"ПРАВИЛА УЧЕТА И РАСЧЕТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ СОБСТВЕННОСТИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ (НА ПЕРИОД ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ)"(Приняты за основу в г. Витебске 01.12.1995 на 14-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Приняты за основу
на четырнадцатом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
1 декабря 1995 года
ПРАВИЛА
УЧЕТА И РАСЧЕТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ СОБСТВЕННОСТИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ
(НА ПЕРИОД ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ)
1. Общие положения
1.1. Пользование парком грузовых вагонов осуществляется на основе согласованной технологии организации перевозочного процесса, предусматривающей свободное обращение исправных грузовых вагонов по железным дорогам государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении. Погрузка вагонов, не являющихся собственностью железнодорожной администрации, разрешается только в попутном направлении по маршруту следования к администрации-собственнице, как на железных дорогах администрации выгрузки, так и транзитных администрациях. Порожние вагоны при возвращении на дорогу-собственницу должны следовать через те же пограничные станции, через которые были приняты. По согласованию заинтересованных дорог порожние вагоны могут возвращаться не по первоначальному пути следования.
1.2. К перевозкам как внутри государства, так и за его пределами допускаются вагоны, принадлежащие железнодорожным администрациям, вагоны собственности предприятий и организаций других ведомств по согласованным районам курсирования, зарегистрированные в Автоматизированном банке данных парка вагонов (АБД ПВ).
1.3. К передаче должны предъявляться вагоны, полностью отвечающие техническим, технологическим и другим требованиям, предварительно осмотренные сдающей дорогой и признанные годными в техническом и коммерческом отношениях для следования в межгосударственном сообщении. Железная дорога-собственница вагонов обязана принимать свои порожние вагоны независимо от их технического состояния.
В случае передачи на дорогу-собственницу неисправного или поврежденного непригодного для эксплуатации вагона, неудовлетворяющего техническим требованиям, или при передаче такого вагона на транзитную дорогу для возврата дороге-собственнице вагона должно быть удостоверено актом, составляемым дорогой принимающей, подписываемого агентами обеих сторон. Акт, подписанный представителями обеих сторон, является основанием для расчетов между железной дорогой, повредившей вагон, и дорогой-собственницей вагона. За перечисленные в акте повреждения и неисправности материальную ответственность несет дорога-пользовательница.
1.4. Грузовые поезда должны подводиться к межгосударственному передаточному стыку в соответствии с утвержденными Советом: графиком движения, планом формирования, порядком направления вагонопотоков и согласованным сменносуточным планом поездной работы между смежными железными дорогами.
1.5. При отсутствии конвенционных запрещений железнодорожная администрация не в праве отказать в приеме груженых вагонов, следующих по установленным направлениям вагонопотоков и признанных исправными по действующим положениям, исправных порожних вагонов, возвращаемых собственнику.
1.6. Железнодорожная администрация может отказать в приеме вагонов: - неисправных, с негабаритным грузом или грузом, требующим особых условий пропуска при отсутствии согласования; - порожних вагонов, направляемых другому государству в порядке регулировки или вагонной помощи без соответствующего документального оформления; - арендованных и собственных вагонов, не имеющих разрешение на курсирование.
1.7. Железнодорожным администрациям запрещается прием вагонов с неправильной, искаженной нумерацией и с отсутствующим и искаженным трафаретом государства-собственника, а также вагонов, не зарегистрированных в АБД ПВ ГВЦ МПС.
1.8. Железнодорожная администрация не вправе возвращать обратно вагоны, принятые от смежных железнодорожных администраций в груженом или порожнем состоянии по любым причинам, обнаруженным на территории принявшей железнодорожной администрации.
2. Учет вагонного парка
2.1. Исходное номерное наличие инвентарного парка на территории каждой железнодорожной администрации определяется по результатам общесетевой переписи вагонов, обработанным в ГВЦ МПС РФ и утвержденным Советом.
2.2. Фактическое номерное наличие инвентарного парка на территории железнодорожных администраций определяется исходя из номерного учета перехода вагонов по межгосударственному стыку. Первоисточником учета является номер вагона, зафиксированный при оформлении передачи вагонов с помощью автоматизированного рабочего места станции передачи вагонов (АРМ СПВ) с последующей корректировкой натурного листа формы ДУ-1 (передаточной ведомости). При отсутствии на пунктах передачи АРМ СПВ передача данных производится существующим порядком, при этом на обратной стороне натурного листа должны быть: подпись агента принимающей железной дороги и штемпель станции, а также подпись агента сдающей железной дороги и штемпель станции. Момент передачи определяется в соответствии с технологическим процессом передаточной станции, утвержденным в двухстороннем соглашении.
