РЕШЕНИЕ Совета глав государств СНГ"ОБ ОСНОВАХ ТАМОЖЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Принято в г. Алма-Ате 10.02.1995)

ОБ ОСНОВАХ ТАМОЖЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ -
УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Алматы, 10 февраля 1995 года)
Совет глав государств Содружества Независимых Государств решил:
1. Принять Основы таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств (прилагаются).
2. В целях гармонизации таможенного законодательства государств - участников Содружества использовать настоящие Основы таможенных законодательств государств - участников Содружества для подготовки или уточнения национального таможенного законодательства.
3. Настоящее Решение временно применяется со дня подписания и вступает в силу с даты сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о выполнении подписавшими его государствами всех необходимых внутригосударственных процедур.
Совершено в г. Алматы 10 февраля 1995 года в одном экземпляре на русском языке. Экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)



Приложение
к Решению Совета глав государств
Содружества Независимых Государств
об Основах таможенных законодательств
государств - участников Содружества
Независимых Государств
от 10 февраля 1995 года
ОСНОВЫ
ТАМОЖЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Основы таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - Основы) определяют принципы правового, экономического и организационного регулирования таможенного дела государств - участников Содружества (далее - государства), за которыми сохраняется право введения других норм, не противоречащих настоящим Основам.
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Статья 1. Таможенное дело. Таможенное дело составляют таможенная политика государств, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Статья 3. Таможенная территория и таможенная граница государства. Каждое государство имеет свою таможенную территорию, которую составляет сухопутная территория, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними.

Статья 5. Таможенное законодательство. Таможенное законодательство государств является составной частью национального законодательства каждого государства.

Статья 6. Таможенные органы. Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы государств, являющиеся правоохранительными органами.

Статья 7. Таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения и учебные заведения, предприятия и организации, подведомственные центральному таможенному органу. Для проведения экспертиз и исследований товаров в таможенных целях центральный таможенный орган создает таможенные лаборатории.

Статья 8. Основные функции таможенных органов. Таможенные органы выполняют следующие основные функции:

Статья 9. Нормативные акты центрального таможенного органа государства. Центральный таможенный орган государства издает в пределах своей компетенции нормативные акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами государства и иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностными лицами и гражданами.

Статья 10. Взаимодействие таможенных органов с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. Таможенные органы в целях решения задач таможенного дела взаимодействуют с иными правоохранительными и другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

Статья 11. Основные понятия, используемые в настоящих Основах. В настоящих Основах используются основные понятия в следующих значениях:

Статья 12. Право ввоза на территорию государства и вывоза с этой территории товаров и транспортных средств. Все лица на равных основаниях имеют право на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств.

Статья 13. Запрещение ввоза на территорию государства и вывоза с этой территории товаров и транспортных средств. Ввоз на территорию государства и вывоз с этой территории отдельных товаров и транспортных средств могут быть запрещены из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды, защиты художественного, исторического и археологического достояния народов, защиты прав собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов отечественных потребителей ввозимых товаров, а также исходя из других интересов государства в соответствии с национальным законодательством и международными договорами государства.

Статья 14. Ограничения на ввоз на территорию государства и вывоз с этой территории товаров и транспортных средств. На ввоз на территорию государства и вывоз с этой территории товаров и транспортных средств могут устанавливаться ограничения в интересах экономической политики, выполнения международных обязательств государства, защиты экономической основы суверенитета государства, защиты внутреннего потребительского рынка в качестве ответной меры на дискриминационные или другие ущемляющие интересы отечественных лиц акции иностранных государств и их союзов и по иным достаточно важным основаниям в соответствии с национальным законодательством и международными договорами государства.

Статья 16. Виды таможенных режимов товаров и транспортных средств. В целях таможенного регулирования устанавливаются следующие виды таможенных режимов товаров и транспортных средств:

Статья 22. Пользование и распоряжение условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам. Условно выпущенные товары и транспортные средства, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы. Использование указанных товаров и транспортных средств в иных целях допускается с разрешения таможенных органов при условии уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных настоящими Основами и национальным законодательством.

Статья 24. Условия помещения товаров под таможенный режим. Выпуск товаров для свободного обращения предусматривает:

Статья 26. Условия помещения товаров под таможенный режим. Для помещения товаров под таможенный режим реимпорта товары должны:

Статья 27. Возврат сумм вывозных таможенных пошлин, налогов и иных сумм. При реимпорте товаров в течение трех лет с момента вывоза таможенные органы возвращают уплаченные суммы вывозных таможенных пошлин, налогов.

Статья 29. Условия помещения товаров под таможенный режим. Товары, перемещаемые транзитом между двумя таможенными органами государства, должны:

Статья 32. Меры, принимаемые вследствие аварии или действия непреодолимой силы. При аварии или действии непреодолимой силы товары могут быть выгружены. В этом случае перевозчик обязан:

Статья 33. Ответственность перевозчика. Ответственность за транзит товаров несет перевозчик.

