"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"(Принят в г. Санкт-Петербурге 06.12.1997 Постановлением 10-15 на 10-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

на десятом пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 10-15
от 6 декабря 1997 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом. 1. Настоящий Закон устанавливает основания и порядок признания банкротами юридических лиц и физических лиц (граждан), регулирует взаимоотношения продолжающего деятельность неплатежеспособного должника и его кредиторов, определяет способы восстановления платежеспособности должника, а при невозможности или отсутствии оснований продолжения деятельности регулирует порядок удовлетворения требований кредиторов, ликвидации юридического лица-банкрота, освобождения физического лица от долгов.

Статья 2. Несостоятельность (банкротство). 1. Под несостоятельностью (банкротством) (далее - банкротство) понимается установленная судом неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Статья 3. Денежные обязательства и обязательные платежи. 1. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяется на момент подачи в суд заявления о признании должника банкротом.

Статья 4. Рассмотрение дела о банкротстве. 1. Дела о банкротстве рассматриваются судом.

Статья 5. Право на обращение в суд. 1. Правом на обращение в суд с заявлением о банкротстве должника обладают должник или кредитор.

Статья 6. Должник. 1. В целях настоящего Закона должником признается гражданин или юридическое лицо, неплатежеспособность которого является основанием для применения к нему процедур банкротства.

Статья 7. Обязанность по подаче заявления должника в суд. 1. Руководитель должника - единоличный исполнительный орган юридического лица, а также иные лица, осуществляющие в соответствии с законом деятельность от имени юридического лица без доверенности, или индивидуальный предприниматель обязаны обратиться с заявлением должника о признании его банкротом в суд в случаях, когда:

Статья 8. Последствия неисполнения обязанности по подаче заявления должника в суд. 1. Непредъявление руководителем должника заявления о признании должника банкротом в случаях и в срок, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона, влечет субсидиарную ответственность руководителя должника по обязательствам должника перед кредиторами, возникшим после истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона.

Статья 9. Фиктивное и преднамеренное банкротство. 1. Если заявление о признании банкротом подано должником в суд при наличии у должника возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме (фиктивное банкротство), должник, подавший заявление о признании банкротом в суд, несет перед кредиторами ответственность за ущерб, причиненный подачей такого заявления.

Статья 10. Кредиторы. 1. Кредиторами по денежным обязательствам являются юридические лица и граждане [...] <*>, иностранные юридические лица и граждане, а также государство и административно-территориальные единицы.

Статья 11. Собрание кредиторов. 1. Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, в части требований по обязательным платежам - налоговые и иные уполномоченные органы. В собрании кредиторов участвует представитель работников должника.

Статья 12. Порядок созыва собрания кредиторов. 1. Собрание кредиторов созывается по инициативе управляющего при банкротстве, либо по предложению комитета кредиторов или конкурсных кредиторов, требования которых по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам должника составляют не менее одной трети общей суммы требований, внесенных в реестр требований кредиторов, либо по инициативе одной трети от числа конкурсных кредиторов.

Статья 13. Принятие решений собранием кредиторов. 1. Решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов кредиторов, присутствующих на собрании, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Статья 14. Реестр требований кредиторов. 1. Количество голосов, которым обладает конкурсный кредитор, определяется в соответствии с реестром требований кредиторов.

Статья 15. Комитет кредиторов. 1. Комитет кредиторов представляет интересы конкурсных кредиторов и осуществляет контроль за действиями внешнего и конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Статья 16. Избрание комитета кредиторов. 1. Члены комитета кредиторов избираются собранием кредиторов на период осуществления внешнего управления и конкурсного производства.

Статья 17. Заинтересованные лица. 1. Заинтересованным лицом признается:

Статья 18. Управляющие при банкротстве. 1. Если иное не предусмотрено настоящим Законом, временным управляющим, внешним управляющим, конкурсным управляющим (управляющие при банкротстве) может быть назначаемый судом гражданин <*>, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, обладающий специальными знаниями.

