РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Вместе с "СИСТЕМОЙ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ...", "ПАСПОРТОМ ПРОГРАММЫ")(Принято в г. Чолпон-Ате 16.04.2004)


РЕШЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Чолпон-Ата, 16 апреля 2004 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и финансирования межгосударственных целевых программ Содружества Независимых Государств.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания, а для государств, законодательство которых требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, - со дня сдачи на хранение депозитарию уведомления о выполнении упомянутых процедур.
Совершено в городе Чолпон-Ате 16 апреля 2004 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)



Утвержден
Решением
Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств
от 16 апреля 2004 года
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет организацию и механизм сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - государства-участники СНГ), межгосударственных и межправительственных органов Содружества (далее - межгосударственные органы), органов исполнительной власти и субъектов хозяйствования государств-участников в разработке, реализации и финансировании межгосударственных целевых программ СНГ.
Межгосударственные целевые программы СНГ (далее - программы) включают комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления.
Программа может включать несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации. Требования к подпрограммам аналогичны требованиям к программам.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с уставными документами Содружества Независимых Государств, межгосударственными и межправительственными соглашениями, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств, Экономического совета и Совета министров иностранных дел СНГ, а также национальными законодательствами государств-участников СНГ.
3. Программы приобретают статус межгосударственных целевых программ Содружества Независимых Государств при участии в них не менее трех государств -участников СНГ и при их утверждении в установленном порядке Советом глав государств или Советом глав правительств СНГ.
Участие государств-участников СНГ в разработке и реализации программы осуществляется на добровольной основе и определяется на стадии подготовки предложений о ее разработке.
Инициаторами постановки вопроса о разработке программы могут выступать правительства государств-участников СНГ или уполномоченные ими органы государственного управления (исполнительной власти), а также межгосударственные и межправительственные органы Содружества в рамках своей компетенции.
4. При подготовке и реализации программ предусматриваются следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проектов программ;
ресурсное обеспечение программ с указанием размеров и источников финансирования, а также направлений расходования средств;
разработка проектов программ;
экспертиза и оценка проектов программ;
согласование и утверждение проектов программ;
управление реализацией программ и контроль за ходом их выполнения.
5. Участниками программ могут быть правительства государств-участников СНГ, уполномоченные ими органы государственного управления (исполнительной власти), юридические и физические лица, участвующие в финансировании программ.
Состав государств-участников СНГ, участвующих в реализации программы, утверждается решениями Совета глав правительств и Совета глав государств СНГ.
6. Ответственность за подготовку и реализацию программ, обеспечение целевого использования привлекаемых для реализации программ средств и, в случае необходимости, проведение экспертизы программ возлагаются на заказчиков-координаторов и национальных государственных заказчиков, которые определяются на стадии подготовки предложений о разработке проектов программ и утверждаются в составе программ решениями Совета глав государств или Совета глав правительств СНГ.
7. Национальными государственными заказчиками могут быть органы государственного управления (исполнительной власти) государств-участников СНГ, участвующих в реализации программ.
Для программ, имеющих нескольких национальных государственных заказчиков, определяются заказчики-координаторы программ, которые осуществляют в рамках данных программ координацию деятельности национальных государственных заказчиков.
8. Программы разрабатываются на период, необходимый для достижения поставленных в них целей, но, как правило, не более чем на 5 лет.
II. Отбор проблем для программной разработки
и принятие решения о разработке проектов программ
9. Отбор проблем для программной разработки и решения на межгосударственном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы и невозможность ее решения в приемлемые сроки за счет использования действующих рыночных механизмов или программ национального уровня;
принципиальная новизна и эффективность решения проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на межгосударственном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития, направления структурной и научно-технической политики государств-участников СНГ.
10. Предложения о решении проблемы путем программной разработки с соответствующими обоснованиями направляются в Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств (далее - Исполком СНГ).
