"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 04.12.2004 Постановлением 24-15 на 24-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

на двадцать четвертом пленарном
заседании Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 24-15
от 4 декабря 2004 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Настоящий Закон определяет правовые, организационные и финансовые основы функционирования и развития системы дошкольного образования, которая обеспечивает развитие, воспитание и обучение ребенка, основывается на сочетании семейного и общественного воспитания, достижениях отечественной науки, достоянии мирового педагогического опыта, способствует формированию ценностей демократического правового общества в стране.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 2. Основные задачи законодательства о дошкольном образовании. Основными задачами законодательства о дошкольном образовании являются:

Статья 3. Государственная политика в сфере дошкольного образования. 1. Государство признает приоритетную роль дошкольного образования и создает надлежащие условия для его получения.

Статья 4. Дошкольное образование. Дошкольный возраст. 1. Дошкольное образование является обязательной первичной составной частью системы беспрерывного образования в стране.

Статья 5. Система дошкольного образования. Систему дошкольного образования составляют:

Статья 6. Принципы дошкольного образования. Принципами дошкольного образования являются:

Статья 7. Задачи дошкольного образования. Задачами дошкольного образования являются:

Статья 8. Роль семьи в дошкольном образовании. 1. Семья обязана способствовать получению ребенком образования в дошкольных и других учебных учреждениях или обеспечить дошкольное образование в семье в соответствии с требованиями базового компонента дошкольного образования.

Статья 9. Получение дошкольного образования. 1. Граждане страны независимо от расовой принадлежности, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, языка или других признаков имеют равные права на получение дошкольного образования в дошкольных учебных учреждениях независимо от подчинения, типов и форм собственности, а также в семье.

Статья 10. Язык (языки) в дошкольном образовании. Язык (языки) в дошкольном образовании определяется в соответствии с конституцией страны и национальными законами о языках.

Статья 11. Дошкольное учебное учреждение и его полномочия. 1. Дошкольное учебное учреждение - учебное заведение, обеспечивающее реализацию права ребенка на получение дошкольного образования, его физическое, умственное и духовное развитие, социальную адаптацию и готовность продолжать образование.

Статья 12. Типы дошкольных учебных учреждений. 1. В соответствии с потребностями граждан страны создаются следующие дошкольные учебные учреждения:

Статья 13. Устав дошкольного учебного учреждения. 1. Дошкольное учебное учреждение признается юридическим лицом со дня регистрации его устава.

Статья 14. Комплектование групп дошкольного учебного учреждения. 1. Группы в дошкольном учебном учреждении комплектуются по возрастным, семейно-родственным признакам.

Статья 15. Статус дошкольного учебного учреждения. 1. Дошкольные учебные учреждения могут быть государственной, коммунальной и частной форм собственности.

Статья 16. Создание, реорганизация и ликвидация дошкольного учебного учреждения. 1. Создание, реорганизация и ликвидация дошкольных учебных учреждений независимо от подчинения, типов и форм собственности осуществляется в порядке, установленном правительством страны.

Статья 17. Органы управления системой дошкольного образования. Управление системой дошкольного образования осуществляют:

Статья 18. Основные задачи органов управления системой дошкольного образования. Основными задачами органов управления системой дошкольного образования являются:

Статья 19. Полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в системе дошкольного образования. 1. Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в области образования:

Статья 20. Управление и общественное самоуправление дошкольного учебного учреждения. 1. Руководство дошкольным учебным учреждением осуществляет его директор (заведующий).

Статья 21. Государственный контроль за деятельностью дошкольных учебных учреждений. 1. Государственный контроль за деятельностью дошкольных учебных учреждений независимо от подчинения, типов и форм собственности осуществляется с целью обеспечения реализации единой государственной политики в сфере дошкольного образования.

Статья 22. Базовый компонент дошкольного образования. 1. Базовый компонент дошкольного образования - государственный стандарт, содержащий нормы и положения, определяющие государственные требования к уровню развитости и воспитанности ребенка дошкольного возраста, а также условия, при которых он может быть достигнут.

Статья 23. Требования к содержанию дошкольного образования, его реализация. 1. Содержание дошкольного образования определяется базовым компонентом дошкольного образования, предусматривающим:

Статья 24. Планирование работы дошкольного учебного учреждения. 1. Деятельность дошкольного учебного учреждения регламентируется планом работы, составляемым, как правило, на учебный год и оздоровительный период.

