"ВРЕМЕННОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ С ГРУЗАМИ ЧЕРЕЗ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ПЕРЕХОДЫ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Заключено в г. Бишкеке 15.10.1993)(с изм. и доп. на июль 1995 г.)


ВРЕМЕННОЕ СОГЛАШЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ
С ГРУЗАМИ ЧЕРЕЗ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕРЕДАТОЧНЫЕ
ПЕРЕХОДЫ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Бишкек, 15 октября 1993 года)
(в ред. на июль 1995 г.)
В целях обеспечения перевозок грузов в прямом межгосударственном железнодорожном сообщении,
железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины
заключили между собой настоящее Временное Соглашение о нижеследующем:
1. Для осуществления операций по передаче отправок и оформлению документов железнодорожные администрации сопредельных государств (далее - Сторон) двусторонними соглашениями устанавливают межгосударственные передаточные станции и информируют о них все железнодорожные администрации.
2. Прием и сдача грузов с участием обеих Сторон может осуществляться как на передаточной станции принимающей Стороны, так и на передаточной станции сдающей Стороны, в зависимости от местных условий, что определяется двусторонними соглашениями железнодорожных администраций сопредельных государств.
3. Передача грузов с железной дороги одной Стороны на железную дорогу другой Стороны производится ежедневно и круглосуточно.
По соглашению Сторон сдача и прием грузов могут осуществляться раздельно на передаточных станциях сопредельных дорог. В этом случае прием грузов осуществляется в одностороннем порядке только представителями принимающей Стороны.
4. Передача грузов между железными дорогами обеих Сторон оформляется передаточной ведомостью, которая составляется на русском языке сдающей стороной в шести экземплярах, по три экземпляра для каждой стороны.
Форма передаточной ведомости приведена в приложении 36 Служебной инструкции к СМГС. Графы 4 и 8, а также наименование дороги - собственницы в графе 2 указанной передаточной ведомости по соглашению Сторон могут не заполняться.
При выполнении операций сдачи и приема отправок раздельно на межгосударственных передаточных станциях соответственно сдающей и принимающей Сторон передаточная ведомость, составленная на железной дороге сдачи, пересылается на передаточную станцию железной дороги приема вместе с перевозочными документами.
Передаточные ведомости должны иметь непрерывную нумерацию с начала календарного года.
По соглашению Сторон передача грузов может осуществляться по натурному листу.
5. При совместном приеме и сдаче передаточные ведомости (натурные листы), акты и другие документы, которыми удостоверяется передача грузов, а также исправления или примечания в этих документах должны быть заверены подписями работников и календарными штемпелями передаточных станций обеих железных дорог.
При выполнении операций сдачи и приема отправок раздельно в одностороннем порядке на межгосударственных передаточных станциях и обнаружении принимающей Стороной ошибок и других несоответствий в передаточной ведомости (натурном листе), представитель принимающей Стороны должен зачеркнуть первоначальный текст так, чтобы его можно было прочитать и вписать новый и заверить порядком, изложенным в настоящем пункте. В этом случае коммерческие акты, акты общей формы и другие документы, составляемые принимающей Стороной, подписываются только ее представителями, а об обнаруженных несоответствиях, внесенных исправлениях в передаточную ведомость (натурный лист) и непринятых вагонах принимающая Сторона по телеграфу уведомляет сдающую Сторону в сроки, установленные двусторонними Соглашениями.
6. При приеме грузов в вагонах от сдающей Стороны представители принимающей Стороны обязаны сличить перевозочные документы с данными передаточной ведомости (натурного листа) и фактическим наличием передаваемых вагонов по их номерам.
7. Прием грузов, передаваемых в запломбированных вагонах, а также в вагонах без пломб, когда такая перевозка разрешается Правилами перевозок грузов, производится без проверки числа мест и массы, с проверкой целостности и состояния наложенных пломб, соответствия оттисков на пломбах данным перевозочных документов (когда перевозка осуществляется в опломбированных вагонах), а также технической и коммерческой исправности вагона.
