"ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНИКА ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СООБЩЕНИЯ"(Утверждена 13.09.1996 на 16-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждена
на шестнадцатом заседании Совета
по железнодорожному транспорту
13 сентября 1996 года
ИНСТРУКЦИЯ
ДЛЯ НАЧАЛЬНИКА ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СООБЩЕНИЯ
Введение
Настоящая Инструкция начальнику пассажирского поезда является основным регламентирующим документом для всех начальников поездов формирования государств - участников Содружества и на других железных дорогах следования поезда.
1. Общие положения
1.1. На должность начальника поезда назначается квалифицированный работник, положительно зарекомендовавший себя в работе, связанной с обслуживанием пассажиров, ремонтом и техническим содержанием пассажирских вагонов, прошедший специальный курс обучения на производстве или в учебном заведении по установленной программе и сдавший экзамены.
Во всех случаях лица, назначаемые на должность начальника поезда, проходят предварительный медицинский осмотр для определения пригодности к данной работе, а также периодические осмотры.
1.2. Начальник поезда должен обеспечить:
принятие мер по кругу своих обязанностей для проследования поезда по расписанию с обеспечением безопасности движения и пожарной безопасности;
высокий уровень обслуживания пассажиров и содержания вагонов;
правильность учета, полноту и своевременность передачи сведений о свободных и освобождающихся местах;
проезд пассажиров в поезде только по проездным документам;
правильное техническое обслуживание имеющихся в вагоне устройств, согласно действующим техническим нормам и инструкциям;
полноту поступления от пассажиров выручки за реализацию услуг, ее сохранность и своевременную сдачу в пункте формирования;
сохранность внутреннего оборудования, съемного инвентаря в вагонах, личную безопасность работников поездной бригады;
выполнение поездной бригадой обязанностей, возложенных на нее инструкциями, правилами, руководящими распоряжениями и приказами.
1.3. Начальник поезда, кроме требований настоящей Инструкции, должен знать и выполнять:
Правила технической эксплуатации на железных дорогах,
Инструкцию по сигнализации на железных дорогах,
Положение (Устав) о дисциплине,
Правила перевозки пассажиров и багажа по железным дорогам,
Правила учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах,
Правила пожарной безопасности на железных дорогах,
Инструкцию "О порядке комиссионной проверки пассажирских поездов должностными лицами железных дорог",
Инструкцию по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов, в том числе с комбинированным электроотоплением напряжением 3000 В,
Правила технического обслуживания оборудования пассажирских вагонов,
Санитарные правила подготовки и содержания пассажирских вагонов,
Инструкцию по организации связи начальника поезда с машинистом локомотива и Правила эксплуатации поездной радиосвязи,
Технологический процесс подготовки составов в рейс,
Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве на железнодорожном транспорте,
Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта, основы трудового законодательства,
Инструкцию о работе контролеров - ревизоров пассажирских поездов и ревизоров - инструкторов,
Инструкции по обеспечению пожарной безопасности вагонов пассажирских поездов,
В информационный банк включена Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов международного сообщения между государствами - участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, утвержденная 29.11.1999 на 25-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ. Инструкции о порядке взыскания штрафов, налагаемых в административном порядке на железнодорожном транспорте,
Технические требования на содержание ходовых частей, тормозов, автосцепки, электрооборудования,
Регламент действия поездных бригад пассажирских поездов в аварийных и нестандартных ситуациях,
Должностные инструкции приемосдатчика багажа, проводника вагонов, поездного электромеханика,
Инструкция приемосдатчику багажа и грузобагажа в пассажирских поездах международного сообщения между государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой утверждена 29.11.1999 на 25-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ.
Инструкция для проводника пассажирского вагона межгосударственного сообщения утверждена 13.09.1996 на 16-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ. Правила эксплуатации вагонов - ресторанов на железных дорогах,
Основы этики обслуживания пассажиров.
1.4. Начальник поезда должен знать:
все формы проездных документов внутреннего, межгосударственного и международного сообщений, квитанций доплат, порядок их заполнения, документы, дающие право на ревизию пассажирского поезда и комиссионную проверку,
расположение станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении.
