"ПРОТОКОЛ ДЕВЯТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Подписан в г. Бишкеке 15.10.1993)


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ПРОТОКОЛ
ДЕВЯТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Бишкек, 15 октября 1993 года)
Девятое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 14 - 15 октября 1993 г. в г. Бишкеке.
В заседании приняли участие:
Члены Совета, руководители железнодорожных администраций: Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, руководитель Грузинской железной дороги, являющийся ассоциированным членом Совета.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту В.Н. Бутко.
На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железных дорог Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
Список участников прилагается (приложение N 1).
Участников заседания Совета приветствовал Премьер-министр Кыргызской Республики Т.Ч. Чынгышев.
Председательствовал на заседании - председатель Совета, министр путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеев.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении Порядка регулирования вагонного парка в условиях взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами.
2. О перераспределении выявленных грузовых вагонов с неверной нумерацией.
3. О Временном соглашении о порядке передачи вагонов и контейнеров с грузами через межгосударственные железнодорожные переходы государств-участников Содружества и Республики Грузия.
В информационный банк включено Временное соглашение о порядке передачи вагонов и контейнеров с грузами через межгосударственные передаточные переходы государств-участников Содружества от 15.10.1993 с изм. и доп. на июль 1995 г. 4. О Соглашении по ведению и использованию автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов.
5. О Порядке планирования экспортных грузов в межгосударственном сообщении с установлением ответственности при его нарушении.
6. Об основных концепциях использования парка транспортеров.
7. О разработке графика движения и плана формирования поездов на 1994 - 1995 годы.
8. О Временном соглашении о перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и почты в межгосударственном сообщении.
9. О Соглашении о пользовании пассажирскими вагонами и материальной ответственности за необеспечение безопасного проследования пассажирских поездов в межгосударственном сообщении.
10. Об утверждении и введении Единых правил учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах межгосударственного сообщения.
11. О Порядке расчета сроков доставки грузов и рассмотрения претензий об уплате штрафа за просрочку в доставке грузов.
12. О компенсации расходов пограничным железным дорогам за пользование иновагонами.
13. О единых положениях новых Правил технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации и Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах.
14. Разное:
14.1. О результатах расчетов за пользование грузовыми вагонами за сентябрь 1993 г.
14.2. О выполнении решения седьмого заседания Совета об индексации ставок платы за пользование грузовыми вагонами.
14.3. О компетентных органах для рассмотрения претензий по перевозкам грузов в международном сообщении и внесении соответствующих изменений установленным порядком в приложение 19 к СМГС.
14.4. О новом Перечне грузов, которые должны сопровождаться и охраняться военизированной охраной железных дорог, и ставках сборов за их охрану.
Перечень утвержден решением одиннадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту. 14.5. О ходе подготовки нормативных документов по совместному использованию контейнерного парка.
14.6. Об итогах совещания работников вагонного хозяйства железных дорог по вопросам улучшения технического состояния вагонного парка.
14.7. Об изменении редакции пункта 5 "Соглашения о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении" в части порядка разработки и финансирования НИОКР и других работ, вытекающих из совместного пользования парком грузовых вагонов.
14.8. О Концепции структуры производства и приобретения подвижного состава железными дорогами государств-участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
14.9. О Порядке финансирования рефрижераторных депо и содержании штата работников для осуществления МПС РФ функций по руководству работой рефрижераторного подвижного состава.
14.10. О финансировании газеты "Гудок".
14.11. О привлечении дополнительных грузопотоков в сообщении между странами Европы и странами Азиатско-тихоокеанского региона транзитом по железным дорогам государств-участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
15. О повестке дня, дате и месте проведения десятого заседания Совета.
Для отработки проектов решений и документов Совета во время заседания созданы редакционные группы по пунктам 8; 14.1 повестки дня.
Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалов, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
Железнодорожным администрациям:
1. Усилить контроль за выполнением принятых планов погрузки по дорогам назначения.
Обеспечить передачу порожних вагонов по межгосударственным стыковым пунктам в соответствии с техническим планом.
2. На основе повторного изучения с причастными работниками утвержденного порядка пересылки вагонов в плановые виды ремонта и его неукоснительного соблюдения обеспечить беспрепятственный пропуск таких вагонов по межгосударственным стыковым пунктам.
