"ПОЛОЖЕНИЕ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТОК И ФИНАНСИРОВАНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ О СОВМЕСТНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ"(Вместе с "ФОРМОЙ ПРОЕКТА ПЛАНА НИОКР")(Утверждено 01.12.1995 на 14-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждено
на четырнадцатом заседании Совета
по железнодорожному транспорту
1 декабря 1995 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТОК И ФИНАНСИРОВАНИЮ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ,
ВЫПОЛНЯЕМЫХ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ УЧАСТНИКОВ
СОГЛАШЕНИЯ О СОВМЕСТНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
И КОНТЕЙНЕРОВ
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано во исполнение решения XIII заседания Совета по железнодорожному транспорту с целью:
обеспечения своевременного планирования научно - исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), осуществляемых в интересах железнодорожных администраций государств - участников Соглашения;
качественного выполнения, в соответствии с календарными планами, заданий по созданию научно-технической продукции с последующей передачей этой продукции железнодорожным администрациям;
организации финансирования НИОКР в соответствии с календарными планами проведения разработок.
Проведение НИОКР направлено на осуществление единой научно-технической политики железнодорожными администрациями государств - участников Соглашения.
К научно-технической продукции, созданной в ходе проведения НИОКР согласно условий договоров, относятся результаты законченных научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических и других научно-технических работ, опытные образцы и опытные партии изделий, которые являются собственностью железнодорожных администраций государств - участников Соглашения в размере согласованных долей их финансирования.
2. Цели и задачи НИОКР
2.1. Создание и совершенствование технических средств железных дорог, систем их ремонта и обслуживания.
2.2. Разработка организационных мер и технических средств, обеспечивающих надежную, долговечную и безопасную работу подвижного состава и контейнеров.
2.3. Создание и развитие систем контроля, учета и управления техническими средствами и технологиями.
2.4. Разработка научно-технических проблем, связанных с улучшением обслуживания пассажиров.
2.5. Совершенствование взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами.
2.6. Ускорение перевозки грузов в межгосударственном сообщении.
2.7. Разработка других научно-технических проблем, связанных с освоением перевозок в межгосударственном сообщении.
3. Источники финансирования НИОКР
3.1. Источниками финансирования НИОКР обязательных для осуществления единой технической политики на железнодорожном транспорте являются:
ежегодные отчисления железнодорожных администраций по согласованным Советом долям;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством государства пребывания Дирекции Совета.
3.2. Финансирование отдельных работ может осуществляться заинтересованными железнодорожными администрациями по согласованным ими долям.
3.3. Для определения взноса каждой (n-ой) железнодорожной
администрации ("В "
n ) на выполнение данной работы необходимо
руководствоваться следующим:
Общая стоимость такой работы ("С "
т ) делится на сумму процентов
(П), установленных для каждого участника финансирования решением
Совета о долях взносов.
Результат деления умножается на установленный процент
финансирования каждого участника и в итоге получается сумма его
взноса "В " в финансирование данной работы.
n
1 1
С : SUM П = С ; С x П = В .
т т т n n
3.4. Средства для финансирования НИОКР вносятся: аванс в размере 25% от общей суммы стоимости работ утвержденного плана НИОКР в 1 квартале, остальные - после подписания акта сдачи - приемки работы или ее этапа в рублях, долларах США или в швейцарских франках по курсу на день взноса. Акты сдачи - приемки вместе со счетами Дирекция Совета высылает железнодорожным администрациям.
3.5. Средства на финансирование НИОКР, остающиеся на банковском счете Дирекции Совета на конец финансового года, являются резервными и подлежат расходованию в соответствии с решением Совета.
4. Организация планирования НИОКР
4.1. Принятие решений о включении в проект плана НИОКР соответствующих работ и их финансировании осуществляется следующим порядком:
До 1 сентября года, предшествующего плановому, железнодорожные администрации, научные и проектные организации направляют Дирекции Совета заявки и технико-экономические обоснования на выполнение в планируемом году необходимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Дирекция Совета совместно с экспертами железнодорожных администраций формирует проект плана НИОКР и включает в него работы, выполнение которых поручены Советом или совещаниями уполномоченных представителей железнодорожных администраций, а также работы, предлагаемые железнодорожными администрациями и группами экспертов.
