<СОВМЕСТНОЕ РОССИЙСКО-ГЕРМАНСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ>(Подписано в г. Москве 16.12.1992)


СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
(Москва, 16 декабря 1992 года)
Ссылаясь на Совместное заявление от 21 ноября 1991 года и подтверждая решимость и впредь развивать российско-германские отношения, и в частности поставить на широкую и прочную основу экономическое сотрудничество, Стороны по взаимному согласию констатируют следующее:
1. Экономическое сотрудничество
Стороны подчеркивают свою решимость сохранять и расширять экономическое сотрудничество на основе многолетних связей между российскими и германскими предприятиями. Это относится, в частности, к предприятиям в новых федеральных землях Германии.
Стороны едины в том, что должны быть использованы все возможности взаимовыгодного сотрудничества для ускорения структурных изменений в экономике Российской Федерации и новых федеральных земель Германии, включая такие новые формы сотрудничества, как совместные предприятия, взаимные прямые инвестиции, лизинг, компенсационные сделки.
Особо благоприятные перспективы для взаимодополняющего сотрудничества имеются в таких отраслях, как машиностроение, включая сельскохозяйственное, транспортное, станкостроение, производство товаров народного потребления, инфраструктура.
Стороны будут уделять особое внимание сотрудничеству российских и германских предприятий в области конверсии оборонных предприятий.
Стороны признают необходимость дальнейшего развития двустороннего сотрудничества в нефтегазовой отрасли. При этом они подчеркивают особое значение создания совместных предприятий между заинтересованными российскими и германскими предприятиями. Они согласны, что совместное предприятие "Волгодеминойл", о котором договорились российское производственное объединение "Нижневолжскнефть" и германская фирма "Деминекс", представляет собой важный пилотный проект для российско-германского сотрудничества в области нефти и газа и указанный проект вносит вклад в развитие российской нефтегазовой промышленности.
Работы по реализации проекта должны начаться в возможно короткое время.
Стороны едины в том, что для успешной реализации проекта "Волгодеминойл" должны быть созданы стабильные рамочные условия.
Стороны будут прилагать усилия по созданию благоприятных условий для доступа экспортеров обеих стран на рынки России и Германии.
Стороны договорились, что министерства экономики и другие компетентные ведомства уточнят конкретные детали с целью скорейшего претворения в жизнь намечаемого сотрудничества.
2. Вывод и обустройство войск ЗГВ
В рамках Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Федеративной Республикой Германией об условиях временного пребывания и планомерного вывода советских войск с территории Федеративной Республики Германии от 12 октября 1990 года Российская Сторона предпримет меры по ускорению вывода Западной группы войск, стремясь закончить его к 31 августа 1994 года.
Взносы Германской Стороны на 1994 год на цели содержания и вывода Западной группы войск, определенные статьями 1 и 2 Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Федеративной Республики Германии о некоторых переходных мерах от 9 октября 1990 года, будут выплачиваться пропорционально уже в 1993 году.
Германская Сторона дополнительно предоставляет Российской Стороне сумму в 550 млн. немецких марок в качестве взноса для обустройства возвращающихся в Россию войск (при этом часть этих средств может быть использована и для того, чтобы закупить в восточных землях Федеративной Республики Германии оборудование для строительства жилья, материалы и другие товары, необходимые для обустройства военнослужащих и членов их семей).
3. Недвижимое имущество
Недвижимое имущество, построенное за счет средств бывшего Союза Советских Социалистических Республик на земельных участках, являющихся германской собственностью, передается германским властям в порядке, установленном статьей 8, пунктами 5 - 7 Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Федеративной Республикой Германией об условиях временного пребывания и планомерного вывода советских войск с территории Федеративной Республики Германии от 12 октября 1990 года. В связи с этим Стороны отказываются от предъявления друг другу претензий, которые, в соответствии с действующими договоренностями, подлежали бы рассмотрению комиссией, созданной в соответствии со статьей 7 Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Федеративной Республики Германии о некоторых переходных мерах от 9 октября 1990 года.
4. Сальдо в переводных рублях
Стороны зафиксировали свои позиции относительно решения проблемы, сформулированной в статье 6 Соглашения о некоторых переходных мерах, и договорились, что в течение восьми лет этот вопрос не будет предметом обсуждения между Сторонами.
По истечении указанного периода Стороны возобновят обмен мнениями по этому поводу.
При этом Германская Сторона обязуется, что в течение вышесогласованного периода и вплоть до момента урегулирования проблемы для Российской Стороны не возникнет каких-либо обременений, связанных с указанной статьей.
5. Реструктуризация долга
Германская Сторона поддерживает намерения Российской Стороны заключить Соглашение с Парижским клубом о среднесрочной реструктуризации внешнего долга бывшего СССР до конца текущего года.
По мнению обеих Сторон, Соглашение о реструктуризации должно учитывать ограниченные в настоящее время возможности России по обслуживанию внешнего долга и включать следующие принципы:
- имеющее обязательную правовую силу признание Российской Федерацией внешнего долга СССР;
- сохранение даты отсчета по долгам, подлежащим реструктуризации, января 1991 года, что касается предоставления особых условий обслуживания долговых обязательств по кредитным соглашениям 1991 года;
- равное отношение ко всем странам - кредиторам при обслуживании долгов;
- сохранение минимальной величины платежей.
Германская Сторона выражает готовность выступать за предоставление Российской Федерации значительно более льготных условий реструктуризации долга по сравнению с официальным предложением Парижского клуба от 26 ноября 1992 года.
6. Гуманитарное урегулирование
Германская Сторона подтверждает свое обещание в отношении того, что она готова к гуманитарному урегулированию по лицам, подвергшимся наибольшим страданиям вследствие национал-социалистских преследований. На основе уже обсуждавшихся договорных элементов соглашения она предоставит на эти цели сумму в 1 млрд. немецких марок в распоряжение Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины. Подробности осуществления этого урегулирования будут согласованы между участвующими Сторонами.
Москва, 16 декабря 1992 года
(Подписи)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Европейского суда по правам человека от 16.12.1992"НИМИТЦ (niemietz) ПРОТИВ ГЕРМАНИИ" [рус. (извлечение), англ.]  »
Международное законодательство »
Читайте также