Статья 35. Условия помещения товаров под таможенный режим. Под режим таможенного склада могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию государства и вывозу с нее, а также иных товаров, перечень которых определяется национальным законодательством.

Статья 36. Срок хранения товаров. Товары могут находиться в режиме таможенного склада в течение трех лет. Указанный срок для отдельных категорий товаров и отдельных лиц может ограничиваться национальным законодательством. Ограниченный срок хранения товаров в режиме таможенного склада не может быть менее одного года.

Статья 37. Операции, производимые с товарами, помещенными под режим таможенного склада. С товарами, помещенными под режим таможенного склада, могут производиться следующие операции:

Статья 38. Освобождение товаров, помещенных под режим таможенного склада и предназначенных для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, от таможенных пошлин, налогов или возврат уплаченных сумм. При помещении под режим таможенного склада товаров, предназначенных для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, такие товары освобождаются от таможенных пошлин, налогов либо уплаченные суммы возвращаются, если такое освобождение или возврат предусмотрены при фактическом возврате товаров. При освобождении от таможенных пошлин, налогов или возврате уплаченных сумм товары должны быть вывезены не позднее трех месяцев со дня помещения под режим таможенного склада.

Статья 39. Таможенные склады и их типы. Обеспечение хранения товаров осуществляется путем использования специально выделенного и обустроенного помещения или иного места (таможенного склада).

Статья 40. Владельцы таможенных складов. Владельцами таможенных складов могут быть таможенные органы либо отечественные лица.

Статья 41. Лицензия на учреждение таможенного склада. Таможенный склад может учреждаться при наличии лицензии таможенного органа государства. Лицензия не требуется, если учредителем таможенного склада является таможенный орган.

Статья 42. Требования к таможенным складам и их владельцам. Помещение или иное место, предназначенное для таможенного склада, должно быть обустроено надлежащим образом в целях обеспечения таможенного контроля, а при необходимости - оборудовано двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенных органов.

Статья 43. Ответственность за уплату таможенных платежей. Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей несет владелец таможенного склада, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи.

Статья 44. Ликвидация таможенного склада. При ликвидации таможенного склада по истечении срока действия лицензии либо по желанию владельца, а равно при аннулировании или отзыве таможенными органами лицензии на учреждение таможенного склада с даты принятия такого решения таможенный склад становится складом временного хранения. Хранение товаров на складе временного хранения осуществляется в соответствии с настоящими Основами и национальным законодательством.

Статья 46. Условия помещения товаров под таможенный режим. В таможенном режиме магазина беспошлинной торговли могут реализовываться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию государства и вывозу с нее, запрещенных к реализации на территории государства, а также иных товаров, перечень которых определяется национальным законодательством.

Статья 47. Лицензия на учреждение магазина беспошлинной торговли. Магазин беспошлинной торговли может учреждаться отечественным лицом при наличии лицензии таможенного органа.

Статья 48. Требования к владельцу магазина беспошлинной торговли. Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:

Статья 50. Ликвидация магазина беспошлинной торговли. При ликвидации магазина беспошлинной торговли по истечении срока действия лицензии, а равно при аннулировании или отзыве таможенными органами лицензии на учреждение магазина беспошлинной торговли, магазин становится складом временного хранения с даты принятия такого решения. Хранение товаров на складе временного хранения осуществляется в соответствии с настоящими Основами и национальным законодательством.

Статья 52. Операции по переработке товаров. Операции по переработке товаров включают:

Статья 53. Лицензия на переработку товаров на таможенной территории государства. Переработка товаров на таможенной территории государства производится при наличии лицензии таможенного органа.

Статья 55. Количество выхода продуктов переработки в таможенных целях. Таможенные органы могут устанавливать в таможенных целях обязательное количество выхода продуктов переработки, образующихся в результате переработки товаров.

Статья 57. Освобождение от вывозных таможенных пошлин, налогов и применения мер экономической политики. От вывозных таможенных пошлин и налогов освобождаются иностранные товары и продукты их переработки. К указанным товарам и продуктам не применяются меры экономической политики.

Статья 60. Ограничение использования таможенного режима. Переработка товаров под таможенным контролем не может использоваться для уклонения от соблюдения мер экономической политики и правил определения страны происхождения товаров.

Статья 61. Содержание таможенного режима. Временный ввоз (вывоз) товаров - таможенный режим, при котором пользование товарами на таможенной территории государства или за ее пределами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер экономической политики.

Статья 62. Условия помещения товаров под таможенный режим. В случаях, определяемых таможенными органами, временный ввоз (вывоз) товаров допускается только при представлении обязательства об обратном вывозе (ввозе) и обеспечении уплаты таможенных платежей.

Статья 63. Разрешение на временный ввоз (вывоз) товаров. Разрешение на временный ввоз (вывоз) товаров предоставляется таможенным органом в порядке, определяемом национальным законодательством.