Предложения должны содержать:
наименования проблем и анализ причин их возникновения;
возможные способы решения проблем и обоснование невозможности решить их в приемлемые сроки за счет использования действующих рыночных механизмов или программ национального уровня; предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблем, возможные сроки их реализации;
обоснование актуальности разработки программ, их экономической эффективности, соответствия программных мероприятий социально-экономическим, экологическим и иным требованиям;
обоснование потребностей в финансовых ресурсах для разработки проектов программ и реализации программ, возможные размеры и источники их обеспечения; предполагаемое участие государств в финансировании проектов программ, а также порядок его осуществления;
состав участников программ, в том числе с указанием заказчиков-координаторов и национальных государственных заказчиков программ.
11. Представленные инициаторами предложения по разработке проектов программ с необходимыми обоснованиями и материалами, согласованными с заинтересованными министерствами и ведомствами и одобренными правительствами государств-участников СНГ, Исполком СНГ в соответствии с Правилами процедуры Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета Содружества Независимых Государств, утвержденными Решением Совета глав государств СНГ от 7 октября 2002 года, вносит на рассмотрение Совета глав государств или Совета глав правительств СНГ для принятия соответствующих решений.
III. Разработка проектов программ
12. Заказчики-координаторы и национальные государственные заказчики программ:
организуют и обеспечивают своевременную и качественную разработку проектов программ;
подготавливают исходное задание на формирование проектов программ и координируют работу разработчиков проектов программ;
обосновывают предложения по эффективному использованию средств, необходимых на реализацию программ;
осуществляют на конкурсной основе предконтрактный отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию. Использование иных процедур при отборе исполнителей работ и поставщиков продукции допускается в особых случаях по согласованию с Исполкомом СНГ;
согласовывают с основными участниками программ (подпрограмм) возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования и заключают с ними соответствующие протоколы и/или соглашения (договоры);
организуют, при необходимости, проведение экспертиз проектов программ и по результатам экспертизы проводят их доработку.
13. Национальные государственные заказчики программ:
несут ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программ (подпрограмм);
координируют работу исполнителей программных мероприятий и проектов после утверждения программ;
обеспечивают целевое и эффективное использование привлекаемых для реализации программ (подпрограмм) средств;
своевременно представляют заказчику-координатору материалы, необходимые для выполнения возложенных на него обязанностей.
14. Заказчик-координатор программы:
несет ответственность за разработку и реализацию программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств;
подготавливает и представляет в установленном порядке сводные бюджетные заявки на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;
подготавливает ежегодно доклад Исполкому СНГ о ходе реализации программы.
15. Проекты программ состоят из следующих основных разделов:
содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами на межгосударственном уровне;
цели и задачи, объемы и источники финансирования, сроки и этапы реализации программ;
система программных мероприятий с указанием сроков реализации, источников и объемов финансирования с разбивкой по годам согласно Приложению 1;
механизм реализации программ;
организация управления программами и контроль за ходом их выполнения;
оценка социально-экономической эффективности, экологических и иных результатов от реализации программ;
распределение собственности, созданной в результате реализации программы;
паспорт программы согласно Приложению 2.
16. К проектам программ должны быть приложены:
пояснительные записки;
социально-экономические и/или технико-экономические обоснования (сводные и с разбивкой по годам);
расчет расходов на реализацию программ (общий и с разбивкой по годам);
положительное заключение государственных экологических экспертиз (по проектам программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду);
решения правительств государств-участников СНГ, участвующих в реализации программ, об одобрении проектов программ;
протоколы договоренностей между национальными государственными заказчиками программы (заказчиками-координаторами) и предполагаемыми исполнителями;
соглашения (договоры, протоколы) о намерениях между национальными государственными заказчиками программ, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой стороны, подтверждающие финансирование программ из внебюджетных источников.
17. Мероприятия, реализуемые в рамках проектов программ, могут подразделяться на совместные и на мероприятия, осуществляемые отдельными государствами, участвующими в реализации программ.