Статья 25. Научно-методическое обеспечение системы дошкольного образования. Научно-методическое обеспечение системы дошкольного образования осуществляют:

Статья 26. Задачи научно-методического обеспечения системы дошкольного образования. Задачами научно-методического обеспечения системы дошкольного образования являются:

Статья 27. Участники учебно-воспитательного процесса. Участниками учебно-воспитательного процесса в сфере дошкольного образования являются:

Статья 28. Права ребенка в сфере дошкольного образования. 1. Права ребенка в сфере дошкольного образования определены конституцией страны, законом об образовании, настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами.

Статья 30. Педагогическая нагрузка, оплата труда, отдых педагогических и других работников сферы дошкольного образования. 1. Педагогический работник дошкольного учебного учреждения - лицо с высокими моральными качествами, имеющее соответствующее высшее педагогическое образование, обеспечивающее результативность и качество работы, физическое и психическое состояние которого позволяет исполнять профессиональные обязанности.

Статья 31. Трудовые отношения в системе дошкольного образования. 1. Трудовые отношения в системе дошкольного образования регулируются законодательством страны о труде, законом об образовании, настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с ними.

Статья 32. Аттестация педагогических работников дошкольного учебного учреждения. 1. Аттестация педагогических работников дошкольного учебного учреждения независимо от подчинения, типа и формы собственности обязательна и осуществляется, как правило, один раз в пять лет в соответствии с типовым положением об аттестации педагогических работников страны, утвержденным специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования.

Статья 33. Социальная защита детей дошкольного возраста. 1. Государство обеспечивает социальную защиту, поддержку детей дошкольного возраста, особенно детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, детей, которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития, в длительном лечении и реабилитации, а также детей из малообеспеченных и многодетных семей.

Статья 34. Медицинское обслуживание детей в дошкольном учебном учреждении. 1. Организация бесплатного медицинского обслуживания в системе дошкольного образования обеспечивается местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления и осуществляется учреждениями специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области здравоохранения в соответствии с законодательством страны.

Статья 35. Организация питания детей в дошкольном учебном учреждении. 1. Натуральный набор продуктов для питания детей дошкольного возраста определяется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения совместно со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области финансов.

Статья 36. Права и обязанности родителей или лиц, их заменяющих. 1. Родители или лица, их заменяющие, имеют право:

Статья 37. Финансово-хозяйственная деятельность дошкольных учебных учреждений. 1. Финансово-хозяйственная деятельность дошкольных учебных учреждений осуществляется в соответствии с законом страны об образовании, законами о бюджете, собственности, местном самоуправлении и иными нормативно-правовыми актами.

Статья 38. Материально-техническая база дошкольного учебного учреждения. 1. Материально-техническая база дошкольного учебного учреждения включает здания, сооружения, земельные участки, коммуникации, инвентарь, оборудование, транспортные средства, служебное жилье и проч. Имущество дошкольного учебного учреждения принадлежит ему на правах, определенных настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами.

Статья 39. Штатные расписания дошкольных учебных учреждений. 1. Штатные расписания государственных и коммунальных дошкольных учебных учреждений независимо от подчинения и типа устанавливаются соответствующим органом управления образованием на основе типовых штатных нормативов дошкольных учебных учреждений, утвержденных специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области финансов.

Статья 40. Международное сотрудничество в системе дошкольного образования. 1. Международное сотрудничество в системе дошкольного образования осуществляется в соответствии с законом страны об образовании, настоящим Законом, другими нормативно-правовыми актами, а также международными договорами, согласие на обязательность которых дано парламентом страны.

Статья 41. Ответственность за нарушение законодательства о дошкольном образовании. 1. Лица, виновные в нарушении законодательства о дошкольном образовании, несут ответственность в порядке, установленном законами страны.

<НОТА ФЕДЕРАЛЬНОГО МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ АВСТРИИ МИНИСТРУ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИТОГАМ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДВУСТОРОННИХ ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ МЕЖДУ СССР И АВСТРИЕЙ>(Подписана 15.06.1993)  »
Международное законодательство »
Читайте также