"ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ АРКТИЧЕСКОГО СОВЕТА"(Принята в г. Оттаве 19.09.1996)


[неофициальный перевод]
ДЕКЛАРАЦИЯ
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ АРКТИЧЕСКОГО СОВЕТА
(Оттава, 19 сентября 1996 года)
Представители Правительств Канады, Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии, Российской Федерации, Швеции и Соединенных Штатов Америки (именуемые в дальнейшем Арктическими государствами), встретившись в Оттаве;
заявляя о своем стремлении к достижению благополучия жителями Арктического региона, включая признание специального отношения и уникального вклада в освоение Арктики коренных народов и их объединений;
заявляя о своем стремлении к устойчивому развитию Арктического региона, включая экономическое и социальное развитие, улучшение условий здравоохранения и культурного процветания;
единогласно заявляя о своем стремлении к защите Арктической природной среды, включая здоровье Арктических экосистем, поддержание биологического разнообразия Арктического региона и сохранение и стабильное использование природных ресурсов;
признавая вклад, внесенный в достижение этих целей Стратегией охраны окружающей среды Арктики;
признавая традиционные знания коренных народов Севера и их объединений и принимая во внимание их значимость и значимость Арктической науки и исследований в вопросах коллективного понимания приполярной Арктики;
желая, кроме того, найти способы организации совместной деятельности по вопросам Арктики, требующим приполярного сотрудничества, и обеспечить активные консультации с коренными народами и полное привлечение этих народов и их объединений, а также других жителей Арктики к этой деятельности;
признавая существенный вклад и поддержку Приполярной конференции инуитов, Совета саамов и Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в деле создания Арктического Совета;
желая обеспечить регулярное рассмотрение Арктических вопросов на межправительственном уровне и консультации по ним;
заявили о нижеследующем:
1. Арктический Совет учреждается в качестве форума высокого уровня с целью:
a) нахождения способов организации сотрудничества, координации и взаимодействия между Арктическими государствами по вопросам Арктики, представляющим общий интерес <*>, с привлечением объединений арктических коренных народов и других жителей Арктики, особенно по вопросам устойчивого развития и защиты арктической окружающей среды;
--------------------------------
<*> Арктический Совет не должен заниматься вопросами, относящимися к военной безопасности.
b) надзора и координации программ, учрежденных в рамках Стратегии охраны окружающей среды Арктики (АЕПС) по Программе арктического мониторинга и оценки (АМАП); Программе сохранения арктической природы и фауны (КАФФ); Программе защиты арктической морской среды (ПАМЕ); Предупреждению, готовности и реагированию на чрезвычайные ситуации (ЕППР);
c) определения круга ведения программы устойчивого развития, а также ее контроля и координации;
d) распространения информации, поощрения образования и обеспечения интереса к вопросам, относящимся к Арктике.
2. Членами Арктического Совета являются: Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Российская Федерация, Швеция и Соединенные Штаты Америки (Арктические государства).
Приполярная конференция инуитов. Совет саамов и Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации являются "постоянными участниками" Арктического Совета. Статус "постоянных участников" могут на равных условиях получить и другие Арктические организации коренных народов <*>, где коренные народности Арктики составляют большинство, представляющие:
--------------------------------
<*> Использование понятия "народы" в этой Декларации не должно истолковываться как приобретение им каких-либо прав в соответствии с международным правом.
a) один коренной народ, проживающий на территории более одного арктического государства; или
b) несколько коренных народов, проживающих на территории одного арктического государства.
Совет определяет своим решением, соответствует ли организация указанным критериям. Количество "постоянных участников" не должно в любом случае превышать количество членов.
Категория "постоянного участия" создана для того, чтобы обеспечить активное участие и консультации с представителями арктических коренных народов в рамках Арктического Совета.
3. Статус наблюдателей в Арктическом Совете открыт для:
a) неарктических государств;
b) межправительственных и межпарламентских организаций, универсальных и региональных;
c) неправительственных организаций;
которые, по решению Совета, могут внести положительный вклад в его работу.
4. Совет должен обычно собираться раз в два года, с более частыми встречами старших должностных лиц, для обеспечения контактов и координации деятельности. Каждое арктическое государство должно назначить координатора по вопросам, относящимся к деятельности Арктического Совета.
5. Ответственность по организации заседаний Арктического Совета, включая выполнение вспомогательных секретариатских функций, должна ложиться поочередно на Арктические государства.
6. Арктический Совет в качестве своей первоочередной задачи должен принять правила процедуры для своих заседаний и для заседаний рабочих групп.
7. Решения Арктического Совета принимаются его членами на основе консенсуса.
8. Секретариат коренных народов, учрежденный в соответствии со Стратегией охраны окружающей среды Арктики (АЕПС) продолжит свою работу в рамках Арктического Совета.
9. Арктический Совет должен регулярно пересматривать вопросы своих приоритетов и финансирования своих программ и ассоциированных структур.
В удостоверение чего мы, нижеподписавшиеся представители своих Правительств, признавая политическое значение Арктического Совета и желая проводить в жизнь результаты его деятельности, подписали настоящую Декларацию.
(Подписи)

"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АЛБАНИИ О МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ"(Заключено в г. Тиране 19.09.1996)  »
Международное законодательство »
Читайте также