"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ЛИЦАМ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ ИМЕЕТ ЦЕЛЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АКТОВ ТЕРРОРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 04.12.2004 Постановлением 24-5 на 24-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

на двадцать четвертом
пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 24-5
от 4 декабря 2004 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ЛИЦАМ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОТОРЫХ ИМЕЕТ ЦЕЛЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АКТОВ ТЕРРОРИЗМА
НА ТЕРРИТОРИИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ
Настоящий Закон служит целям предупреждения, выявления и пресечения деятельности организаций и физических лиц по осуществлению актов терроризма на территории других государств.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия. Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия.

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона. Настоящий Закон устанавливает общие положения и основы организации деятельности по противодействию организациям и лицам, занимающимся подготовкой и осуществлением актов терроризма на территории других государств.

Статья 3. Правовые основы противодействия организациям и лицам, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств. Правовой основой противодействия организациям и лицам, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств, являются конституция (основной закон), национальное законодательство в области борьбы с терроризмом, уголовный и уголовно-процессуальный кодексы, другие национальные нормативно-правовые акты, а также международно-правовые соглашения, регламентирующие борьбу с терроризмом, участником которых является государство.

Статья 4. Основные принципы противодействия организациям и лицам, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств. Противодействие организациям и лицам, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств, основывается на принципах:

Статья 5. Направления и задачи противодействия организациям и лицам, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств. В целях ограждения граждан, общества и государства от террористических посягательств и противодействия организациям и лицам, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств, решаются следующие задачи:

Статья 7. Субъекты противодействия организациям и лицам, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств. Основным субъектом руководства противодействием организациям и лицам, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств, является правительство, под руководством которого:

Статья 8. Взаимодействие и координация противодействия организациям и лицам, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств. Взаимодействие и координация противодействия организациям и лицам, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств, реализуются на трех взаимосвязанных уровнях: межведомственном, общенациональном и международном. Сферы, организационные формы и механизмы осуществления взаимодействия и координации в данной области определяются международными договорами, конституцией, законами, ведомственными инструкциями и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими компетенцию субъектов противодействия организациям и лицам, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств.

Статья 9. Выявление организаций, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств. Выявление организаций, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств, проводится государственными органами, осуществляющими борьбу с терроризмом, с использованием всех имеющихся в их распоряжении сил и средств в соответствии с законодательством государства, нормами международного права и международными договорами государства.

Статья 12. Выявление лиц, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств. Выявление лиц, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств, проводится государственными органами, осуществляющими борьбу с терроризмом, с использованием всех имеющихся в их распоряжении сил и средств в соответствии с законодательством государства, нормами международного права и международными договорами государства.

Статья 14. Ответственность лица за деятельность, имеющую целью осуществление актов терроризма на территории других государств. Лица, признанные виновными в деятельности, имеющей целью осуществление актов терроризма на территории других государств, включая граждан государства, лиц без гражданства и иностранных граждан, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством государства.

Статья 15. Меры, направленные на противодействие финансированию терроризма на территории других государств. Меры, направленные на противодействие финансированию терроризма на территории других государств, реализуются в рамках общегосударственной системы мер по противодействию финансированию терроризма. К ним относятся:

Статья 16. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, соответствует или превышает 20 тыс. долл. США, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:

Статья 17. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю.

Статья 18. Уполномоченный орган. Уполномоченный орган, определяемый президентом государства, является органом исполнительной власти, задачи, функции и полномочия которого в сфере противодействия финансированию терроризма устанавливаются в соответствии с настоящим Законом.

Статья 19. Обмен информацией и правовая помощь в рамках международного сотрудничества в сфере борьбы с финансированием терроризма. Органы государственной власти, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием финансированию терроризма, в соответствии с международными договорами государства сотрудничают с компетентными органами иностранных государств на стадиях сбора информации, предварительного расследования, судебного разбирательства и исполнения судебных решений.

Статья 20. Выдача и транзитная перевозка. Решение о выдаче иностранному государству лиц, совершивших преступления, связанные с финансированием терроризма, принимается на основании обязательств государства, вытекающих из его международного договора. В том же порядке принимается решение о транзитной перевозке указанных лиц по территории государства.

Статья 21. Ответственность за финансирование терроризма и неисполнение мер противодействия финансированию терроризма. Деятельность организаций, в отношении которых установлено, что они осуществляют финансирование актов терроризма, приостанавливается или запрещается в порядке, предусмотренном национальным законодательством.

Статья 22. Средства и способы материально-технического обеспечения актов терроризма. В качестве средств материально-технического обеспечения актов терроризма в рамках настоящего Закона рассматриваются материалы и изделия, которые могут быть использованы для совершения актов терроризма.

Статья 23. Общие положения о контроле за оборотом материалов и изделий, которые могут быть использованы для совершения актов терроризма. Производство, изготовление, переработка, реализация, распределение, ввоз (вывоз) материалов и изделий, которые могут быть использованы для совершения актов терроризма, регулируются настоящим Законом, другими законами государства и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Статья 24. Особенности ввоза (вывоза) материалов и изделий, которые могут быть использованы для совершения актов терроризма, на территорию других стран. Ввоз (вывоз) осуществляется государственными предприятиями при наличии лицензии на указанный вид деятельности, выдаваемой органом исполнительной власти и специально уполномоченным органом в соответствии с национальным законодательством.

Статья 25. Ответственность за деятельность по материально-техническому обеспечению актов терроризма на территории других государств. В случаях непринятия юридическими лицами, занятыми деятельностью в сфере торговли (услуг), мер, указанных в обязательном для исполнения предписании органа внутренних дел, в связи с незаконным оборотом материалов и изделий, которые могут быть использованы для совершения актов терроризма, в помещениях юридических лиц либо иным неоднократным нарушением соответствующего законодательства государства в помещениях указанных юридических лиц эти юридические лица по решению суда могут быть ликвидированы.

Статья 26. Правовая оценка распространения террористической идеологии и призывов к совершению актов терроризма на территории других государств. Правовая оценка распространения террористической идеологии и призывов к совершению актов терроризма на территории других государств осуществляется на основании национального уголовного законодательства.

Статья 30. Обязанности и ответственность средств массовой информации в противодействии распространению террористической идеологии и призывов к совершению актов терроризма на территории других государств. На территории государства запрещается использовать средства массовой информации для распространения террористической идеологии и призывов к совершению актов терроризма на территории других государств.

Статья 31. Принципы международного сотрудничества по противодействию организациям и лицам, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств. Международное сотрудничество по противодействию организациям и лицам, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств, основывается на принципах:

Статья 32. Организационно-правовые основы международного сотрудничества в области противодействия организациям и лицам, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств. Международное сотрудничество по противодействию организациям и лицам, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств, осуществляется с применением мер, исключающих усиление имеющихся или создание новых угроз безопасности, нанесение ущерба суверенитету, общественному порядку и другим существенным интересам других государств, в том числе и тех, которые не участвуют в антитеррористическом сотрудничестве.

Статья 33. Формы международного сотрудничества в противодействии организациям и лицам, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств. Международное сотрудничество в области противодействия организациям и лицам, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств, осуществляется в следующих основных формах:

"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ УКРАИНЫ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМНЫХ ПОСТАВОК ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И АЛМАЗОВ, ИХ ЛОМА И ОТХОДОВ КАК ДАВАЛЬЧЕСКОГО СЫРЬЯ В 1993 ГОДУ"(Заключено в г. Киеве 26.05.1993)  »
Международное законодательство »
Читайте также