Статья 19. Права и обязанности управляющих при банкротстве. 1. Управляющий при банкротстве имеет право:

Статья 20. Вознаграждение управляющего при банкротстве. 1. Вознаграждение управляющего при банкротстве за каждый месяц осуществления им своих функций устанавливается в размере, определяемом собранием кредиторов и (или) утверждаемом судом, если иное не установлено настоящим Законом.

Статья 21. Ответственность управляющего при банкротстве. 1. Суд вправе отстранить управляющего в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязанностей.

Статья 22. Процедуры банкротства. 1. При рассмотрении дела о банкротстве должника-юридического лица могут быть применены следующие процедуры:

Статья 24. Государственный орган по делам о банкротстве. 1. Проведение государственной политики по предупреждению банкротств, а также обеспечение условий реализации процедур банкротства в соответствии с настоящим Законом осуществляет государственный орган по делам о банкротстве.

Статья 25. Общественные организации управляющих при банкротстве. В целях защиты своих прав и интересов управляющие при банкротстве могут создавать общественные организации <*>.

Статья 26. Порядок рассмотрения дел. 1. Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным (хозяйственным, экономическим) судом, а при их отсутствии - судом (далее - суд) по правилам, предусмотренным процессуальным законодательством с особенностями, установленными настоящим Законом.

Статья 27. Подведомственность и подсудность дел. 1. Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматривает суд по месту нахождения должника-юридического лица или по месту жительства гражданина.

Статья 28. Лица, участвующие в деле о банкротстве. Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:

Статья 29. Лица, участвующие в процессе. В процессе по делу о банкротстве участвуют:

Статья 30. Основания возбуждения производства по делу. 1. Производство по делу о банкротстве возбуждается судом на основании заявления лица, имеющего право на обращение в суд в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

Статья 31. Заявление должника. 1. Заявление должника подается в суд в письменной форме. Заявление подписывается соответственно гражданином или руководителем должника-юридического лица либо лицом, его заменяющим.

Статья 32. Документы, прилагаемые к заявлению должника. 1. Помимо документов, предусмотренных процессуальным законодательством, к заявлению должника прилагаются документы, подтверждающие:

Статья 33. Заявление кредитора. 1. Заявление кредитора подается в суд в письменной форме. Заявление кредитора-юридического лица подписывается его руководителем либо представителем, а заявление кредитора-гражданина - этим гражданином или его представителем.

Статья 34. Документы, прилагаемые к заявлению кредитора. 1. Помимо документов, предусмотренных процессуальным законодательством, к заявлению кредитора о признании должника банкротом прилагаются документы, подтверждающие:

Статья 35. Заявление кредитора-государства, административно-территориальной единицы. 1. В случаях, когда кредитором по гражданско-правовым обязательствам являются государство, административно-территориальная единица, заявление о банкротстве должника может быть подано в суд уполномоченными ими органами.

Статья 36. Заявление налогового или иного уполномоченного органа. 1. Заявление налогового или иного уполномоченного органа о признании должника банкротом должно отвечать требованиям, предусмотренным для заявления кредитора.

Статья 37. Заявление прокурора. 1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом:

Статья 38. Соединение требований одного или нескольких кредиторов. 1. Кредитор вправе соединить в одном заявлении несколько требований к должнику по различным обязательствам.

Статья 39. Принятие заявления. 1. Судья принимает заявление о признании должника банкротом, поданное с соблюдением требований, предусмотренных процессуальным законодательством и настоящим Законом.

Статья 41. Возвращение заявления. 1. Заявление о признании должника банкротом, не соответствующее требованиям, предусмотренным статьями 30 - 37 настоящего Закона, возвращается судом без рассмотрения.

Статья 42. Меры по обеспечению требований кредиторов. 1. Суд по заявлению лица, участвующего в деле, вправе принять меры по обеспечению требований кредиторов в соответствии с процессуальным законодательством.

Статья 43. Отзыв должника на заявление о признании его банкротом. 1. Должник в [пятидневный] срок со дня получения определения о принятии заявления кредитора, налогового или иного уполномоченного органа или прокурора обязан направить суду, заявителю и иным лицам, участвующим в деле, отзыв на такое заявление, а также уведомить всех кредиторов, не указанных в заявлении, о возбуждении в отношении него дела о признании его банкротом. К отзыву, направляемому в суд, должны быть приложены доказательства отправки заявителю и иным лицам, участвующим в деле, копий отзыва.

