"ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ СОВЕТА ЕВРОПЫ"


[неофициальный перевод]
СОВЕТ ЕВРОПЫ
ПРАВИЛА
ПРОЦЕДУРЫ ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ СОВЕТА ЕВРОПЫ
Часть I. СЕССИИ АССАМБЛЕИ
Правило 1
Дата и созыв обычных сессий
1. Ассамблея ежегодно проводит обычную сессию, которая может быть разделена на несколько частей.
2. Дата открытия или возобновления сессии устанавливается Ассамблеей или, если она это не установит, Постоянным комитетом таким образом, чтобы представители и заместители смогли получить лично уведомление об этом не позднее чем за шесть недель.
Правило 2
Дата и созыв чрезвычайных сессий
Ассамблея может собираться на чрезвычайную сессию, созываемую по инициативе либо Комитета министров, либо председателя Ассамблеи по соглашению между ними, по которому также устанавливается дата сессии.
Правило 3
Место заседания
1. Обычные сессии Ассамблеи проводятся по местонахождению Совета Европы, если Ассамблея и Комитет министров не примут совместно решение о ее проведении в другом месте.
2. Чрезвычайные сессии проводятся в месте, устанавливаемом по соглашению между Комитетом министров и председателем Ассамблеи.
Правило 4
Срок проведения сессии
1. Срок, в течение которого Ассамблея проводит обычную сессию, не превышает в совокупности 31 день, если Ассамблея и Комитет министров не примут по соглашению иного решения.
2. Чрезвычайные сессии прекращаются после окончания обсуждения повестки дня.
Часть II. ПРОВЕРКА ПОЛНОМОЧИЙ И ВЫБОРЫ БЮРО
Правило 5
Временный председатель
1. В начале каждой обычной сессии функции председателя выполняет старейший из присутствующих членов Ассамблеи до тех пор, пока не будут объявлены выборы председателя.
2. В период работы временного председателя дискуссии проводятся только в связи с проверкой полномочий или выборами председателя Ассамблеи.
Правило 6
Проверка полномочий
1. Полномочия представителей и заместителей присылаются председателю Ассамблеи компетентными органами государств - членов Совета Европы по возможности не позднее чем за одну неделю до открытия сессии. Каждое государство - член Совета Европы уведомляет Генерального секретаря Совета Европы о компетентном органе, назначенном им для этой цели. При предъявлении полномочий уточняется, назначены ли представители и заместители на одну сессию или больший срок; если срок не указан, то он считается на одну обычную сессию.
2. Что касается представителей и заместителей, срок полномочий которых еще не истек, то секретарь Ассамблеи посылает компетентным органам до открытия обычной сессии напоминание о дате истечения их срока полномочий с указанием, что, при отсутствии уведомления об ином, Ассамблея будет предполагать, что полномочия указанных представителей и заместителей остаются в силе на предстоящую сессию.
3. В начале каждой обычной сессии временный председатель представляет эти полномочия на утверждение Ассамблеи.
4. Полномочия, предъявляемые государствами - членами Совета Европы в ходе сессии, представляются председателем на утверждение Ассамблеи или действующего от имени Ассамблеи Постоянного комитета.
5. а) Полномочия, которые вызывают возражения или оспариваются, передаются без обсуждения в Комитет по Правилам процедуры. В любом случае, когда возникают возражения или оспариваются полномочия, необходимо составить обоснования этого на основе одного или нескольких соответствующих положений Статута (в частности статей 3, 25 и 26), включая демократические принципы, установленные в преамбуле Статута, в особенности принцип о том, что национальные парламентские делегации должны отражать различные точки зрения, существующие в их Парламентах.
б) Комитет по Правилам процедуры представляет отчет Ассамблее по возможности в течение 24-х часов. Его отчет рассматривается Ассамблеей в течение 24-х часов после внесения в протокол факта его представления.
6. Любой представитель или заместитель, либо национальная делегация, полномочия которых оспариваются, вправе участвовать временно в заседании на тех же правах, как и другие представители и заместители, до принятия решения Ассамблеей или действующим от ее имени Постоянным комитетом. Однако такой представитель, заместитель или национальная делегация не участвуют в голосовании при проверке их или ее полномочий.
Правило 7
Срок полномочий представителей и заместителей
1. Срок полномочий представителей и заместителей, назначенных в соответствии со статьей 25 Статута, вступает в силу с момента открытия первого заседания Ассамблеи после представления их полномочий.
2. Срок полномочий представителей и заместителей истекает в момент открытия очередной обычной сессии или последующей обычной сессии с учетом положений правила 6.1 выше и положений пунктов 3 и 4 ниже.
3. В случае, если государство - член Совета Европы производит новые назначения в Ассамблею в результате парламентских выборов, утверждение Ассамблеей или Постоянным комитетом полномочий вновь назначенных лиц имеет силу прекращения срока полномочий вновь не назначенных представителей и заместителей.
4. Если место становится вакантным вследствие смерти или ухода, в Ассамблее его может временно заполнить заместитель, а в Комитете - другой представитель или заместитель, граждане того же государства.
Правило 8
Бюро Ассамблеи
1. Бюро Ассамблеи состоит из председателя и семнадцати вице-председателей.
2. Бюро избирается после проверки полномочий представителей и заместителей в соответствии с положениями правила 6 выше.
Правило 9
Выборы Бюро
1. Представитель может стать кандидатом на должность председателя, а представитель или заместитель - на должность вице-председателя только, если их кандидатуры были выдвинуты в письменной форме тремя или более представителями или заместителями до начала первого тура голосования.
2. Выборы председателя и вице-председателей проводятся тайным голосованием. Поданные голоса подсчитываются двумя счетчиками, которые выбираются по жребию.
3. Вначале проводятся выборы председателя. Если после двух туров выборов ни один кандидат не получит абсолютного большинства голосов представителей Ассамблеи, то избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов на третьем туре голосования. В случае, если голоса разделятся поровну, избранным считается старейший по возрасту кандидат.
4. Если Ассамблее будет предложена только одна кандидатура, то избранным считается этот кандидат.
5. Временный председатель освобождает председательское место сразу же после выборов председателя.
6. Затем проводятся выборы семнадцати вице-председателей теми же бюллетенями для голосования. Избранными считаются кандидаты, которые получат абсолютное большинство голосов представителей Ассамблеи на первом туре голосования. Если число избранных окажется меньше числа заполняемых вакансий, то проводится второй тур голосования за неизбранных кандидатов в соответствии с такой же процедурой. Если потребуется третий тур голосования, то избранными на оставшиеся незаполненными вакансии считаются те кандидаты, которые получат на этом туре наибольшее число голосов. В случае, если голоса разделятся поровну, то избранным считается старший по возрасту кандидат.
7. Кандидаты считаются избранными, если их число не превышает количество заполняемых мест.
8. Старшинство вице-председателей определяется порядком их избрания, либо по возрасту в случае, если голоса делились поровну, или если они были избраны без голосования.
9. Председатель и вице-председатели остаются в должности до открытия очередной обычной сессии. В случае необходимости замены одного из них, выборы его преемника проводятся в соответствии с вышеуказанными положениями. В порядке старшинства он займет положение после ранее избранных вице-председателей.
