"ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ"(Подписан в г. Синтре 30.05.1997 на заседании Совета евроатлантического партнерства)


СОВЕТ ЕВРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА
ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ
(Синтра, 30 мая 1997 года)
1. Страны - члены Совета североатлантического сотрудничества и страны - участницы "Партнерства ради мира", полные решимости поднять на качественно новый уровень свое политическое и военное сотрудничество, опираясь на успех ССАС и ПРМ, приняли решение о создании Совета евроатлантического партнерства. Этим они подтверждают свое совместное обязательство укрепить и распространить мир и стабильность в Евроатлантическом регионе на основе общих ценностей и принципов, которые определяют их сотрудничество, в частности тех, которые изложены в Рамочном документе "Партнерство ради мира".
2. Совет евроатлантического партнерства будет новым механизмом сотрудничества, который обеспечит рамки для углубленных усилий как в расширенном политическом измерении партнерства, так и в практическом сотрудничестве по ПРМ. Он будет полностью учитывать и дополнять соответствующую деятельность ОБСЕ и других соответствующих институтов, таких как Европейский союз, Западноевропейский союз и Совет Европы.
3. Совет евроатлантического партнерства в качестве преемника ССАС обеспечит общие рамки для консультаций его членов по широкому кругу политических вопросов и вопросов безопасности как части процесса, который получит практическое развитие. ПРМ, в его усиленном формате, станет четко выраженным элементом этих гибких рамок. Его основные элементы останутся неизменными. Совет евроатлантического партнерства будет опираться на существующие рамки внешней деятельности НАТО, сохраняя ее преимущества в содействии сотрудничеству на основе транспарентности. Расширенное политическое измерение консультаций и сотрудничества, которое предлагает Совет, позволит партнерам, если они пожелают, развивать прямые политические отношения с альянсом индивидуально или в составе небольших групп. Кроме того, Совет будет являться той структурой, в рамках которой страны - партнеры в максимально возможной степени получат расширенные возможности по принятию решений в отношении мероприятий, в которых они принимают участие.
4. Совет евроатлантического партнерства сохранит два важных принципа, которые лежали в основе успеха сотрудничества между союзниками и партнерами до сих пор. Это будет орган, в рамках которого возможности политических консультаций и практического сотрудничества будут открыты для всех союзников и партнеров в равной мере. В нем также сохранится индивидуальный подход, так как партнеры смогут сами определять уровень и области сотрудничества с НАТО. Договоренности по Совету не будут затрагивать обязательства, взятые в двустороннем порядке между партнерами и НАТО, или обязательства по Рамочному документу ПРМ, в том числе положения о консультациях статьи 8.
5. Совет евроатлантического партнерства будет созываться по мере необходимости в различных форматах:
- на пленарные заседания для рассмотрения политических вопросов и вопросов безопасности, вызывающих общую озабоченность, и для предоставления информации, по мере необходимости, о мероприятиях с ограниченным участием;
- в ограниченном формате между альянсом и группами открытого состава партнеров для углубленного обсуждения функциональных вопросов или на основе ad hoc - соответствующих региональных вопросов. В таких случаях другие члены СЕАП будут информироваться о результатах;
- в ограниченном формате между альянсом и группами партнеров, которые участвуют вместе с НАТО в операциях по поддержанию мира или в процессе планирования и обзора, или в других случаях, для которых был согласован этот формат. Другие члены СЕАП будут информироваться по мере необходимости;
- в индивидуальном формате между альянсом и одним партнером.
Структура
6. Совет евроатлантического партнерства будет проводить встречи, как правило, на уровне послов в Брюсселе ежемесячно.
7. Совет будет проводить встречи дважды в год на уровне министров иностранных дел и министров обороны; в случае необходимости может быть предусмотрено проведение дополнительных встреч. Он может также проводить встречи на уровне глав государств или правительств, если потребуется.
8. В Совете будут председательствовать генеральный секретарь Североатлантического альянса или его заместитель. Представитель страны - члена будет являться почетным председателем на период 6 месяцев в соответствии с модальностями, которые предстоит определить.
9. Политико-военный координационный комитет (ПВКК) и Политкомитет в составе членов альянса со всеми партнерами будут регулярно оказывать поддержку работе Совета евроатлантического партнерства. На основе ad hoc Старший политкомитет СЕАП будет рассматривать представляемые ему вопросы, если необходимо. СЕАП рассмотрит на основе развивающегося практического опыта, может ли эта поддержка быть усилена Руководящим комитетом СЕАП (СЕАП - РК), который будет сочетать в себе функции прежнего расширенного Политического комитета и ПВКК в формате ССАС / ПРМ.
ПВКК будет проводить встречи, при необходимости, в форматах: члены альянса с отдельными партнерами или члены альянса с группами партнеров (например, в рамках процесса планирования и обзора). ПВКК и Политкомитет при участии партнеров будут проводить встречи по крайней мере раз в месяц или чаще, если потребуется. Другие комитеты НАТО расширят возможности для работы с партнерами по вопросам сотрудничества и будут информировать СЕАП о своей деятельности в этом отношении. Их мероприятия станут частью рамок Совета евроатлантического партнерства. Важной частью этих рамок будут новые возможности консультаций партнеров с Военным комитетом. Военный комитет будет также играть важную роль в расширенном перечне возможностей для консультаций и сотрудничества, предоставляемых будущей структурой поддержки СЕАП.
Содержание
10. Совет евроатлантического партнерства примет в момент своего учреждения план работы ССАС для диалога, партнерства и сотрудничества и заменит его планом работы СЕАП как части его будущей деятельности. Мероприятия, содержащиеся в плане работы партнерства, будут также входить в общую компетенцию СЕАП.
11. Области конкретных тем, по которым союзники и партнеры будут консультироваться в рамках СЕАП, могут включать, но не ограничиваться следующими вопросами: политические вопросы и вопросы безопасности; урегулирование кризисов; региональные проблемы; вопросы контроля над вооружениями; нераспространение ядерного, биологического и химического оружия и вопросы обороны, международный терроризм, военное планирование и бюджеты, военная политика и стратегия; воздействие экономического развития на безопасность. Будут также возможности для консультаций и сотрудничества по таким вопросам, как: гражданское планирование при чрезвычайных ситуациях и природных катастрофах; сотрудничество в области вооружений под эгидой Конференции национальных директоров по вооружениям; ядерная безопасность; экологические проблемы, связанные с военной деятельностью; гражданско-военная координация управления и контроля над воздушным движением; научное сотрудничество; и вопросы, относящиеся к операциям по поддержанию мира.
Членство
12. Нынешние члены ССАС и страны - участницы ПРМ автоматически становятся членами Совета евроатлантического партнерства, если пожелают. Совет евроатлантического партнерства открыт для присоединения других государств - участников ОБСЕ, способных и готовых принять его основные принципы и содействовать его целям. Новые члены могут вступать в СЕАП, присоединяясь к "Партнерству ради мира" путем подписания Рамочного документа ПРМ и заявляя свое согласие с концепцией СЕАП, изложенной в данном документе. Совету евроатлантического партнерства предлагается одобрять присоединение к нему новых членов.

"ТИПОВОЙ ЗАКОН ЮНСИТРАЛ О ТРАНСГРАНИЧНОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ"(Принят в г. Вене 30.05.1997 на 30-ой сессии ЮНСИТРАЛ)  »
Международное законодательство »
Читайте также