1.5. Кроме требований, перечисленных в пунктах 1.3 и 1.4, начальник международного и межгосударственного поезда должен знать:
иностранный язык в объеме, необходимом для общения с пассажирами и железнодорожной администрацией по маршруту движения поезда,
формы проездных документов, применяемых в международном и межгосударственном сообщении,
правила пользования вагонами в международном и межгосударственном сообщении,
Соглашения о международном и межгосударственном сообщении и служебные инструкции к ним,
В информационный банк включено Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) с изм. и доп. на 01.01.1998, Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) с изм. и доп. на 06.11.1998 и Служебная инструкция к Соглашению о международном пассажирском сообщении (СИ К СМПС) с изм. и доп. на 30.05.1999. Международный пассажирский тариф (МНГ), Международный пассажирский и багажный тарифы "Восток - Запад",
Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ) и Соглашение о прямом пассажирском сообщении,
В информационный банк включены Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ) с изм. и доп. от 06.06.1997 и Соглашение между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) от 28.05.1997. телефоны и адреса постоянных представительств за границей или представляющих ее стран,
требование паспортных, таможенных, валютных правил и положений, действующих в государствах, через которые следует поезд,
транспортную географию государства, куда следует поезд, и транзитных стран.
1.6. Начальник поезда подчиняется начальнику предприятия, где он работает, а в пути следования в оперативном порядке - руководителям администраций, ведающих пассажирскими перевозками.
1.7. При исполнении служебных обязанностей начальник поезда должен быть одет по установленной форме одежды.
1.8. В период отдыха начальника поезда или при его отсутствии передача сведений о наличии свободных и освобождающихся мест и эксплуатации радиоузла возлагается на проводника вагона, в котором размещается начальник поезда.
Порядок руководства бригадой во время отдыха начальника поезда устанавливается руководителем предприятия приписки состава.
1.9. Подключение и отключение электроотопления от электровоза выполняет поездной электромеханик, при его отсутствии начальник поезда.
1.10. Начальник поезда должен уметь:
пользоваться поездной радиостанцией, радиопунктом, комплексом поездной радиосвязи;
рассчитать стоимость проезда пассажира по маршруту следования поезда и оформить проезд;
пользоваться Указателем пассажирских маршрутов, служебными книжками расписания движения пассажирских поездов;
разрешать конфликтные ситуации среди членов поездной бригады и между работниками бригады и пассажирами.
2. Обязанности начальника поезда при подготовке
поезда в рейс
Начальник поезда должен:
2.1. Являться в резерв проводников в установленное время и в форменной одежде, получить у инструктора (нарядчика) форменные бланки для ведения учета населенности вагона и расхода белья, свободных и освобождающихся мест, бланки телеграмм и др. документы, ознакомиться установленным порядком с поступившими за время между рейсами распоряжениями.
2.2. Собрать всех работников поездной бригады, произвести опрос об отдыхе перед рейсом, убедиться в работоспособности, проверить наличие установленной формы одежды, провести инструктаж по правилам техники безопасности, пожарной безопасности, о предстоящей работе и ее особенностях, ознакомить под роспись проводников вагонов с поступившими распоряжениями, провести расстановку проводников по вагонам и ознакомить с графиком дежурства на весь рейс. У проводников хвостовых вагонов проверить наличие удостоверений, дающих право обслуживать эти вагоны.
2.3. Принять по описи у сдающего начальника поезда радиоузел, инвентарь, штабное купе с находящейся в нем аппаратурой, документацией, проверить исправность работы аппаратуры.
2.4. Лично проконтролировать приемку вагонов проводниками, получить доклад о результатах приемки.
2.5. Проверить:
качество подготовки вагонов в рейс, выполнение ремонтными бригадами заявки, составленной начальником поезда предыдущего рейса, полноту экипировки вагонов водой, топливом, постельными принадлежностями, продуктами чайной торговли и др. предметами и материалами, необходимыми для обслуживания пассажиров;
наличие средств оказания первой медицинской помощи, порядковых номеров вагонов и маршрутных досок, сигнальных принадлежностей хвостовых вагонов, исправность работы автоматической пожарной сигнализации, электрооборудования, кондиционирования воздуха, вентиляции, радиовещания, средств связи, пожаротушения, правильность формирования состава поезда, наличие в вагонах памятки пассажиру, расписания движения поезда, памятки дежурному проводнику о мерах пожарной безопасности и действиях при аварийных ситуациях или Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов, наличие у поездного электромеханика инструмента и запчастей.
