"ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЕРАТИВНОЙ КООРДИНАЦИИ ПОЕЗДНОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ О СОВМЕСТНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ"(Утверждено в г. Минске 17.11.2004 на 39-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждено
на тридцать девятом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
17 ноября 2004 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОЙ КООРДИНАЦИИ ПОЕЗДНОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ О СОВМЕСТНОМ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Положением о Дирекции как исполнительном органе Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств одной из основных ее задач является координация пропуска поездопотоков, вагонопотоков и грузопотоков по основной номенклатуре грузов.
1.2. Для выполнения этой задачи Дирекция обобщает принятые и включенные в план перевозок железнодорожными администрациями заявки грузоотправителей, на основе которых совместно с железнодорожными администрациями разрабатываются месячные технические нормативы работы подвижного состава и объемы передачи вагонов по роду подвижного состава и установленной номенклатуре грузов.
1.3. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок оперативной координации поездной работы на общесетевом уровне управления.
1.4. График движения поездов, месячные технические нормативы работы подвижного состава и объемы передачи грузов по основной номенклатуре являются основой для координации работы межгосударственных стыковых пунктов. Для их реализации в суточном режиме необходима разработка плана поездной работы.
1.5. Цель оперативного планирования поездной работы - обеспечение в конкретных условиях суток безусловного и качественного выполнения железнодорожными администрациями принятых заявок по перевозкам грузов, а также регулирования вагонными парками с минимальными эксплуатационными затратами.
2. Порядок суточного планирования поездной работы
2.1. Руководство поездной работой осуществляется оперативным персоналом железнодорожных администраций и координируется диспетчерским аппаратом Департамента координации эксплуатационной работы и использования подвижного состава Дирекции в составе:
- старший диспетчер по управлению перевозками;
- ведущий специалист по анализу;
- диспетчеры по управлению перевозками со сменным режимом работы.
2.2. Основными документами для суточного планирования поездной работы являются:
- график движения поездов;
- нормы технического плана по количеству передаваемых поездов по межгосударственным стыковым пунктам и установленной номенклатуре грузов;
- поездное положение, фиксируемое по 12-часовым периодам;
справки:
- о приеме и сдаче поездов и вагонов;
- о наличии грузов по основной номенклатуре грузов;
- о выполнении норм сдачи порожних вагонов по роду подвижного состава;
- оперативный отчет о работе железных дорог;
- запросы (заявки) железнодорожных администраций на подсылку порожних вагонов в качестве "вагонной" помощи;
- наличие конвенционных запрещений.
2.3. План передачи поездов по межгосударственным стыковым пунктам на предстоящие сутки с выделением первой половины суток разрабатывается службами перевозок железнодорожных администраций и после его утверждения не позднее 17 часов 30 минут московского времени передается диспетчеру Дирекции Совета по каналам связи по форме (приложение N 1).
В плане указывается число сдаваемых поездов, в том числе в первую половину суток, а также назначением в морские порты и сухопутные переходы по основной номенклатуре грузов количество передаваемых порожних вагонов по роду подвижного состава. При этом отдельно указывается количество передаваемых исправных порожних вагонов своей принадлежности, направляемых в качестве "вагонной" помощи.
2.4. Сменный диспетчер Дирекции Совета:
2.4.1. Рассматривает поступившие от железнодорожных администраций заявки на передачу поездов, а также порожних вагонов. При необходимости, исходя из фактической работы за прошедшие сутки, поездного положения уточняет с руководителями смен служб перевозок железнодорожных администраций размеры движения грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам, обращая особое внимание на необходимость восполнения передачи поездов и вагонов, допущенных отклонений от согласованных планов в прошедшие сутки.
2.4.2. Уточняет необходимость подсылки локомотивов резервом и согласовывает порядок ее осуществления. Подсылка локомотивов резервом оформляется уведомлением причастных железнодорожных администраций.
2.4.3. Разработанный план поездной работы на предстоящие сутки докладывает руководству Департамента координационной работы и использования подвижного состава или ответственному дежурному.
3. Порядок исполнения
В процессе дежурства диспетчер по управлению перевозками осуществляет:
3.1. Слежение за своевременным и беспрепятственным продвижением поездов в соответствии с графиком движения поездов, установленной месячной нормой, согласованными суточными планами передачи поездов и вагонов, в том числе по основной номенклатуре грузов, по межгосударственным стыковым пунктам.
3.2. Обеспечение взаимодействия с диспетчерским аппаратом железнодорожных администраций по пропуску вагонопотоков с учетом номенклатуры грузов, а также продвижению порожних вагонов, направляемых по запросам железнодорожных администраций в качестве "вагонной" помощи.
Установление причин и рассмотрение совместно с диспетчерским аппаратом железнодорожных администраций случаев неприема (невывоза) поездов на межгосударственных стыковых пунктах, принятие мер по нормализации поездного положения.
3.3. Своевременную информацию руководству Департамента обо всех случаях задержки поездов на межгосударственных стыковых пунктах по неприему (невывозу), а также случаях брака в работе.
3.4. Подготовку своевременной и качественной оперативной отчетности, отражающей итоги работы железнодорожных администраций на 18.00 и 06.00 московского времени, а также плана входа порожних вагонов по формам (приложение N 2).
4. Все возникающие решения по регулированию движения, подсылке порожних ("вагонная" помощь), изменении пунктов перехода оформляются соответствующими документами, объявляются телеграммами в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами других государств.
5. Диспетчеры по управлению перевозками железнодорожных администраций информируют диспетчера Дирекции обо всех отступлениях от согласованного плана, нарушениях межгосударственного плана формирования грузовых поездов, случаях задержки поездов по межгосударственным стыковым пунктам.
6. Руководство Департамента координации эксплуатационной работы и использования подвижного состава или ответственный дежурный ежедневно в 10 часов 40 минут московского времени на селекторном совещании с участием руководителей служб перевозок всех железнодорожных администраций рассматривает ход выполнения планов поездной работы, при необходимости вносятся уточнения и изменения со сбором данных по форме (приложение N 3).
Согласованные на селекторном совещании решения по пропуску поездов и вагонопотоков принимаются железнодорожными администрациями к исполнению.

"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОНГОЛИИ О ВЫХОДЕ К МОРЮ И ТРАНЗИТНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ МОНГОЛИИ ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"(Заключено в г. Москве 19.10.1992)  »
Международное законодательство »
Читайте также