"ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ ВЕДОМОСТИ УЧЕТА НАЛИЧИЯ ВАГОННЫХ ПАРКОВ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ АДМИНИСТРАЦИЯМ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ"(Принята в г. Кишиневе 05.04.1996 на 15-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Принята
на пятнадцатом заседании Совета по
железнодорожному транспорту
5 апреля 1996 года
ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА
СОСТАВЛЕНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ ВЕДОМОСТИ УЧЕТА НАЛИЧИЯ
ВАГОННЫХ ПАРКОВ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ АДМИНИСТРАЦИЯМ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ
1. Определение норматива вагонов грузового парка
1.1. Общее наличие вагонов грузового парка в целом по всем железнодорожным администрациям определяется по результатам общесетевой переписи грузовых вагонов, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту или по его поручению уполномоченными представителями железнодорожных администраций.
При этом результаты переписи по каждой железнодорожной администрации принимаются только в случае, когда они равны или превышают балансовое наличие вагонов, определенное на момент переписи. По железнодорожным администрациям, где результаты переписи оказываются ниже балансового наличия, принимается балансовое наличие.
Балансовое наличие по железнодорожной администрации определяется по отчету формы ДО-7 "О наличии, состоянии и использовании вагонов грузового парка" составленного на момент проведения переписи. Контроль за правильностью определения балансового наличия, отражаемого на момент переписи в отчете ф. ДО-7, возлагается на ЦЧУ МПС РФ (Решение 5 Совета).
1.1.1. Доля общего парка каждого государства на момент переписи года рассчитывается ГВЦ МПС РФ, с учетом происшедших изменений, от предыдущей переписи и утверждается уполномоченными представителями железнодорожных администраций. (По переписи 1995 года утверждена Протоколом от 15 - 16 августа 1995 года).
1.2. Норматив инвентарного парка в целом по всем железнодорожным администрациям определяется по результатам общесетевой переписи грузовых вагонов как разность общего наличия грузовых вагонов, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту или по его поручению уполномоченными представителями железнодорожных администраций и количеством собственных грузовых вагонов, принадлежащих физическим и юридическим лицам (далее собственные) 8-ми значной нумерации учтенных при переписи.
Норматив инвентарного парка грузовых вагонов для каждой администрации устанавливается исходя из норматива инвентарного парка в целом по всем железнодорожным администрациям, в соответствии с долей инвентарного парка каждой администрации в общесетевом наличии.
1.2.1. Доля инвентарного парка каждого государства на момент переписи рассчитывается ГВЦ МПС РФ, с учетом прошедших изменений, от предыдущей переписи и утверждается уполномоченными представителями железнодорожных администраций.
2. Корректировка норматива
2.1. Начиная от переписи 1995 года ГВЦ МПС РФ ежемесячно до 10 числа производит расчет на текущий месяц норматива инвентарного парка грузовых вагонов. Расчет производится на основе пономерных данных, предоставленных железнодорожными администрациями, следующим порядком:
2.1.1. Добавляются к нормативу в целом по сети:
- вагоны, приобретенные и принятые на баланс всеми администрациями железных дорог.
2.1.2. Вычитаются из норматива в целом по сети:
- вагоны, списанные и переданные на баланс всеми администрациями железных дорог;
- вагоны, проданные и переданные на баланс сторонним предприятиям и организациям.
2.2. Аналогично порядку, указанному в пунктах 2.1, 2.1.1, 2.1.2 корректируется абсолютная величина норматива по железнодорожным администрациям, при этом пересчитывается доля инвентарного парка по всем государствам относительно наличия грузовых вагонов на сети. Доля государства, не производившего изменений парка, может измениться за счет удельного веса в измененном наличии вагонов по сети.
2.3. ГВЦ МПС РФ контролирует изменения общего и инвентарного парка грузовых вагонов. В случае исключения вагона, принадлежащего другой железнодорожной администрации, ГВЦ МПС РФ обязан произвести эквивалентную замену (в соответствии с Решением 12 Совета п. 3 п.п. 8 Протокола) отражая это в нормативах и уведомляя в течение месяца железнодорожные администрации с указанием конкретных номеров вагонов, по которым произведена замена.
2.4. Кроме того, корректировка норматива производится после окончания обработки материалов переписи за счет исключения из инвентаря (зачисления в инвентарь) вагонов, подтвержденных (неподтвержденных) данными предыдущих переписей, в соответствии с утвержденной "Методикой по зачислению и исключению вагонов инвентарного парка по трем последовательным переписям".
3. Определение наличия вагонов
3.1. Результаты переписи по отдельным железнодорожным администрациям принимаются как новое общее наличие, только в случае, когда они равны или превышают балансовое наличие вагонов определенное в целом по железнодорожной администрации на момент переписи. В случае, когда результаты переписи по железнодорожной администрации оказываются ниже балансового наличия оно не изменяется. Основанием является отчет формы ДО-7 "О наличии, состоянии и использовании вагонов грузового парка", составленный на момент проведения переписи.
3.2. Наличие вагонов инвентарного парка в целом по всем железнодорожным администрациям определяется по результатам общесетевой переписи грузовых вагонов, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту или по его поручению уполномоченными представителями железнодорожных администраций и равно нормативу.