Часть III. ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ДИСЦИПЛИНА
И ПОРЯДОК
Правило 10
Председатель
1. В обязанности председателя входят открытие, приостановление и закрытие заседаний; предложение в конце каждого заседания даты, времен и порядка дня следующего заседания; руководство дискуссиями Ассамблеи, обеспечение соблюдения правил, поддержание порядка, предоставление слова желающим выступить, закрытие дискуссий, установление наличия кворума, постановка вопросов на голосование и объявление результатов голосования; и передача дел в соответствующие Комитеты.
2. Находясь на председательском месте, председатель не принимает участия ни в дискуссии, ни в голосовании. Его заместитель может заседать, выступать и голосовать в Ассамблее.
Если председатель выступает во время дискуссии по определенному вопросу, то он не вправе возвращаться на председательское место до окончания этой дискуссии.
Правило 11
Вице-председатели
1. Если председатель отсутствует или не в состоянии исполнять свои обязанности, его замещает один из вице-председателей. Действуя в этом качестве, вице-председатель исполняет обязанности, перечисленные в правиле 10, и на него также налагаются обязанности, предусмотренные в этом правиле. В частности, вице-председатель не вправе занимать председательское место во время дискуссии, в которой он принимает участие, а также выступать в дискуссии, во время которой он ранее занимал председательское место.
2. Заместитель вице-председателя, председательствующий на заседании, может заседать, выступать и голосовать в Ассамблее.
Правило 12
Поддержание порядка
1. Председатель призывает к порядку любого члена Ассамблеи, который нарушает порядок во время ее работы.
2. В случае повторения нарушения председатель снова призывает члена Ассамблеи к порядку и постановляет внести этот факт в Протокол работы Ассамблеи.
3. В случае еще одного нарушения председатель может удалить нарушителя из зала до конца заседания.
4. В серьезных случаях председатель может предложить Ассамблее проголосовать за вотум недоверия, что влечет за собой немедленное удаление нарушителя из зала заседаний на срок от двух до пяти дней. Член Ассамблеи, в отношении которого был предложен вотум недоверия, всегда должен иметь право на высказывание своего мнения.
5. Голосование за вотум недоверия проводится без обсуждения сидя или стоя.
6. Запрещается использование слов и выражений, оскорбляющих честь и достоинство народов, либо иным образом не совместимых с надлежащим проведением дискуссий. Без ущерба для своих полномочий на поддержание порядка председатель может постановить об исключении подобных слов из отчета о дискуссиях. Он имеет аналогичные полномочия в отношении вмешательства в дискуссию члена Ассамблеи, который заранее не получил разрешение на выступление.
Правило 13
Общественный порядок в зале и на галереях
1. Никакие лица ни по каким основаниям не допускаются в зал заседаний, за исключением представителей, заместителей, членов Комитета министров и членов персонала, обязанности которых требуют их присутствия в нем.
2. На галереи допускаются только лица, имеющие пропуск, выданный с разрешения Генерального секретаря.
3. Посетители, допущенные на галереи, должны всегда сидеть на своих местах и не шуметь. Любое лицо, выражающее одобрение или неодобрение, выдворяется по постановлению председателя.
Часть IV. ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЙ
Правило 14
Реестр вопросов, переданных Ассамблее
1. В реестр Ассамблеи записываются вопросы, переданные ей в одном из следующих документов:
а) Сообщения Комитета министров или Генерального секретаря Совета Европы;
б) Сообщения, направляемые Ассамблее национальными, наднациональными или международными организациями, в частности, в силу соглашений между такими организациями и Ассамблеей;
в) Предложения о рекомендациях и резолюциях, принятых для включения в реестр в соответствии с положениями правила 27.3 ниже.
2. Любой вопрос, передаваемый в Комитет во исполнение решения, принятого Ассамблеей или Постоянным комитетом, также вносится в реестр Ассамблеи.
3. Ассамблея может исключить вопрос из реестра:
а) по просьбе Комитета, в который он был передан;
б) если Комитет, в который он был передан, не представит доклада в течение четырех лет после его передачи.
Правило 15
Передача вопросов в Комитет
1. Бюро принимает решение по всем документам, упомянутым в правиле 14.1 выше, если необходимо, после консультации с одним или несколькими комитетами. Оно может принять решение о передаче документов для изучения в соответствующий комитет, о направлении их в один или несколько комитетов для информации, либо о том, что никаких действий с ними предпринимать не нужно.
2. Если документ передается в Комитет, то Бюро представляет такую передачу на утверждение соответственно либо Ассамблеи на ее очередном заседании, либо Постоянного комитета на его следующем заседании. Для отчета документ обычно передается только в один комитет, хотя он может быть передан в любой другой комитет на заключение. Однако, Бюро может передавать для доклада разные части документа в разные комитеты.
Правило 16
Составление повестки дня и порядка работы
1. Бюро готовит для каждой части сессии проект повестки дня, который оно представляет в Постоянный комитет.
2. Любой внесенный в реестр вопрос может быть включен в этот проект повестки дня. Доклад о ходе работы Бюро и Постоянного комитета автоматически включается в повестку дня.
3. На каждой части сессии обычно проходит общеполитическая дискуссия. Бюро классифицирует вопросы по другим темам и следит за тем, чтобы они были рассмотрены в ходе общей дискуссии на заранее назначенной для проведения части сессии.
4. После рассмотрения проекта, подготовленного Бюро, Постоянный комитет принимает повестку дня на следующую часть сессии. Повестка дня пересылается представителям и заместителям одновременно с датой открытия или возобновления сессии.
5. В принятую повестку дня можно вносить изменения только в соответствии с положениями правила 48 ниже.
6. По предложению Бюро Постоянный комитет составляет проект порядка работы для каждой части сессии с указанием, на каких заседаниях будут обсуждаться различные вопросы. Этот проект пересылается представителям и заместителям одновременно с датой открытия или возобновления сессии.
7. Бюро может обновить проект порядка работы и представить его на утверждение Ассамблеи на первом заседании части сессии.
8. Ассамблея может изменять порядок работы в ходе части сессии. При внесении предложения об изменении порядка работы заслушиваются лишь следующие лица: автор предложения, один выступающий против него и представитель заинтересованного Комитета или каждого из заинтересованных Комитетов. Для принятия любого предложения об изменении одного и того же пункта порядка работы во второй или последующий раз необходимо большинство в две трети поданных голосов.
Часть V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВ И ОФИЦИАЛЬНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ АССАМБЛЕИ
Правило 17
Официальные и рабочие языки
1. Официальными языками Ассамблеи являются английский и французский.
2. Все документы Ассамблеи составляются на двух официальных языках.
3. Помимо двух официальных языков, немецкий и итальянский языки используются в Ассамблее и могут использоваться в Комитетах в качестве дополнительных рабочих языков.
Правило 18
Перевод в Ассамблее
1. Речи, которые произносятся на одном из официальных языков или дополнительных рабочих языков, переводятся синхронно на другие официальные и рабочие языки.
2. Речи могут произноситься на языках, не являющихся официальными или рабочими языками. В таких случаях сам выступающий отвечает за организацию перевода, по возможности синхронного, на один из официальных или рабочих языков, с которых осуществляется синхронный перевод на другие официальные и рабочие языки.
Правило 19
Перевод в Комитетах
1. Если в Комитете требуется перевод, то по возможности организовывается синхронный, а при его невозможности, последовательный перевод на другие официальные и рабочие языки.
2. Тем не менее, представитель или заместитель, которые не владеют одним из официальных и рабочих языков, могут привозить с собой своего собственного переводчика. Перевод в таком случае организуется по возможности на тех же условиях, как и на пленарном заседании Ассамблеи.
