РЕШЕНИЕ n 3 Высшего Совета Сообщества Беларуси и России"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ СООБЩЕСТВА БЕЛАРУСИ И РОССИИ"(Принято 17.06.1996)


ВЫСШИЙ СОВЕТ СООБЩЕСТВА БЕЛАРУСИ И РОССИИ
РЕШЕНИЕ N 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ
КОМИТЕТЕ СООБЩЕСТВА БЕЛАРУСИ И РОССИИ
(17 июня 1996 года)
Утвердить прилагаемое Положение об Исполнительном Комитете Сообщества Беларуси и России.
Председатель Высшего Совета
А.ЛУКАШЕНКО



Утверждено
Решением Высшего Совета
Сообщества Беларуси и России
от 17 июня 1996 г. N 3
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ СООБЩЕСТВА БЕЛАРУСИ И РОССИИ
I. Общие положения
1. Исполнительный Комитет Сообщества Беларуси и России (далее именуются соответственно Исполком и Сообщество) создан с целью формирования глубоко интегрированного политически и экономически Сообщества и организации практической работы по выполнению Договора об образовании Сообщества Беларуси и России от 2 апреля 1996 года (далее именуется Договор).
2. Исполком является постоянно действующим исполнительным органом Сообщества и подотчетен Высшему Совету Сообщества (далее именуется Высший Совет).
Исполком проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3. В своей деятельности Исполком руководствуется Договором, решениями Высшего Совета и настоящим Положением.
II. Основные направления деятельности Исполкома
4. Исполком сосредоточивает свою деятельность на следующих основных направлениях:
создание равных условий для повышения уровня жизни и духовного развития граждан;
обеспечение объединения материального и интеллектуального потенциала участников Договора в целях подъема их экономики;
поддержка предпринимательства, создание равных возможностей для свободной экономической деятельности хозяйствующих субъектов, устранение любых межгосударственных барьеров и ограничений;
разработка и реализация совместных программ.
III. Основные функции Исполкома
5. Исполком обеспечивает осуществление следующих функций:
формирование единой нормативно-правовой базы;
проведение мероприятий, направленных на унификацию денежно - кредитных, налоговых и бюджетных систем;
разработка и реализация мер, создающих условия для введения общей валюты;
мониторинг состояния экономики и хода экономических реформ;
обеспечение синхронизации этапов, сроков и глубины проводимых экономических реформ;
унификация системы антимонопольного законодательства, государственной поддержки производства и режима инвестиций;
подготовка на основе краткосрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития совместных программ и рекомендаций по структурной перестройке экономики;
содействие созданию и эффективному функционированию транснациональных объединений;
формирование единых энергетической, транспортной систем и системы связи;
обеспечение равных прав граждан на получение образования, медицинской помощи, трудоустройство, оплату труда, предоставление других социальных гарантий;
введение единых стандартов социальной защиты, выравнивание условий пенсионного обеспечения, уровней пособий и льгот ветеранам войны и труда, инвалидам и малообеспеченным семьям;
обеспечение равных прав граждан на приобретение имущества в собственность, а также на владение, пользование и распоряжение им;
совместная организация таможенного дела в целях создания общего таможенного пространства с объединенной службой управления;
унификация норм и правил охраны труда, социального страхования, производственной и социальной гигиены;
взаимодействие в решении вопросов занятости населения;
развитие общего научно-технологического, информационного, образовательного и культурного пространства;
организация совместных исследований и разработок в важнейших областях науки и техники;
подготовка предложений по эффективному использованию научного потенциала и защите интеллектуальной собственности;
взаимодействие в области охраны окружающей среды, ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий, в том числе катастрофы на Чернобыльской АЭС;
формирование единых стандартов, эталонов, метрических систем, статистики;
взаимодействие в обеспечении безопасности, охране границ и борьбе с преступностью;
эффективное управление объектами совместной собственности;
выработка общих принципов военного строительства и использования элементов военной инфраструктуры;
рациональное размещение новых и модернизация существующих производственных мощностей;
составление совместных балансов производственных мощностей и согласованное их использование;
формирование совместных годовых и перспективных балансов топливно-энергетических ресурсов;
создание промышленного и аграрного хозяйственных комплексов, основанных на взаимодополняемости экономик, максимальном использовании преимуществ рационального разделения труда, специализации и кооперировании производства;
финансирование совместных проектов, программ и отдельных мероприятий;
согласованное осуществление внешнеэкономических связей;
сотрудничество с другими государствами и международными организациями;
создание единой метеорологической службы.
6. Исполком для осуществления своих функций:
организует разработку проектов и программ по реализации целей и задач Сообщества и вносит их на рассмотрение Высшего Совета;
подготавливает и вносит в Высший Совет проекты документов по вопросам, требующим его решения;
подготавливает предложения по созданию органов и организаций, обеспечивающих решение задач Сообщества, и вносит их на рассмотрение Высшего Совета;