3. Запретить задержки на транзитных дорогах подвижного состава, принадлежащего промышленным предприятиям и организациям, и использовать его под свою погрузку без согласования собственника этого подвижного состава.
4. Поручить Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями рассмотреть и подготовить к десятому заседанию Совета решения по поставленным в ходе обсуждения вопросам.
По пункту 2 повестки дня
Поручить ГВЦ МПС совместно с железнодорожными администрациями до конца 1993 года провести работу по выверке номеров вагонов и перераспределению их между государствами следующим порядком:
2.1. Все вагоны с неверной нумерацией на основе повторного натурного осмотра с двух сторон оформить актами комиссий с участием представителей НЧ, НФ и В, в которых указать номер вагона, завод-изготовитель, месяц и год постройки, место и дату капитального ремонта, место и дату деповского ремонта. Указанные акты хранить в вагонных депо, а сведения из них через ИВЦ передать ГВЦ.
2.2. ГВЦ проверяет соответствие номера вагона контрольному знаку и по этому знаку отбирает две группы вагонов.
Вагоны, у которых номера не соответствуют контрольному знаку, проверяются по картотеке по другим характерным данным и у них восстанавливаются правильные номера с соответствующим оформлением документов, исправлением номера, нанесением кода государства на вагон.
Другая группа вагонов, имеющая нумерацию, соответствующую контрольному знаку, должна быть определена путем запроса НЧ дорог заводов-изготовителей, ремонтных заводов и вагонных депо. Кроме того, указанные вагоны отыскиваются в последних трех переписях.
Если устанавливается: факт отсутствия в картотеке номера вагона; факт наличия номера вагона на заводах, в депо или по переписям; факт достоверной передачи номеров вагонов в ГВЦ, то он вносится в картотеку и делится без изменения квоты.
На указанные вагоны восстанавливаются дубликаты паспортов и они делятся между государствами согласно их долям (без изменения квот). ГВЦ сообщает железнодорожным администрациям номера вагонов, которые в пределах доли каждого государства передаются ему на месте, а номера вагонов, число которых превышает указанную долю, для передислокации в ближайшие государства, где их недостает.
По пункту 3 повестки дня
1. Принять Временное соглашение о порядке передачи вагонов и контейнеров с грузами через межгосударственные железнодорожные переходы государств-участников Содружества и Республики Грузия (приложение N 2).
2. Железнодорожные администрации государств-участников Содружества и Республики Грузия до 15 ноября 1993 года сообщают всем железнодорожным администрациям и Дирекции Совета согласованные перечни межгосударственных передаточных станций, на которых осуществляется прием и сдача вагонов и контейнеров с грузами.
В случае разногласий по перечням межгосударственных передаточных станций железнодорожные администрации представляют обоснованные материалы по спорным вопросам в Дирекцию Совета.
Дирекции Совета рассмотреть спорные вопросы по перечням межгосударственных передаточных станций и подготовить перечни и предложения для утверждения на очередном заседании Совета.
3. В случае необходимости по согласованию железнодорожных администраций сопредельных государств в перечни межгосударственных передаточных станций могут вноситься изменения и дополнения с последующим уведомлением железнодорожных администраций и Дирекции Совета.
По пункту 4 повестки дня
1. Принять Соглашение о создании и функционировании "Автоматизированного банка данных инвентарного парка вагонов железных дорог и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям (АБД ПВ) (приложение N 3).
2. Железнодорожным администрациям-участникам Соглашения обеспечить проведение неотложных мер по завершению оснащения рабочих мест на станциях передачи и вагоноремонтных предприятиях персональными компьютерами, средствами связи (модемами) и каналами связи.
3. Для реализации принятого Соглашения:
- создать при ГВЦ МПС РФ Технический центр (ТЦ) по информационному обеспечению управления плановыми ремонтами, текущим содержанием парка грузовых вагонов совместного использования, для чего дирекция Совета, ГВЦ МПС РФ, представителям железнодорожных администраций разработать в IV квартале 1993 г. Положение о Техническом центре.
Финансирование Технического центра обеспечить за счет долевого участия железнодорожных администраций.