Правило 20
Открытое проведение дискуссий
Дискуссии в Ассамблее проводятся на открытом заседании, если Ассамблея не примет иного решения.
Правило 21
Протокол работы Ассамблеи
1. Протокол работы каждого заседания рассылается до открытия следующего заседания.
2. В начале каждого заседания председатель представляет Ассамблее протокол работы, предыдущего заседания и при отсутствии возражений он считается утвержденным.
3. Если протокол работы оспаривается, Ассамблея при необходимости проводит голосование по предлагаемым изменениям. В случае получения согласия на любое такое изменение, это заносится в протокол работы текущего заседания.
4. Протокол работы последнего заседания сессии представляется на утверждение Постоянного комитета на его следующем заседании.
Правило 22
Отчеты о дискуссиях
1. Отчет о каждом заседании составляется на каждом из официальных языков и рассылается в течение как можно короткого срока. В отчете на каждом из официальных языков полностью воспроизводятся все речи, произнесенные на языке отчета и суммируется перевод речей, произнесенных на других языках. Рассылаются также стенографические отчеты речей, произнесенных на каждом из дополнительных рабочих языков. В отчет также включаются тексты речей представителей и заместителей, имена которых были должным образом внесены в список выступающих, но которые, хотя и присутствовали, не смогли выступить из-за отсутствия времени; эти тексты могут быть переданы с момента окончания общей дискуссии.
2. Выступавшие в дискуссии должны вернуть стенографический отчет их речей в Секретариат не позднее дня, следующего за тем, в который эти отчеты были им переданы.
3. После каждой части сессии отчеты о дискуссиях полностью публикуются на двух официальных языках.
Правило 23
Официальные документы Ассамблеи
1. Официальные документы Ассамблеи публикуются по четко определенной форме; на них ставится пометка "Парламентская ассамблея", и они нумеруются в той серии, в которую они включены.
2. Официальными документами Ассамблеи являются следующие:
а) порядок дня, протоколы работы Ассамблеи и официальные отчеты о заседаниях;
б) доклады, сообщения, запросы о консультативных заключениях или о дальнейшем рассмотрении, передаваемые Комитетом министров; вопросы, направляемые Комитету министров представителями и заместителями, и ответы Комитета министров;
в) сообщения от Генерального секретаря Совета Европы;
г) предложения, которые ставятся на рассмотрение представителями и заместителями, доклады Комитетов, поправки и поправки к поправкам;
д) Доклады международных организаций;
е) Рекомендации и консультативные заключения, направляемые Комитету министров;
ж) Резолюции и постановления;
з) Письменные декларации, которые ставятся на рассмотрение представителями или заместителями.
Часть VI. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ И РЕГЛАМЕНТ
Правило 24
Порядок дня
1. В конце каждого заседания Ассамблея, по предложению председателя, устанавливает дату, время и порядок дня следующего заседания.
2. Порядок дня каждого заседания устанавливается с учетом порядка работы, составленного в соответствии с правилом 16.7 и 8 выше, а также таких решений о срочном порядке рассмотрения дел, которые могли быть приняты на основании правила 48 ниже.
Правило 25
Журнал регистрации присутствующих
Каждый представитель ставит свою подпись в журнале регистрации присутствующих на каждом заседании перед тем, как занять свое место.
Правило 26
Сообщение Ассамблее
Сразу же после утверждения протокола работы прошлого заседания и прежде чем перейти к порядку дня, председатель информирует Ассамблею о касающихся ее сообщениях.
Правило 27
Постановка на рассмотрение рекомендаций и резолюций
1. Предложения, которые ставятся на рассмотрение в Ассамблее, должны касаться существа поднимаемого вопроса и иметь форму рекомендации или резолюции; они могут включать в себя пояснительную записку. Такие предложения должны быть представлены в письменном виде и подписаны десятью или более представителями или заместителями.
2. Председатель решает, составлены ли предложения по надлежащей форме. Он может, если сочтет необходимым, проконсультироваться с заинтересованным Комитетом и передать вопрос в Ассамблею или в Постоянный комитет. Предложения, составленные по надлежащей форме, немедленно печатаются и распространяются.
3. Решение о внесении предложений в реестр Ассамблеи принимается большинством в две трети поданных голосов, включающих не менее одной трети голосов представителей Ассамблеи или Постоянного комитета. По вопросу о таком внесении заслушиваются лишь следующие лица: один выступающий за предложение, один выступающий против него и председатель заинтересованного Комитета.
Правило 28
Дискуссия и рассмотрение текстов
1. Если Ассамблея не примет иного решения, дискуссия проводится по каждому пункту порядка дня на основе доклада, представляемого соответствующим комитетом, в который этот вопрос был передан на основании положений правила 15 выше.
2. Этот доклад и заключения других комитетов, которым был передан этот вопрос не основании положений правила 15 выше, рассылаются не менее, чем за две недели до открытия или возобновления сессии. Доклад главного комитета представляется комитету на заключение не менее чем за две недели до его заседания, на котором он утверждает свое заключение. Это положение не распространяется на запросы Комитета министров, сделанные на основании правила 53 ниже.
Если Комитет не в состоянии закончить рассмотрение доклада в срок, он может большинством голосов в две трети принять решение разослать предварительный доклад в качестве документа Ассамблеи. Если в течение установленного срока в две недели доклад или предварительный доклад не будут разосланы, и за исключением случая, когда уже поступил запрос о срочном рассмотрении вопроса о соответствии с правилом 48 ниже, председатель принимает постановление отложить дискуссию по нему на более позднюю часть сессии, если об этом поступит запрос от не менее чем пяти членов Ассамблеи.
3. Тексты рассматриваются на основе проекта Комитета. Такое рассмотрение проводится не ранее чем через 48 часов после рассылки проекта, за исключением случаев применения правила 48 ниже о срочном рассмотрении вопроса или правила 30.9 о передаче поправок и поправок к ним в Комитет. Бюро может делать исключения из этого срока.
4. После завершения рассмотрения текста и голосования по нему в целом представители и заместители, которые не выступали в дискуссии, могут представить объяснения своего голосования в течение не свыше трехминутного выступления.
Правило 29
Процедура одобрения доклада без обсуждения
1. При подготовке повестки дня для части сессии Ассамблеи Постоянный комитет, по предложению одного из комитетов, может включить в нее доклады, представленные этим комитетом в порядке его одобрения без устного его представления или обсуждения.
2. Указанный доклад рассылается не позднее чем за две недели до открытия или возобновления сессии в соответствии с правилом 28.2. Он сопровождается указанием о том, что он рассматривается в соответствии с процедурой, описанной в пункте 1 выше.
3. На первом заседании данной части сессии председатель объявляет, что доклад или доклады должны рассматриваться в порядке, предусматриваемом в вышеуказанных пунктах. Они также должны быть перечислены в документе с объявлениями.
4. Проекты заключения, рекомендации, резолюции или постановления, содержащиеся в таком докладе, считаются принятыми при условии, что никаких возражений против их текста не было выдвинуто до середины следующего дня. Председатель информирует Ассамблею о таком одобрении без обсуждения в начале следующего заседания. Сообщения о воздержании от голосования, поступившие за тот же период, вносятся в протокол работы заседания.
5. Тексты, против которых есть возражения, включаются в порядок дня более позднего заседания текущей части сессии и подлежат обсуждению.
