"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 08.06.1997 Постановлением 9-13 на 9-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

на девятом пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 9-13
от 8 июня 1997 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Настоящий Закон направлен на регулирование гидрометеорологической деятельности с целью удовлетворения потребностей органов государственной власти, юридических и физических лиц в получении информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия. В настоящем Законе применяются следующие понятия:

Статья 2. Цели и назначение Закона. Целями настоящего Закона являются:

Статья 3. Законодательство о гидрометеорологической деятельности. Законодательство в области гидрометеорологической деятельности состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов государства.

Статья 4. Принципы гидрометеорологической деятельности. Гидрометеорологическая деятельность должна осуществляться при соблюдении следующих принципов:

Статья 5. Гидрометеорологическая деятельность. Гидрометеорологической деятельностью является процесс производства, сбора, обработки, анализа, хранения и использования на договорных началах или других законных основаниях информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении, а также связанные с ним иные работы и услуги информационного характера.

Статья 6. Производители и потребители информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении. В качестве производителей информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении выступают специализированные государственные национальные и зарубежные гидрометеорологические органы и службы, а также неспециализированные субъекты хозяйствования, производящие наблюдения за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением по договорам (при наличии лицензий) с государственными гидрометеорологическими органами и службами.

Статья 7. Права и обязанности производителей информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении. Производители информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении имеют право:

Статья 8. Общие права и обязанности потребителей информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении. Потребители информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении имеют право:

Статья 9. Права и обязанности граждан, общественных объединений и иных юридических лиц в области гидрометеорологической деятельности. Граждане, общественные объединения и иные юридические лица имеют право на получение достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении. Информация о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении является открытой и общедоступной за исключением информации, отнесенной к категории ограниченного доступа.

Статья 10. Объекты гидрометеорологической деятельности и направления использования ее результатов. К объектам гидрометеорологической деятельности относятся: климат, метеорологические и гидрологические условия, изменения окружающей природной среды в результате воздействия естественных и антропогенных факторов, отдельные регионы и экосистемы.

Статья 11. Государственное регулирование гидрометеорологической деятельности. Функции государственного регулирования гидрометеорологической деятельности осуществляют органы законодательной власти и центральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции путем:

Статья 12. Государственное управление гидрометеорологической деятельностью. Общее государственное управление гидрометеорологической деятельностью осуществляют центральные и местные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции.

Статья 13. Компетенция органов исполнительной власти в области гидрометеорологической деятельности. При осуществлении гидрометеорологической деятельности центральные и местные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции реализуют:

Статья 14. Компетенция специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по гидрометеорологии. К компетенции специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по гидрометеорологии относятся:

Статья 15. Состав государственной гидрометеорологической службы. Гидрометеорологическая служба государства включает государственную, ведомственную и другие гидрометеорологические службы.

Статья 16. Работники гидрометеорологической службы. Права и обязанности, а также условия труда и социального обеспечения работников государственной и ведомственных гидрометеорологических служб определяются положением, утверждаемым правительством государства.

Статья 17. Полномочия других государственных органов в области гидрометеорологической деятельности. Государственные органы, указанные в части третьей статьи 12 настоящего Закона, осуществляют функции управления в области гидрометеорологической деятельности в соответствии с действующим законодательством и положениями об этих органах, а также обеспечивают:

Статья 18. Национальная гидрометеорологическая система. В национальную гидрометеорологическую систему входят:

Статья 19. Право на осуществление гидрометеорологической деятельности. Государственная гидрометеорологическая служба на основании действующего законодательства или договоров вправе осуществлять любые виды гидрометеорологической деятельности без необходимости получения для этого специальных разрешений.

Статья 20. Организационные формы и виды гидрометеорологической деятельности. Гидрометеорологическая деятельность осуществляется в формах наблюдений и контроля за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением.

Статья 21. Деятельность гидрометеорологической службы в области метеорологии. Деятельность гидрометеорологической службы в области метеорологии направлена на определение состояния и развития естественных метеорологических явлений, природных, техногенных, физических, химических и иных процессов в атмосфере при ее взаимодействии с подстилающей земной и водной поверхностью, живыми организмами и неживыми объектами окружающей среды.

Статья 22. Деятельность гидрометеорологической службы в области гидрологии. Деятельность гидрометеорологической службы в области гидрологии осуществляется в целях сбора данных о состоянии рек, озер, водохранилищ, каналов, болот, подземных источников, иных водных объектов и в целом о запасах вод, необходимых для:

Статья 23. Наблюдения и контроль гидрометеорологической службы за загрязнением окружающей природной среды. Гидрометеорологическая служба осуществляет наблюдение и контроль за уровнем загрязнения атмосферы, вод, почв, земель, снежного покрова и растительного мира в целях определения объемов локальных и трансграничных выбросов (сбросов) в указанные элементы природной среды промышленных или других загрязняющих веществ и отходов, ненормированного внесения ядохимикатов и удобрений.