Статья 44. Подготовка дела к судебному разбирательству. Подготовка дела к судебному разбирательству о банкротстве производится судьей в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Статья 45. Рассмотрение дела. 1. Дело о банкротстве должно быть рассмотрено в заседании суда в срок, не превышающий [трех] месяцев со дня поступления заявления в суд, но не ранее дня проведения первого собрания кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Статья 46. Решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. 1. Решение суда о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков несостоятельности.

Статья 48. Решение суда об отказе в признании должника банкротом. 1. Решение суда об отказе в признании должника банкротом принимается в следующих случаях:

Статья 50. Основания прекращения производства по делу о банкротстве. Суд прекращает производство по делу о банкротстве в случаях:

Статья 51. Распределение судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения управляющим при банкротстве. 1. При принятии решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства все судебные расходы, включая расходы по государственной пошлине, уплата которой была отсрочена или рассрочена, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.

Статья 52. Рассмотрение жалоб кредиторов и заявлений управляющих при банкротстве. 1. Заявления управляющих при банкротстве, в том числе о разногласиях, возникших между ними и кредиторами, а также жалобы кредиторов о нарушении их прав и интересов, поданные в соответствии с настоящим Законом в период наблюдения, внешнего управления или конкурсного производства, рассматриваются в заседании суда не позднее, чем в [двухнедельный] срок со дня получения соответствующих заявлений и жалоб.

Статья 53. Введение наблюдения. 1. С момента принятия судом заявления о банкротстве должника вводится наблюдение, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Статья 54. Последствия вынесения судом определения о принятии заявления о банкротстве должника. 1. С момента вынесения судом определения о принятии заявления о банкротстве должника:

Статья 55. Ограничения полномочий должника в связи с введением наблюдения. 1. Если иное не предусмотрено настоящим Законом, введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями, установленными пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Статья 56. Временный управляющий. 1. Временный управляющий назначается судом из числа кандидатур, предложенных кредиторами. При отсутствии таких лиц кандидатура временного управляющего назначается из числа лиц, зарегистрированных в суде в качестве управляющих при банкротстве, либо из кандидатур, предложенных государственным органом по делам о банкротстве по запросу суда.

Статья 57. Полномочия временного управляющего. 1. Временный управляющий вправе:

Статья 58. Обязанности временного управляющего. Временный управляющий обязан:

Статья 59. Анализ финансового состояния должника. 1. Анализ финансового состояния должника проводится временным управляющим с целью определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных издержек, расходов на вознаграждение управляющим при банкротстве, а также возможности восстановления платежеспособности должника.

Статья 60. Установление размера требований кредиторов. 1. В целях участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в [месячный] срок с момента получения уведомления временного управляющего о принятии судом заявления о банкротстве. Такие требования направляются в суд и в адрес должника, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Законом требования считаются установленными. Требования, признаваемые в соответствии с настоящим Законом установленными, направляются временному управляющему с приложением документов, позволяющих определить такие требования как установленные.

Статья 61. Созыв первого собрания кредиторов. 1. Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных кредиторов. Первое собрание кредиторов должно состояться не позднее чем за десять дней до даты проведения заседания суда, установленной в определении суда о принятии заявления о банкротстве должника.

Статья 62. Вопросы, рассматриваемые первым собранием кредиторов. 1. К компетенции первого собрания кредиторов относятся:

Статья 64. Окончание периода наблюдения. 1. Суд с учетом решения собрания кредиторов, если иное не установлено настоящей статьей, принимает решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства или вводит внешнее управление, либо утверждает мировое соглашение.

Статья 65. Порядок введения внешнего управления (санации). 1. Внешнее управление (санация) вводится на основании решения собрания кредиторов судом с целью восстановления платежеспособности должника и последующего погашения требований кредиторов.