6. Тексты, принятые без обсуждения в соответствии с положениями настоящего правила, публикуются в том же порядке, как и принятые после обсуждения.
Правило 30
Поправки и поправки к ним
1. Не менее двух представителей или заместителей могут вносить поправки и поправки к ним. Однако докладчик, даже в своем личном качестве, не вправе стать соавтором поправки, ранее отклоненной Комитетом, от имени которого он делает доклад.
2. Поправки должны непосредственно относиться к текстам, в которые нужно внести изменения, и могут быть предложены только к текстам, переданным Ассамблее для их принятия (проекты заключений для Комитета министров, проекты рекомендаций или резолюций, проекты постановлений или предложения о порядке дня).
3. Поправки к поправкам относятся к поправкам, уже поставленным на рассмотрение, и допускаются только, если они не противоречат смыслу основной поправки. Еще одна поправка к ним не допускается.
4. Председатель решает, составлены ли поправки к ним в надлежащей форме; они подписываются их авторами и ставятся на обсуждение таким образом, чтобы оставалось достаточное время на их печатание и распространение до их обсуждения и, в любом случае, что касается поправок, до начала дискуссии, к которой они относятся. Однако после консультации с заинтересованным Комитетом председатель может в виде исключения объявить устную поправку или поправку к ней в надлежащей форме, если, по его мнению, ее целью является исправление ошибки, учет новых фактов или достижение примирения, и если нет возражений против ее обсуждения.
5. Поправки и поправки к ним являются первоочередными по сравнению с текстами, к которым они относятся, и ставятся на голосование до самого текста.
6. Когда предлагается внести поправку или поправку к ней, ее должен вносить один из ее авторов. Если он этого не сделает, любой представитель или заместитель может внести ее вместо него. Не внесенная поправка или поправка к ней не рассматриваются. Нельзя вносить поправку или поправку к ней, которые были отозваны их авторами.
7. Если к одному и тому же пункту вносятся две или более противоречивых поправки, то поправка, наиболее отличающаяся от текста доклада Комитета, имеет первоочередность перед другими и ставится на голосование первой. Если она принимается, то считается, что другие поправки были отклонены; если она отклоняется, то на голосование ставится поправка, следующая в очереди по тому же принципу, и то же касается всех оставшихся поправок. В случае сомнений об их очередности, председатель выносит постановление после консультации с заинтересованным Комитетом.
8. Если две или более противоречивых поправки относятся к одной и той же поправке, соблюдается та же процедура.
9. Передача поправки или поправки к ней в Комитет, в соответствии с правилом 33 ниже, не обязательно должна прерывать обсуждение Ассамблеей остальной части проекта текста. В таком случае Ассамблея может установить срок, в течение которого Комитет должен сообщить о своих заключениях по переданным ему поправкам и / или поправкам к ним. Голосование по тексту в целом проводится после того, как Ассамблея примет решение по этим заключениям, и без дальнейшего обсуждения.
Правило 31
Предложения по постановлениям
1. Любой представитель или заместитель вправе вносить предложения по постановлениям. Постановление касается вопроса о форме, передаче, исполнении или процедуре; оно относится к вопросу, уже внесенному в реестр Ассамблеи и не должно касаться существа этого вопроса.
2. Председатель решает вопрос о допустимости таких предложений после консультации с Бюро, если он сочтет это необходимым.
3. Предложения по постановлениям принимаются к рассмотрению в ходе дискуссии по вопросам, к которым они относятся. Они могут быть поставлены на голосование без предварительной их передачи в Комитет. Они подписываются их авторами и ставятся на обсуждение таким образом, чтобы оставалось достаточно времени на их печатание и распространение до их обсуждения.
Правило 32
Предоставление слова выступающим
1. Представитель имеет слово, только после его предоставления ему председателем. Представители выступают со своих мест и обращаются к председателю.
2. Представители, желающие выступить, либо записываются до открытия заседания в список, предназначенный для этой цели, либо просят слова в ходе заседания. В интересах обсуждения председатель может отойти от порядка, в котором представители записались или просили слова. Насколько это возможно, он должен стараться вызывать поочередно выступающих в поддержку и против обсуждаемого вопроса.
3. Выступающего можно прерывать только лишь по вопросу о порядке дня. Однако, с разрешения председателя, он может разрешить в течение своей речи другому представителю задать ему вопрос по определенному пункту его выступления.
4. Если выступающий говорит не по существу, председатель может призвать его к порядку. Если председатель уже дважды в ходе одного обсуждения призвал выступающего к порядку, в третий раз он может запретить ему говорить в течение оставшегося обсуждения этого же вопроса.
5. Членам Комитета министров и докладчикам по обсуждаемым вопросам слово предоставляется всегда, когда они пожелают выступить.
6. Председатель, желающий сделать заявление личного характера, заслушивается в такое время, в которое председатель предоставляет ему слово. Обсуждение заявлений личного характера не проводится.
7. Представители могут выступать в течение не более чем пять минут по любым из следующих вопросов: заявления личного характера, замечания по утверждению протокола работы прошлого заседания, составление повестки дня заседания и процедурные вопросы.
Правило 33
Предложения по вопросам процедуры
1. Представитель имеет первоочередное право выступления, если он просит разрешения:
а) внести предложение об обсуждении ранее поставленного вопроса или предложение отложить обсуждение, что допускается, только если председателю было дано письменное уведомление об этом до закрытия предыдущего заседания, либо, в случае первого заседания части сессии, за два часа до начала заседания;
б) внести предложение об объявлении перерыва в работе Ассамблеи или в дискуссии;
в) внести предложение о закрытии обсуждения;
г) внести предложение о передаче вопроса в Комитет.
Предложения по вопросам процедуры можно вносить только один раз в ходе дискуссии.
2. Вышеуказанные вопросы имеют приоритет над главным вопросом, дискуссия по которому приостанавливается на время их обсуждения.
3. При обсуждении вышеуказанных вопросов заслушиваются лишь следующие лица: автор предложения, один выступающий против предложения и докладчик, либо председатель заинтересованного комитета.
4. Голосование по любым таким вопросам проводится в Ассамблее сидя и стоя.
5. Кроме того, представителю предоставляется слово в первоочередном порядке, если он просит разрешение поставить вопрос о порядке дня. По этому вопросу он может выступать не более одной минуты. Если кто-либо злоупотребляет правом задавать вопросы к порядку дня, председатель может запретить такому представителю выступать в ходе оставшейся части дискуссии.
Правило 34
Организация дискуссии
1. Бюро по своему усмотрению может предложить Ассамблее программу и график определенной дискуссии.
2. Ассамблея проводит голосование по такому предложению без обсуждения.
Часть VII. ГОЛОСОВАНИЕ
Правило 35
Порядок голосования
1. Голосование в Ассамблее обычно проводится открыто поднятием руки.
2. Если результат такого голосования вызывает сомнения, Ассамблея переходит к способу голосования сидя и стоя.
3. Если в прямо выраженной форме не установлен иной способ голосования, то проводится поименное голосование по требованию не менее десяти представителей, или по решению председателя.
4. Поименное голосование начинается через пять минут после предупредительного звонка. Поименное голосование проводится в алфавитном порядке, начиная с фамилии выбранного по жребию представителя. Голос подается устно и выражается словами "Да", "Нет" или "Воздерживаюсь". При подсчете поданных голосов учитываются только поданные за или против голоса. Председатель отвечает за подсчет голосов и объявляет результат голосования. Голоса вносятся в протокол работы заседания в алфавитном порядке фамилий представителей.
