"ДОКУМЕНТ, ПРИНЯТЫЙ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ ДОГОВОРА ОБ ОБЫЧНЫХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ В ЕВРОПЕ, ОТНОСИТЕЛЬНО ОХВАТА И ПАРАМЕТРОВ ПРОЦЕССА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО В ПУНКТЕ 19 ИТОГОВОГО ДОКУМЕНТА ПЕРВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА ОБ ОВСЕ"(Подписан 01.12.1996)


ДОКУМЕНТ,
ПРИНЯТЫЙ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ ДОГОВОРА
ОБ ОБЫЧНЫХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ В ЕВРОПЕ, ОТНОСИТЕЛЬНО
ОХВАТА И ПАРАМЕТРОВ ПРОЦЕССА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО
В ПУНКТЕ 19 ИТОГОВОГО ДОКУМЕНТА ПЕРВОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЙСТВИЯ
ДОГОВОРА ОБ ОВСЕ
(1 декабря 1996 года)
I. Введение
1. Государства-участники определили нижеследующий охват и параметры процесса, предусмотренного в пункте 19 Итогового документа Первой конференции по рассмотрению действия Договора об ОВСЕ.
II. Цели и задачи
2. Государства-участники намерены улучшить действие Договора в меняющейся обстановке и тем самым повысить безопасность каждого государства-участника независимо от того, принадлежит ли оно к какому-либо военно-политическому союзу. Этот процесс по своему характеру должен быть таким, чтобы Договор мог по-прежнему играть ключевую роль в архитектуре европейской безопасности как в уже существующих, так и предполагаемых в будущем условиях.
3. Этот процесс должен укрепить предусмотренную Договором систему ограничений, контроля и обмена информацией. Он должен способствовать достижению целей Договора и повысить его жизнеспособность и эффективность как краеугольного камня европейской безопасности, вводя такие новые элементы и внося в уже существующие элементы такие адаптации, изменения или коррективы, которые могут быть сочтены необходимыми.
4. Этот процесс должен обеспечить сохранение и укрепление как общей, так и зональной стабильности, а также и впредь способствовать предотвращению дестабилизирующего накопления сил где бы то ни было в пределах района применения Договора.
5. Этот процесс должен вести к дальнейшему развитию и укреплению формирующейся новой структуры отношений сотрудничества между государствами-участниками на основе взаимного доверия, транспарентности, стабильности и предсказуемости. Его целью будет содействие в равной мере обеспечению безопасности всех государств-участников ДОВСЕ. Действуя в контексте Договора, государства-участники займутся решением проблем новых угроз и вызовов в области безопасности посредством создания обязывающих механизмов, учитывая при этом законные интересы безопасности каждого государства-участника.
III. Принципы
6. Ход процесса будет определяться следующими принципами:
- добровольно принятые обязательства по контролю над вооружениями должны полностью выполняться;
- должна быть сохранена целостность Договора и связанных с ним документов, то есть общая приверженность целям Договора, достигнутым благодаря ему результатам и обеспечению его эффективного функционирования;
- результаты процесса должны быть внутренне совместимы, взаимосвязаны и представлять собой единое целое;
- государства-участники будут воздерживаться от пересмотра Договора в целом, осуществляя конкретные адаптации для конкретных целей;
- данный процесс должен соответствовать принятой ОБСЕ концепции всеобъемлющей, неделимой и основывающейся на сотрудничестве безопасности, учитывая при этом другие способы обеспечения безопасности и обязательства государств-участников в области безопасности, их неотъемлемое право выбирать или менять способы обеспечения безопасности, законные интересы безопасности других государств-участников, а также основополагающее право каждого государства-участника отстаивать свою национальную безопасность в индивидуальном порядке;
- существующий Договор и связанные с ним документы должны полностью оставаться в силе и добросовестно выполняться до тех пор, пока не начнут действовать такие меры и адаптации, которые могут быть согласованы в ходе данного процесса;
- государства-участники будут индивидуально или совместно с другими поддерживать лишь такой военный потенциал, который соизмерим с законными индивидуальными или коллективными потребностями в области безопасности, принимая во внимание свои обязательства по международному праву;
- процесс не должен приводить к какому бы то ни было отрицательному воздействию на законные интересы безопасности какого-либо государства-участника ДОВСЕ или другого государства-участника ОБСЕ;
- в рамках процесса должна учитываться важность адаптации Договора об ОВСЕ с точки зрения:
- более широкого контекста безопасности в рамках ОБСЕ, в частности, продолжающегося диалога на Форуме по сотрудничеству в области безопасности (ФСБ);
- работы над моделью общей и всеобъемлющей безопасности для XXI века;
- будут приниматься во внимание как существующие, так и возникающие самостоятельные механизмы и переговоры в области регионального контроля над вооружениями.
IV. Охват
7. В интересах осуществления целей и задач, изложенных в разделе II, государства-участники, будучи привержены принципам, зафиксированным в разделе III настоящего Документа, рассмотрят и разработают, по мере необходимости, конкретные меры и адаптации применительно к Договору.
