"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ И ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗАХ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 06.12.1997 Постановлением 10-10 на 10-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

на десятом пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 10-10
от 6 декабря 1997 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ И ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗАХ
Настоящий Закон является специальным актом для определения и регулирования правоотношений государства с творческими работниками литературы и искусства, а также для создания, деятельности, реорганизации и ликвидации их творческих союзов.
Цель настоящего Закона: обеспечить правовые гарантии для развития духовного потенциала государств-участников СНГ, способствовать совершенствованию деятельности профессионально-творческих объединений мастеров культуры в интересах развития литературы и искусства, сохранения художественных школ и традиций, расширения международных связей в области культуры, повышения престижа творческих профессий в обществе, защиты прав их носителей на свободное самовыражение, на юридические, материальные, социальные и иные гарантии конституционных прав с учетом специфики их деятельности.
Положения настоящего Закона исходят из принципа добровольности участия в творческих союзах и не ущемляют прав творческих работников, не входящих в такие объединения, работающих и не работающих по найму.
Государство содействует развитию культуры и созданию условий, необходимых для деятельности всех творческих работников, законодательной, бюджетной, налоговой и социальной политикой, гарантирует им социальные права, предусмотренные конституциями государств-участников СНГ. Учитывая роль творческих союзов в развитии культуры, государство предусматривает условия и льготы, способствующие выполнению ими своих функций.
В соответствии с конституцией каждого государства Содружества, действующим законодательством, нормами международного права, а также со спецификой творческих союзов настоящий Закон закрепляет их право на самостоятельное регулирование вопросов внутренней жизни исключительно по уставам этих объединений.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 3. Основные понятия. Для целей настоящего Закона указанные ниже термины имеют следующее значение:

Статья 4. Порядок признания статуса творческого работника. Статус творческого работника-члена творческого союза подтверждается этим союзом в соответствии с его уставными документами.

Статья 5. Социальный и трудовой статус творческих работников. Творческие работники могут быть как наемными работниками, так и не работающими по найму (лицами свободных профессий).

Статья 6. Виды и статус творческих союзов. В государствах-участниках СНГ создаются и действуют общенациональные, региональные и местные творческие союзы.

Статья 7. Членство в творческом союзе. Право вступления в творческий союз имеет творческий работник (гражданин соответствующего государства Содружества, иностранный гражданин или лицо без гражданства), отвечающий критериям, установленным уставом творческого союза.

Статья 8. Права творческих союзов. Для осуществления общенациональных задач развития культуры, поддержки и развития талантов творческий союз обладает следующими правами.

Статья 10. Налоговое регулирование. Не подлежит налогообложению прибыль, полученная творческими союзами, предприятиями и организациями, находящимися в собственности этих союзов, и направленная на их уставную деятельность.

Статья 14. Гарантии имущественных прав творческих союзов. В собственности творческих союзов могут находиться земельные участки, здания, строения, сооружения, дома творчества, творческие мастерские, ателье-студии, жилищный фонд, предприятия и организации, в том числе издательства, типографии, а также ценные бумаги, иное имущество, необходимые для обеспечения уставной деятельности творческих союзов.

Статья 15. Особенности имущественных прав творческих союзов. Творческие союзы вправе использовать собственное имущество исключительно в уставных целях и осуществлять предпринимательскую деятельность лишь в той мере, в какой она служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.

Статья 16. Статус объектов собственности бывших общественных творческих союзов и фондов. Объекты собственности бывших общесоюзных творческих союзов и фондов, расположенные на территории государств-участников СНГ, являются собственностью соответствующих национальных союзов и фондов и не могут быть использованы международными общественными организациями без согласия национальных творческих союзов.

Статья 17. Гарантии пенсионного обеспечения творческих работников. Трудовой стаж для назначения пенсии творческим работникам определяется в порядке, предусмотренном законодательством о пенсионном обеспечении. Трудовой стаж творческим работникам исчисляется исключительно по фактам публикаций, обнародований, исполнений, представлений, выставок. В него включается также срок обучения в средних специальных и высших учебных заведениях.

Статья 18. Гарантии творческой деятельности. Творческие работники, использующие специально оборудованные сооружения, строения, помещения (включая жилые) в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с целью организации открытых для посещения негосударственных музеев, библиотек и других организаций культуры, освобождаются от уплаты налога на имущество и арендной платы.

Статья 19. Государственные гарантии защиты социальных и трудовых прав творческих работников и творческих союзов. Государство устанавливает дисциплинарную, административную и уголовную ответственность должностных лиц за препятствия, чинимые творческим союзам в деле защиты социальных и трудовых прав их членов, а также за ущемление законных прав творческих работников, не состоящих в творческих союзах.

Статья 20. Учредители творческого союза. Учредителями творческого союза могут быть инициативные группы творческих работников (физические лица) и профессионально-творческие объединения лиц соответствующих творческих профессий (юридические лица). В качестве учредителей могут выступать граждане соответствующего государства СНГ, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных национальными законами или международными договорами. Не могут быть учредителями творческого союза органы государственной власти и местного самоуправления.

Статья 21. Порядок создания творческого союза. Учредители создают организационный комитет, который подготавливает проекты уставных документов, представляет их для правовой экспертизы в соответствующие органы юстиции, а затем на утверждение учредительного собрания (съезда, конференции), созываемого для организации союза.

Статья 22. Особенности регистрации творческого союза. Творческий союз вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае он не приобретает прав юридического лица.

Статья 23. Порядок государственной регистрации. Для государственной регистрации творческий союз представляет следующие документы:

Статья 24. Регистрация изменений и дополнений в уставе творческого союза. При регистрации изменений и дополнений к уставу творческого союза регистрирующий орган рассматривает только перечень и содержание статей, в которые внесены изменения и дополнения, на предмет их соответствия действующему законодательству.

"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОСТУПЕ К ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 06.12.1997 Постановлением 10-7 на 10-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также