В проектах программ необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с прогнозируемыми объемами финансовых ресурсов на весь период реализации программ.
IV. Экспертиза и оценка проектов программ
18. Заказчики-координаторы, национальные государственные заказчики программ и межгосударственные органы, при необходимости, могут организовать проведение экспертного анализа и оценки проектов программ, обращая при этом внимание на:
приоритетность проблемы;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
возможность привлечения финансовых ресурсов для их реализации;
эффективность механизма реализации проектов программ;
социально-экономическую эффективность проектов программ в целом, характер ожидаемых конечных результатов и качество их влияния на процессы структурной перестройки экономики государств-участников СНГ.
V. Согласование и утверждение проектов программ
19. Заказчики-координаторы программ направляют в Исполком СНГ проекты программ, согласованные с национальными государственными заказчиками программ, с необходимыми обоснованиями и материалами.
Исполком СНГ организует предварительное рассмотрение в соответствующих межгосударственных органах представленных заказчиками-координаторами проектов программ.
Проекты программ, внесенные заказчиками-координаторами и согласованные с соответствующими межгосударственными органами, направляются Исполкомом СНГ правительствам государств-участников СНГ на согласование и одобрение.
Одобренные правительствами государств-участников программ проекты программ Исполком СНГ в установленном порядке представляет на утверждение Совета глав государств или Совета глав правительств СНГ.
VI. Финансирование программ
20. Финансирование программ может осуществляться за счет бюджетных средств государств-участников СНГ и/или внебюджетных средств. Порядок финансирования утверждается вместе с программами.
21. Финансирование программ может осуществляться по следующим схемам или их сочетанию:
- финансирование программ за счет средств национальных бюджетов государств-участников СНГ в случае;
- финансирования выполняемых государствами-участниками СНГ частей программ в рамках национальных программ;
- финансирования реализации программных мероприятий за счет ассигнований, выделяемых национальным министерствам и ведомствам на выполнение возложенных на них функций;
финансирование из фондов (в том числе трастовых), которые создаются под конкретные программы с соответствующим режимом их формирования и использования.
22. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ, могут быть отнесены:
взносы участников реализации программ, в том числе предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики;
кредиты банков, средства общественных организаций, инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или их отдельных мероприятий), и другие поступления от юридических и физических лиц.
23. Финансирование работ по подготовке предложений осуществляется за счет средств инициаторов предложений о программной разработке проблем на долевой основе.
24. Финансирование программ из национальных бюджетов государств-участников СНГ открывается заказчикам-координаторам и национальным государственным заказчикам в порядке, установленном соответственно государствами-участниками программ.
25. Программы, финансируемые в рамках национальных программ, утверждаются до рассмотрения проектов национальных бюджетов на год, в котором эти программы будут финансироваться, в порядке, установленном законодательством государств-участников программ. При этом соответствующие бюджетные заявки с необходимыми обоснованиями, согласованные с заказчиками-координаторами программ, представляются национальными государственными заказчиками в соответствующие экономические и финансовые органы своего государства до 1 апреля года, предшествующего новому финансовому году.
VII. Управление реализацией программ
и контроль за ходом их выполнения
26. Порядок организации управления реализацией программ определяется заказчиками-координаторами (национальными государственными заказчиками) данных программ.
27. Реализация программ осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых заказчиками-координаторами и национальными государственными заказчиками с исполнителями работ, определяемыми на конкурсной основе государствами-участниками программ, на территории которых будут осуществляться соответствующие работы по выполнению программ.
28. Принцип и порядок распределения собственности, созданной в результате реализации программ, определяются участниками данных программ в соответствующем разделе программ и/или в отдельных соглашениях.
29. Заказчики-координаторы совместно с национальными государственными заказчиками программ организуют ведение учета и отчетности по реализации программ.
Заказчики-координаторы совместно с национальными государственными заказчиками программ не позднее I квартала следующего за отчетным года направляют годовые отчеты с аналитическими материалами о ходе выполнения программ в правительства государств-участников программ, Исполком СНГ и соответствующие межгосударственные органы.