Статья 66. Срок внешнего управления. 1. Внешнее управление вводится на срок не более двенадцати месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Статья 67. Последствия введения внешнего управления. С момента введения внешнего управления:

Статья 68. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов. 1. Действие моратория распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил до введения внешнего управления.

Статья 69. Порядок представления кандидатуры внешнего управляющего. 1. Собрание кредиторов, принявшее решение о введении внешнего управления, утверждает кандидатуру внешнего управляющего.

Статья 70. Назначение внешнего управляющего. 1. Внешний управляющий назначается судом одновременно с введением внешнего управления.

Статья 71. Освобождение внешнего управляющего. 1. Внешний управляющий может быть освобожден судом от полномочий:

Статья 72. Полномочия внешнего управляющего. 1. Внешний управляющий:

Статья 73. Полномочия комитета кредиторов. Комитет кредиторов вправе принимать решения:

Статья 74. План внешнего управления. 1. Не позднее месяца со дня своего назначения внешний управляющий должен разработать план внешнего управления, который он представляет для утверждения собранию кредиторов.

Статья 75. Рассмотрение плана внешнего управления. 1. План внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через два месяца с момента введения внешнего управления. Внешний управляющий письменно уведомляет всех кредиторов о дате и месте проведения такого собрания кредиторов.

Статья 76. Способы по восстановлению платежеспособности должника. Способами по восстановлению платежеспособности должника могут быть:

Статья 77. Отказ от исполнения обязательств. 1. Внешний управляющий в трехмесячный срок с момента введения внешнего управления вправе отказаться от исполнения обязательств должника, в том числе вытекающих из договоров, в случаях, установленных законом.

Статья 78. Недействительность сделок должника. 1. Сделка, в том числе совершенная должником до момента введения внешнего управления, может быть признана судом недействительной по заявлению внешнего управляющего по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Статья 79. Исполнение обязательств должника третьими лицами. 1. Исполнение обязательств должника третьим лицом (третьими лицами) допускается при условии, если такое исполнение одновременно погашает требования всех конкурсных кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов.

Статья 80. Продажа части имущества (активов) должника. 1. После проведения инвентаризации и оценки имущества должника внешний управляющий вправе приступить к продаже имущества на открытых торгах, если иное не предусмотрено планом внешнего управления.

Статья 81. Продажа предприятия (бизнеса) должника. 1. В целях удовлетворения требований кредиторов план внешнего управления может предусматривать продажу предприятия (бизнеса) должника.

Статья 82. Отчет внешнего управляющего. 1. Не позднее чем за пятнадцать дней до окончания установленного срока внешнего управления, а также при наличии оснований для его досрочного прекращения, внешний управляющий обязан представить собранию кредиторов отчет.

Статья 83. Рассмотрение отчета внешнего управляющего. 1. Отчет внешнего управляющего рассматривается собранием кредиторов, которое созывается не позднее чем через десять дней после истечения установленных сроков внешнего управления или не позднее чем через месяц после возникновения оснований для досрочного прекращения внешнего управления.

Статья 84. Утверждение отчета внешнего управляющего судом. 1. Рассмотренный собранием кредиторов отчет внешнего управляющего и протокол собрания кредиторов направляются в суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов.

Статья 85. Последствия утверждения отчета внешнего управляющего. 1. Утверждение судом отчета внешнего управляющего является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.

Статья 86. Расчеты с кредиторами. 1. В случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 85 настоящего Закона, выплата денежных сумм кредиторам производится внешним управляющим в соответствии с реестром требований кредиторов, начиная со дня утверждения отчета внешнего управляющего судом.

Статья 88. Порядок прекращения полномочий внешнего управляющего. 1. Прекращение внешнего управления влечет прекращение полномочий внешнего управляющего.

Статья 89. Открытие конкурсного производства. 1. Конкурсный управляющий назначается судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных полномочий, установленных настоящим Законом.

Статья 90. Последствия открытия конкурсного производства. 1. С момента принятия судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства:

Статья 91. Конкурсный управляющий. 1. При принятии решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства суд одновременно назначает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном для назначения внешнего управляющего.