Статья 64. Сроки временного ввоза (вывоза) товаров. Сроки временного ввоза (вывоза) товаров устанавливаются таможенным органом исходя из цели и обстоятельств такого ввоза (вывоза) и не могут превышать двух лет.

Статья 65. Освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов. Случаи полного освобождения в отношении временно ввозимых (вывозимых) товаров от уплаты таможенных пошлин и налогов определяются национальным законодательством.

Статья 67. Невозвращение временно ввезенных (вывезенных) товаров по причине их уничтожения, утраты, недостачи или неправомерных действий органов или должностных лиц иностранного государства. Лицо, которое временно ввезло (вывезло) товары и не возвратившее их в установленные сроки, не несет ответственности перед таможенными органами лишь в случае, если факт уничтожения или безвозвратной утраты товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы, недостачи в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения либо выбытия из владения вследствие неправомерных, в соответствии с национальным законодательством, действий органов или должностных лиц иностранного государства подтвержден консульскими учреждениями государства за границей.

Статья 70. Лицензия на учреждение свободного склада. Свободный склад как помещение или иное место, где действует таможенный режим свободного склада, может учреждаться при наличии лицензии таможенных органов.

Статья 71. Требования к свободным складам и их владельцам. Помещение или иное место, предназначенное для учреждения свободного склада, должно быть обустроено надлежащим образом в целях обеспечения таможенного контроля, а при необходимости - оборудовано двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа.

Статья 72. Операции, производимые с товарами в свободных таможенных зонах и на свободных складах. В свободных таможенных зонах и на свободных складах допускается совершение производственных и иных коммерческих операций с товарами, исключая их розничную продажу, при условии соблюдения положений настоящих Основ и национального законодательства.

Статья 74. Обеспечение соблюдения таможенного законодательства в свободных таможенных зонах и на свободных складах. При наличии достаточных оснований таможенные органы вправе осуществлять таможенный контроль за товарами, находящимися в свободных таможенных зонах и на свободных складах.

Статья 76. Взимание таможенных пошлин, налогов и применение мер экономической политики. При ввозе иностранных и отечественных товаров в свободные таможенные зоны или помещении их на свободные склады таможенные пошлины и налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются.

Статья 77. Освобождение товаров, предназначенных для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, от таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм. При ввозе товаров, предназначенных для вывоза за пределы государства в соответствии с таможенным режимом экспорта, в свободные таможенные зоны или при помещении их на свободные склады такие товары освобождаются от таможенных пошлин и налогов, либо уплаченные суммы возвращаются, если такое освобождение или возврат предусмотрены при фактическом вывозе товаров. Фактический вывоз таких товаров должен быть осуществлен не позднее шести месяцев со дня возврата таможенных пошлин и налогов или освобождения от них.

Статья 79. Ликвидация свободного склада. При ликвидации свободного склада по истечении срока действия лицензии либо по желанию владельца, а равно при аннулировании или отзыве таможенными органами лицензии на учреждение свободного склада, с даты принятия такого решения свободный склад становится складом временного хранения. Общий срок нахождения товаров на складе временного хранения не может превышать шести месяцев.

Статья 81. Операции по переработке товаров вне таможенной территории государства. При переработке товаров вне таможенной территории государства могут осуществляться операции, указанные в части первой статьи 52 настоящих Основ.

Статья 82. Случаи, исключающие возможность использования таможенного режима. Таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории государства не может быть использован в следующих случаях:

Статья 83. Лицензия на переработку товаров вне таможенной территории государства. Переработка товаров вне таможенной территории государства производится при наличии лицензии таможенного органа.

Статья 84. Сроки переработки товаров вне таможенной территории государства. Переработка товаров вне таможенной территории государства должна производиться в сроки, устанавливаемые таможенным органом в порядке, определяемом национальным законодательством.

Статья 85. Количество выхода продуктов переработки в таможенных целях. Таможенные органы могут устанавливать в таможенных целях обязательное количество выхода продуктов переработки, образующихся в результате переработки товаров.

Статья 86. Применение таможенных пошлин и налогов при вывозе товаров на переработку. Товары, вывозимые на переработку, облагаются вывозными таможенными пошлинами и налогами с последующим возвратом их сумм при выпуске продуктов переработки для свободного обращения на таможенной территории государства при условии соблюдения положений настоящих Основ и национального законодательства. Проценты на возвращаемые суммы не начисляются.

Статья 87. Освобождение продуктов переработки от ввозных таможенных пошлин и налогов. Полное или частичное освобождение продуктов переработки от ввозных таможенных пошлин и налогов предоставляется в случае, если эти продукты заявляются для свободного обращения лицом, получившим лицензию на переработку товаров вне таможенной территории государства, либо его таможенным агентом.