2.6. Для обеспечения качественной подготовки состава в рейс, предотвращения задержки поезда на подачу под посадку начальник поезда должен держать под контролем ход подготовки, заранее ставить в известность руководителей депо (участка) для своевременного принятия мер по выполнению требуемых работ.
2.7. Начальник поезда международного и межгосударственного сообщения обязан:
установленным порядком получить диаграмму населенности вагонов поезда, предупреждения о посадке пассажиров в пути следования и ознакомить с этим всех проводников вагонов до начала посадки пассажиров;
перед отправлением поезда получить на поездную бригаду служебные паспорта с правом выезда за границу, маршруты международного и межгосударственного сообщения, дорожные ведомости, плацкарты, квитанции доплат, бланки таможенных деклараций, валюту по установленной форме;
проверить наличие знаков и надписей на вагонах и маршрутных досках, соответствующих ППВ и ПППВ.
В информационный банк включены Правила пользования пассажирскими вагонами в межгосударственном сообщении (ПППВ), утвержденные 14.11.1996, с изм. от 25.01.1997.3. Обязанности начальника поезда при посадке пассажиров
3.1. После подачи поезда под посадку начальник поезда должен обеспечить руководство посадкой пассажиров.
3.2. Начальник туристического поезда обязан проверить проездные документы и убедиться в правильности их оформления и полноты оплаты.
4. Обязанности начальника поезда в пути следования
После отправления поезда начальник поезда обязан:
4.1. Объявить по внутрипоездному радио маршрут следования поезда, время прибытия на конечную станцию, ознакомить пассажиров с составом поездной бригады, месторасположением и графиком работы вагона - ресторана (кафе), с перечнем и стоимостью предоставляемых платных услуг, объявить места прохождения пограничного и таможенного контроля; ознакомить пассажиров с правилами поведения и пожарной безопасности в пути следования.
4.2. Следить за своевременным и правильным учетом проводниками населенности вагонов, расхода белья, заполнением бланков. Своевременно составлять телеграммы и передавать под расписку дежурному по вокзалу на станциях, установленных Правилами учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах; вместе с поездной бригадой осуществлять технический контроль за исправным состоянием узлов и оборудования; систематически проверять включение системы контроля нагрева букс.
4.3. Держать постоянно включенной на прием радиостанцию для радиосвязи с машинистом локомотива и проверять ее каждый раз при смене локомотива.
4.4. При отсутствии поездного электромеханика начальник поезда выполняет работы по техническому обслуживанию оборудования.
4.5. Контролировать в пути следования состояние работников поездной бригады, выполнение проводниками должностных обязанностей, соблюдение формы одежды, графика дежурств, обеспечение технического обслуживания оборудования вагонов.
4.6. В транзитных пунктах дополнительной экипировки водой, топливом следить за своевременной экипировкой вагона.
4.7. Периодически проверять санитарное и техническое состояние вагонов, соблюдение температурного режима.
4.8. Периодически проводить обход вагонов поезда для выслушивания жалоб и заявлений пассажиров и проводников вагонов.
4.9. Своевременно принимать меры к пассажирам, нарушающим общественный порядок.
4.10. Принимать меры по оказанию первой доврачебной медицинской помощи заболевшим пассажирам, вызывая в необходимых случаях медицинских работников медпункта ближайшей станции.
4.11. По требованию пассажиров выдавать книгу отзывов и предложений.
4.12. При срыве стоп-крана в вагоне выявить причину остановки поезда, составить акт об обстоятельствах и причинах, произвести опломбирование рукоятки стоп-крана.
4.13. Записать обнаруженные в пути следования технические неисправности для составления заявки на ремонт вагонов в пункте оборота и пункте формирования.
4.14. В период с 8-00 до 23-00 по местному времени обеспечивать работу поездного радиопункта согласно утвержденного руководителем предприятия графика.
По оповестительной громкоговорящей связи передавать:
информацию о правилах проезда, соблюдение пассажирами мер противопожарной безопасности и о предоставляемых пассажирам бесплатных и платных услуг,

Международное законодательство »
Читайте также