В случае обнаружения наружных заделок, проломов, щелей, отверстий на кузовах вагонов, следующих с исправными пломбами и закрутками, когда такие заделки по размерам и характеру перевозимого груза не позволяют произвести его повреждение, изъятие или утрату, дальнейшее следование таких вагонов допускается производить без перегруза и проверки состояния грузов с приложением к перевозочным документам акта общей формы, в котором подробно должны быть описаны вид и характер перевозимого груза и размеры заделок с выводами о невозможности повреждения, изъятия или утраты груза через заделанные проломы (щели) кузова вагона.
8. Грузы, перевозимые на открытом подвижном составе, сдаются и принимаются:
навалочные и насыпные - с визуальным осмотром состояния груза и проверкой соответствия его наименования указанному в перевозочном документе;
грузы в упаковке и неупакованные принимаются с проверкой соответственно состояния упаковки или груза, а также их крепления;
лесные грузы, в том числе пиломатериалы, принимаются с проверкой целостности крепления и соответствия количества штабелей данным, указанным в перевозочных документах;
автомобили, автотракторная техника принимаются с проверкой количества единиц, внешнего состояния техники, согласно перевозочным документам и наличию пломб;
грузы, перевозимые мелкими отправками, - внешним осмотром груза и сличением с данными перевозочных документов, если это возможно и груз погружен так, что обеспечивается подсчет мест и визуальная проверка их состояния. Если проверка груза при передаче невозможна, то полная проверка груза производится на станции следующей сортировки (или выгрузки).
9. В случае обнаружения в процессе приема грузов вагонов и контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности груза и безопасности движения, в том числе вагонов, загруженных сверх трафаретной грузоподъемности, Стороны руководствуются Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов, утвержденными 31 декабря 1987 года N ЦУК/4557 (Сборником правил перевозок и тарифов N 355) и настоящим Временным Соглашением.
10. При перевозке грузов в сопровождении проводников, грузоотправителя или грузополучателя последние должны иметь при себе удостоверение формы ГУ-18, паспорт, командировочное удостоверение, а также документы, разрешающие въезд на территорию другого государства в соответствии с законодательством, действующим на территории этого государства.
11. Прием и сдача в коммерческом отношении вагонов с грузами, подлежащими сопровождению военизированной охраной, осуществляется с участием работников военизированной охраны обеих Сторон.
12. Передача грузов в контейнерах оформляется передаточной ведомостью установленной формы или документом ее заменяющим, заполняемыми на основании перевозочных документов.
13. Передача груженых контейнеров производится с проверкой соответствия номеров контейнеров данным перевозочных документов и внешнего состояния видимых стен и крыш контейнеров.
14. Полная проверка состояния контейнеров и пломб осуществляется на первой станции их сортировки, а для контейнеров, следующих без сортировки, - на станции выгрузки.
15. Не допускается передача контейнеров, имеющих неисправности, наличие которых не обеспечивает сохранность перевозимого груза и безопасность обслуживающего персонала при перевозке и переработке контейнеров.
16. При обнаружении на станциях, указанных в п. 14, технических и коммерческих неисправностей контейнеров, в результате которых возможны доступ к грузу, его порча или повреждения, а также при обнаружении повреждения или отсутствия пломб, неясных знаков на пломбах или несоответствия знаков и номеров на пломбах данным, указанным в перевозочных документах, принимающая Сторона обязана проверить находящийся в контейнере груз, при необходимости перегрузить его в исправный контейнер, составить по результатам проверки акт общей формы, а в необходимых случаях - коммерческий акт и опломбировать контейнер.
16.1. Досылка вагонов, контейнеров и грузов, задержанных в пути следования по техническим или другим причинам, оформляется на бланках дополнительных экземпляров дорожных ведомостей СМГС (приложение 12.3 и 12.4 к СМГС), составленных в количестве, необходимом для станции отправления, оформившей досылку, дороги отправления, каждой транзитной дороги и станции назначения.
В графе 20 досылочной ведомости станцией, оформляющей досылку, должны быть внесены сведения об уплате провозных платежей за перевозку по транзитным железным дорогам по основным перевозочным документам, а в графу 26 - таможенные отметки.