Проект плана по форме Приложения не позднее 15 сентября года, предшествующего плановому, Дирекция Совета направляет железнодорожным администрациям на заключение и не позднее октября того же года созывает совещание экспертов или уполномоченных представителей железнодорожных администраций для согласования проекта плана НИОКР на следующий год.
Согласованный проект плана НИОКР Дирекция Совета представляет на рассмотрение и утверждение очередному заседанию Совета, но не позднее декабря года, предшествующего плановому.
4.2. Заказчиком НИОКР выступает от имени Совета - Дирекция Совета. Заказчиками НИОКР, финансируемых отдельными заинтересованными железнодорожными администрациями, являются заинтересованные администрации или по их поручению - Дирекция Совета.
4.3. Координацию работ по определению и индексации цен на научно-техническую продукцию, распределению и перераспределению средств, обоснованной корректировке плана НИОКР осуществляет по поручению Совета - Дирекция Совета, которая учитывает решения групп экспертов, рассматривающих калькуляции, сметы и цены работ, предлагаемых в проект плана НИОКР.
4.4. При составлении договоров на создание научно-технической продукции в нем делаются записи о правах заказчика и исполнителя на создаваемую продукцию, в том числе на имущество, созданное или приобретенное при выполнении НИОКР. Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию имеют железнодорожные администрации, профинансировавшие работы по ее созданию.
Заказчик и исполнитель согласовывают порядок приемки результатов работ по договору, предусмотренных календарным планом и техническим заданием.
По окончании работ исполнитель сдает, а заказчик принимает выполненную работу или ее этап с оформлением акта сдачи - приемки, который является основанием для оформления платежных документов.
4.5. Исполнители работ ежеквартально информируют Дирекцию (Заказчика), а Дирекция Совета на заседаниях рабочих групп информирует железнодорожные администрации о ходе выполнения НИОКР и об использовании выделенных на эти цели средств.
4.6. Дирекция Совета, как заказчик научно-технической продукции, несет ответственность за целевое использование выделенных на НИОКР финансовых ресурсов, соблюдение сроков и условий выполнения заключенных договоров; контролирует ход выполнения работ и, в случае необходимости, принимает решение об увеличении, уменьшении или прекращении финансирования и взыскании средств с организаций, не выполняющих условий договоров.
4.7. Разработанная для железнодорожных администраций нормативная, нормативно-техническая продукция согласовывается исполнителем с межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации с целью использования в пределах государств - участников Соглашения.
4.8. Вопросы, неурегулированные настоящим Положением, решаются Советом по железнодорожному транспорту.


Приложение
к Положению
по планированию, организации
разработок и финансированию НИОКР
ФОРМА ПРОЕКТА ПЛАНА НИОКР
-----T------------T-----------T--------------------T----------T---------T--------------¬
¦Шифр¦Наименование¦ Головной ¦ Стоимость ¦ Срок ¦Основание¦ Участники ¦
¦темы¦ работ ¦исполнитель¦ (млн. руб.) ¦выполнения¦ для ¦финансирования¦
¦ ¦ ¦ +----------T---------+ работ ¦включения¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦договорная¦стоимость¦ ¦ в план ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ цена ¦работы в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плане ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+-----------+----------+---------+----------+---------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+------------+-----------+----------+---------+----------+---------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+-----------+----------+---------+----------+---------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+-----------+----------+---------+----------+---------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------+-----------+----------+---------+----------+---------+---------------

[рус., англ.](по состоянию на 31.12.2004) "><СТАТУС КОНВЕНЦИИ n 162 МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АСБЕСТА" (ЖЕНЕВА, 24 ИЮНЯ 1986 ГОДА)> [рус., англ.](по состоянию на 31.12.2004)  »
Международное законодательство »
Читайте также