Статья 93. Полномочия конкурсного управляющего. 1. С момента назначения конкурсного управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами должника, в том числе полномочия по распоряжению его имуществом.

Статья 94. Опубликование сведений о банкротстве должника. 1. Конкурсный управляющий в [месячный] срок со дня вступления в силу решения суда о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства помещает в соответствующем официальном издании за счет должника сообщение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

Статья 95. Оценка имущества должника. 1. В процессе конкурсного производства конкурсный управляющий проводит инвентаризацию и оценку имущества должника.

Статья 96. Конкурсная масса. 1. В конкурсную массу включается все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства; выявленное и (или) полученное должником во время процедуры конкурсного производства, а также суммы, взысканные с третьих лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника.

Статья 97. Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу. 1. Из имущества должника, составляющего конкурсную массу, исключается имущество, принадлежащее третьим лицам, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на разрешении (лицензии) на осуществление определенных видов деятельности, а также иное имущество, предусмотренное настоящим Законом.

Статья 98. Счета должника в процессе конкурсного производства. 1. Конкурсный управляющий обязан использовать в процессе конкурсного производства только один счет должника в банке или ином кредитном учреждении (основной счет).

Статья 99. Очередность удовлетворения требований кредиторов. 1. Вне очереди покрываются судебные расходы, иные расходы, предусмотренные пунктом 3 статьи 98 настоящего Закона, расходы, связанные с выплатой вознаграждения управляющим при банкротстве, а также удовлетворяются требования по обязательствам должника, возникшим в период наблюдения, при проведении процедуры внешнего управления и конкурсного производства.

Статья 100. Объем и порядок удовлетворения требований кредиторов первой очереди. 1. Определение размера требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, осуществляется путем капитализации соответствующих повременных платежей в размере на день принятия судом решения о признании должника банкротом, подлежащих выплате гражданину до достижения им семидесятилетнего возраста, но не менее чем за десять лет.

Статья 101. Объем и порядок удовлетворения требований кредиторов второй очереди. При определении размера требований кредиторов второй очереди принимается во внимание непогашенная задолженность, образовавшаяся на момент принятия к производству заявления о признании должника банкротом.

Статья 102. Объем и порядок удовлетворения требований кредиторов третьей очереди. 1. При определении размера требования по обязательству, обеспеченному залогом, учитывается задолженность по обязательству в части, обеспеченной залогом.

Статья 103. Объем и порядок удовлетворения требований кредиторов четвертой очереди. 1. При определении размера требований по обязательным платежам учитывается задолженность (недоимки), образовавшаяся на момент принятия к производству заявления о признании должника банкротом.

Статья 104. Объем и порядок удовлетворения требований кредиторов пятой очереди. 1. При определении размера требований кредиторов пятой очереди учитываются требования по гражданско-правовым обязательствам, за исключением требований граждан о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, требований по обязательствам, обеспеченным залогом, и требований участников юридического лица, вытекающих из такого участия.

Статья 105. Продажа имущества должника. 1. После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже этого имущества на открытых торгах, если собранием (комитетом) кредиторов не установлен иной порядок продажи.

Статья 106. Расчеты с кредиторами. 1. Конкурсный управляющий производит расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов.

Статья 107. Контроль за деятельностью конкурсного управляющего. 1. Конкурсный управляющий не реже одного раза в месяц представляет комитету (собранию) кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия и в процессе конкурсного производства, а также иную информацию.

Статья 108. Отчет конкурсного управляющего. После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан представить суду отчет о результатах проведения процедуры конкурсного производства. К отчету прилагаются:

Статья 109. Имущество должника, оставшееся после погашения требований кредиторов. 1. Об имуществе должника, которое предлагалось к продаже, но не было реализовано в процессе конкурсного производства, при отсутствии заявлений кредитора, собственника, учредителей (участников) должника о передаче им этого имущества, конкурсный управляющий уведомляет уполномоченные органы соответствующего муниципального образования.

Статья 110. Завершение процедуры конкурсного производства. 1. После рассмотрения отчета о результатах проведения процедуры конкурсного производства, представленного конкурсным управляющим, суд выносит определение о завершении конкурсного производства.