5. В случае назначений на должности проводится тайное голосование. При подсчете поданных голосов учитываются только бюллетени с фамилиями лиц, которые были должным образом внесены в них в качестве кандидатов до начала первого тура голосования.
Правило 36
Необходимое большинство голосов
Необходимое большинство голосов является следующим:
а) в случае проекта рекомендации или проекта заключения для Комитета министров; внесения предложения в реестр Ассамблеи; принятия срочного порядка рассмотрения вопроса; создания Комитета и назначения даты открытия или возобновления обычных сессий, большинство в две трети поданных голосов, включающих не менее одной трети голосов представителей Ассамблеи или членов Постоянного комитета в зависимости от случая;
б) в случае назначений на должности, с учетом положений правила 9 выше, абсолютное большинство поданных голосов на первом туре голосования и относительное большинство на втором туре;
в) в случае проекта резолюции и любого другого решения, простое большинство поданных голосов, и если голоса разделятся поровну, предложение отклоняется.
Правило 37
Кворум
1. Ассамблея правомочна проводить обсуждения, устанавливать порядок дня, утверждать протоколы работы и объявлять перерыв при любом количестве присутствующих представителей.
2. Ассамблея вправе принимать только те решения, которые предусмотрены в пункте 1 выше, если присутствует менее половины представителей Ассамблеи.
3. Без ущерба для положений пункта 1 выше, имеют силу все голоса, за исключением голосов, поданных при поименном голосовании, вне зависимости от числа участвующих в голосовании представителей, если до начала голосования председателю не будет предложено не менее чем десятью представителями проверить количество присутствующих на заседании.
4. Голоса, поданные при поименном голосовании, не имеют силы, и результат голосования не объявляется, если присутствуют менее половины представителей Ассамблеи. Это положение не распространяется на случаи, предусмотренные в пункте 1 выше.
5. При отсутствии кворума голосование откладывается до следующего заседания или, по предложению председателя, до последующего заседания.
6. Без ущерба для положений пункта 1 выше, если из-за отсутствия кворума Ассамблея не может принять решение по одному из предложений процедурного характера, указанных в правиле 33.1 выше, президент объявляет это предложение недействительным.
Правило 38
Право голоса
Право голоса является личным правом. Голосование по договоренности запрещается. Заместитель, уполномоченный заседать вместо отсутствующего или не способного занять свое место представителя, голосует от своего имени.
Правило 39
Заместители
1. Любой представитель, который не может участвовать в заседании Ассамблеи, вправе организовать свою замену заместителем, гражданином того же государства. Председателю дается уведомление об этом, и имя любого такого заместителя вносится в список присутствующих, прилагаемый к протоколу работы и официальному отчету.
2. Назначенные таким образом заместители имеют те же права и те же обязанности в Ассамблее, как и представители.
3. Заместитель, являющийся председателем Комитета или докладчиком, вправе выступать в этом качестве, даже если он и не заменяет представителя. Однако в этом последнем случае он не имеет права голоса.
Часть VIII. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ДЕЛЕГАЦИИ
Правило 40
Национальные делегации
Представители и заместители от каждого государства - члена Совета Европы образуют национальную делегацию.
Часть IX. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ
Правило 41
Политические группы
1. Представители и заместители могут образовывать политические группы.
2. Каждая политическая группа представляет в Бюро Ассамблеи заявление с наименованием группы, списком ее членов и составом ее Бюро.
3. Такие заявления публикуются в списке Ассамблеи.
4. Политическая группа должна состоять из не менее чем пятнадцати представителей или заместителей, граждан не менее чем трех разных государств.
5. Председатели политических групп или их заместители приглашаются для участия в заседаниях Бюро и Постоянного комитета с правом совещательного голоса.
Часть X. ПОСТОЯННЫЙ КОМИТЕТ АССАМБЛЕИ
Правило 42
Постоянный комитет
1. Ассамблея назначает членов своего Постоянного комитета до закрытия обычной сессии, либо в случае, если сессия делится на две или более части, до закрытия первой ее части.
2. Постоянный комитет состоит из председателя Ассамблеи, который является председателем Комитета, семнадцати вице-председателей Ассамблеи, которые являются вице-председателями и председателями общих комитетов, перечисленных в правиле 43.1 ниже, которые являются членами Постоянного комитета по должности, и еще нескольких членов, назначаемых по решению Ассамблеи. Распределение мест и назначение членов Комитета регламентируется правилом 43 ниже.
3. Постоянный комитет созывается председателем Ассамблеи, когда он сочтет это необходимым, и не менее трех раз в год. Однако он не может заседать во время сессии самой Ассамблеи.
4. Постоянный комитет должен:
а) готовить работу Ассамблеи, обеспечивать непрерывность ее работы и при необходимости действовать от ее имени;
б) назначать дату открытия и возобновления сессий с учетом положений правила 1.2 выше и устанавливать повестку дня частей сессий;
в) составлять проект порядка работы частей сессии;
г) изучать от имени Ассамблеи доклады Комитетов, включенные в повестку дня Постоянного комитета в соответствии с правилом 47.6 ниже или правилом 48 в порядке срочного рассмотрения.
5. С учетом любых положений об ином в этом правиле, либо правиле 36 (необходимое большинство) или 47 (доклады комитетов), в частности, в отношении кворума, порядка голосования, постановки поправок на обсуждение и предложений процедурного характера.
Часть XI. КОМИТЕТЫ
Правило 43
Назначение комитетов
1. В начале каждой обычной сессии Ассамблея образует следующие общие комитеты:
1) Комитет по политическим вопросам (число мест: 48),
2) Комитет по экономическим вопросам и вопросам развития (число мест: 48),
3) Комитет по социальным вопросам, вопросам здравоохранения и семьи (число мест: 48),
4) Комитет по правовым вопросам и вопросам прав человека (число мест: 48),
5) Комитет по культуре и образованию (число мест: 48),
6) Комитет по науке и технике (число мест: 48),
7) Комитет по окружающей среде, региональному планированию и местному самоуправлению (число мест: 48),
8) Комитет по миграции, беженцам и демографии (число мест: 43),
9) Комитет по Правилам процедуры (число мест: 35),
10) Комитет по сельскому хозяйству (число мест: 35),
11) Комитет по связям с европейскими странами не членами Совета Европы (число мест: 31),
12) Комитет по связям с парламентами и общественностью (число мест: 31),
13) Комитет бюджетный и по межправительственной программе работы (число мест: 31).
2. Франция, Федеративная Республика Германия и Соединенное Королевство имеют по три места в каждом из первых семи комитетов, по два места в восьмом, по три места в следующих двух комитетах и по два места в последних трех комитетах.
Бельгия, Болгария, Чехословакия, Греция, Венгрия, Нидерланды, Польша, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария и Турция имеют по два места в каждом из первых восьми комитетов и по одному месту в каждом из других комитетов.
Австрия имеет два места в каждом из первых семи комитетов и одно место в каждом из других комитетов.
Кипр, Дания, Финляндия, Исландия, Ирландия, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Норвегия и Сан-Марино имеют по одному месту в каждом из тринадцати комитетов.
3. Ассамблея может также создавать комитеты ad hoc (временные) для специальных целей. Все предложения о создании комитета ad hoc должны вноситься в реестр Ассамблеи в соответствии с правилом 27 выше и передаваться в Комитет по Правилам процедуры для доклада.