Наличие инвентарного парка грузовых вагонов для каждой железнодорожной администрации устанавливается по результатам переписи, только в случае, когда количество переписанных вагонов равно или превышает общее балансовое наличие вагонов, по форме ДО-7, составленной на момент проведения переписи. В случае, когда результаты переписи оказываются ниже общего балансового наличия, наличие грузовых вагонов инвентарного парка определяется как разность, установленного общего балансового наличия, в соответствии с п. 3.1, и количеством собственных грузовых вагонов, учтенных при переписи.
4. Изменение балансового наличия вагонов грузового парка
4.1. Исходя из общего наличия грузовых вагонов, установленного для железнодорожных администраций по данным переписи, ГВЦ МПС РФ ежесуточно производит расчет наличия вагонных парков по железнодорожным администрациям на основе данных формы ДО-1 "Отчета о переходе поездов, грузовых вагонов и контейнеров между дорогами...", составленного на 18 часов московского времени. При этом в целом по сети количество сданных вагонов равно количеству принятых.
4.2. Ежемесячно к 10 числу ГВЦ МПС РФ производит пересчет общего и инвентарного наличия грузовых вагонов по железнодорожным администрациям на начало месяца по изменениям, не связанным с межгосударственным переходом грузовых вагонов, происшедшим в предыдущем месяце.
Перерасчет производится на основе пономерных данных, представленных железнодорожными администрациями в течение месяца, предшествующего расчетному, следующим порядком:
4.2.1. Добавляются к общему наличию вагонов по железнодорожным администрациям и в целом по сети:
- вагоны, приобретенные и принятые на баланс администрациями железных дорог, а так же собственные грузовые вагоны приобретенные владельцем и зарегистрированные установленным порядком.
4.2.2. Вычитаются из общего наличия вагонов по железнодорожным администрациям и в целом по сети:
- вагоны списанные и переданные на баланс администрациями железных дорог, а также собственные грузовые вагоны, исключенные владельцем;
- вагоны проданные и переданные на баланс без права курсирования по путям общего пользования.
4.3. Железнодорожные администрации обязаны представлять ГВЦ МПС РФ пономерные данные об изменениях парка грузовых вагонов в течение месяца, не допуская накопления информации на конец месяца. Номерные данные об изменениях парка должны соответствовать аналогичным показателям отчета формы ДО-7. Ответственность за достоверность представляемой в ГВЦ МПС РФ информации несет железнодорожная администрация.
ГВЦ МПС РФ сопоставляет полученные в течение месяца данные об изменениях парка с аналогичными показателями отчета ДО-7, в случае расхождений, для корректировки нормативов и балансового наличия, принимаются номерные данные ГВЦ МПС с уведомлением железнодорожной администрации для принятия мер по устранению расхождений.
5. Корректировка нормативов и балансового наличия производится ГВЦ МПС РФ на основании данных:
- отчета формы ДО-1 "Отчета о переходе поездов, грузовых вагонов и контейнеров между дорогами...", составленного на 18 часов московского времени, переданных 130, 133 и 333 сообщениями (кроме корректировки норматива);
- технического паспорта грузового вагона формы ВУ-4 (ВУ-4М), на приобретенные вагоны, переданных сообщением 4600 или другим, согласованным с ГВЦ МПС РФ порядком;
- технического паспорта грузового вагона формы ВУ-4 (ВУ-4М), на переоборудованные (перенумерованные) вагоны, переданных сообщением 1354 или другим, согласованным с ГВЦ МПС РФ порядком;
- акта формы ВУ-10, на исключенные из инвентаря вагоны, переданных сообщением 4602 или другим, согласованным с ГВЦ МПС РФ порядком;
- акта формы ВУ-70 (ВУ-70М), на переданные (принятые) на баланс вагоны, переданных сообщением 4605 или другим, согласованным с ГВЦ МПС РФ порядком;
- регистрации в центральной картотеке "собственных" вагонов, формируемой в ЦД МПС РФ;
- представляемых ЦД МПС по актам ВУ-10 (ВУ-10М), других документов вагоновладельца, подтверждающих отказ от эксплуатации вагона на путях общего пользования при снятии с учета собственных грузовых вагонов, а так же данных документов юридического лица (владельца, арендатора и т.п.) удостоверяющих факт изъятия вагона из эксплуатации на путях общего пользования.
Установить для ведомости учета наличия вагонных парков по железнодорожным администрациям государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов статус ведомственной отчетной формы с индексом ДО-10 и присвоить название "Отчет о наличии вагонных парков по железнодорожным администрациям государств - участников Соглашения".
В информационный банк включено Соглашение о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении от 20.10.1992 и Соглашение о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств - участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики от 12.03.1993. ГВЦ МПС РФ указанную форму зарегистрировать в ЦЧУ установленным порядком.

"ПРОТОКОЛ ПЯТНАДЦАТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Вместе с "ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ...", "НАЗНАЧЕНИЕМ ФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ...")(Подписан в г. Кишиневе 05.04.1996)  »
Международное законодательство »
Читайте также