Статья 111. Общие положения. 1. На любой стадии рассмотрения судом дела о банкротстве должник и кредиторы вправе заключить мировое соглашение.

Статья 112. Форма мирового соглашения. 1. Мировое соглашение заключается в письменной форме.

Статья 113. Содержание мирового соглашения. 1. Мировое соглашение должно содержать положения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника и (или) о прекращении обязательств должника предоставлением взамен отступного, новацией обязательства, путем прощения долга либо иными способами, предусмотренными гражданским законодательством.

Статья 114. Условия утверждения мирового соглашения судом. 1. Мировое соглашение может быть утверждено судом при условии погашения задолженности кредиторов первой и второй очереди.

Статья 115. Последствия утверждения мирового соглашения судом. 1. Утверждение мирового соглашения в период наблюдения или внешнего управления является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.

Статья 116. Отказ в утверждении мирового соглашения судом. 1. Суд отказывает в утверждении мирового соглашения в случаях:

Статья 117. Последствия отказа в утверждении мирового соглашения. 1. В случае вынесения судом определения об отказе в утверждении мирового соглашения оно считается незаключенным.

Статья 119. Последствия признания мирового соглашения недействительным. 1. Признание мирового соглашения недействительным является основанием для возобновления производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника. В решении суда о признании недействительным мирового соглашения указывается об отмене определения суда о прекращении производства по делу, а также о возобновлении производства по делу о банкротстве.

Статья 120. Расторжение мирового соглашения. 1. Расторжение мирового соглашения, утвержденного судом, по соглашению между отдельными кредиторами и должником не допускается.

Статья 121. Последствия неисполнения мирового соглашения. 1. В случае неисполнения мирового соглашения должником кредиторы вправе предъявить требования в объеме, предусмотренном мировым соглашением.

Статья 122. Общие положения. К отношениям, связанным с несостоятельностью (банкротством) градообразующих, сельскохозяйственных, страховых организаций, а также банков и иных кредитных организаций применяются правила настоящего Закона, регулирующие несостоятельность (банкротство) должников-юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Статья 123. Регулирование банкротства градообразующих организаций. 1. В целях настоящего Закона градообразующими организациями признаются юридические лица, работники которых с учетом членов их семей составляют не менее половины населения соответствующего населенного пункта.

Статья 124. Рассмотрение дела о банкротстве градообразующих организаций. 1. При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации в качестве лица, участвующего в деле, признается соответствующий орган местного самоуправления.

Статья 125. Введение внешнего управления под поручительство. 1. Если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления, суд вправе ввести внешнее управление по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, по ходатайству органа местного самоуправления либо привлеченного к участию в деле соответствующего органа исполнительной власти при условии представления поручительства по обязательствам должника.

Статья 126. Продление внешнего управления по ходатайству органа местного самоуправления. 1. Внешнее управление может быть продлено судом на срок не более [одного] года при наличии ходатайства органа местного самоуправления или иного органа исполнительной власти.

Статья 127. Погашение требований кредиторов в порядке санации. 1. Государство, административно-территориальная единица, муниципальное образование в лице их уполномоченных органов вправе в любое время до окончания внешнего управления рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить иным способом, предусмотренным законом, требования кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам.

Статья 128. Продажа предприятия должника. 1. В целях удовлетворения требований кредиторов в процессе внешнего управления может быть осуществлена продажа предприятия должника.

Статья 129. Продажа имущества (активов) ликвидируемого должника. 1. При продаже имущества должника, признанного банкротом, конкурсный управляющий должен предложить к продаже на первых торгах предприятие как единый имущественный комплекс.

Статья 131. Наблюдение и внешнее управление. 1. В период наблюдения при анализе финансового состояния сельскохозяйственной организации должна учитываться сезонность производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

Статья 135. Временный и конкурсный управляющие. 1. Для осуществления процедуры банкротства временным или конкурсным управляющим может быть назначено лицо, имеющее законченное высшее экономическое или юридическое образование и проработавшее не менее трех лет в банковской системе или в аудиторских организациях, осуществляющих банковский аудит.

