"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 06.12.1997 Постановлением 10-12 на 10-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

на десятом пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 10-12
от 6 декабря 1997 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Настоящий Закон определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории государства, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности. Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:

Статья 4. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности. Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют конституция, национальные законы и другие законодательные акты, регулирующие оперативно-розыскную деятельность.

Статья 5. Гарантии соблюдения прав и свобод граждан при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Не допускается осуществление оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных законом.

Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия. При осуществлении оперативно-розыскной деятельности могут проводиться следующие оперативно-розыскные мероприятия:

Статья 7. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

Статья 8. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий. Гражданство, национальность, пол, место жительства, имущественное, должностное и социальное положение, принадлежность к общественным объединениям, отношение к религии и политические убеждения отдельных лиц не являются препятствием для проведения в отношении их оперативно-розыскных мероприятий на территории государства, если иное не предусмотрено национальным законом.

Статья 9. Основания и порядок рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Рассмотрение материалов об ограничении конституционных прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища при проведении оперативно-розыскных мероприятий осуществляется судьей или прокурором, как правило, по месту проведения таких мероприятий или по месту нахождения органа, ходатайствующего об их проведении. Указанные материалы рассматриваются судьей или прокурором единолично и незамедлительно. Судья или прокурор не вправе отказать в рассмотрении таких материалов в случае их предоставления.

Статья 10. Информационное обеспечение и документирование оперативно-розыскной деятельности. Для решения задач, предусмотренных настоящим Законом, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, могут создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета.

Статья 11. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их готовящих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывавшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, если оперативно-розыскные мероприятия проведены в точном соответствии с национальным законодательством.

Статья 12. Защита сведений о проведении оперативно-розыскной деятельности. Сведения об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну и подлежат защите в порядке, предусмотренном национальным законодательством.

Статья 13. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. На территории государства право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется государственным органам.

Статья 14. Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. При решении определенных настоящим Законом задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, обязаны:

Статья 15. Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. При решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право:

Статья 16. Социальная и правовая защита должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. На должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, распространяются гарантии социальной и правовой защиты сотрудников тех органов, в штаты которых указанные лица входят.

Статья 17. Содействие граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. Отдельные лица могут с их согласия привлекаться к подготовке или проведению оперативно-розыскных мероприятий с сохранением по их желанию конфиденциальности содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в том числе по контракту. Эти лица обязаны сохранять в тайне сведения, ставшие им известными в ходе подготовки или проведения оперативно-розыскных мероприятий, и не вправе предоставлять заведомо ложную информацию указанным органам.

Статья 18. Социальная и правовая защита граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. Лица, содействующие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, находятся под защитой государства.

Статья 19. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, осуществляют генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры в соответствии с национальным законом.

"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОРУЖИИ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 06.12.1997 Постановлением 10-11 на 10-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также