8. Охват этого процесса будет соответствовать первоначальному мандату переговоров об ОВСЕ с учетом событий, происшедших после подписания Договора, а также договоренностям, достигнутым на первой Конференции по рассмотрению действия Договора об ОВСЕ, и будет обеспечивать сохранение:
- всех установленных Договором существующих категорий обычных вооружений и техники, ограничиваемых Договором (ОДВТ), и не будет приводить к увеличению общих количеств ОДВТ в районе применения Договора;
- в полной мере охвата и степени детализации информации и договоренностей о контроле, закрепленных в Договоре;
- района применения, установленного Договором.
9. К конкретным рассматриваемым аспектам этого процесса будут, в частности, относиться следующие:
- эволюция групповой структуры Договора, а также разработка положений, касающихся участия в Договоре государств-участников не в качестве членов той или иной группы, а в ином качестве;
- функционирование предусмотренной Договором системы ограничений и ее отдельных элементов, а именно:
- развитие предусмотренной Договором системы максимальных уровней для наличия, включая возможность разработки системы национальных предельных уровней ОДВТ;
- развитие в этом контексте предусмотренных статьей VII механизмов перераспределения;
- положения статьи IV Договора, касающиеся зон, при сохранении принципа зональных ограничений, с тем чтобы не произошло никакого дестабилизирующего накопления сил;
- положения статьи IV Договора, ограничивающие суммарные количества для группы государств-участников, при сохранении принципа недопущения дестабилизирующего накопления сил;
- положения Договора, касающиеся размещения сил;
- статья XIV и связанные с ней положения о контроле, Протокол об уведомлениях и обмене информацией, а также возможности для дальнейшего развития сотрудничества в области обмена информацией и контроля;
- положения Договора, касающиеся обозначенных мест постоянного складского хранения (ОМПСХ);
- возможность присоединения к Договору отдельных государств по их просьбе и связанные и этим условия;
- пути обеспечения полного функционирования Договора в случаях кризисов и конфликтов;
- возможность включения положений, призванных содействовать привлечению государств-участников к операциям по поддержанию мира, проводимым на основании мандата Организации Объединенных Наций или ОБСЕ, и сотрудничеству в их проведении;
- возможность расширения сферы действия Договора путем включения новых категорий обычных вооружений и техники или расширения существующих;
- положения о временных развертываниях.
10. По мере развития процесса в его рамках могут рассматриваться дальнейшие меры и адаптации в дополнение к перечисленным выше, в пункте 9.
V. Расписание, организационные условия
и прочие положения
11. Государства-участники постановили, что:
- для того, чтобы следующий этап этого процесса мог незамедлительно начаться в 1997 году и в соответствии с охватом и параметрами, указанными выше, в разделах II - IV, Совместная консультативная группа (СКГ) в Вене параллельно с выполнением своих текущих задач возьмет на себя ответственность за проведение этих переговоров по возобновлению своей работы в январе 1997 года;
- они будут прилагать добросовестные усилия с тем, чтобы эти переговоры завершились в столь же короткие сроки, как и переговоры согласно первоначальному мандату Договора;
- они рассмотрят отчет о достигнутых результатах во время встречи ОБСЕ на уровне министров в Копенгагене;
- при проведении этих переговоров Председателю СКГ следует регулярно через небольшие промежутки времени информировать в рамках ФСБ все другие государства-участники ОБСЕ о проделанной работе и достигнутом продвижении; и что государства-участники должны обмениваться мнениями с другими государствами-участниками ОБСЕ и принимать во внимание высказанные последними соображения относительно их собственной безопасности.
12. Они также напоминают, что:
- параллельно с проведением этих переговоров СКГ следует активно продолжать усилия по разрешению вопросов выполнения, перечисленных в Итоговом документе первой Конференции по рассмотрению действия Договора об ОВСЕ, исходя из того, что такие усилия будут в значительной мере способствовать успеху процесса переговоров;
- этот процесс переговоров не составит препятствия для параллельного принятия в СКГ дополнительных мер по повышению эффективности функционирования нынешнего Договора.
VI. Подкрепление процесса
13. В развитие результатов, достигнутых благодаря Договору об обычных вооруженных силах в Европе, государства-участники обязуются на протяжении предусмотренных Документом переговоров проявлять сдержанность в отношении нынешнего построения и потенциала своих обычных вооруженных сил - в частности в том, что касается уровней и развертывания их сил, - в районе применения Договора с целью не допустить того, чтобы развитие ситуации в области безопасности в Европе наносило ущерб безопасности какого-либо государства-участника. Данное обязательство не предопределяет исхода переговоров, не ущемляет возможности принятия отдельными государствами-участниками на добровольной основе решений о сокращении уровней или развертывания их сил и не наносит ущерба их законным интересам безопасности.

"ПРОТОКОЛ О ВНЕСЕНИИ ПОПРАВОК В СОГЛАШЕНИЕ О СОЗДАНИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИИ КОСМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ "ИНТЕРСПУТНИК"(Одобрен в г. Москве 30.11.1996 на xxv сессии Совета Организации "Интерспутник")  »
Международное законодательство »
Читайте также