Статья 136. Временная администрация по управлению банком. Национальный банк вправе назначить временную администрацию - орган специального управления банком с целью осуществления мероприятий по предупреждению банкротства банка путем приостановления и (или) ограничения полномочий органов управления банка.

Статья 137. Прекращение деятельности временной администрации. 1. В случае восстановления платежеспособности банка деятельность временной администрации прекращается с момента восстановления органов управления банка.

Статья 138. Реорганизация банка. 1. При наличии признаков неплатежеспособности Национальный банк или временная администрация предлагают учредителям (участникам) принять решение о реорганизации банка путем присоединения (слияния) с иным платежеспособным банком.

Статья 139. Основания возбуждения дела о банкротстве банка. 1. Дело о банкротстве банка возбуждается судом по заявлению:

Статья 140. Особенности рассмотрения дела о банкротстве банка. 1. Процедура наблюдения вводится судом с момента возбуждения дела, если Национальным банком до этого момента не была назначена временная администрация.

Статья 141. Банкротство ликвидируемого банка. 1. В случаях, если банк ликвидируется добровольно или в связи с отзывом лицензии Национальным банком и при проведении ликвидации по мотивам, не связанным с неплатежеспособностью банка, выявляется недостаточность имущества для погашения требований всех кредиторов, ликвидационная комиссия обязана в [десятидневный] срок обратиться с заявлением в суд о признании банка банкротом.

Статья 142. Рассмотрение дела о банкротстве страховой организации. 1. При рассмотрении дела о банкротстве должника-страховой организации лицом, участвующим в деле, признается государственный орган по надзору за страховой деятельностью.

Статья 143. Продажа имущественного комплекса страховой организации. 1. Решение о продаже имущественного комплекса страховой организации в ходе внешнего управления или конкурсного производства принимается в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом, с согласия государственного органа по надзору за страховой деятельностью.

Статья 144. Право требования страхователей в случае банкротства страховых организаций. 1. В случае принятия судом решения о признании страховой организации банкротом и открытии конкурсного производства все договоры, заключенные такой организацией в качестве страховщика, по которым страховой случай не наступил до даты принятия указанного решения, прекращаются.

Статья 145. Удовлетворение требований кредиторов пятой очереди. В случае принятия судом решения о признании страховой организации банкротом и открытии конкурсного производства, требования кредиторов пятой очереди подлежат удовлетворению в следующем порядке:

Статья 146. Регулирование банкротства граждан. 1. К отношениям, связанным с банкротством гражданина, применяются положения настоящего Закона, если иное не предусмотрено правилами настоящей главы.

Статья 148. Заявление о банкротстве гражданина. 1. Заявление о признании гражданина банкротом может быть подано в суд гражданином-должником, кредитором, налоговым органом и прокурором.

Статья 149. Рассмотрение судом дела о банкротстве гражданина. 1. Одновременно с принятием заявления о признании гражданина банкротом суд налагает арест на принадлежащее должнику имущество, за исключением имущества, на которое в соответствии с процессуальным законодательством не может быть обращено взыскание.

Статья 150. Последствия признания гражданина банкротом. 1. С момента принятия судом решения о признании гражданина банкротом:

Статья 151. Недействительность сделок должника. Сделки, совершенные должником с заинтересованными лицами в течение года до возобновления дела о банкротстве, являются ничтожными.

Статья 152. Исполнение решения суда. 1. Решение суда о признании гражданина банкротом и исполнительный лист об обращении взыскания на имущество должника направляются судебному исполнителю для осуществления продажи имущества должника. Продаже подлежит все имущество гражданина за исключением имущества, на которое в соответствии с гражданским процессуальным законодательством не может быть обращено взыскание.

Статья 154. Порядок удовлетворения требований кредиторов. 1. До удовлетворения требований кредиторов из денежной суммы, зачисленной на депозит суда, покрываются издержки, связанные с рассмотрением дела о банкротстве и исполнением решения о признании гражданина банкротом.