Статья 89. Невозвращение вывезенных для переработки товаров либо продуктов переработки по причине их уничтожения, утраты, недостачи или неправомерных действий органов или должностных лиц иностранного государства. Лицо, получившее лицензию на переработку товаров вне таможенной территории государства и не возвратившее товары либо не осуществившее ввоз продуктов переработки в установленные сроки, не несет ответственности перед таможенными органами лишь в том случае, если факт уничтожения или безвозвратной утраты товаров либо продуктов переработки вследствие аварии или действия непреодолимой силы, их недостачи в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения либо выбытия из владения вследствие неправомерных, в соответствии с национальным законодательством, действий органов или должностных лиц иностранного государства подтвержден консульскими учреждениями государства за границей.

Статья 91. Требования при экспорте товаров. Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин и внесения иных таможенных платежей, соблюдения мер экономической политики и выполнения других требований, предусмотренных настоящими Основами и национальным законодательством.

Статья 92. Выпуск товаров в таможенном режиме экспорта. При выпуске товаров в таможенном режиме экспорта товары должны быть вывезены за пределы таможенной территории государства в том же состоянии, в котором они были на день принятия таможенной декларации, кроме изменений состояния товаров вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Статья 93. Содержание таможенного режима. Реэкспорт товаров - таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории государства без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики в соответствии с настоящими Основаниями и национальным законодательством.

Статья 94. Условия реэкспорта товаров. При ввозе товаров на таможенную территорию государства ввозные таможенные пошлины и налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются, если товары заявляются таможенному органу в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта. Фактический вывоз таких товаров должен быть осуществлен не позднее шести месяцев со дня принятия таможенной декларации. При неосуществлении фактического вывоза в течение установленного срока уплачиваются таможенные пошлины и налоги, а также проценты с них в порядке, определяемом национальным законодательством.

Статья 95. Содержание таможенного режима. Уничтожение товаров - таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в состояние, не пригодное для использования, без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.

Статья 97. Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров. Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, должны быть помещены под соответствующий таможенный режим как иностранные товары, находящиеся под таможенным контролем.

Статья 98. Содержание таможенного режима. Отказ от товара в пользу государства - таможенный режим, при котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер экономической политики.

Статья 99. Расходы, связанные с отказом от товара. Отказ от товара в пользу государства в соответствии с положениями настоящей главы не влечет каких-либо расходов для государства.

Статья 100. Перемещение транспортных средств. Перемещение транспортных средств через таможенную границу государства осуществляется в соответствии с таможенными режимами, применимыми к транспортным средствам.

Статья 102. Перемещение физическими лицами товаров не для коммерческих целей. Товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, могут перемещаться физическими лицами через таможенную границу государства в упрощенном, льготном порядке, определяемом в соответствии с национальным законодательством. Льготный порядок может включать полное или частичное освобождение от таможенных пошлин и налогов, установление единых ставок таможенных пошлин и налогов, а также неприменение мер экономической политики.

Статья 103. Таможенные платежи. При перемещении через таможенную границу государства и в других случаях, предусмотренных настоящими Основами и национальным законодательством, уплачиваются следующие таможенные платежи:

Статья 104. Таможенная пошлина и налоги. Применение таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, акцизов и иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, к товарам, ввозимым на таможенную территорию государства и вывозимым с этой территории, осуществляется в соответствии с настоящими Основами и национальным законодательством.

Статья 105. Основа для исчисления таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акцизов. Основой для исчисления таможенной пошлины и акцизов является таможенная стоимость товаров и транспортных средств, определяемая в соответствии с настоящими Основами и национальным законодательством.

Статья 106. Плательщики таможенных платежей. Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом либо иным лицом в соответствии с настоящими Основами и национальным законодательством.

Статья 108. Обеспечение уплаты таможенных платежей. Уплата таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, гарантией третьего лица либо внесением на депозит таможенного органа причитающихся сумм.

Статья 109. Освобождение от таможенной пошлины. От таможенной пошлины освобождаются:

Статья 110. Система определения таможенной стоимости товара. Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию государства.

Статья 111. Заявление таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу при перемещении товара через таможенную границу государства.

Статья 112. Соблюдение конфиденциальности информации. Информация, представляемая декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, определенная в качестве составляющей коммерческую тайну или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных национальным законодательством.

Статья 113. Права и обязанности декларанта. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товара и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Статья 114. Права и обязанности таможенного органа. Таможенный орган, производящий контроль за правильностью таможенной оценки товара, вправе принимать решение о правильности заявленной декларантом таможенной стоимости товара с учетом положений статьи 111 настоящих Основ.

Статья 115. Методы определения таможенной стоимости товара. 1. Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию государства, производится путем применения следующих методов:

Статья 116. Метод по цене сделки с ввозимыми товарами. 1. Таможенной стоимостью ввозимого товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы (до порта или иного места ввоза).

Статья 117. Метод по цене сделки с идентичными товарами. 1. При использовании метода по цене сделки с идентичными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами при соблюдении условий, указанных в настоящей статье. При этом под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам:

Статья 118. Метод по цене сделки с однородными товарами. 1. При использовании метода оценки по цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми, при соблюдении условий, указанных в настоящей статье. При этом под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми.

