"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О КУЛЬТУРЕ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 04.12.2004 Постановлением 24-6 на 24-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

на двадцать четвертом
пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 24-6
от 4 декабря 2004 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О КУЛЬТУРЕ
Настоящий Модельный закон регулирует отношения в области сохранения и развития культуры и направлен на обеспечение и защиту конституционного права каждого гражданина на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи законодательства о культуре. Задачами законодательства о культуре являются:

Статья 3. Основные понятия и термины. Для целей настоящего Модельного закона используются следующие основные понятия и термины:

Статья 4. Область применения Закона. 1. Настоящий Закон применяется в следующих областях культурной деятельности:

Статья 5. Равное достоинство культур народов и этнических общностей. Государство признает равное достоинство культур всех народов и этнических общностей, способствует созданию равных условий для сохранения и развития этих культур, обеспечивает и укрепляет целостность культуры посредством законодательного регулирования государственной культурной политики.

Статья 6. Право на культурную деятельность и участие в культурной жизни. 1. Государство гарантирует гражданам независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям, находящимся в государственных и муниципальных музеях, библиотеках, архивах и иных государственных и муниципальных хранилищах культурных ценностей.

Статья 7. Право на творчество и культурную самобытность. 1. Государство гарантирует гражданам право на все виды творческой деятельности в соответствии с их интересами и способностями, на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту своей культурной самобытности.

Статья 9. Право на художественное образование. Государство создает гражданам условия для реализации их права на художественное образование, выбор его формы и способов его получения путем формирования системы образовательных учреждений культуры государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности, включающей образовательные учреждения дополнительного образования - музыкальные, художественные, хореографические и другие школы искусств для взрослых и детей, образовательные учреждения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в области культуры. Указанное право обеспечивается:

Статья 10. Право собственности на объекты материальной культуры. 1. Объекты материальной культуры могут находиться в собственности государства, собственности субъектов государства, муниципальной собственности, частной собственности, а также в других формах собственности, если иной порядок не установлен национальным законодательством.

Статья 15. Право на сохранение и развитие национально-культурной самобытности народов и этнических общностей. 1. Народы и этнические общности имеют право на сохранение и развитие своей национально-культурной самобытности; защиту, восстановление и сохранение культурно-исторической среды обитания.

Статья 16. Обязанности государства по обеспечению свобод и гарантий самостоятельности субъектов культурной деятельности. 1. Государство обеспечивает самостоятельность всех субъектов культурной деятельности посредством законодательного регулирования, разработки и реализации государственной культурной политики, пресечения попыток ограничения прав и свобод в области культуры.

Статья 17. Антимонопольное регулирование культурной деятельности. В целях реализации государственной антимонопольной политики и создания конкурентной среды в области культуры органы государственной власти и органы местного самоуправления:

Статья 19. Осуществление статистического учета в области культуры. Государство осуществляет официальный статистический учет в области культуры, обеспечивает единство, достоверность, своевременность и открытость статистических данных, а также полноту учета деятельности организаций культуры всех организационно-правовых форм и форм собственности.

Статья 20. Обязанности государства по сохранению культурного наследия народов. 1. Органы государственной власти обеспечивают государственную охрану объектов культурного наследия народов стран Содружества (далее - объекты культурного наследия) в порядке, устанавливаемом национальным законодательством.

Статья 21. Особо ценные объекты культурного наследия. 1. Объекты культурного наследия, представляющие собой уникальную историческую, археологическую, архитектурную, художественную, научную, эстетическую, этнологическую или антропологическую ценность, могут быть отнесены к особо ценным объектам культурного наследия.

Статья 22. Музейный фонд, архивный фонд, библиотечные и иные фонды. 1. Порядок обеспечения сохранности и использования музейного фонда, архивного фонда, библиотечных, кино-, фото- и иных фондов, их формирование и развитие регулируются национальным законодательством.