Статья 155. Освобождение должника от обязательств. 1. После завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, заявленных при осуществлении процедуры признания гражданина банкротом, за исключением требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 156. Последствия повторного банкротства. В случае повторного признания гражданина банкротом в течение пяти лет после завершения расчетов с кредиторами такой гражданин не освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов.

Статья 158. Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом. 1. Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом может быть подано должником, кредитором по обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью, налоговым или иным уполномоченным государственным органом по требованиям по обязательным платежам, а также прокурором.

Статья 159. Последствия признания индивидуального предпринимателя банкротом. 1. Решение суда о признании индивидуального предпринимателя банкротом направляется органу, осуществившему государственную регистрацию индивидуального предпринимателя, и органам, выдавшим ему разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.

Статья 160. Основания признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом. Основанием признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом является неспособность исполнить денежные обязательства и обеспечить обязательные платежи.

Статья 161. Порядок признания главы крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом. 1. Заявление индивидуального предпринимателя-главы крестьянского (фермерского) хозяйства о признании его банкротом может быть подано в суд при наличии письменного согласия всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

Статья 162. Особенности внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством. 1. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства в двухмесячный срок с момента принятия заявления о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом может быть представлен в суд план мероприятий по восстановлению платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства.

Статья 163. Внешний управляющий. 1. Для осуществления внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством судом назначается внешний управляющий.

Статья 164. Конкурсная масса крестьянского (фермерского) хозяйства. 1. В случае признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и открытия конкурсного производства в конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства включаются находящийся в общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства земельный участок, насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для хозяйства на общие средства его членов, а также право аренды земельного участка и иные имущественные права, принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку.

Статья 166. Последствия признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом. 1. Решение суда о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом направляется органу, осуществившему регистрацию главы крестьянского (фермерского) хозяйства, и органам, выдавшим ему разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.

Статья 167. Банкротство ликвидируемого должника. 1. Если стоимость имущества должника, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Статья 168. Особенности рассмотрения дела о признании банкротом ликвидируемого должника. 1. Суд принимает решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства и назначает конкурсного управляющего.

Статья 169. Последствия отказа от ликвидации должника в порядке банкротства. 1. Нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 данной статьи настоящего Закона, является основанием для отказа во внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении юридического лица.

Статья 170. Особенности подачи заявления о признании банкротом отсутствующего должника. 1. В случаях, когда должник-гражданин либо руководитель должника-юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствуют и установить их местонахождение не представляется возможным, заявление о признании должника банкротом может быть подано кредитором, налоговым или иным уполномоченным государственным органом, а также прокурором независимо от размера кредиторской задолженности.

Статья 171. Рассмотрение дела о банкротстве отсутствующего должника. 1. Суд в двухнедельный срок со дня принятия к производству заявления о признании должника банкротом выносит решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

Статья 172. Распределение выручки. 1. Удовлетворение требований кредиторов осуществляется в порядке очередности, предусмотренной статьей 99 настоящего Закона. Кредиторы вправе обжаловать результаты рассмотрения их требований конкурсным управляющим в суд до момента утверждения ликвидационного баланса.

Статья 173. Основания и условия добровольного объявления должника о банкротстве. 1. При наличии признаков банкротства руководитель должника может объявить о банкротстве должника и его добровольной ликвидации.

Статья 174. Порядок объявления должника о банкротстве и добровольной ликвидации должника. 1. При соблюдении условий, установленных статьей 173 настоящего Закона, руководитель должника публикует в соответствующем официальном издании объявление о банкротстве и добровольной ликвидации должника.

Статья 175. Возражения кредиторов против объявления должника о банкротстве и добровольной ликвидации. 1. При наличии письменного возражения хотя бы одного кредитора против добровольной ликвидации руководитель должника обязан обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом в двухнедельный срок с момента окончания срока заявления требований кредиторов и возражений против добровольной ликвидации должника.

"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ ПОТЕРПЕВШИХ, СВИДЕТЕЛЕЙ И ДРУГИХ ЛИЦ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ УГОЛОВНОМУ СУДОПРОИЗВОДСТВУ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 06.12.1997 Постановлением 10-14 на 10-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также