2.3. Все операции первичного учета передачи вагонов в межгосударственном сообщении должны вестись по данным передаточной ведомости, оформленной АРМ СПВ при включении всех процедур логического контроля и контроля номера вагона по его контрольному восьмому знаку. Не допускается расхождение в номерном учете сданных одной стороной и принятых другой стороной вагонов и в сведениях о времени их передачи по межгосударственному стыку в каждом направлении следования вагонов.
2.4. На ГВЦ МПС РФ железнодорожные администрации передают данные пономерного перехода по межгосударственным стыкам (по согласованной структуре) с подтверждением факта получения. В переходный период данные передаются по структуре сообщения 5311. ГВЦ МПС РФ ежесуточно представляет дирекции справку о случаях искажения номеров вагонов и отсутствия информации по межгосударственным стыковым пунктам. Выявленные и документально оформленные случаи искажения информации, влияющие на расчеты, влекут за собой материальную ответственность железнодорожной администрации в виде удвоенной платы за вагоно-сутки доля подвижного состава, по которому искажена расчетная информация, с момента допущения нарушения до его выявления.
Удержанные средства направляются на компенсацию расходов, связанных с проведением работ по перерасчету платежей за пользование вагонами.
2.5. ГВЦ МПС РФ ежесуточно, на основе полученных номерных данных перехода по межгосударственным стыковым пунктам определяет номерное наличие вагонов на территории государств-участников Соглашения и представляет железнодорожным администрациям и Дирекции Совета данные о наличии вагонов до 8.00 следующих суток (время московское). Структура документа о наличии вагонов приводится в приложении 2.
2.6. В случаях явления стихийного характера (землетрясения, наводнения, лесные пожары и ураганы), вызвавших неприем поездов, ИВЦ железнодорожной администрации, на территории которой дислоцированы непринятые поезда, передают сообщение "о задержке поезда в продвижении" по согласованной структуре, а на переходный период сообщение 5311 с кодом операции 57 - "неприем из-за стихийного бедствия".
2.7. Вагоны, погруженные назначением на станции, на которые объявлены конвенционные запрещения, обязаны приниматься с дороги погрузки по межгосударственным передаточным стыкам смежные с ней дороги, если дата погрузки вагона более ранняя, чем дата начала действия конвенции. Дата определяется по штемпелям станции отправления перевозочных документов. При этом конвенционные запрещения объявляются не позднее чем за трое суток до начала их действия. Для вагонов, которые были отправлены с погрузочной дороги до момента начала действия конвенционного запрещения и непринятые соседним государством после начала действия конвенции, передается сообщение "о задержке поезда в продвижении" по согласованной структуре, а в переходный период в структуре сообщения 5311 с кодом операции 58 - "неприем из-за конвенционного запрета", и эти вагоны снимаются с ответственности сдающей дороги.
2.8. В случае неприема поездов по причинам, не оговоренным в п. п. 2.6, 2.7, сообщение поезда в продвижении передается по согласованной структуре, а в переходный период в структуре сообщения 5311 с кодом операции 59 - "отказ от приема смежной дорогой".
2.9. Решение об учете в расчете данных о неприеме поездов принимается Дирекцией Совета, которую ГВЦ МПС РФ ежесуточно информирует об индексах номерах поездов с указанием времени и причины неприема. При этом данные о принятых к взаиморасчетам фактам неприема по времени и дате поступления информации регистрируются Дирекцией Совета в журнале строгого учета с утверждающей подписью Дирекции совета.
2.10. Порядок корректировки данных о передаче вагонов через межгосударственный стыковой пункт (в частности, инвентарного номера вагона, времени совершения или полной отмене операции по стыку) регламентируется отдельным документом.
2.11. Порядок прохождения информации о корректировке номерной базы АБД ПВ регламентируется отдельным документом.
