"КОНВЕНЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО БОРЬБЕ С ОПУСТЫНИВАНИЕМ В ТЕХ СТРАНАХ, КОТОРЫЕ ИСПЫТЫВАЮТ СЕРЬЕЗНУЮ ЗАСУХУ И/ИЛИ ОПУСТЫНИВАНИЕ, ОСОБЕННО В АФРИКЕ"(Вместе с <ПРИЛОЖЕНИЯМИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНВЕНЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ ДЛЯ АФРИКИ, АЗИИ, ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ И КАРИБСКОГО БАССЕЙНА И СЕВЕРНОГО СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ>)(Заключена в г. Париже 17.06.1994)

КОНВЕНЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО БОРЬБЕ
С ОПУСТЫНИВАНИЕМ В ТЕХ СТРАНАХ, КОТОРЫЕ ИСПЫТЫВАЮТ
СЕРЬЕЗНУЮ ЗАСУХУ И/ИЛИ ОПУСТЫНИВАНИЕ, ОСОБЕННО В АФРИКЕ
(Париж, 17 июня 1994 года)
Стороны настоящей Конвенции,
подтверждая, что людям в затрагиваемых или находящихся под угрозой районах уделяется центральное внимание в рамках деятельности по борьбе с опустыниванием и смягчению последствий засухи,
отражая серьезную озабоченность международного сообщества, в том числе государств и международных организаций, по поводу неблагоприятных последствий опустынивания и засухи,
сознавая, что на долю засушливых, полузасушливых и сухих субгумидных районов в совокупности приходится значительная доля поверхности суши Земли и они являются средой обитания и источником средств к существованию для значительной доли ее населения,
признавая, что опустынивание и засуха являются проблемами, имеющими глобальные масштабы, поскольку они затрагивают все регионы мира, а также что для борьбы с опустыниванием и/или смягчения последствий засухи необходимы совместные действия международного сообщества,
отмечая значительную долю развивающихся стран, особенно наименее развитых стран, среди стран, которые испытывают серьезную засуху и/или опустынивание, и особенно трагические последствия этих явлений в Африке,
отмечая также, что опустынивание вызывается сложным взаимодействием физических, биологических, политических, социальных, культурных и экономических факторов,
учитывая воздействие торговли и других аспектов международных экономических отношений на способность затрагиваемых стран надлежащим образом вести борьбу с опустыниванием,
сознавая, что устойчивый экономический рост, социальное развитие и искоренение нищеты являются первоочередными задачами затрагиваемых развивающихся стран, особенно в Африке, и необходимыми условиями достижения целей устойчивого развития,
учитывая, что опустынивание и засуха оказывают неблагоприятное воздействие на устойчивое развитие в силу их взаимосвязи с такими важными социальными проблемами, как нищета, плохое здравоохранение и питание, отсутствие продовольственной безопасности, и с проблемами, возникающими в связи с миграцией, перемещением лиц и динамикой изменения демографических факторов,
высоко оценивая значение предпринимавшихся в прошлом усилий и опыта государств и международных организаций в области борьбы с опустыниванием и смягчения последствий засухи, в частности при осуществлении Плана действий по борьбе с опустыниванием Организации Объединенных Наций, который был принят Конференцией Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием в 1977 году,
сознавая, что, несмотря на предпринимавшиеся в прошлом усилия, прогресс в деле борьбы с опустыниванием и смягчения последствий засухи не оправдал ожиданий и что требуется новый и более эффективный подход на всех уровнях в рамках достижения целей устойчивого развития,
признавая действенность и актуальность решений, принятых Конференцией Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, в частности Повестки дня на XXI век и ее главы 12, в которой предусматривается основа для деятельности по борьбе с опустыниванием,
вновь подтверждая в этой связи обязательства развитых стран, содержащиеся в пункте 13 главы 33 Повестки дня на XXI век,
ссылаясь на Резолюцию 47/188 Генеральной Ассамблеи, в частности на первоочередное значение, придаваемое в ней Африке, и на все другие соответствующие резолюции, решения и программы Организации Объединенных Наций в области опустынивания и засухи, а также на соответствующие заявления африканских стран и стран других регионов,
вновь подтверждая Рио-де-Жанейрскую декларацию по окружающей среде и развитию, в принципе 2 которой предусматривается, что государства в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и принципами международного права имеют суверенное право на освоение своих собственных ресурсов в соответствии с их собственной политикой в области окружающей среды и развития и обязанность обеспечивать, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или контроля не наносила ущерба окружающей среде других государств в районах за пределами национальной юрисдикции,
признавая, что национальные правительства играют решающую роль в борьбе с опустыниванием и в смягчении последствий засухи и что прогресс в этой области зависит от осуществления на местах программ действий в затрагиваемых районах,
признавая также значение и необходимость международного сотрудничества и партнерства в деле борьбы с опустыниванием и смягчения последствий засухи,
признавая далее значение предоставления затрагиваемым развивающимся странам, особенно в Африке, эффективных средств и, в частности, существенных финансовых ресурсов, включая обеспечение новых и дополнительных источников финансирования и значение предоставления доступа к технологии, без которых им будет сложно в полной мере выполнять свои обязательства по Конвенции,
выражая озабоченность в связи с воздействием опустынивания и засухи на затрагиваемые этими явлениями страны Центральной Азии и Закавказья,
подчеркивая важную роль, которую играют женщины в регионах, пострадавших от опустынивания и/или засухи, особенно в сельских районах развивающихся стран, и важность обеспечения полного участия как мужчин, так и женщин на всех уровнях в программах борьбы с опустыниванием и смягчения последствий засухи,
подчеркивая особую роль неправительственных организаций и других крупных групп в программах борьбы с опустыниванием и смягчения последствий засухи,
учитывая взаимосвязь между опустыниванием и другими экологическими проблемами глобального масштаба, с которыми сталкиваются международное и национальные сообщества,
учитывая также вклад, который может внести борьба с опустыниванием в достижение целей Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, Конвенции о биологическом разнообразии и других конвенций по охране окружающей среды,
считая, что стратегии борьбы с опустыниванием и смягчения последствий засухи будут наиболее эффективными, если они будут основываться на надлежащем систематическом наблюдении и точных научных знаниях и если будет проводиться их постоянная переоценка,
признавая насущную потребность в повышении эффективности и улучшении координации международного сотрудничества в целях содействия осуществлению национальных планов и приоритетов,
будучи преисполнены решимости принять соответствующие меры для борьбы с опустыниванием и смягчения последствий засухи в интересах нынешнего и будущего поколений,
договорились о нижеследующем:
ЧАСТЬ I. ВВЕДЕНИЕ

