"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"(Вместе с <РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ>)(Принят в г. Санкт-Петербурге 06.12.1997 Постановлением 10-6 на 10-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

на десятом пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 10-6
от 6 декабря 1997 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Настоящий Закон регулирует отношения в области защиты населения и территорий государства от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являющейся в современных условиях важнейшей частью обеспечения безопасности.
Модельный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера имеет целью определить общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан государства, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории государства (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах государства или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территория) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 1. Основные понятия. Чрезвычайная ситуация <*> - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Статья 3. Цели настоящего Закона. Целями настоящего Закона являются:

Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства государственных органов исполнительной власти субъектов государства, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством государства руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций <*>, установленной правительством государства, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Определение полномочий <*> органов государственной власти, органов власти субъектов государства и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основано на конституции государства и включает:

Статья 9. Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Для осуществления государственного управления и координации деятельности государственных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создается специально уполномоченный государственный орган исполнительной власти. Указанный орган создает подведомственные ему территориальные органы.

Статья 10. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством государства и со своими уставами.

Статья 13. Права и обязанности граждан государства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших. Граждане государства имеют право:

Статья 14. Подготовка населения и пропаганда знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций. 1. Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется правительством государства.

Статья 15. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 1. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством государства и законодательством его субъектов.

Статья 16. Государственная экспертиза, надзор, контроль и ответственность за нарушение законодательства государства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 1. Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов государства в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством государства.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

)(Принят в г. Санкт-Петербурге 06.12.1997 Постановлением 10-5 на 10-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) ">"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ"(Вместе с "ОПАСНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ОБЪЕКТАМИ", <ПРЕДЕЛЬНЫМИ КОЛИЧЕСТВАМИ ВЕЩЕСТВ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ РАЗРАБОТКИ ДЕКЛАРАЦИИ>)(Принят в г. Санкт-Петербурге 06.12.1997 Постановлением 10-5 на 10-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также