;
b) распространение плакатов, брошюр, периодических изданий и газет;
c) организацию показа кинофильмов и радио- и телепередач;
d) организацию выставок и показа практического применения правил гигиены труда и техники безопасности;
e) включение предметов гигиены труда и техники безопасности, а также других соответствующих предметов, в программу преподавания сельских и сельскохозяйственных школ;
f) организацию бесед для работающих в сельском хозяйстве лиц, которых касается введение новых методов труда или новых материалов или веществ;
g) участие инспекторов труда в сельском хозяйстве в осуществлении программ рабочего образования;
h) организацию лекций, дискуссий и семинаров, а также соревнований с выдачей премий.

КОНВЕНЦИЯ n 130 Международной организации труда"О МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ПОСОБИЯХ ПО БОЛЕЗНИ"(Вместе с "МЕЖДУНАРОДНОЙ СТАНДАРТНОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ КЛАССИФИКАЦИЕЙ ВСЕХ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ")(Принята в г. Женеве 25.06.1969 на 53-ей сессии Генеральной конференции МОТ)  »
Международное законодательство »
Читайте также