30. Исполком СНГ ежегодно докладывает итоги реализации программ в установленном порядке на заседании Совета глав правительств СНГ.
По результатам рассмотрения годовых отчетов о ходе выполнения программ, представленных заказчиками-координаторами, в случае необходимости, может быть принято решение о проведении экспертных проверок, на основании которых определяется целесообразность продолжения работ и финансирования программ или выносится вопрос об их прекращении.
31. Ежегодные отчеты о ходе реализации программ и доклады о реализации программ должны содержать:
сведения о результатах реализации программ за отчетный год и за весь период реализации;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных финансовых средств;
сведения о соответствии фактических показателей реализации программ показателям, установленным при их утверждении;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности НИОКР;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации программ;
оценку влияния фактических результатов реализации программ на различные сферы экономики государств-участников СНГ.
32. По программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчики-координаторы (национальные государственные заказчики) подготавливают и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в Исполком СНГ и правительства государств, участвующих в реализации программы, отчет о расходовании средств и их целевом использовании, а также о достижении целей и задач по каждой подпрограмме в отдельности и по программе в целом.
33. В случае невыполнения программных мероприятий в установленные сроки государства-участники программы создают комиссию из представителей заинтересованных органов государственного управления (исполнительной власти), заказчиков-координаторов и Исполкома СНГ для выработки соответствующих предложений и, при необходимости, механизма возмещения причиненного ущерба участникам программы.
Подготовленные по результатам работы комиссии предложения вносятся в установленном порядке на рассмотрение Совета глав государств или Совета глав правительств СНГ.
34. Лица, виновные в использовании не по целевому назначению средств, выделенных на финансирование программы, несут ответственность, предусмотренную национальным законодательством государств-участников Содружества, аналогичную той, что предусмотрена за использование не по целевому назначению средств национальных бюджетов.
35. Срок действия программы может быть продлен не более чем на один год по предложениям заказчиков-координаторов программы решением Совета глав государств или Совета глав правительств СНГ.
36. Обоснование продления срока реализации программы должно включать сведения о результатах ее реализации за отчетный период, об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программы, анализ причин, по которым не была реализована программа в установленные сроки, а также подтверждение актуальности нерешенных проблем.
37. Внесение изменений и включение в программы новых подпрограмм, проектов, мероприятий и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации программ.
38. Спорные вопросы, связанные с применением или толкованием положений настоящего Порядка, разрешаются участниками реализации программы путем консультаций и переговоров.



Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации
и финансирования межгосударственных
целевых программ СНГ
СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
(НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)
----T----------T-----------T----------T---------T--------------T----------T--------¬
¦ N ¦ Состав и ¦Исполнитель¦ Срок ¦Ожидаемый¦ Источник ¦Финансовые¦ В том ¦
¦п/п¦содержание¦ ¦выполнения¦результат¦финансирования¦ затраты, ¦ числе ¦
¦ ¦ работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦в 200_г.¦
+---+----------+-----------+----------+---------+--------------+----------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L---+----------+-----------+----------+---------+--------------+----------+---------
(По разделам, включая "Капитальные вложения", "НИОКР", "Прочие расходы")



Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации
и финансирования межгосударственных
целевых программ СНГ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Орган, принявший решения, дата и номер решений:
- о разработке Программы
- об утверждении Программы
Заказчик-координатор
Национальные государственные заказчики
Основные разработчики и исполнители Программы
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели
Сроки и этапы реализации Программы
Перечень основных мероприятий, их исполнители, сроки реализации
Объемы и основные источники финансирования, направления расходования финансовых средств,
всего
в том числе по годам
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Система организации контроля за исполнением Программы

"ТОРГОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ СССР И РЕСПУБЛИКОЙ ЧИЛИ"(Заключено в г. Москве 13.01.1967)  »
Международное законодательство »
Читайте также