Статья 119. Метод на основе вычитания стоимости. 1. Определение таможенной стоимости товара по методу оценки на основе вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории государства ввоза без изменения своего первоначального состояния.

Статья 120. Метод на основе сложения стоимости. При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:

Статья 121. Резервный метод. В случаях если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в статьях 116 - 120 настоящих Основ методов определения таможенной стоимости товара либо таможенный орган аргументированно считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, то таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики.

Статья 122. Цель определения страны происхождения товара. Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию государства и вывоза товара с этой территории.

Статья 123. Страна происхождения товара. Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными настоящими Основами.

Статья 124. Товар, полностью произведенный в данной стране. Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

Статья 125. Критерий достаточной переработки товара. Если в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки.

Статья 126. Определение страны происхождения товаров при их поставке партиями. Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, когда по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, а также в случаях, если партия товара разбита на несколько партий в результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта при определении страны происхождения как единый товар. Условием применения этого правила является:

Статья 127. Подтверждение происхождения товара. В удостоверение происхождения товара из данной страны таможенный орган вправе требовать представления сертификата о происхождении товара.

Статья 128. Сертификат о происхождении товара. Сертификат о происхождении товара должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из соответствующей страны и должен содержать:

Статья 129. Основание для отказа в выпуске товара. Таможенный орган может отказать в выпуске товара через таможенную границу лишь при наличии достаточных оснований полагать, что он происходит из страны, товары которой не подлежат выпуску в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями, участником которых является государство.

Статья 130. Дополнительные положения, относящиеся к определению страны происхождения товара. При определении страны происхождения товара происхождение используемых для его производства энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.

Статья 132. Место и время производства таможенного оформления. Таможенное оформление производится в определенных для этого местах в зоне деятельности таможенного органа, в котором находится отправитель или получатель товаров либо их структурное подразделение, и во время работы таможенного органа.

Статья 133. Присутствие полномочных лиц и их представителей при таможенном оформлении. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представители вправе присутствовать при таможенном оформлении.

Статья 134. Таможенное оформление и контроль других государственных органов. В случаях, предусмотренных национальным законодательством, таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу государства, может быть завершено только после осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля.

Статья 135. Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено. Никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Основами и национальным законодательством.

Статья 137. Упрощенный порядок таможенного оформления. При ввозе на таможенную территорию государства и вывозе с этой территории товаров, необходимых при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах; живых животных; скоропортящихся товаров; радиоактивных материалов; сообщений и других материалов для целей массовой информации; товаров, направляемых в адрес высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти государства, и других подобных товаров их таможенное оформление производится в упрощенном виде и приоритетном порядке.

Статья 138. Грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами, необходимые для таможенного оформления. По требованию таможенного органа лицо, перемещающее товары через таможенную границу государства, перевозчик, владелец склада и (или) иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, обязаны произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, выгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест, где могут находиться такие товары и транспортные средства.

Статья 139. Взятие проб и образцов товаров в целях таможенного оформления. В целях таможенного оформления таможенные органы вправе брать пробы и образцы товаров и проводить их исследование (экспертизу).

Статья 141. Основное назначение предварительных операций. Предварительные операции призваны облегчить и ускорить производство основного таможенного оформления товаров и транспортных средств и их помещение под определенный таможенный режим.

Статья 142. Уведомление таможенных органов о пересечении таможенной границы государства или о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории государства. При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию государства, а также при ввозе товаров и транспортных средств с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории государства перевозчик уведомляет таможенный орган о пересечении таможенной границы государства.

Статья 143. Доставка товаров, транспортных средств и документов на них в место, определяемое таможенным органом. После подачи уведомления, указанного в статье 142 настоящих Основ, перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки, и по установленным маршрутам в определенное таможенным органом место и находиться в этом месте после прибытия.

Статья 144. Меры, принимаемые вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Если при доставке товаров, транспортных средств и документов на них перевозчик не может выполнить обязанности, предусмотренные статьей 143 настоящих Основ, вследствие аварии или действия непреодолимой силы, он обязан принять все меры для обеспечения сохранности и недопущения какого-либо неразрешенного использования товаров и транспортных средств, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах, о месте нахождения товаров и транспортных средств. Таможенный орган определяет, какие меры должны быть приняты в этом случае для обеспечения таможенного контроля.

Статья 145. Представление товаров и транспортных средств в месте доставки. В месте доставки товары и транспортные средства представляются, а документы на них вручаются таможенному органу. Представление выражается в уведомлении о прибытии товаров и транспортных средств не позднее 30 минут после их прибытия, а в случае прибытия товаров и транспортных средств вне времени работы таможенного органа - не позднее 30 минут после наступления времени начала работы этого органа.

Статья 146. Краткая декларация. До помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим может применяться краткая декларация.

