Шанхай на Балтике

Проект позиционируется как пилотный в курсе сближения России и Китая

Сегодня чиновники Смольного обещают рассказать о реализации китайского проекта застройки юго-западного побережья Финского залива. В ответ яхтсмены, которым грозит вытеснение на необжитые территории, обещают выйти на улицы с протестом.

В итоге выход к морю становится не только геополитическим фактором, но и особенностью местной инвестиционной политики.

"Шанхай на Балтике" должен быть построен к 2008 г. Китайская сторона обещает вложить в проект $1,25 млрд. Тысяча Петербургских яхтсменов, обживавших отведенные под застройку территории почти 30 лет, столь крупных инвестиций позволить себе не могут.

Взятый правительством Петербурга курс на привлечение крупных инвесторов вполне уместен. Крупный инвестор, в первую очередь иностранный, удобен власти и, без сомнения, поможет достичь цели удвоения бюджета. Однако на этом пути время от времени возникают нежданные рифы -- интересы коренных мелких инвесторов. Еще бурлят страсти вокруг закрытия ларьков, а на горизонте уже новое препятствие. Не хотят яхтсмены даром отдавать территорию Шанхайской индустриальной инвестиционной компании!

Очень непросто будет исполнительной власти обойти интересы представителей бизнеса, работающих здесь и сейчас. Стратегический партнер далеко, а местный тактический ларечник и яхтсмен -- рядом, на улицах протестует.

Некоторые местные бизнесмены уже думают о разработке закона субъекта РФ "О гарантиях прав представителей коренного малого бизнеса", в котором, в частности, можно предусмотреть возможность обременения инвестора крупного да иностранного обязанностями по отношению к инвестору мелкому да местному.

В отличие от протестующих ларечников, у яхтсменов есть преимущество. Яхты вывезти на проезжую часть сложно, но возможно, а с открытием навигации Финский залив может расцвести протестными парусами.

Редакция

Яхты переходят в наступление  »
Юридические статьи »
Читайте также