"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТАТУСЕ УЧИТЕЛЯ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 04.12.2004 Постановлением 24-13 на 24-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

на двадцать четвертом пленарном
заседании Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 24-13
от 4 декабря 2004 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СТАТУСЕ УЧИТЕЛЯ
Настоящий Модельный закон определяет принципы государственной политики, регулирует правовые, социально-экономические отношения, связанные с деятельностью учителя, и направлен на создание условий, обеспечивающих качественное улучшение правового положения учителей, реализацию гарантий их социальной защищенности.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Содержание статуса учителя. Учитель - лицо, имеющее необходимое профессиональное образование и соответствующую квалификацию, работающее в учреждениях общего, дошкольного, внешкольного образования, начального и среднего профессионального образования, выполняющее учебную, научную, методическую, воспитательную, организационную и руководящую деятельность.

Статья 2. Лица, имеющие статус учителя. Статус учителя имеют граждане, получившие необходимое профессиональное образование и соответствующую квалификацию, работающие в учреждениях общего, дошкольного, внешкольного образования, начального и среднего профессионального образования различных типов и форм собственности.

Статья 4. Принципы педагогической деятельности учителя. Основными принципами педагогической деятельности учителя являются:

Статья 5. Права учителя в профессиональной деятельности. Правом на педагогическую деятельность обладают лица, имеющие необходимое профессиональное образование и соответствующую педагогическую квалификацию, определяемые законом, независимо от национальной принадлежности, пола, социального происхождения и вероисповедания.

Статья 6. Защита чести и достоинства учителя. Учителю как гражданину гарантируется защита чести и достоинства.

Статья 7. Право на материальное обеспечение. Заработная плата и должностной оклад учителю выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных национальным законодательством.

Статья 8. Право на социальное обеспечение. Государство обеспечивает учителю надлежащие условия труда, быта и социальные льготы в соответствии с национальным законодательством.

Статья 9. Право на отдых. Право учителя на отдых обеспечивается рациональным планированием учебной нагрузки, предоставлением еженедельного отдыха и ежегодных оплачиваемых отпусков, предусмотренных национальным законодательством.

Статья 10. Право на охрану здоровья. Учитель имеет право на охрану здоровья, реализуемое путем проведения санитарно-гигиенических, противоэпидемических, лечебно-профилактических мероприятий в соответствии с национальным законодательством.

Статья 11. Право на обеспечение земельными наделами. Учитель, проживающий в сельской местности, обеспечивается наравне с членами крестьянских и фермерских хозяйств земельным наделом, недвижимостью и иным имуществом в соответствии с национальным законодательством.

Статья 14. Фонды поддержки учителей. Фонды поддержки учителей формируются в установленном национальным законодательством порядке за счет добровольных взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных.

Статья 15. Ограничение видов деятельности учителя. Учитель не имеет права:

Статья 16. Обязанности учителя. Учитель обязан:

Статья 17. Административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность учителя. Учитель за совершение правонарушения несет ответственность в соответствии с национальным законодательством.

Статья 18. Подготовка учительских кадров. В государстве профессиональную подготовку учительских кадров осуществляют профессиональные педагогические средние и высшие учебные заведения различных типов, видов и форм собственности.

Статья 19. Повышение квалификации и переподготовка учительских кадров. Государство гарантирует создание условий для повышения квалификации и переподготовки учителей государственных школ, дошкольных и внешкольных учреждений.

Статья 20. Обязанность и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц по обеспечению реализации настоящего Модельного закона. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия и их объединения, учреждения, организации, должностные лица, органы государственного управления образованием в пределах своих полномочий и обязанностей обеспечивают реализацию настоящего Модельного закона. Должностные и другие лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей по реализации прав учителей, несут ответственность в соответствии с национальным законодательством.

"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПОРЯДКЕ ПЛАВАНИЯ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ВОДАХ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ЮРИСДИКЦИЕЙ ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"(Заключено в г. Москве 02.06.1993)  »
Международное законодательство »
Читайте также