"СОГЛАШЕНИЕ О ПОЛЬЗОВАНИИ ПАССАЖИРСКИМИ ВАГОНАМИ И МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ЗА НЕОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ В МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ"(Заключено в г. Бишкеке 15.10.1993)


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
СОГЛАШЕНИЕ
О ПОЛЬЗОВАНИИ ПАССАЖИРСКИМИ ВАГОНАМИ
И МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ЗА НЕОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ
ПОЕЗДОВ В МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ
(Бишкек, 15 октября 1993 года)
Железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Эстонской Республики (далее Стороны), в целях обеспечения надлежащего технического содержания пассажирских вагонов, безопасного проследования пассажирских поездов в межгосударственном сообщении заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. Настоящее Соглашение устанавливает принципы пользования пассажирскими вагонами в межгосударственном сообщении и распространяется на все типы вагонов, кроме деревянных, следуемых с железных дорог одного государства на железные дороги другого государства.
1.2. Пользование парком пассажирских вагонов осуществляется на основе согласованных графика движения пассажирских поездов и технологии их обращения по железным дорогам Сторон - участниц настоящего Соглашения.
1.3. Пассажирские вагоны могут использоваться для перевозки пассажиров внутри государства, в межгосударственном сообщении, включая железные дороги, не участвующие в настоящем Соглашении.
2. Характеристика вагонов и порядок их предоставления
2.1. К обращению в межгосударственном сообщении по железным дорогам допускаются вагоны, годные для эксплуатации и удовлетворяющие требованиям единых положений ПТЭ, с соблюдением дифференцированных норм износа основных деталей ходовых частей, обеспечивающих гарантированное проследование поезда до пункта оборота и обратно без ремонта.
2.2. Порядок предоставления вагонов и количество их, необходимое для регулярного сообщения, номера маршрутов, скорости движения, минимальное тормозное нажатие согласовываются на каждый период действия графика движения пассажирских поездов на совещании представителей железных дорог - участников Соглашения.
2.3. Порядок предоставления вагонов и количество их для нерегулярного сообщения, а также дополнительных вагонов при увеличении размеров перевозок в регулярном сообщении устанавливаются заинтересованными сторонами в каждом отдельном случае.
3. Условия использования и передачи вагонов
3.1. Железные дороги одного государства обязаны обращаться бережно с вагонами железных дорог другого государства и содержать их в технически исправном состоянии.
3.2. Вагоны, принятые от железных дорог другого государства, должны быть использованы по их прямому назначению.
Использование вагонов не по прямому назначению может быть допущено только с предварительного согласия железной дороги - собственницы данных вагонов.
4. Исключение вагонов из поездов
4.1. В случае исключения вагонов из поездов дорога или станция, исключившая их, сообщает об этом телеграммой железной дороге - собственнице, станциям отправления и назначения (оборота), а также железным дорогам, по которым должны были следовать эти вагоны.
В телеграмме должны быть указаны: номера вагонов, железная дорога - собственница, их восьмизначное обозначение, номер поезда, порядковые номера вагонов в поезде, станция и дата исключения, причина исключения, а также данные о предполагаемом обратном включении вагонов в поезд. Исключенные из поезда вагоны должны по возможности заменяться другими вагонами такого же типа. Об этом сообщается телеграммой железным дорогам следования, станциям отправления и назначения (оборота).
Вагоны, исключенные из поездов, после устранения неисправностей, вызвавших отцепку, должны быть включены в плановое обращение - в тот же поезд. Если отцепленный от поезда вагон в короткое время, в виде исключения, не может быть отремонтирован, дорога, на которой отцеплен вагон, должна заменить своим вагоном, предоставленным взамен отцепленного. Соответствующие данные должны содержаться в телеграмме.
Предоставленный взамен неисправного вагон возвращается дороге - собственнице очередным пассажирским поездом. О его возвращении сообщается предварительно телеграммой железным дорогам следования.
4.2. Пассажирские вагоны с истекшими сроками плановых видов ремонта и технической ревизии в пути следования и пунктах оборота должны отцепляться от поездов и отправляться к месту приписки только с грузовыми поездами с возмещением затрат, связанных с отправкой вагона.
5. Техническое обслуживание и ремонт вагонов
5.1. В целях обеспечения единой технической политики и содержания вагонов в технически исправном состоянии на железных дорогах Сторон - участниц настоящего Соглашения сохраняются действующие нормативные акты, стандарты, правила, инструкции, технические условия на строительство, ремонт, модернизацию и техническое обслуживание пассажирских вагонов, регламентирующие работу железных дорог в области безопасности движения поездов, пассажиров и обслуживающего поезда персонала с соблюдением внутреннего законодательства каждого государства, если это не затрагивает интересы другого государства. Сохраняются действующие гарантийные плечи технического обслуживания поездов между ПТО.
5.2. Производство плановых видов ремонта, единой технической ревизии (ТО-3) вагонов обеспечивается дорогой - собственницей.