Статья 147. Ответственность перед таможенными органами при предварительных операциях. До помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим всю ответственность за эти товары и транспортные средства перед таможенными органами, включая уплату таможенных платежей, несет перевозчик, за исключением случая в отношении товаров, упомянутого в части второй статьи 142, а также других случаях, предусмотренных настоящими Основами.

Статья 149. Места временного хранения. Временное хранение осуществляется в специально выделенных и обустроенных помещениях или иных местах (складах временного хранения).

Статья 150. Лицензия на учреждение склада временного хранения. Склад временного хранения может учреждаться при наличии лицензии таможенного органа. Лицензия не требуется, если учредителем склада временного хранения является таможенный орган.

Статья 151. Типы складов временного хранения. Склады временного хранения могут быть открытого типа, то есть доступными для использования любыми лицами, и закрытого типа, то есть предназначенными для хранения товаров определенных лиц.

Статья 153. Взаимоотношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары и транспортные средства на склад. Взаимоотношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары и транспортные средства на склад, строятся на договорной основе.

Статья 155. Обязанности владельца склада временного хранения. Владелец склада временного хранения обязан:

Статья 156. Дополнительные права таможенных органов в отношении складов временного хранения. Таможенные органы могут устанавливать обязательные требования к конструкции, обустройству и месту расположения складов временного хранения.

Статья 157. Ответственность за уплату таможенных платежей. Ответственность перед таможенными органами за уплату таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств, хранящихся на складе временного хранения, несет владелец склада, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи.

Статья 158. Сроки временного хранения. Сроки временного хранения устанавливаются таможенным органом исходя из времени, необходимого на подачу таможенной декларации, характера товара и используемого транспортного средства. Установленные сроки могут продлеваться таможенным органом.

Статья 159. Операции с товарами, находящимися на складе временного хранения. Товары, находящиеся на складе временного хранения, могут:

Статья 160. Таможенный агент. Таможенным агентом (брокером, посредником) может быть созданное в соответствии с национальным законодательством предприятие, организация, учреждение, обладающие правами юридического лица и получившие лицензию таможенного органа на осуществление деятельности в качестве таможенного агента. Таможенный агент осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Основами и национальным законодательством.

Статья 161. Лицензия на осуществление деятельности в качестве таможенного агента. Для получения лицензии, дающей право на осуществление деятельности в качестве таможенного агента, необходимо:

Статья 162. Права и обязанности таможенного агента. Таможенный агент вправе от собственного имени совершать любые операции по таможенному оформлению и выполнять другие посреднические функции в области таможенного дела за счет и по поручению представляемого лица.

Статья 163. Специалист по таможенному оформлению. Правом совершать действия по таможенному оформлению от имени таможенного агента обладает специалист, имеющий квалификационный аттестат таможенного органа.

Статья 164. Сборы за выдачу лицензии, квалификационного аттестата и возобновление их действия. За выдачу лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного агента, квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, а также за возобновление действия лицензии и квалификационного аттестата взимаются сборы в размерах, определяемых национальным законодательством.

Статья 165. Отношение таможенного агента и его работников к информации, полученной от представляемого лица. Информация, полученная таможенным агентом и его работниками от представляемого лица для таможенных целей, может использоваться исключительно в этих целях.

Статья 166. Таможенный перевозчик. Таможенным перевозчиком может быть организация, предприятие, созданное в соответствии с национальным законодательством, обладающее правами юридического лица и получившее лицензию таможенных органов на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика.

Статья 167. Лицензия на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика. Для получения лицензии, дающей право на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика, необходимо:

Статья 168. Регистрация таможенных перевозчиков и предоставление информации о них. Таможенный орган регистрирует таможенных перевозчиков, намеренных выполнять такие функции в регионе деятельности данного таможенного органа.

Статья 169. Отношение таможенного перевозчика и его работников к информации, полученной от отправителя товаров и документов на них. Полученная от отправителя товаров и документов на них информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальная информация не должны разглашаться, использоваться таможенным перевозчиком и его работниками в собственных целях, передаваться третьим лицам, а также государственным органам (кроме таможенных органов), за исключением случаев, предусмотренных национальным законодательством.

Статья 171. Форма декларирования. Декларирование производится путем заявления по установленной форме (письменной, устной, путем электронной передачи данных или иной) точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Статья 172. Место декларирования. Товары декларируются в таможенном органе, в котором производится таможенное оформление товаров. Транспортные средства, перевозящие товары, декларируются одновременно с товарами, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Статья 173. Сроки подачи таможенной декларации. Таможенная декларация подается в сроки, устанавливаемые таможенными органами. Эти сроки не могут превышать 15 дней с даты представления товаров и транспортных средств, перевозящих товары, таможенному органу.

Статья 174. Декларант. Декларантом может быть лицо, перемещающее товары и транспортные средства, либо таможенный агент.

Статья 175. Обязанности и права декларанта. При декларировании товаров и транспортных средств декларант обязан:

Статья 176. Документы и дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенным органам документов, необходимых для таможенных целей.