По пункту 5 повестки дня
1. Принять Правила планирования перевозок грузов в межгосударственных и на экспорт в международных сообщениях (приложение N 4).
2. Утвердить понятия по перевозкам в межгосударственном и международном сообщениях (приложение к Правилам планирования).
3. Взаиморасчеты за время нахождения груженых вагонов, прибывших без согласования, осуществлять на двусторонней основе.
Вагоны с экспортными грузами, прибывшие в нарушение установленного порядка планирования по требованию железной дороги назначения могут быть возвращены на железную дорогу отправления.
В обоих случаях возврат осуществляется за счет железнодорожной администрации, допустившей отправку грузов на экспорт без согласования установленным порядком.
Взаиморасчеты за время нахождения груженых вагонов с экспортными грузами, прибывшими без согласования установленным порядком, осуществлять на двусторонней основе. При этом железнодорожная администрация, на железную дорогу которой направлены без согласования вагоны с экспортом, производит взаиморасчеты с железнодорожной администрацией, которой подчинена дорога отправления, по утроенным ставкам за все время простоя.
По пункту 6 повестки дня
1. Одобрить следующие основные положения Концепции создания Межгосударственного производственного объединения по использованию парка транспортеров (МПО "Трансгабарит"):
создаваемое МПО "Трансгабарит" является акционерным обществом закрытого типа, добровольно объединяющим учредителей с целью совместного использования парка транспортеров и обеспечения перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
железнодорожные администрации наделяют МПО правам организатора перевозок крупногабаритных грузов по железным дорогам колеи 1520 мм;
учредителями данного Объединения могут быть как железнодорожные администрации, так и промышленные предприятия - производители крупногабаритного оборудования. Доля учредителей в уставном капитале МПО определяется учредительными документами. При этом доля участников от промышленных предприятий не должна превышать 20% уставного капитала МПО;
уставный капитал МПО образуется за счет передаваемого ему парка транспортеров, части основных фондов железнодорожных администраций для нормального функционирования предприятия и денежных средств;
при выходе одного из учредителей из МПО ему возвращается доля денежных средств, исходя из остаточной стоимости его пая;
МПО "Трансгабарит" создается на основе действующих законодательных актов в государствах-учредителях;
Объединение должно быть зарегистрировано в соответствии с хозяйственным правом Российской Федерации с местом нахождения в г. Москве; его филиалы создаются на Украине (г. Запорожье), в Беларуси (г. Брест), в Казахстане (г. Алматы), Литве (г. Вильнюс) (при условии вхождения железнодорожной администрации Литовской Республики в состав учредителей МПО) в соответствии с хозяйственным правом этих государств;
финансово-хозяйственная деятельность МПО обеспечивается за счет выполнения перевозок, оказания различных видов услуг и при необходимости взносов учредителей, устанавливаемых пропорционально их долям в уставном капитале. Все расчеты осуществляются в единой валюте (рублях);
права и обязанности учредителей МПО регламентируются уставом и учредительным договором.
2. ВНИИЖТу с участием железнодорожных администраций организовать группу (в составе 6 специалистов) по созданию МПО "Трансгабарит", поручив ей разработку пакета нормативно-правовых документов в IV квартале 1993 г.
3. Железнодорожным администрациям учредителям рассмотреть проект пакета нормативно-правовых документов по созданию МПО, согласовать его в установленном порядке в своих государствах с целью регистрации Межгосударственного производственного объединения "Трансгабарит" в I квартале 1994 г.
По пункту 7 повестки дня
О графике движения поездов
1. Утвердить подготовленные рабочей группой размеры движения пассажирских поездов межгосударственного сообщения для графика движения поездов на 1994 - 1995 гг., предусматривающие сохранение размеров действующего графика движения с изменениями и дополнениями, изложенными в приложении N 5 к настоящему Протоколу. Сохранить действующие скорости движения поездов международного и межгосударственного сообщения, а так же по возможности точки проследования

"ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА УЧЕТА И ПЕРЕДАЧИ СВЕДЕНИЙ О СВОБОДНЫХ И ОСВОБОЖДАЮЩИХСЯ МЕСТАХ В ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА, РЕСПУБЛИКИ ГРУЗИЯ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"(Утверждены 15.10.1993 на 9-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также