5.3. Техническое обслуживание вагонов (технический осмотр, текущий безотцепочный ремонт), а также устранение повреждений, происшедших при эксплуатации вагонов, кроме замены колесных пар, привода генератора, автосцепки, буферных комплектов, деталей рессорного подвешивания, воздухораспределителей, авторегуляторов производится средствами и за счет той дороги, на которой находятся вагоны. При ремонте вагонов применяются материалы и запасные части соответствующего стандарта и качества. Изменение конструкции вагонов и их узлов не допускается.
В тех случаях, когда вагон отцепляют в пути следования по технической неисправности и он не подлежит восстановлению, то возвращение его на дорогу - собственницу решается по согласованию с заинтересованными дорогами.
Поврежденные запасные части, узлы и детали, перечисленные в п. 5.3. возвращаются дороге - собственнице независимо от их состояния.
6. Материальная ответственность
6.1. Устанавливается следующий порядок взыскания с вагонных депо, участков и Дирекции по обслуживанию пассажиров, не обеспечивших гарантированного проследования пассажирских поездов своего формирования до пункта оборота и обратно, ущерба, понесенного железными дорогами в связи с заменой или ремонтом вагонов, колесных пар, узлов привода генератора и автосцепок в транзитных и оборотных пассажирских поездах:
о каждом таком случае предприятие в суточный срок информирует телеграфом управление своей железной дороги, предприятие и управление дороги приписки, а также ВЧД и ВРЗ, на которых производился последний плановый ремонт пассажирского вагона или колесной пары с указанием суммы понесенного ущерба;
управление железной дороги, производившей ремонт, оформляет счета, в которые включаются фактические суммы затрат на восстановление работоспособности вагона по текущим ценам и предъявляет их управлению соответствующей железной дороги с приложением акта служебного расследования, копий уведомлений формы ВУ-23 и ВУ-36 и калькуляций на выполненные работы.
Аналогичный порядок распространяется на все пассажирские, почтовые, багажные и служебно-технические вагоны, включаемые в составы пассажирских поездов, формируемых на железных дорогах сторон - участниц Соглашения.
По случаям необоснованного отказа в уплате указанных счетов предъявляются в установленном порядке иски в судебные органы.
7. Действия при происшествиях и ответственность
за их последствия
7.1. Если на железной дороге с пассажирским поездом произошло крушение, авария, пожар или другое происшествие, повлекшее за собой гибель людей, повреждение вагонов и ущерб железной дороге, железнодорожная администрация немедленно информирует телеграммой железную дорогу - собственницу подвижного состава о времени случившегося, месте, количестве пострадавших и предварительном ущербе.
7.2. При крушениях, авариях, пожарах и других происшествиях сопредельные дороги при обращении дороги, на которой произошло происшествие, оказывают ей необходимую помощь восстановительными и пожарными средствами, медицинским персоналом.
7.3. Расследование происшествий, определение размеров убытков от них производится в соответствии с действующими законодательствами государств и ведомственными нормативными актами.
При расчете за поврежденные пассажирские вагоны сохраняется прежний порядок: поврежденные вагоны остаются на дороге, по вине которой они повреждены, а дороге - собственнице передаются вагоны исправные, равноценные поврежденным по сроку службы и техническому состоянию до повреждения.
7.4. Железная дорога, по вине которой произошло происшествие, несет ответственность за материальный ущерб, причиненный другим железным дорогам.
7.5. Взаимная материальная ответственность железных дорог определяется следующими принципами:
а) Железная дорога каждой страны несет ответственность за ущерб, причиненный по вине своего персонала;
б) В тех случаях, когда ущерб причинен по вине 2-х или 3-х железных дорог или, когда не представляется возможным определить виновного, железные дороги несут ответственность в равных долях;
в) Ответственность за ущерб, возникший в результате неудовлетворительного состояния пути, локомотивов, железнодорожных зданий, сооружений несет та железная дорога, которая обязана содержать эти локомотивы, здания, сооружения и путь;
г) Ответственность за ущерб, возникший в результате технической неисправности вагонов, несет железная дорога, которая приняла и включила в состав пассажирские вагоны;
д) Ответственность за ущерб, причиненный вследствие неисправностей, происшедших из-за внутреннего состояния пассажирских вагонов, их инвентаря по вине персонала пассажирского поезда, несет дорога - собственница пассажирских вагонов.
В случаях, когда уничтожение или повреждение вагонов, локомотивов или железнодорожных сооружений на станциях или перегонах является результатом несоблюдения действующих правил, то ответственность несет та дорога, на которой не были соблюдены эти правила.
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 1994 года.
Совершено в городе Бишкеке 15 октября 1993 г. в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр передается на хранение в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту, которая направит железнодорожным администрациям, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

"ПРАВИЛА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ И НА ЭКСПОРТ В МЕЖДУНАРОДНЫХ СООБЩЕНИЯХ"(Утверждены 15.10.1993 на 9-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также