16.2. К досылочным дорожным ведомостям, составленным на вагоны, отцепленные в пути следования от маршрутных или групповых отправок или на грузы без документов, должны прикладываться акты общей формы и, при необходимости, коммерческие акты с указанием в них реквизитов с накладных на основную отправку и приложения к ним.
16.3. При отсутствии основных перевозочных документов в досылочные дорожные ведомости и прилагаемые к ним акты сведения об уплате тарифа за транзитные железные дороги вносятся по запросам станции, оформляющей досылку, на основании телеграфных сообщений станции отправления, станции отцепки вагонов, уведомлений экспедиторских организаций, а о таможенных отметках - на основании телеграфного сообщения станции отправления совместно с таможней, производившей оформление груза, которое также прикладывается к перевозочным документам.
16.4. Взимание провозных платежей за перевозку грузов по досылочным перевозочным документам не производится.
Возникающие в пути следования по вине грузоотправителя дополнительные сборы и платежи вписываются в досылочные перевозочные документы и взыскиваются с грузоотправителя, если эти расходы возникли на железной дороге отправления, или с грузополучателя, если они возникли на железной дороге назначения. Если эти расходы возникли на транзитной железной дороге, дополнительные сборы и платежи взыскиваются с экспедиторской организации.
Железная дорога назначения груза должна на основании сведений в перевозочных документах об уплате провозных платежей, возникших указанных выше дополнительных сборов и платежей перечислить установленным порядком причитающиеся суммы соответствующим железным дорогам.
16.5. Срок доставки грузов, перевозимых по досылочным дорожным ведомостям, увеличивается на время задержки отправок для выяснения данных о вагонах, контейнерах и грузах, об уплате провозных платежей по основным перевозочным документам за транзитные железные дороги, сведений, необходимых для таможенного контроля, если задержка произошла не по вине железной дороги.
Фактическое время задержки и причины указываются в акте общей формы с отметкой об этом в графе 11 досылочной дорожной ведомости. Отметка об этом заверяется подписью агента станции и календарным штемпелем.
16.6. По вопросам, связанным с оформлением досылочных дорожных ведомостей, станции руководствуются положениями, изложенными в разделе 53 части II СИ к СМГС.
17. Принимающая Сторона имеет право отказать в приеме отправок, если:
состояние и упаковка груза или способ погрузки и крепления груза, а также состояние вагона, контейнера не допускают дальнейшей его перевозки;
ввоз груза или перевозка его транзитом по железным дорогам принимающей Стороны запрещены;
погрузка произведена в период действия объявленного всем заинтересованным Сторонам конвенционного запрещения;
дорогой отправления или отправителем не соблюдены особые условия, от которых зависит сохранность груза и безопасность движения поездов;
груз прибыл без перевозочных документов в вагонах с искаженной нумерацией или прибыл документ без груза;
для перевозки требуется особое согласование, которое не было осуществлено;
отсутствуют необходимые сопроводительные документы, без которых дальнейшая перевозка груза невозможна;
при передаче грузов, следующих транзитом через железные дороги, вышедшие из системы централизованных расчетов, а также транзитом через железные дороги, находящиеся в системе централизованных расчетов, установлено отсутствие в перевозочных документах отметки о том, что платежи за транзитное расстояние произведены централизованно через экспедиторскую организацию (с указанием ее наименования).
18. Отказ от приема груза принимающая Сторона оформляет актом общей формы с указанием в нем причин отказа в приеме, а в передаточной ведомости она должна вычеркнуть сведения о данной отправке и сделать в графе "примечания" отметку "Акт общей формы N __". Акт общей формы составляется в трех экземплярах, из которых по одному экземпляру получают сдающая железная дорога и железная дорога, которая отказывается от приема отправки; один экземпляр прикладывается к накладной.
Если прием грузов осуществляется на Стороне принимающей, то возврат непринятых вагонов, контейнеров на сдающую железную дорогу производится по новой передаточной ведомости, составляемой принимающей железной дорогой, в которой делается также запись об акте неприема отправки.