Статья 177. Принятие таможенной декларации. Поданная таможенная декларация принимается таможенными органами. Принятие таможенной декларации оформляется в порядке, определяемом таможенными органами.

Статья 178. Изменение, дополнение и изъятие таможенной декларации. С разрешения таможенных органов сведения, указанные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены, а поданная таможенная декларация может быть изъята.

Статья 180. Периодическая таможенная декларация. При регулярном перемещении одних и тех же товаров и транспортных средств одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу государства в течение определенного времени.

Статья 181. Упрощенный порядок декларирования товаров и транспортных средств. В целях совершенствования таможенного оформления таможенные органы вправе устанавливать упрощенный порядок декларирования товаров и транспортных средств.

Статья 182. Проведение таможенного контроля и его формы. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей; таможенного досмотра (досмотра товаров и транспортных средств, личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля); учета товаров и транспортных средств; устного опроса физических и должностных лиц; проверки системы учета и отчетности; осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы; в других формах, предусмотренных настоящими Основами и национальным законодательством.

Статья 183. Зоны таможенного контроля. Для целей осуществления таможенного контроля вдоль таможенной границы государства, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов и в иных местах, определяемых таможенными органами, создаются зоны таможенного контроля.

Статья 184. Документы и сведения, необходимые для таможенного контроля. Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу государства либо осуществляющие деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы, обязаны представлять этим органам документы и сведения, необходимые для таможенного контроля.

Статья 185. Привлечение специалистов и экспертов для оказания содействия в проведении таможенного контроля. Таможенные органы вправе привлекать в соответствии с национальным законодательством специалистов других правоохранительных и контролирующих органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также экспертов для оказания содействия в проведении таможенного контроля.

Статья 187. Идентификация товаров, транспортных средств, помещений и других мест. Транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, места, где осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы, а также товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, могут идентифицироваться таможенными органами.

Статья 188. Проверка финансово-хозяйственной деятельности. В целях обеспечения соблюдения национального законодательства и международных договоров государства, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, при наличии оснований полагать, что указанные законодательство и международные договоры не соблюдаются либо соблюдаются не в полной мере, таможенные органы вправе назначать либо проводить в пределах своей компетенции проверку финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу государства, таможенных агентов либо иных лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.

Статья 189. Выборочность таможенного контроля. При проведении таможенного контроля таможенные органы используют, как правило, те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения национального законодательства и международных договоров государства, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.

Статья 192. Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля. При проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда лицам, их товарам и транспортным средствам.

Статья 193. Товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю. Таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу государства, за исключением случаев, предусмотренных национальным законодательством.

Статья 194. Время нахождения под таможенным контролем. Товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с таможенным режимом.

Статья 195. Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств. Вне зависимости от выпуска товаров и транспортных средств таможенный контроль за ними может проводиться в любое время, если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушений национального законодательства или международных договоров государства, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.

Статья 196. Сроки проверки таможенной декларации, документов и досмотра товаров и транспортных средств. Проверка таможенной декларации, документов и досмотр товаров и транспортных средств осуществляется таможенными органами не позднее десяти дней с момента принятия таможенной декларации и представления всех необходимых для таможенных целей документов и сведений, а в отношении товаров, упомянутых в статье 137 настоящих Основ, - не позднее трех дней.

Статья 198. Присутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей при проведении досмотра товаров и транспортных средств. Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при досмотре товаров и транспортных средств.

Статья 199. Инвентаризация товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем. Таможенные органы вправе в любое время проводить инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей.

Статья 201. Ответственность за правонарушения, выявленные при осуществлении валютного контроля таможенными органами. При выявлении таможенными органами в ходе осуществления валютного контроля нарушений валютного законодательства, являющихся одновременно нарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов, лица несут ответственность в соответствии с таможенным законодательством.

Статья 202. Таможенные льготы представительствам иностранных государств, их работникам и иным лицам. Таможенные льготы представительствам иностранных государств, их работникам и иным лицам устанавливаются в соответствии с национальным законодательством и международными договорами государства.

Статья 204. Документы и сведения, используемые для статистических целей. Документы и сведения для статистических целей представляются в соответствии с положениями настоящих Основ о порядке производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля.

Статья 205. Ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Таможенные органы осуществляют ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, то есть:

Статья 206. Классификация товаров. Таможенные органы классифицируют товары, то есть относят конкретные товары к позициям, указанным в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Статья 207. Получение информации о причинах принятого решения, действия или бездействия. Лицо, в отношении которого принято решение таможенными органами, совершено действие должностными лицами таможенных органов, а также лицо, в отношении которого решение не принято или требуемое действие не совершено в течение трехмесячного срока, вправе обратиться в таможенные органы в двухмесячный срок со дня принятия решения, совершения действия либо истечения срока их принятия или совершения с запросом о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо непринятия решения или несовершения действия, если это затрагивает права и законные интересы такого лица непосредственно и индивидуально.