Срок полномочий Комитета ad hoc истекает после рассмотрения его доклада Ассамблеей.
С условием утверждения Ассамблеей или Постоянным комитетом Бюро Ассамблеи также может создавать Комитеты ad hoc, определяя в этом случае срок их полномочий, состав и компетенцию.
4. Заместители, как и представители, могут назначаться членами Комитета. В каждый Комитет назначаются, помимо постоянных членов, равное число альтернативных членов граждан тех же государств.
5. Кандидатуры в члены комитетов передаются председателю Ассамблеи, который представляет Ассамблее или Постоянному комитету предложения по их составу. Ассамблея или Постоянный комитет принимают решения путем тайного голосования по оспариваемым назначениям на одно или более мест в Комитете.
6. В случае, если в Комитете освобождается место, оно может быть временно занято представителем или заместителем от той национальной делегации, которой принадлежит это место, при этом такого представителя или заместителя назначает председатель этой делегации.
Правило 44
Компетенция комитетов
1. Комитеты изучают все передаваемые им в соответствии с правилом 15 выше документы и все вопросы, передаваемые им во исполнение решения Ассамблеи или Постоянного комитета.
2. Комитеты также рассматривают действия, предпринимаемые по Рекомендациям и резолюциям, принятым Ассамблеей после обсуждения их докладов.
3. Если комитет объявит вопрос за пределами своих полномочий, или если возникнет спор относительно компетенции двух или более комитетов, то вопрос о компетенции ставится перед Бюро, которое может передать его Ассамблее.
4. Любой комитет, получивший запрос о консультативном заключении по документу, который был передан другому комитету для доклада, может предложить поправки в доклад, поставленный на обсуждение этим последним комитетом, в порядке, установленном в правиле 30 выше. Однако комитет, получивший запрос о заключении, должен поставить на обсуждение эти поправки не позднее, чем за 24 часа до заседания комитета, который должен представить доклад, поправки и которому предлагается обсуждать.
Правило 45
Процедура в Комитете
1. Заседания Комитета созываются председателем или по просьбе председателя Ассамблеи либо во время сессий, либо в период между ними.
2. Любые два или более комитетов могут проводить совместные заседания для рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию, но они не вправе принимать совместные решения за исключением процедурных вопросов. Председательствуют по очереди председатели каждого из участвующих в заседании комитетов, начиная с председателя с большим стажем, либо, в случае их одинакового стажа, со старшего по возрасту председателя.
3. Бюро каждого комитета состоит из председателя и двух вице-председателей, избираемых на первом заседании Комитета на каждой сессии Ассамблеи, причем оба вице-председателя, избираются одновременно.
4. До избрания председателя Комитета на заседании председательствует старейший из его членов, под председательством которого можно обсуждать только избрание председателя и никакие другие вопросы.
5. Кандидатуры на посты председателя и вице-председателей могут быть предложены любые, но кандидатами на пост председателя должны быть постоянные члены Комитета. Если на пост председателя выдвигается только одна кандидатура и только две кандидатуры на пост вице-председателей, эти кандидаты считаются избранными.
6. Выборы проводятся тайным голосованием. Подсчет поданных голосов производится двумя счетчиками, выбранными по жребию.
7. Избранными считаются кандидаты, получившие абсолютное большинство голосов, поданных на первом туре голосования. Избранными на втором туре голосования считаются кандидаты, получившие относительное большинство голосов. Если голоса разделятся поровну, проводится третий тур голосования; в случае, если голоса опять разделятся поровну, избранным считается старший по возрасту кандидат. Старшинство вице-председателей соответствует порядку их избрания, а в случае равного деления голосов или избрания без голосования, их возрасту.
8. Председатель Комитета остается в должности до открытия следующей обычной сессии Ассамблеи. Он может быть вновь избран еще на два срока, как последовательных, так и нет. Однако председатель Комитета, избранный во время сессии на неполный срок, может быть вновь избран на три последующих срока.
9. Правила, принятые для Ассамблеи относительно протоколов работы (правило 21), поправок и поправок к ним (правило 30, права на выступление (правило 32), предложений процедурного характера (правило 33) и порядка голосования (правило 35), распространяются на работу комитетов с учетом следующих положений:
а) Голосование в Комитете проводится открыто поднятием рук. За исключением процедурных вопросов, голосование проводится поименно, если об этом попросят не менее двух членов Комитета. Поименное голосование проводится в алфавитном порядке, начиная с буквы "A".
б) Все решения Комитета принимаются простым большинством поданных голосов.
10. Комитет может работать и принимать решения при наличии одной трети его членов; однако голосование может проводиться только в случае присутствия большинства членов Комитета, если об этом попросит одна шестая часть его членов до начала голосования по проекту заключения, рекомендации, резолюции или постановления в целом, либо если такое решение примут председатель или вице-председатель.
Число членов Комитета, составляющих его, образуется из числа представителей или заместителей, назначение которых в Комитет было подтверждено Ассамблеей во исполнение правила 43.5 выше.
11. Если Комитет не примет иного решения большинством в три четверти поданных голосов, ни один пункт его повестки дня не должен обсуждаться и решение по нему не должно приниматься в тот же день, если соответствующие документы не были посланы его членам не позднее чем за две недели до даты заседания.
12. Председатель комитета может принимать участие в обсуждении и голосовать, но не имеет права решающего голоса.
13. Любой член комитета, который не может участвовать в заседании, должен организовать свою замену представителем или заместителем, назначенным для этой цели в соответствии с правилом 43.4 выше; если те не могут участвовать в заседании, то постоянный член Комитета может информировать его председателя, какой из других членов его национальной делегации уполномочен занять его место.
14. С учетом положений пункта 5 выше, альтернативный член Комитета, назначенный в соответствии с правилом 43.4, имеет в нем такие же права, как и сам член Комитета.
15. Если место остается не занятым в ходе трех последовательных заседаний, то председатель Комитета должен информировать об этом Бюро Ассамблеи.
16. Заседания Комитета проходят за закрытыми дверями, если Комитет не примет иного решения по определенному делу. Если Комитет не примет иного решения. Представители и заместители могут участвовать в заседаниях Комитета, членами которого они не являются, но не должны принимать участия в его дискуссиях.
Однако представитель или заместитель, которые поставили на обсуждение предложение, переданное затем в Комитет, могут быть приглашены этим Комитетом принять участие в его обсуждении с правом совещательного голоса.
Условия, на которых в Комитете может заслушиваться любое лицо, не являющееся представителем или заместителем, устанавливаются этим Комитетом.
Секретари национальных делегаций принимают участие в заседаниях Комитета по связям с парламентами и общественностью по должности с правом совещательного голоса.
17. Протокол работы ведется на каждом заседании Комитета и посылается или рассылается членам Комитета до начала следующего заседания.
18. Если Комитет не примет иного решения, публикуются только одобренные тексты докладов и заявления, сделанные под ответственность его председателя.
Правило 46
Подкомитеты
1. В интересах своей работы Комитет может образовать один или более постоянных или подкомитетов ad hoc, определив одновременно их состав и компетенцию. Необходимо стремиться при этом обеспечить справедливое представительство национальных делегаций и политических направлений в составе подкомитетов.