Статья 1. Употребление терминов

Статья 2. Цель

Статья 3. Принципы

Статья 4. Общие обязательства

Статья 5. Обязательства затрагиваемых стран - Сторон Конвенции

Статья 6. Обязательства развитых стран - Сторон Конвенции

Статья 7. Уделение первоочередного внимания Африке

Статья 8. Связь с другими конвенциями

Статья 9. Базовый подход

Статья 10. Национальные программы действий

Статья 11. Субрегиональные и региональные программы действий

Статья 12. Международное сотрудничество

Статья 13. Поддержка в разработке и осуществлении программ действий

Статья 14. Координация при разработке и осуществлении

Статья 15. Приложения об осуществлении на региональном уровне

Статья 16. Сбор и анализ информации и обмен информацией

Статья 17. Исследования и разработки

Статья 18. Передача, приобретение, адаптация и разработка технологии

Статья 19. Создание потенциала, образование и информирование

Статья 20. Финансовые ресурсы

Статья 21. Финансовые механизмы

Статья 22. Конференция Сторон

Статья 23. Постоянный Секретариат

Статья 24. Комитет по науке и технике

Статья 25. Создание сети институтов, учреждений и органов

Статья 26. Представление информации

Статья 27. Меры для решения вопросов об осуществлении

Статья 28. Урегулирование споров

Статья 29. Статус Приложений

Статья 30. Поправки к Конвенции

Статья 31. Принятие Приложений и внесение в них поправок

Статья 32. Право голоса

Статья 33. Подписание

Статья 34. Ратификация, принятие, одобрение и присоединение

Статья 35. Временные механизмы

Статья 36. Вступление в силу

Статья 37. Оговорки

Статья 38. Выход

Статья 39. Депозитарий

Статья 40. Аутентичные тексты

Статья 1. Охват

Статья 2. Цель

Статья 3. Особые условия африканского региона

Статья 4. Обязательства африканских стран - Сторон Конвенции

Статья 5. Обязательства развитых стран - Сторон Конвенции

Статья 6. Рамки перспективного планирования в целях

Статья 7. График подготовки программ действий

Статья 8. Содержание национальных программ действий

Статья 9. Подготовка национальных программ действий и показателей

Статья 10. Организационные рамки субрегиональных программ действий

Статья 11. Содержание и подготовка субрегиональных программ действий

Статья 12. Организационные рамки региональной программы действий

Статья 13. Содержание региональной программы действий

Статья 14. Финансовые ресурсы

Статья 15. Финансовые механизмы

Статья 16. Техническая помощь и сотрудничество

Статья 17. Передача, приобретение, адаптация экологически приемлемой

Статья 18. Соглашения о координации и партнерстве

Статья 19. Последующие мероприятия

Статья 1. Цель

Статья 2. Особые условия азиатского региона

Статья 3. Рамки национальных программ действий

Статья 4. Национальные программы действий

Статья 5. Субрегиональные и совместные программы действий

Статья 6. Региональные мероприятия

Статья 7. Финансовые ресурсы и механизмы

Статья 8. Механизмы сотрудничества и координации

Статья 1. Цель

Статья 2. Особые условия региона Латинской Америки

Статья 3. Программы действий

Статья 4. Содержание национальных программ действий

Статья 5. Научно-техническое и технологическое сотрудничество

Статья 6. Финансовые ресурсы и механизмы

Статья 7. Институциональные рамки

Статья 1. Цель

Статья 2. Особые условия региона северного Средиземноморья

Статья 3. Рамки перспективного планирования

Статья 4. Обязательство разрабатывать национальные программы

Статья 5. Разработка и осуществление национальных программ действий

Статья 6. Содержание национальных программ действий

Статья 7. Субрегиональные, региональные и совместные

Статья 8. Координация субрегиональных, региональных

Статья 9. Отсутствие права на получение финансовой помощи

Статья 10. Координация с другими субрегионами и регионами

"ТИПОВОЙ ЗАКОН ЮНСИТРАЛ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ (РАБОТ) И УСЛУГ"(Принят в г. Нью-Йорке 31.05.1994 - 17.06.1994 на 27-ой сессии ЮНСИТРАЛ)  »
Международное законодательство »
Читайте также