Если сдающая железная дорога не возьмет обратно отправку, которая не была принята принимающей железной дорогой, то ответственность за все последствия, возникшие из-за приема отправки обратно (порчу груза, простой вагонов и т.д.) ложится на сдающую железную дорогу.
19. Если возникший спор подлежит разрешению на основании передаточной ведомости, то за бесспорный документ принимается та передаточная ведомость, которая находится в распоряжении сдающей железной дороги, когда передача груза осуществляется в присутствии представителей сдающей и принимающей Сторон.
20. Если при передаче грузов обнаружено отсутствие каких-либо перевозочных документов, то сдающая Сторона обязана оформить об этом акт общей формы, а в необходимых случаях - коммерческий акт и составить копию недостающего документа, в том числе дополнительный экземпляр дорожной ведомости. При выполнении этих условий груз подлежит беспрепятственному пропуску по назначению.
21. К пломбам отправителя или станции отправления приравниваются исправные пломбы таможенных органов и пломбы участвующей в перевозке железной дороги, если в целях пограничного и таможенного контроля, а также санитарных, фитопатологических и других видов проверок имело место вскрытие вагонов, контейнеров, автомобилей, тракторов и других самоходных машин и, как следствие, замена первоначально наложенных пломб при наличии акта вскрытия или соответствующей отметки в накладной.
Вскрытие вагонов, контейнеров, автомобилей, тракторов и других самоходных машин и замена пломб удостоверяется актом, составляемым железной дорогой, по форме приложения 18 к СМГС.
Акт вскрытия заверяется подписями соответствующих лиц, осуществлявших контроль, подписью представителя железной дороги и наложением календарного штемпеля станции, на которой была произведена замена пломб.
Один экземпляр акта вскрытия прикладывается к накладной и выдается получателю на станции назначения вместе с грузом.
22. После замены пломб, произведенной железной дорогой по требованию пограничных таможенных органов, органов санитарного и других видов контроля, сведения о старых пломбах в передаточной ведомости вычеркиваются и вносятся сведения о вновь наложенных пломбах.
23. Моментом передачи грузов является факт подписания обеими Сторонами передаточной ведомости или натурного листа, заменяющего передаточную ведомость.
Охрана принятых на передаточной станции сдающей Стороны грузов до момента перехода поезда через границу осуществляется с учетом конкретных условий в соответствии с двусторонним соглашением.
При выполнении операций сдачи и приема поездов раздельно на межгосударственных передаточных станциях соответственно сдающей и принимающей Сторон груз считается принятым принимающей Стороной, если она не даст оперативного донесения сдающей Стороне о неприеме груза в установленные двусторонним соглашением сроки.
24. В случае устранения коммерческой и технической неисправности у принятых вагонов и контейнеров силами и средствами принимающей Стороны сдающая Сторона возмещает фактические расходы принимающей Стороне в соответствии с предъявленными счетами. По транзитным для сдающей Стороны контейнерам такие расходы возмещает дорога, составившая вагонный лист при сортировке или погрузке.
25. В остальном Стороны руководствуются Правилами перевозок грузов, Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов N ЦУК/4557, Инструкцией по актово-претензионной работе на железных дорогах, Техническими условиями погрузки и крепления грузов, Международными Соглашениями и инструкциями, действующими в рамках железных дорог бывшего СССР, а также новыми нормативными документами, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.
26. Настоящее Временное Соглашение может быть изменено и дополнено с согласия всех его участников. Изменения и дополнения вступают в силу по истечении 30 суток с момента их принятия.
27. Настоящее Временное Соглашение вступило в силу с 1 января 1994 г. и было заключено в городе Бишкеке 15 октября 1993 г. один (подлинный экземпляр на русском языке). Подлинный экземпляр передается на хранение в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту, которая направляет заверенные копии всем его участникам.
(Подписи)

"ПРОТОКОЛ ДЕВЯТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Подписан в г. Бишкеке 15.10.1993)  »
Международное законодательство »
Читайте также