утверждает положения об органах, создаваемых в рамках Сообщества;
утверждает мероприятия по выполнению решений Высшего Совета, проектов и программ Сообщества, организует их выполнение;
контролирует выполнение решений Высшего Совета и Исполкома;
координирует деятельность отраслевых органов управления Сообщества, а также органов и организаций, привлекаемых участниками Договора для осуществления проектов и программ Сообщества;
взаимодействует с органами исполнительной власти участников Договора, прежде всего с теми, которые осуществляют координирующие функции по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;
запрашивает информацию у соответствующих органов исполнительной власти участников Договора о выполнении отдельных решений, организует при необходимости обследования на местах, принимает совместно с органами исполнительной власти участников Договора меры по решению возникающих проблем и разрешению споров;
финансирует общие программы и расходы на содержание органов и организаций Сообщества;
заключает от своего имени гражданско-правовые договоры;
ежегодно представляет Высшему Совету отчеты о ходе исполнения проектов и программ Сообщества, а также информирует участников Договора по вопросам, входящим в его компетенцию;
участвует в международных мероприятиях, осуществляет сотрудничество с органами Содружества Независимых Государств, другими международными организациями, а также с общественными организациями (объединениями) участников Договора.
7. Исполком может на основе соглашений с участниками Договора получать от них имущество, необходимое для осуществления возложенных на него задач. Это имущество является совместной собственностью участников Договора и используется исключительно в их общих интересах.
IV. Решения Исполкома
8. Решения Исполкома принимаются на основе единогласия. При этом каждый из участников Договора имеет один голос.
9. Исполком по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, подлежащие непосредственному исполнению органами исполнительной власти участников Договора.
Если решением Исполкома устанавливаются иные правила, чем предусмотренные решениями правительств участников Договора, то применяются правила, установленные решением Исполкома.
10. Решения Исполкома принимаются в форме постановлений и распоряжений. Постановления подписываются председателем Исполкома и управляющим делами, распоряжения - председателем Исполкома или его заместителями.
11. Решения Исполкома направляются правительствам участников Договора и органам исполнительной власти, осуществляющим их реализацию.
V. Состав Исполкома
12. В состав Исполкома входят председатель, заместители председателя и равное количество представителей участников Договора.
13. Председатель Исполкома, его заместители и управляющий делами назначаются Высшим Советом.
14. Персональный состав представителей участников Договора в Исполкоме (в количестве восьми человек от каждого участника) утверждается в порядке, предусмотренном Договором.
Права и обязанности председателя Исполкома, его заместителей, членов Исполкома, управляющего делами Исполкома, а также сотрудников аппарата Исполкома определяются Регламентом Исполкома.
VI. Аппарат Исполкома
15. Исполком имеет аппарат, состоящий из главных управлений.
16. Аппарат возглавляет управляющий делами. Заместители управляющего делами, руководители главных управлений и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Исполкомом на квотной основе с равным представительством участников Договора. Другие сотрудники аппарата назначаются на должность и освобождаются от должности управляющим делами.
17. Члены Исполкома и сотрудники его аппарата (кроме технического и обслуживающего персонала) обладают статусом международных гражданских служащих. Сотрудники аппарата Исполкома (кроме технического и обслуживающего персонала) не могут совмещать работу в аппарате Исполкома с другой оплачиваемой работой, за исключением научной, творческой и преподавательской деятельности.
18. Условия оплаты труда, медицинское, транспортное, социально-бытовое и иное обслуживание членов Исполкома и сотрудников его аппарата определяются Высшим Советом.
Время работы в Исполкоме и его аппарате засчитывается в стаж государственной службы (стаж государственной службы федерального государственного служащего).
Сотрудникам аппарата Исполкома, назначенным на должности на квотной основе, по окончании работы в аппарате предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другом учреждении, организации.
19. Предельная сумма расходов Исполкома и общая численность его аппарата утверждаются Высшим Советом по представлению председателя Исполкома.
Смета расходов Исполкома, структура его аппарата и штатное расписание утверждаются Исполкомом.
VII. Заключительные положения
20. Исполком является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, а также другие печати и штампы.
21. Рабочим языком Исполкома является русский язык.
22. Местом нахождения Исполкома является город Москва, его представительства - город Минск. Условия пребывания Исполкома в городе Москве и его представительства в городе Минске определяются решениями Высшего Совета.

[рус., англ.](по состоянию на 31.12.2004) "><СТАТУС КОНВЕНЦИИ n 184 МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА "О БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЕ ТРУДА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ" (ЖЕНЕВА, 21 ИЮНЯ 2001 ГОДА)> [рус., англ.](по состоянию на 31.12.2004)  »
Международное законодательство »
Читайте также