2. Число образуемых Комитетом постоянных подкомитетов не должно быть свыше трех, если разрешение на создание их большего числа не даст Бюро Ассамблеи большинством в две трети голосов. Если при голосовании не будет такого большинства, вопрос об этом ставится в Постоянном комитете.
3. Члены постоянного подкомитета назначаются Комитетом в начале каждой обычной сессии Ассамблеи.
4. Срок полномочий подкомитета ad hoc истекает после рассмотрения его доклада Комитетом. Его состав должен обновляться в начале каждой обычной сессии.
5. Число членов подкомитета не должно превышать одной третьей части постоянных членов полного Комитета. Для каждого полного члена комитета может назначаться альтернативный член от той же национальной делегации. Кроме того, председатель Главного комитета является по должности полным членом всех подкомитетов, которые могут быть образованы.
6. В Бюро каждого подкомитета входят председатель и вице-председатель Комитета. Выборы проводятся в соответствии с процедурой, установленной в пунктах 4 - 7 правила 45 за исключением положений о том, что в Комитетах имеется два вице-председателя. Председатель подкомитета, выбранный во время сессии на неполный срок, может быть вновь избран еще на два срока.
7. Подкомитет представляет свои решения образовавшему его Комитету.
8. Если иное специально не предусмотрено в настоящем правиле, процедура в Комитете (правило 45 выше) распространяется и на подкомитеты.
Правило 47
Доклады комитетов
1. Комитеты назначают докладчика по каждому вопросу, который отвечает за подготовку доклада Комитета и за представление его Ассамблее.
2. Доклад Комитета должен обычно содержать один или больше текстов, которые имеют форму проектов рекомендаций или проектов заключений, адресованных Комитету министров, проектов резолюций или проектов постановлений. В комитете только эти тексты принимаются голосованием, результаты которого указываются в докладе, и только по этим текстам голосование проводится в Ассамблее.
3. Кроме того, в докладе Комитета должна быть объяснительная записка, которую представляет докладчик. Комитет принимает ее к сведению. Любые особые мнения в Комитете должны быть внесены в нее по требованию их авторов, предпочтительно в самом тексте объяснительной записки, либо в приложении или сноске.
4. Утверждение проекта текста и принятие к сведению объяснительной записки означают, что Комитет одобрил доклад в целом и тем самым принял решение поставить его на рассмотрение Ассамблеи и опубликовать его в качестве ее официального документа.
5. Комитеты могут представлять информационные доклады, по которым Ассамблея не должна проводить голосование.
6. После одобрения доклада Комитетом Комитет принимает решение нужен ли доклад:
а) либо представить Ассамблее для обсуждения;
б) либо представить Ассамблее для принятия без обсуждения основании правила 29;
в) либо представить Постоянному комитету, как это предусмотрено в пункте 8 ниже.
7. Доклады по вопросам, включенным в повестку дня Ассамблеи, распространяются в течение срока, установленного в правиле 28.2 выше.
8. Если Комитет примет решение о том, чтобы один из его докладов рассматривал Постоянный комитет, об этом информируются все члены Ассамблеи и им вручают доклад не позднее чем за три недели до заседания Постоянного комитета. Они могут потребовать, представив свои обоснования этого, рассмотрения доклада в пленарной Ассамблее, и любое такое требование должно быть удовлетворено, если оно было предъявлено за полную неделю да заседания Постоянного комитета не менее чем десятью членами Постоянного комитета или председателем политической группы от имени группы. Это положение не действует, если Ассамблея примет решение о том, что доклад будет обсуждать Постоянный комитет. Это решение может быть изменено только единодушным голосованием в Постоянном комитете.
9. Когда доклад Комитета обсуждается в Постоянном комитете, передачи доклада на пленарное заседание Ассамблеи могут в любое время добиться председатель заинтересованного Комитета, докладчик, который имеет полное право участвовать в его обсуждении, но не в голосовании по нему. Председатель любого Комитета ad hoc, который представил этот доклад, десять членов Постоянного комитета или председатель политической группы от имени этой группы. Однако это положение не распространяется на доклады, включенные в повестку дня Постоянного комитета в соответствии с процедурой срочного рассмотрения (правило 48 ниже), о чем решение принимается простым большинством голосов, а также на доклады, которые Ассамблея решила передать в Постоянный комитет. В этом последнем случае решение Ассамблеи может быть изменено только единодушным голосованием в Постоянном комитете.
Часть XII. ПРОЦЕДУРА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
Правило 48
Процедура срочного рассмотрения
1. По требованию Комитета министров, заинтересованного Комитета, либо десяти или более представителей или заместителей, может быть проведено обсуждение вопроса, который не был включен в повестку дня Ассамблеи или Постоянного комитета.
2. По требованию о применении срочной процедуры рассмотрения заслушиваются лишь следующие лица: один выступающий в пользу этого требования, один выступающий против него, председатель заинтересованного Комитета и представитель Бюро, выступающий от его имени.
3. Решение о применении процедуры срочного рассмотрения принимается большинством в две трети поданных голосов, куда входят голоса не менее одной трети представителей Ассамблеи или членов Постоянного комитета. В случае применения процедуры срочного рассмотрения обсуждение должно начаться в дату, устанавливаемую Ассамблеей или Постоянным комитетом.
Правило 48 "а"
Обсуждение текущих событий
1. По предложению своего Бюро в ходе каждой части сессии Ассамблея может провести обсуждение текущих событий.
2. Требование о проведении обсуждения текущих событий должно быть представлено Бюро не менее чем двумя национальными делегациями и должно обычно ставиться на рассмотрение за пять дней до открытия части сессии, кроме случаев, когда события требуют сократить этот период. В этих случаях решение Ассамблеи принимается большинством в две трети поданных голосов, включающих голоса не менее одной трети представителей Ассамблеи.
3. В случае нескольких разных требований выбор из них производится Бюро Ассамблеи, но Бюро может принять решение отклонить все требования.
4. Обсуждение текущих событий не должно касаться вопросов, уже включенных в повестку дня части сессии, включая вопросы, для обсуждения которых было предложено применение процедуры срочного рассмотрения, принятой путем голосования, и которые были поставлены на обсуждение на основании положений правила 48 выше.
5. Обсуждение текущих событий не должно проводиться свыше полутора часов, и слово предоставляется только на пять минут всем членам Ассамблеи, за исключением основного выступающего, которому дается десять минут.
6. В заключение обсуждения текущих событий Ассамблея не принимает никаких решений по текстам выступлений, хотя спорный вопрос Бюро может передать в соответствующий Комитет для доклада позднее, и на рассмотрение может быть поставлена письменная декларация (правило 49 ниже).
Часть XIII. ПИСЬМЕННЫЕ ДЕКЛАРАЦИИ
Правило 49
Письменные декларации
1. На решение Ассамблеи могут ставиться письменные декларации объемом не свыше 200 слов по вопросам, входящим в компетенцию Совета Европы при условии, что их подписали не менее трех представителей или заместителей, граждан разных государств.
2. Такие декларации печатаются и распространяются в случае, если по суждению председателя они оформлены должным образом. Они не передаются в комитет и не обсуждаются Ассамблеей.
3. Любой представитель или заместитель вправе поставить свою подпись под письменной декларацией. В таком случае декларация снова распространяется через две недели после окончания части сессии вместе с фамилиями всех подписавших ее членов Ассамблеи.
4. Письменная декларация, не получившая новых подписей в течение шести месяцев, не может быть в дальнейшем восстановлена никакими новыми подписями.