Статья 24. Гидрометеорологическая деятельность в особых условиях. Гидрометеорологическая деятельность в особых условиях (стихийных бедствий, катастроф, аварий) и иных чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий на территории государства является составной частью функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 25. Гидрометеорологическая деятельность по обеспечению вооруженных сил. Обеспечение вооруженных сил информацией о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Закона, специального законодательства и межгосударственных соглашений.

Статья 26. Мониторинг состояния природной среды и ее загрязнения. Осуществление гидрометеорологической службой наблюдений, предусмотренных статьями 20 - 24 настоящего Закона, представляет собой мониторинг состояния окружающей природной среды и ее загрязнения, а также импактный мониторинг.

Статья 27. Требования к гидрометеорологической деятельности и формам представления ее результатов. Производители информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении обязаны соблюдать методики, действующие межгосударственные и национальные стандарты, нормативы при производстве наблюдений, сборе, обработке, анализе, хранении и использовании данных о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении, производстве информационной продукции общего назначения, а также соблюдать сертификационные и иные требования в области гидрометеорологии.

Статья 28. Пункты наблюдательной сети и их охрана. Пунктом наблюдательной сети является первичная производственная единица национальной гидрометеорологической системы и международной гидрометеорологической сети, непосредственно получающая, обрабатывающая и представляющая в гидрометеорологические центры данные о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении.

Статья 29. Платежи в области гидрометеорологической деятельности. Гидрометеорологическая деятельность и связанные с нею работы, приносящие доходы и (или) прибыль, независимо от источников финансирования этой деятельности и работ облагаются налогами, сборами и другими обязательными платежами в соответствии с налоговым законодательством государства.

Статья 30. Информация о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении. Данные, полученные в результате наблюдений за состоянием окружающей природной среды, а также информационная продукция (сведения и прогнозы, получаемые в результате обработки и анализа используемых данных) составляют информацию о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении.

Статья 31. Условия предоставления информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении. Информация о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении предоставляется ее потребителям безвозмездно и на платных договорных основаниях.

Статья 33. Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении. Все данные о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении, полученные на территории государства и за его пределами субъектами национальной гидрометеорологической системы, образуют единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении.

Статья 34. Финансирование гидрометеорологической деятельности. Финансовое обеспечение гидрометеорологической деятельности осуществляется за счет:

Статья 36. Материально-техническое обеспечение гидрометеорологической деятельности. Материально-техническое обеспечение гидрометеорологической деятельности, связанной с выполнением международных, общенациональных и крупных региональных гидрометеорологических программ, проектов и наблюдений, а также государственных заказов, осуществляется из централизованных фондов государства или фондов соответствующих административно-территориальных образований.

Статья 37. Разрешение споров между участниками гидрометеорологической деятельности. Споры между производителями и потребителями информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении и третьими лицами разрешаются в судебном порядке, если иное не предусмотрено законодательством государства.

Статья 39. Ответственность за причинение вреда. Убытки (реальный ущерб, упущенная выгода) и вред, причиненные производителям информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении в процессе гидрометеорологической деятельности, подлежат возмещению в порядке, определяемом законодательством государства.

Статья 40. Национальная гидрометеорологическая система и международная гидрометеорологическая сеть. Государственные и ведомственные гидрометеорологические организации, службы и иные производители информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении образуют национальную гидрометеорологическую систему.

Статья 41. Межгосударственные органы по гидрометеорологии. Для решения задач в области гидрометеорологической деятельности, представляющих взаимный интерес и требующих объединения материальных, научно-технических и интеллектуальных ресурсов, между государствами могут создаваться специально уполномоченные межгосударственные органы по гидрометеорологии.

Статья 42. Правовые основы международного сотрудничества в области гидрометеорологической деятельности. Общие основания для участия в международном сотрудничестве в области гидрометеорологической деятельности и международного обмена информацией о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении закрепляются настоящим Законом и иными нормативными актами государства.

Статья 43. Соотношение национального законодательства и международных договоров в области гидрометеорологической деятельности. Общепризнанные принципы и нормы международного права в области гидрометеорологической деятельности являются составной частью правовой системы государства, если иное не предусмотрено его конституцией или международными договорами.

"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АУДИТЕ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 08.06.1997 Постановлением 9-4 на 9-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также