3. Расчеты за пользование грузовыми вагонами
инвентарного парка железнодорожных администраций
3.1. Железнодорожная администрация-пользовательница оплачивает железнодорожной администрации-собственнице вагонов за пользование грузовыми вагонами ее инвентарного парка кроме транспортеров. По изотермическим вагонам расчеты производятся по Правилам, утвержденным 12 Советом по железнодорожному транспорту.
В информационный банк включены Правила расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств-участников Соглашения, утвержденные 10.12.1994, с изм. и доп. от 01.12.1995. 3.2. При исчислении платы за пользование вагонами вагоно-сутки нахождения вагона на территории железнодорожной администрации исчисляются от даты и времени приема вагонов до даты и времени сдачи вагона с точностью до сотых долей суток. При суммировании вагоно-суток по администрации в целом производится округление до целых суток.
3.3. Расчеты платы за пользование грузовыми вагонами производит железнодорожная администрация-пользовательница вагонами (или при делегировании администрацией своих прав - ГВЦ МПС России) ежемесячно с 18.00 последнего числа предыдущего месяца до 18.00 последнего числа отчетного месяца. На основании данных за отчетный месяц составляются сводные ведомости для каждой железнодорожной администрации по родам подвижного состава.
3.4. Начисление платежей за пользование вагонами ведется на основе утвержденных Советом базовых ставок по родам вагонов за вагоно-сутки нахождения вагона собственности другого государства на территории железнодорожной администрации.
Начисление платежей за пользование вагонами ведется дефиринцированно по интервалам времени нахождения вагонов в пределах железнодорожной администрации другого государства. При использовании до 15 суток принимаются базовые ставки Кб = 1, за время от 16 до 30 суток - Кб = 1.3, за время свыше 30 суток - Кб = 3.0.
При повторном (до возврата собственнику) приеме вагона другой железнодорожной администрации на транзитную железную дорогу учет времени нахождения вагона ведется отдельно.
3.5. Сводные ведомости направляются железнодорожным администрациям не позднее 20 числа месяца, следующего за расчетным.
3.6. Взаиморасчеты между железнодорожными администрациями осуществляются в соответствии с Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями стран СНГ и Балтии, утвержденными 12 заседанием Совета.
В информационный банк включены Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные 10.12.1994, с изм. и доп. от 20.11.1996. 3.7. По запросу железнодорожных администраций ГВЦ МПС РФ предоставляет первичные данные о дислокации вагонов в течение отчетного месяца для проверки правильности времени нахождения вагонов на территории других государств.
3.8. При обнаружении расхождений в наличии вагонов администрация-собственница направляет администрации-пользовательнице запрос с указанием номеров вагонов для подтверждения наличия указанных вагонов или указания времени их возврата.
3.9. При неполучении ответа от администрации-пользовательницы в течение 6 месяце со дня сдачи вагонов администрация-собственница с участием Дирекции Совета выставляет счет за утрату этих вагонов. За утерянный вагон дорога-пользовательница обязана возместить стоимость нового вагона. По договоренности заинтересованных сторон возмещение утраченного вагона может быть произведено натурой.
3.10. При обнаружении расхождения в вагоно-сутках администрация-собственница предъявляет претензию администрации-пользовательнице, после чего по согласованию сторон производится корректировка расчетов.
3.11. Железнодорожная администрация-пользовательница освобождается от платы за пользование вагонами при неприеме вагонов, подтвержденном Дирекцией Совета (п. 2.9 настоящих Правил), возникшем по следующим причинам:
3.11.1. При перерыве движения, вследствие стихийных бедствий и невозможности пропуска вагонов другим путем;
3.11.2. При наличии конвенционного запрещения на перевозки с учетом положений п. 2.7;
3.11.3. Вследствие задержки вагонов принимающей стороной, не являющейся собственницей вагонов, при этом плата за пользование возмещается отказавшей в приеме стороной;
3.11.4. За вагоны, поврежденные до степени исключения из инвентаря, с момента оформления его списания, которое должно быть согласовано с администрацией-собственницей и оформлено установленным порядком АБД ПВ;
3.11.5. За утраченные вагоны по пункту 3.9 настоящих Правил.
3.12. Расчет платы за вагоно-сутки на основании данных о неприеме производится отдельно от основного расчета. Расчетная ведомость предоставляется железнодорожным администрациям до 20 числа следующего месяца.
3.13. Дополнения и изменения настоящих Правил принимаются Советом по железнодорожному транспорту.

Международное законодательство »
Читайте также