"ТИПОВОЙ СОГЛАСИТЕЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ"(Принят 11.12.1995 Резолюцией 50/50 на 87-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)

ТИПОВОЙ СОГЛАСИТЕЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ
(11 декабря 1995 года)
Глава I. ПРИМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА

Статья 1. 1. Настоящий Регламент применяется к согласительному разрешению споров между государствами, когда эти государства дали в письменном виде свое прямое согласие на его применение.

Статья 2. 1. Согласительная процедура начинается сразу после того, как заинтересованные государства (далее именуемые Сторонами) в письменном виде договорились о применении настоящего Регламента, с внесением в него поправок или без них, а также об определении предмета спора, числе и вознаграждении членов согласительной комиссии, ее местопребывании и максимальной продолжительности процедуры в соответствии со статьей 24. В случае необходимости в договоренность включаются положения, касающиеся языка или языков, на которых будет осуществляться процедура, а также необходимых лингвистических служб.

Статья 5. 1. Если Стороны договорились, что будет назначено пять посредников, то каждая из них назначает одного посредника, который может быть избран из числа их граждан. Три других посредника, один из которых избирается с учетом того, что он будет выполнять функции председателя, назначаются по договоренности между Сторонами из числа граждан третьих государств и имеют различное гражданство. Ни один из них не имеет и не имел обычного места жительства на территории Сторон. Он не находится и не находился у них на службе. Ни один из них не имеет одинакового гражданства с любым из двух других посредников.

Статья 6. Вакансии, которые могут открыться в комиссии в результате смерти, отставки или по какой-либо иной причине, заполняются в кратчайшие возможные сроки, согласно процедуре, установленной для назначения недостающих членов.

Статья 7. Комиссия, действуя независимо и беспристрастно, прилагает усилия к тому, чтобы Стороны пришли к мирному разрешению спора. Если в ходе рассмотрения спора его не удается разрешить, комиссия может разработать и представить соответствующие рекомендации Сторонам для рассмотрения.

Статья 9. 1. До начала работы комиссии Стороны назначают своих представителей и сообщают их имена председателю комиссии. Председатель определяет по договоренности со Сторонами дату первого заседания комиссии, на которое приглашаются члены комиссии и представители Сторон.

Статья 10. 1. На своем первом заседании комиссия назначает секретаря.

Статья 11. 1. Как только это станет возможным благодаря информации, предоставленной Сторонами, комиссия, учитывая, в частности, срок, установленный в статье 24, решает в консультации со Сторонами, следует ли ей просить Стороны о предоставлении письменных заявлений, и, если это так, устанавливает порядок и сроки представления указанных заявлений, а также, при необходимости, даты заслушивания представителей и советников. В решения, принятые комиссией по этим вопросам, могут вноситься поправки на любом последующем этапе процедуры.

Статья 13. 1. Комиссия может просить Стороны представить любую соответствующую информацию или документацию, а также объяснения, которые она сочтет необходимыми или полезными. Она может также делать замечания в отношении представленных аргументов, а также заявлений или предложений, сделанных Сторонами.

Статья 19. Комиссия может в любой момент просить Генерального секретаря Организации Объединенных Наций дать ей рекомендации или оказать ей помощь в связи с административными или процедурными аспектами ее работы.

Статья 20. 1. После завершения рассмотрения спора комиссия, в случае если полное разрешение спора не достигнуто, может разработать и представить соответствующие рекомендации Сторонам для рассмотрения. С этой целью она может провести обмен мнениями с представителями Сторон, которые могут заслушивать вместе или раздельно.

Статья 21. 1. Рекомендации комиссии будут представлены Сторонам для рассмотрения в целях облегчения мирного разрешения спора. Стороны обязуются добросовестно, тщательно и объективно изучить их.

Статья 22. 1. Если обе Стороны не принимают рекомендации, однако желают, чтобы продолжались усилия в целях достижения договоренности на других условиях, процедура возобновляется. К возобновленной процедуре применяется статья 24, устанавливающая предельный срок, который Стороны могут увеличить или сократить, с момента проведения первого заседания комиссии после возобновления процедуры.

Статья 24. Комиссия завершает свою деятельность в течение периода, согласованного Сторонами. Любое продление этого периода согласовывается Сторонами.

Статья 25. 1. Заседания комиссии являются закрытыми. Стороны и члены и эксперты-консультанты комиссии, представители и советники Сторон, а также секретарь и персонал секретариата строго сохраняют конфиденциальность любых документов или заявлений, а также любых сообщений о ходе процедуры за исключением случаев, когда их раскрытие было заранее одобрено обеими Сторонами.

Статья 26. 1. За исключением случаев, касающихся заверенных копий, о которых говорится в пункте 3 статьи 25, обязанность соблюдать конфиденциальность процедуры и обсуждений сохраняется для Сторон, а также для членов комиссии, экспертов-консультантов и персонала секретариата после завершения процедуры и распространяется на рекомендации и предложения, которые не были приняты.

Статья 27. Стороны воздерживаются в ходе согласительной процедуры от любых мер, которые могли бы обострить или расширить спор. В частности, пока одна из Сторон не отвергла прямо рекомендации, представленные комиссией, Стороны воздерживаются от любых мер, которые могли бы отрицательно сказаться на этих рекомендациях.

Статья 28. 1. За исключением тех случаев, когда Стороны договариваются об ином, ни одна из Сторон не имеет права в рамках любой иной процедуры, будь то судебное или арбитражное разбирательство, или в отношениях с любым иным органом, юридическим или физическим лицом, ссылаться на любые высказанные соображения или заявления признания или предложения, сделанные другой Стороной в ходе согласительной процедуры, но не принятые, или на доклад комиссии, рекомендации, представленные комиссией, или любые внесенные комиссией предложения, если не было достигнуто договоренности обеих Сторон.

"РЕШЕНИЕ БУДАПЕШТСКОЙ ВСТРЕЧИ СОВЕТА МИНИСТРОВ ПО МИНСКОМУ ПРОЦЕССУ В РАМКАХ ОБСЕ"(Принято в г. Будапеште 08.12.1995)  »
Международное законодательство »
Читайте также