"ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПОНОМЕРНОГО УЧЕТА И РАСЧЕТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ И КОНТЕЙНЕРАМИ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ПРЯМОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОМ СООБЩЕНИИ ПОРТ КАВКАЗ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) - ПОРТ КРЫМ (УКРАИНА)"(Утверждены в г. Минске 17.11.2004 на 39-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждены
на тридцать девятом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
17 ноября 2004 года
ПРАВИЛА
ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПОНОМЕРНОГО УЧЕТА И РАСЧЕТОВ ЗА
ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ И КОНТЕЙНЕРАМИ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ПРЯМОМ
МЕЖДУНАРОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОМ СООБЩЕНИИ
ПОРТ КАВКАЗ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)
- ПОРТ КРЫМ (УКРАИНА)
1. Общие положения
1.1. Действие настоящих Правил распространяется на грузовые вагоны и контейнеры принадлежности железнодорожных администраций государств Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также собственности юридических и физических лиц с восьмизначной нумерацией вагонов, начинающейся на цифру 5 (далее - собственные) при перемещении их в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении порт Кавказ (Российская Федерация) - порт Крым (Украина).
1.2. Железнодорожные администрации имеют право осуществлять погрузку грузов назначением на железные дороги государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств-участников Содружества, Азербайджанской Республики, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и в третьи страны через паромную переправу в грузовых вагонах и контейнерах своей принадлежности, а также собственности других железнодорожных администраций в соответствии с "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" и "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций".
1.3. Погрузка грузов в грузовые вагоны и контейнеры назначением на железные дороги государств Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики через паромную переправу осуществляется в соответствии с пунктом 1.4 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" и пунктами 1.1 и 1.5 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций", а именно:
- назначением на станции железнодорожной администрации-собственницы вагона;
- назначением на станции железнодорожных администраций, расположенные далее администрации-собственницы при условии проследования последней транзитом.
2. Требования к грузовым вагонам и контейнерам,
допускаемым к обращению
2.1. К обращению в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении допускаются грузовые вагоны и контейнеры, годные к эксплуатации и отвечающие действующим Техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка в межгосударственном сообщении (приложение 3 к "Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств"), и требованиям, предъявляемым к контейнерам, в техническом и коммерческом отношениях в соответствии с пунктами 1.1, 1.10 - 1.12, разделом 2 и приложением 5 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций", а также другим нормативным документам, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
3. Передача вагонов и контейнеров
3.1. Передача вагонов и контейнеров осуществляется на станциях Кавказ Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" - Крым Государственного предприятия "Приднепровская железная дорога".
3.2. Прием и сдача вагонов и контейнеров в техническом и коммерческом отношениях в режиме раздельных бригад производятся:
3.2.1. "- в направлении Украины сдача - на станции Кавказ; прием - на станции Крым";
3.2.2. "- в направлении Российской Федерации сдача - на станции Крым; прием - на станции Кавказ".
3.3. Передача вагонов и контейнеров оформляется поездной передаточной ведомостью, подписываемой сдающей и принимающей сторонами с наложением календарных штемпелей с датой и временем передачи.
Представители принимающей стороны сверяют принимаемые вагоны и контейнеры с исходной поездной передаточной ведомостью. Проводят их технический и коммерческий осмотры. Если при приеме вагонов и контейнеров обнаруживаются расхождения с данными передаточных ведомостей, то в исходную передаточную ведомость вносятся соответствующие изменения.
Вагоны и контейнеры считаются принятыми с момента подписания поездной передаточной ведомости и наложения календарного штемпеля с указанием времени приема (по местному времени) представителями принимающей стороны.
При передаче вагонов к поездной передаточной ведомости прикладывается составленная сдающей стороной справка ф. 204, содержащая картотечные данные о пробеге вагонов. Количество справок ф. 204 должно соответствовать количеству поездных передаточных ведомостей.
Вагоны считаются принятыми в техническом отношении после подписания, помимо поездной передаточной ведомости, справки ф. 204 и наложения на них штемпеля представителем принимающей стороны.
3.4. Не принятые вагоны и контейнеры должны быть вычеркнуты из передаточных ведомостей с указанием причины неприема. Не принятые вагоны и контейнеры возвращаются на сдающую железнодорожную администрацию. Ответственность за сохранность вагонов и контейнеров несет железнодорожная администрация, в балансовом наличии которой числятся указанные вагоны и контейнеры.
Принимающая железная дорога обязана обеспечить сохранность вагонов и грузов в непринятых вагонах. Срок задержки таких вагонов должен быть не более двух суток, а для скоропортящихся грузов не более одних суток, по истечении которых принимается решение о доприеме вагона или их возврате на сдающую железную дорогу.
