"МЕМОРАНДУМ О ВЗАИМОПОНИМАНИИ МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПО ВОПРОСУ О ДОРАБОТКЕ И ПРИНЯТИИ УСТАВА СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ"(Вместе с проектом "УСТАВА СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ")(Меморандум подписан в г. Москве 02.04.1997)(Проект Устава парафирован в г. Москве 02.04.1997)

О ВЗАИМОПОНИМАНИИ МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ
И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПО ВОПРОСУ О ДОРАБОТКЕ
И ПРИНЯТИИ УСТАВА СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ
(Москва, 2 апреля 1997 года)
В целях выявления и учета мнения населения, государственных и общественных институтов, совершенствования содержания текста Устава Союза Беларуси и России, проведения организационных мероприятий по образованию Союза в соответствии со статьей 2 Договора о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года Республика Беларусь и Российская Федерация достигли следующего взаимопонимания:
1. Разработанный проект Устава Союза Беларуси и России (прилагается) одобряется Сторонами и выносится на обсуждение граждан Республики Беларусь и граждан Российской Федерации.
Устав Союза Беларуси и России принят 23.05.1997. 2. Подписанный Договор о Союзе Беларуси и России и проект Устава Союза Беларуси и России в десятидневный срок с момента подписания настоящего Меморандума публикуются Сторонами в официальных печатных изданиях.
3. Для обобщения результатов всенародного обсуждения Стороны в десятидневный срок со дня подписания настоящего Меморандума создают совместную комиссию, сопредседателями которой являются с Белорусской Стороны - глава администрации Президента Республики Беларусь М.В. Мясникович, с Российской - заместитель Председателя Правительства Российской Федерации В.М. Серов.
4. Всенародное обсуждение проекта проводится со дня его опубликования до 15 мая 1997 года.
Белтелерадиокомпания, ОРТ, ВГТРК, радиостанция "Маяк" в течение этого времени каждая предоставляет по вторникам и четвергам в согласованное с совместной комиссией время по 30 минут для Белорусской и Российской Сторон для обсуждения проекта Устава Союза Беларуси и России.
Решение организационных вопросов, связанных со всенародным обсуждением проекта Устава Союза в вышеуказанных средствах массовой информации, определяется совместной комиссией (М.В. Мясникович, В.М. Серов, В.Б. Юмашев).
5. Совместная комиссия подводит итоги всенародного обсуждения и обобщенные его результаты представляет Президентам Республики Беларусь и Российской Федерации к 20 мая 1997 года.
6. Согласованный Президентами Республики Беларусь и Российской Федерации проект Устава Союза Беларуси и России представляется на рассмотрение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России до 25 мая 1997 года.
7. Устав Союза Беларуси и России вносится Президентам Республики Беларусь и Российской Федерации на подписание и подлежит ратификации вместе с Договором о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года.
8. Настоящий Меморандум вступает в силу со дня его подписания.
Совершено в г. Москве 2 апреля 1997 года в двух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Республику Беларусь
А.ЛУКАШЕНКО
За Российскую Федерацию
Б.ЕЛЬЦИН



Проект
УСТАВ
СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ
(Москва, 2 апреля 1997 года)
Российская Федерация и Республика Беларусь (далее именуемые - государства - участники), руководствуясь волей народов к сплочению двух государств, образовали Союз Беларуси и России.
Глава I. СОЮЗ, ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ

Статья 3. Союз основывается на принципах суверенного равенства его участников, демократии и уважения прав человека, сотрудничества и взаимопомощи, добровольности, добросовестного выполнения взаимных обязательств и на других общепризнанных принципах и нормах международного права.

Статья 5. Правовой основой деятельности Союза являются Договор о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года, настоящий Устав, Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии от 2 апреля 1996 года, другие двусторонние договоры между государствами - участниками, а также нормативные правовые акты органов Союза, принятые в пределах их компетенции.

Статья 6. Целями Союза являются:

Статья 7. Участником Союза может стать государство, являющееся субъектом международного права, которое разделяет цели и принципы Союза и принимает на себя обязательства, предусмотренные Договором о Союзе Беларуси и России и настоящим Уставом. Присоединение к Союзу осуществляется с согласия государств - участников.