Статья 23. Государственная поддержка народного художественного творчества. 1. Государство обеспечивает поддержку традиционных форм народного художественного творчества, фольклора, самодеятельного (любительского) искусства, являющихся источником формирования национального самосознания, средством сохранения национально-культурной самобытности и языка.

Статья 24. Государство и положение творческих работников. Признавая исключительную роль творческих работников в культурной деятельности, их права, включая экономические и социальные, и свободы, органы государственной власти осуществляют меры:

Статья 25. Государство и общественные объединения творческих работников. 1. Творческие работники имеют право создавать общественные объединения, в том числе творческие и профессиональные союзы.

Статья 26. Создание и деятельность организаций культуры. 1. В странах Содружества могут создаваться и действовать в соответствии с законодательством организации культуры различных форм собственности.

Статья 27. Основная деятельность организаций культуры. 1. Основной деятельностью организаций культуры является один или несколько видов культурной деятельности.

Статья 28. Платные виды деятельности и предпринимательская деятельность некоммерческих организаций культуры. 1. Некоммерческая организация культуры вправе выполнять работы, предоставлять услуги и реализовать товары, произведенные ею или другими юридическими либо физическими лицами, если это предусмотрено учредительными документами данной организации.

Статья 29. Взаимоотношения организаций культуры с физическими и юридическими лицами. 1. Граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, а также юридические лица могут производить и реализовать изобразительную, печатную, сувенирную и другую тиражированную продукцию (в том числе рекламную) и товары народного потребления с использованием изображений объектов культурного наследия, являющихся объектами материальной культуры, на основе договоров с собственниками или пользователями указанных объектов.

Статья 30. Полномочия органов государственной власти в области культуры. К полномочиям органов государственной власти в области культуры относятся:

Статья 31. Имущественные отношения в области культуры. 1. В странах СНГ допускаются все формы собственности на имущество, используемое для осуществления культурной деятельности.

Статья 32. Порядок и основания отчуждения объектов материальной культуры из государственной и муниципальной собственности. 1. Не подлежат отчуждению из государственной собственности, в том числе в порядке приватизации:

Статья 33. Экономическое обеспечение культурной деятельности. 1. Государство гарантирует сохранение и развитие культуры, территориальную, ценовую и информационную доступность культурных благ для всех групп населения.

Статья 34. Особенности трудовых отношений и оплата труда работников культуры. 1. Трудовые отношения работников культуры с работодателем регулируются трудовым договором.

Статья 35. Дополнительные меры социальной защиты работников культуры. 1. Пенсионное обеспечение работников организаций культуры, включая досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям творческих работников, осуществляется в соответствии с национальным законодательством о пенсионном обеспечении.

Статья 36. Политика и приоритеты международного сотрудничества в области культуры. 1. Регулирование и государственный контроль международного сотрудничества в области культуры осуществляются правительством государства.

Статья 37. Культурное сотрудничество с соотечественниками, проживающими за пределами государства. 1. Государство содействует развитию своей национальной культуры в иностранных государствах, поддерживает связи с проживающими там соотечественниками и их потомками, осуществляет моральную, организационную и материальную поддержку национально-культурных центров, национальных обществ, землячеств, ассоциаций и других организаций культуры соотечественников, расположенных за пределами государства, в том числе на основании международных договоров.

Статья 39. Национальные культурные ценности за пределами государства. 1. В соответствии с международными договорами и национальным законодательством государство СНГ осуществляет целенаправленную политику по возвращению незаконно вывезенных с его территории культурных ценностей. Все незаконно вывезенные за пределы страны культурные ценности подлежат возвращению независимо от их местонахождения, времени и обстоятельств вывоза.

"СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ КРЕДИТАМ ПО ИТОГАМ 1992 ГОДА И ЯНВАРЯ - ИЮНЯ 1993 ГОДА В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ ПРАВИТЕЛЬСТВУ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"(Заключено в г. Минске 01.06.1993)  »
Международное законодательство »
Читайте также