Часть XIV. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ КОМИТЕТОМ МИНИСТРОВ
И АССАМБЛЕЕЙ
Правило 50
Допуск в Ассамблею и комитеты
1. Любой представитель в Комитете министров и любой другой министр правительства государства - члена Совета Европы имеет допуск в Ассамблею и ее комитеты. По его желанию ему предоставляется слово для выступления. Права голоса у него нет.
2. Любой министр может также быть представлен заместителем на заседаниях Комитета Ассамблеи с согласия этого Комитета.
Правило 51
Совместный комитет
1. В Совместный комитет входят по одному представителю от каждого правительства государства - члена Совета Европы и равное им число представителей Ассамблеи, включая председателя Ассамблеи. Для обсуждения определенного вопроса состав членов Комитета может быть расширен по соглашению.
2. Председатель Ассамблеи является председателем Совместного комитета по должности. Другие представители Ассамблеи в нем назначаются Постоянным комитетом из числа своих членов.
Постоянный комитет назначает также альтернативных членов в Комитет, которых может вызвать председатель для замещения представителей, которые не могут участвовать в заседании. Альтернативные члены Комитета не обязательно должны быть гражданами того же государства, как и представители.
Правило 52
Доклады Комитета министров
Доклады о ходе работы, пересылаемые Комитетом министров Ассамблее во исполнение статьи 19 Статута, вносятся в реестр Ассамблеи и передаются Комитету в соответствии с правилом 15 выше.
Правило 53
Запросы Комитета министров о даче заключения
или новом пересмотре
Запросы о даче заключения или повторном рассмотрении от Комитета министров вносятся в реестр Ассамблеи и передаются в Комитет в соответствии с правилом 15 выше. В конце обсуждения доклада Комитета Ассамблея либо утверждает заключение, либо принимает новую рекомендацию для Комитета министров.
Правило 54
Вопросы
1. Представители и заместители вправе в любое время направлять Комитету министров или его председателю письменные вопросы, относящиеся к делам, входящим в компетенцию Комитета министров, и которые включены или были включены в повестку дня Ассамблеи. Председатель Ассамблеи решает, составлены ли эти вопросы по надлежащей форме, и пересылает их в Комитет министров. Он также отдает распоряжения об их печатании и распространении.
2. После представления Ассамблее доклада Комитета министров о его работе в соответствии со статьей 19 Статута представители и заместители могут направлять вопросы председателю Комитета министров для устного ответа. Председатель Ассамблеи решает, составлены ли вопросы по надлежащей форме; они ставятся на рассмотрение с таким расчетом, чтобы было достаточно времени для их печатания и распространения до начала обсуждения. Каждый представитель вправе поставить не более одного вопроса для устного ответа во время любой части сессии.
Часть XV. НАБЛЮДАТЕЛИ И ПРИГЛАШЕННЫЕ ЛИЦА
Правило 55
Парламентские наблюдатели
1. По предложению Бюро Ассамблея вправе разрешать присутствие в качестве постоянных наблюдателей официальных представителей государств не членов Совета Европы, назначенных с одобрения их национальных парламентов.
2. Такие наблюдатели заседают в Ассамблее с правом выступления только с разрешения председателя Ассамблеи.
Они вправе принимать участие в заседаниях комитетов, если в уведомлении о созыве заседания не указано, что они проводятся за закрытыми дверями. На заседания Комитета по правилам процедуры и Комитета бюджетного и по межправительственной программе работы наблюдатели не допускаются.
3. Решением, принятым большинством в три четверти голосов, Бюро также вправе приглашать представителей парламентов других государств не членов Совета Европы принять участие в заседаниях и дискуссиях Ассамблеи.
Правило 55 "а"
Специальные гости
1. Расширенное, с включением в него председателей политических групп, Бюро может предоставлять статус специальных гостей национальным законодательным Ассамблеям европейских государств не членов Совета Европы, которые применяют и выполняют Заключительный акт Хельсинки от 1 августа 1975 года, Парижскую хартию новой Европы от 21 ноября 1990 года и другие документы, принятые на конференции СБСЕ, а также два Пакта ООН от 16 декабря 1966 года о гражданских и политических правах и об экономических, социальных и культурных правах в том случае, если такие Ассамблеи проявляют интерес в получении этого статуса.
2. Если любое такое государство выполняет вышеперечисленные условия, этот интерес может быть подтвержден в формальном запросе председателя его законодательной Ассамблеи председателю Парламентской ассамблеи.
3. Любое предложение принять такой статус направляется этим Ассамблеям председателем Парламентской ассамблеи по предложению Комитета по связям с европейскими государствами не членами Совета Европы на основании заключения Комитета по политическим вопросам и с согласия расширенного включением в него председателей политических групп Бюро.
4. Каждая такая Ассамблея назначает делегацию своих членов, отражающую разные представленные в ней политические течения.
5. Число мест, выделяемых для каждого специального гостя, количество которых не должно превышать восемнадцать, такое же (без заместителей), которое выделялось бы, если бы государство, получившее статус специального гостя, стало полным членом Совета Европы. Такое число мест устанавливается расширенным Бюро по предложению Комитета по связям с европейскими государствами не членами Совета Европы на основании заключения Комитета по политическим вопросам.
6. Члены таких делегаций заседают в Ассамблее без права голоса. Слово для выступления им предоставляется с разрешения председателя Ассамблеи.
Делегации специальных гостей могут назначать представителей в комитеты за исключением комитета по Правилам процедуры, Бюджетного комитета и Комитета по межправительственной программе работы. Однако комитеты могут решить проводить закрытые заседания. Это должно быть четко указано в уведомлении о созыве соответствующего заседания.
7. Полномочия членов делегаций специальных гостей посылаются председателю Парламентской ассамблеи не позднее чем за одну неделю до открытия сессии. Эти полномочия представляются на утверждение Парламентской ассамблеи одновременно с полномочиями представителей и заместителей. Полномочия членов делегаций специальных гостей, которые вызывают возражения или оспариваются на основании пункта 1 выше, передаются без обсуждения на совместное заседание комитетов по связям с европейскими государствами не членами Совета Европы и по Правилам процедуры, на котором председательствует председатель Комитета по Правилам процедуры. Эти комитеты по возможности скорее представляют доклад расширенному Бюро.
8. Статус специального гостя может быть временно приостановлен или отозван в любое время расширенным Бюро по требованию не менее чем 15-й членов Ассамблеи или одного из двух комитетов, участвующих в процедуре предоставления такого статуса.
Если такое требование исходит от одного из этих двух комитетов, то с другим комитетом консультации проводятся автоматически. С другой стороны, если требование выдвинуто 15-ю членами Ассамблеи, то необходимо срочно получить заключение Комитета по связям с европейскими государствами не членами Совета Европы и Комитета по политическим вопросам. В обоих случаях заключения передаются расширенному Бюро в течение 21 дня.
Члены расширенного Бюро должны быть уведомлены о любом требовании временно приостановить или отозвать такой статус не позднее ч

[рус., англ.](по состоянию на 31.12.2004) "><СТАТУС КОНВЕНЦИИ n 77 МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА "ОТНОСИТЕЛЬНО МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯСНЕНИЯ ИХ ПРИГОДНОСТИ К ТРУДУ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ" (МОНРЕАЛЬ, 9 ОКТЯБРЯ 1946 ГОДА)> [рус., англ.](по состоянию на 31.12.2004)  »
Международное законодательство »
Читайте также