Статья 8. В политической сфере задачами Союза являются:

Статья 9. В экономической сфере задачами Союза являются:

Статья 10. В социальной сфере задачами Союза являются:

Статья 11. В сфере обеспечения безопасности задачами Союза являются:

Статья 12. В правовой сфере задачами Союза являются:

Статья 13. Положения статей 8, 9, 10, 11 и 12 настоящего Устава осуществляются в контексте положений, касающихся полномочий и предметов ведения, как это предусмотрено настоящим Уставом.

Статья 14. К ведению Союза относятся:

Статья 15. К предметам совместного ведения Союза и государств - участников относятся:

Статья 16. Настоящий Устав не затрагивает прав и обязательств государств - участников, принятых в рамках Содружества Независимых Государств, а также по международным договорам.

Статья 17. Наличие у гражданина Российской Федерации и гражданина Республики Беларусь гражданства Союза не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из гражданства соответствующего государства - участника.

Статья 18. 1. Для реализации задач Союза государства - участники образуют на паритетных началах Высший Совет, Парламентское Собрание, Исполнительный Комитет и, в случае необходимости, - другие органы Союза.

Статья 19. Высшим органом Союза является Высший Совет, в который входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств - участников, а также председатель Исполнительного Комитета.

Статья 20. Председатель Высшего Совета избирается Высшим Советом из числа Президентов государств - участников на ротационной основе сроком на два года, если не принято другого решения.

Статья 21. Парламентское Собрание является представительным органом Союза.

Статья 22. Парламентское Собрание:

Статья 23. Парламентское Собрание собирается на сессии.

Статья 24. Правом внесения проектов правовых актов в Парламентское Собрание обладают: органы Союза, главы государств, парламенты, правительства государств - участников, депутации России и Беларуси, а также группы депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Парламентского Собрания.

Статья 25. Государства - участники создают условия для преобразования Парламентского Собрания в представительный и законодательный орган Союза, избираемый непосредственно гражданами Союза.

Статья 26. Исполнительный Комитет является постоянно действующим исполнительным органом Союза.

Статья 27. Функции Исполнительного Комитета и порядок его деятельности определяются положением, утверждаемым Высшим Советом по предложению Исполнительного Комитета.

Статья 28. Для выполнения функций, предусмотренных настоящим Уставом, решениями Высшего Совета на основании предложений Исполнительного Комитета могут учреждаться органы Союза отраслевого и иного характера, а также организации. Каждый из этих органов действует на основании соответствующего положения о нем, утверждаемого Исполнительным Комитетом.

Статья 29. Исполнительные органы государств - участников, исходя из решений органов, упомянутых в статье 28 настоящего Устава, принимают меры, обеспечивающие реализацию указанных решений в установленные сроки.

Статья 30. 1. Бюджет Союза формируется в целях финансирования совместных программ, проектов и мероприятий, а также содержания органов Союза.

Статья 31. Государства - участники создают необходимые условия для обеспечения конвертируемости своих валют по текущим операциям с целью формирования унифицированной валютной системы Союза с последующим введением единой валюты.

Статья 32. Государства - участники могут передавать в пользование органам Союза имущество, необходимое для осуществления возложенных на них полномочий. Это имущество используется исключительно в интересах осуществления задач Союза, предусмотренных настоящим Уставом.

Статья 33. 1. Должностные лица органов Союза и их аппарата назначаются из граждан государств - участников.

Статья 34. 1. При возникновении разногласий по применению или толкованию Договора о Союзе Беларуси и России и настоящего Устава государства - участники будут в духе сотрудничества прилагать усилия к их справедливому разрешению посредством взаимных консультаций и переговоров.

Статья 35. Государство - участник вправе выйти из Союза. О намерении прекращения своего участия в Союзе оно письменно извещает Высший Совет и другое государство - участника за 12 месяцев до выхода.

Статья 36. Поправки к настоящему Уставу могут быть предложены государством - участником, Высшим Советом и Парламентским Собранием. Проекты решений по принятию поправок рассматриваются Высшим Советом.

Статья 39. Настоящий Устав подлежит ратификации вместе с Договором о Союзе Беларуси и России и вступает в силу с момента обмена ратификационными грамотами.

"ДОГОВОР О СОЮЗЕ БЕЛАРУСИ И РОССИИ"(Подписан в г. Москве 02.04.1997)  »
Международное законодательство »
Читайте также