3.5. Предъявляемые к передаче порожние вагоны должны быть полностью освобождены от остатков перевозимых грузов и реквизитов крепления, за исключением штатных реквизитов подвижного состава. Вагоны, не очищенные от остатков ранее перевозимых грузов или реквизитов крепления, не принимаются.
Порожние контейнеры должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов, реквизитов креплений и при необходимости промыты и продезинфицированы.
3.6. После документального оформления приема-сдачи вагонов и контейнеров их отцепка по каким-либо причинам для возврата не допускается. Любые выявленные причины, по которым вагон или контейнер не может следовать дальше, должны быть устранены силами и средствами железнодорожной администрации, документально оформившей прием.
3.7. Возврат порожних вагонов и контейнеров, перевозка которых в груженом состоянии осуществлялась через паромную переправу, должен быть произведен через ту же паромную переправу.
Допускается возврат порожних вагонов на железнодорожную администрацию-собственницу по железным дорогам, если это не создает некомпенсированный порожний пробег.
4. Учет передачи грузовых вагонов и контейнеров
4.1. Передача грузовых вагонов и контейнеров между железнодорожными администрациями Украины и Российской Федерации учитывается по фактическому их прибытию на станцию примыкания к паромному комплексу Кавказ и Крым.
Единицей учета перехода является физический вагон или контейнер.
4.2. Возвращаемые сдающей стороне не принятые по какой-либо причине вагоны и контейнеры должны быть оформлены поездной передаточной ведомостью. Возвращаемые вагоны и контейнеры сдающая сторона учитывает в своем балансовом наличии.
4.3. Грузовые вагоны и контейнеры, перемещаемые на пароме, учитываются в балансовом наличии сдающей железнодорожной администрации до момента прибытия их на станцию принимающей железной дороги.
4.4. Пономерной учет перехода вагонов и контейнеров на станции паромного комплекса ведется на основании поездных передаточных ведомостей, подготавливаемых имеющимися техническими средствами сдающей железнодорожной администрации. Первоисточником для учета являются номера вагонов и контейнеров, зафиксированные соответственно в поездной передаточной ведомости.
4.5. Передачу сообщений в Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) о передаче грузовых вагонов и контейнеров с паромной переправы осуществляют станции Кавказ и Крым в соответствии с пунктом 3.22 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" и пунктом 5.3.3 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций".
Информация о неприеме, возврате, доприеме и корректировке приема вагонов и контейнеров поступает в ИВЦ ЖА в виде сообщений, которые ИВЦ ЖА передает администрациям-собственницам вагонов и контейнеров согласно действующей технологии.
4.6. Ежесуточная и ежемесячная сверка данных о переходе грузовых вагонов и контейнеров осуществляется по действующей технологии.
5. Техническое обслуживание и ремонт вагонов
5.1. Техническое обслуживание (технический осмотр, текущий отцепочный и безотцепочный ремонты), а также устранение повреждений в объеме текущего ремонта, произошедших при эксплуатации вагона, производятся в соответствии с пунктом 2.13 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" средствами и за счет железнодорожной администрации, на которой находятся эти вагоны.
5.2. Устранение повреждений вагонов, выявленных на станциях передачи, производится силами и средствами железнодорожной администрации, сдающей вагоны, в соответствии с пунктом 2.7, а при повреждении в объеме деповского и капитального ремонта - в соответствии с пунктом 2.15 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".
Техническое содержание и устранение повреждений контейнеров осуществляются в соответствии с разделом 3 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций".
6. Расчеты за пользование грузовыми
вагонами и контейнерами. Возмещение за утрату
и повреждение вагонов и контейнеров
6.1. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами.
6.1.1. Время нахождения вагонов и контейнеров на паромной переправе включается в общее время пользования ими сдающей железнодорожной администрации с начислением на нее платежей за пользование грузовыми вагонами и контейнерами.
6.1.2. Порядок расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами регламентируется "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", а контейнеров - "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций" и другими действующими правилами, обязательными для всех железнодорожных администраций.
6.2. Возмещение утраты и повреждения вагонов осуществляется в соответствии с пунктом 4.15 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", а контейнеров - в соответствии с разделом 4 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций". Компенсацию собственникам утраченных на паромном комплексе вагонов и контейнеров осуществляет сдающая железнодорожная администрация.
7. Внесение дополнений и изменений в Правила
Дополнения и изменения в настоящие Правила вносятся решениями Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПРИНЦИПАХ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ"(Заключено в г. Москве 28.10.1992)  »
Международное законодательство »
Читайте также