Статья 208. Опубликование правовых актов. Акты таможенного законодательства, иные акты законодательства и международные договоры государства, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, нормативные акты центрального таможенного органа общего характера подлежат опубликованию соответственно в печатных изданиях высших органов законодательной и исполнительной власти государства и изданиях центрального таможенного органа государства.

Статья 209. Информация о действующих правовых актах. Информация о действующих правовых актах, указанных в статье 208 настоящих Основ, включая название акта, его предмет и издание, в котором этот акт опубликован, предоставляется всем заинтересованным лицам бесплатно.

Статья 211. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Работники таможенных органов, таможенных лабораторий, научно - исследовательских учреждений и учебных заведений центрального таможенного органа государства консультируют по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в порядке, определяемом национальным законодательством.

Статья 212. Ответственность за недостоверную информацию. Таможенные органы, таможенные лаборатории, научно - исследовательские учреждения и учебные заведения центрального таможенного органа государства несут ответственность, предусмотренную национальным законодательством, за достоверность информации, предоставляемой лицам в соответствии с положениями настоящей главы.

Статья 213. Принятие предварительного решения. В соответствии с национальным законодательством таможенные органы могут принять предварительное решение относительно классификации товаров, их таможенной стоимости и страны происхождения, размеров таможенных платежей и по другим вопросам применения актов таможенного законодательства в отношении конкретного товара или конкретной хозяйственной операции.

Статья 214. Запрос о принятии предварительного решения. Лицо, заинтересованное в принятии предварительного решения, направляет в таможенный орган письменный запрос.

Статья 216. Аннулирование, изменение или отзыв предварительного решения. Таможенные органы могут аннулировать, изменить или отозвать предварительное решение, принятое ими.

Статья 217. Контрабанда. Контрабандой признается перемещение через таможенную границу государства помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием:

Статья 218. Ответственность лиц, совершивших контрабанду, производство по делам о контрабанде и порядок рассмотрения таких дел. Ответственность лиц, совершивших контрабанду, производство по делам о контрабанде, порядок рассмотрения дел о контрабанде определяются национальным законодательством.

Статья 219. Контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ. В целях пресечения международного незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и выявления лиц, участвующих в таком обороте, таможенные органы в каждом отдельном случае в соответствии с договоренностями с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств или на основе международных договоров государства используют метод контролируемой поставки, то есть допускают под своим контролем ввоз на таможенную территорию государства, вывоз с таможенной территории государства или транзит через таможенную территорию государства наркотических средств и психотропных веществ, включенных в незаконный оборот.

Статья 220. Использование метода контролируемой поставки в отношении других предметов. Метод контролируемой поставки может использоваться в отношении других предметов, являющихся орудием или средством совершения преступления, либо предметов, добытых преступным путем, либо предметов, противоправные деяния с которыми являются контрабандой.

Статья 221. Распоряжение денежными средствами и имуществом, конфискованными при использовании метода контролируемой поставки. Денежные средства, конфискованные судами государств и иностранными государствами по делам о преступлениях, при раскрытии и пресечении которых использовался метод контролируемой поставки, а также вырученные от реализации конфискованного при этом имущества, распределяются между государствами, таможенными и иными компетентными органами, которые участвовали в использовании указанного метода, в соответствии с договоренностью между центральным таможенным органом государства и компетентными ведомствами иностранных государств.

Статья 223. Производство дознания таможенными органами. При наличии признаков контрабанды и иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, таможенные органы возбуждают уголовное дело и, руководствуясь нормами национального законодательства, производят неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления и обнаружению лиц, его совершивших.

Статья 225. Осуществление оперативно-розыскной деятельности таможенными органами. Таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в соответствии с национальным законодательством.

Статья 228. Производство по делам о нарушениях таможенных правил и правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов, и порядок рассмотрения таких дел. Производство по делам о нарушениях таможенных правил, правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов, и порядок рассмотрения таких дел определяются национальным законодательством.

Статья 229. Виды нарушений таможенных правил. Нарушениями таможенных правил признаются:

Статья 230. Виды правонарушений, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов. Правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов, признаются:

Статья 231. Обязательность для исполнения законных распоряжений или требований должностного лица таможенного органа. Законные распоряжения или требования должностного лица таможенного органа обязательны для исполнения предприятиями, учреждениями и организациями, государственными органами и их должностными лицами и иными работниками, а также физическими лицами.

Статья 232. Отношение к информации, предоставленной таможенным органам для таможенных целей. Информация, предоставленная таможенным органам иными государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в соответствии с настоящими Основами и национальным законодательством, может использоваться исключительно в таможенных целях.

РЕШЕНИЕ Совета глав государств СНГ"О ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАНИИ В УСТАВНЫХ ОРГАНАХ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Принято в г. Алма-Ате 10.02.1995)  »
Международное законодательство »
Читайте также